На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности ценообразования факторов в условиях современного товарного рынка

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЦЕНА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1 Трактовка категории цена в современных условиях 6
1.2 Ценообразующие факторы на современном этапе развития 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СТРОЙСЕТ» 30
2.1 Особенности действия затратных факторов 30
2.2 Особенности действия рыночных факторов 34
2.3Особенности действия регулирующих факторов 41
2.4 Порядок определения цены с учетом ценообразующих факторов на ООО «СтройСет» 46
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ООО «СТРОЙСЕТ» 49
3.1 Анализ ценовой политики ООО «СтройСет» 49
3.2 Мероприятия по разработке эффективной ценовой стратегии предприятия 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61



Введение

Глобальные маркетинговые стратегии, ориентирующие предпринимательство и бизнес на успех, и результативность в неоднородных сферах рынка, учитывают особенности поведения потребителей и их культурные ценности, которые влия¬ют на эффективность бизнес-коммуникаций.
Важнейшим фактором признания и восприятия товара потребителем является цена, которая должна не только отражать и компенсировать затраты на производ¬ство, распределение и потребление товара, но и оказывать влияние на формиро¬вание перспективного спроса, основанного на полезности товара и удовлетворен¬ности им потребителем.
Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т. к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т. е. финансовое благополучие.
Вопросы цен и ценообразования изучаются в разных дисциплинах: экономической теории, маркетинге, экономике, каждая из которых рассматривает свои, специфические аспекты цены. Это обусловлено широким спектром ее действия – цена является одной из сложных экономических категорий, элементом управления и маркетинговой деятельности, влияет на экономические показатели.
Являясь важнейшей категорией рыночных отношений, цена до сих пор остает¬ся для многих предпринимателей и бизнесменов более искусством, чем наукой согласования спроса и предложения, обеспечивающей соизмерение затрат и их результатов, прибыли и удовлетворенности потребителя от использования това¬ра. Для отдельных бизнесменов цена — неприступный барьер в организации ры¬ночных коммуникаций. Одной из причин такого положения следует признать то, что руководители фирм, менеджеры и экономисты-практики не имеют целостно¬го представления о технологии бизнеса в условиях рынка, не владеют аналити¬кой бизнес-процессов, не выделяют роль и значимость цены и ценообразования в управлении стоимостью своих предприятий.
С осени 2008, в период кризиса, можно было остро почувствовать недоработку таких ценовых вопросов как:
1)Изучение структуры цены
2)Динамики цены
3)Ценообразующих факторов.
Прежде чем заниматься совершенствованием самой цены, надо определить от чего она зависит, что на нее влияет, т.е. изучить ценообразующие факторы. Этому посвящена данная работа.
Цель дипломной работы - исследование особенностей ценообразования факторов в условиях современного товарного рынка.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть трактовки категории цены в современных условиях
- Исследовать ценообразующие факторы на современном этапе развития
- Проанализировать особенности ценообразующих факторов при разработке ценовой политики ООО «Стройсет»
- Раскрыть особенности действия затратных факторов
- Рассмгтреть особенности действия рыночных факторов
- Определить особенности действия регулирующих факторов
- Описать порядок определения цены с учетом ценообразующих факторов на ООО «Стройсет»
- Провести анализ ценовой политики ООО «Стройсет»
- Разработать мероприятия по разработке эффективной ценовой стратегии предприятия.
Объект исследования – система ценообразования ООО «Стройсет»
Предмет исследования - учёт влияния ценообразующих факторов при формировании цены ООО «Стройсет».



Глава 1. Цена в современных условиях
1.1 Трактовка категории цена в современных условиях
Проблемы цен и ценообразования относятся к наиболее сложным разделам экономической теории и является наиболее важным компонентом практики управления народным хозяйством.
В условиях переходного периода цены играют решающую роль в стимулировании развития общественного производства. Они используются как экономический инструментарий для решения экономических и политических задач развития общества на всех стадиях расширенного воспроизводства.
Цена – важнейший экономический рычаг управления хозяйственной деятельностью фирмы, элемент экономических связей между производством и потреблением, сбалансированности спроса и предложения.
Цены определяют все основные пропорции в экономике: они воздействуют на формирование потребительского спроса, влияют на структуру расходов населения, определяют формирование госбюджета. Цена служит орудием конкурентной борьбы, а конкуренция – это мощный двигатель рыночной экономики. Именно она продвигает ее вперед, используя закон стоимости, механизм ценообразования.
Любая сфера предпринимательской деятельности: производство материальных благ, их реализация, оказание многообразных услуг связано с формированием цены. Поэтому знание исходных основ теории и практики предпринимательства в условиях свободного ценообразования на предприятиях приобретает особую значимость, так как от уровня цены и ее обоснованности зависит реализация основных целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль.
Таким образом, цена – сложная экономическая категория, которая является ключевым инструментом рыночной экономики, т.к. в ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики.
В экономической литературе существуют несколько наиболее распространенных определений цены:
а) классическое определение К. Маркса.
«цена есть денежное выражение стоимости товара». Это определение употребляется практически во всех учебниках политэкономии, экономической теории и ценообразования.
б) цена определяется не «затратной» стоимостью, а «альтернативной» стоимостью, т.е. цена данного товара определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести за эту же денежную массу.
в) есть определение цены в системе маркетинга. «Цена определяется как денежная сумма, взимаемая за конкретный товар».
г) и, наконец, цена представлена в виде формы общественной оценки ресурсов, товаров и услуг.
Категория цены является одним из наиболее сложных экономических понятий, вызывающих споры среди экономистов, и до настоящего времени среди них нет единства по этому вопросу. В экономической теории выделяются два основных направления познания экономической природы цены: марксистское, признающее, что в основе цены лежит стоимость, и австрийское (маржинальное), считающее, что базой цены является полезность товара.
В основе первой лежит теория стоимости, основоположниками которой являются У. Петти, А. Смитт и Д. Рикардо. Теория стоимости была развита и получила наиболее полное воплощение в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса. В соответствии с ней в основе цены лежит стоимость товара, определяемая трудовыми затратами на его производство. Так как невозможно количественно измерить стоимость в ее трудовом восприятии, то вводятся такие понятия, как абстрактный и конкретный труд, общественно необходимые затраты труда. По Марксу необходимо различать две стороны труда – стоимость как выражение заложенного в товаре абстрактного труда и потребительная стоимость, как вещное выражение результатов труда. Здесь возникает противоречие: с одной стороны, товар – это выражение труда, а с другой – полезная вещь, «ценность». Но на рынке покупатель платит одну цену, а не две – по затратам и по результатам. Рыночная цена как бы объединяет эти два фактора, несмотря на их противоречия. Как именно оно разрешается, К. Маркс и Ф. Энгельс не объяснили. Советская политэкономия безоговорочно приняла закон стоимости как закон затрат и использовала его как основу практики ценообразования в Советском Союзе. Исходя из этой концепции во всей экономической литературе давалось следующее определение: цена есть денежное выражение стоимости товара. Практическая связь между ценой и стоимостью осуществлялась на основе затратного принципа, в рамках которого величина цены определялась путем суммирования затрат всех факторов производства в денежном выражении (издержек) на единицу товара, к которой прибавлялась определенная величина прибыли. Стоимостной подход к определению цены имеет ряд недостатков:
- все затраты признаются необходимыми уже на стадии производства товаров;
- не учитывается ценность товара для потребителей;
- невозможно определить цену товаров, продукции, не являющихся предметами труда;
- категории стоимости и труда носят абстрактный характер и неприменимы для оценки конкретного товара.
Маржинальная теория цены противостоит марксистскому подходу, в рамках нее цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе обмена на рынке. В маржинальной теории различают два направления: субъективное маржинальное и неоклассический синтез.
Родоначальники субъективной маржинальной теории (У. Джевонс, К. Менчер, Л. Вальрас) выделили в качестве основы цены категорию «полезность», определяемую как меру предпочтения, отдаваемого потребителем конкретному товару из предлагаемого ассортимента на рынке. Базой цены здесь выступает предельная полезность, означающая прирост единицы продукции и определяемая по формуле (1.1):

где Пп– предельная полезность;
?П– прирост величины полезности;
В– прирост объема производства.
Однако оказалось совсем не просто количественно измерить размеры полезности, и экономисты предлагали различные варианты ее определения:
Первый – кардиналистическая концепция, представителями которой являются У. Джевонс, К. Менгер, Л. Вальрас, предложившие измерять полезность путем подсчета субъективных оценок контрагентов на товарном рынке, основанных на анализе собственных психологических ощущений.
Второй – ординалистическая концепция (Ф. Эджуорт, В. Парето, Е. Слуцкий), основанная на измерении полезности путем графического изображения потребительского выбора предлагаемого товара наибольшей полезности с учетом зависимости от величины дохода потребителя (построение кривых безразличий).
Третий – концепция потребительских предпочтений, выдвинутая П. Самуэльсоном. Он предложил индексную функцию полезности всей массы товарных наборов и определение количественной величины полезности одних товарных наборов по сравнению с другими путем наблюдения за процессом продаж. Как показала практика, предложенные варианты отличаются высокой степенью абстракции и невозможностью применения для определения цены конкретного товара.
Таким образом, если в марксистской теории процесс формирования цены и стоимости происходит в сфере производства, то в теории предельной полезности это осуществляется в сфере обращения, то есть абсолютизируется спрос.
Основные положения маржинальной теории были развиты и дополнены А. Маршаллом, представителем неоклассического направления. А. Маршалл синтезировал рассматриваемые до него обособленно предложение и спрос и создал маржинальную теорию цены, объединившую в единую систему важнейшие понятия из различных учений. Основные принципы маржинальной теории цен:
1. Рассмотрение спроса и предложения как равнозначных ценообразующих факторов. При этом для объяснения закономерностей формирования предложения были взяты категории из трудовой теории факторов производства, а идеи теории предельной полезности использованы для пояснения формирования потребительского спроса.
2. Достижение равновесия на рынке, в результате чего рыночная цена является ценой равновесия.
3. Учет и анализ соотношения спроса и предложения, их взаимосвязь с ценой в условиях чистой конкуренции: рост спроса и падение предложения при уменьшении цены и снижение спроса и рост предложения при ее увеличении.
В этой конструкции цена тяготеет к денежным издержкам, но эти издержки не связаны со стоимостью в марксистском понимании, а сами определяются соотношением спроса и предложения на те факторы производства, которые образуют издержки.
Новым в учении А. Маршалла является включение фактора времени в анализ цен: взаимосвязь между издержками и ценами зависит от того, за какой период (долгосрочный или краткосрочный) осуществляется анализ. Если резко возрастает спрос на какой-либо товар, то в краткосрочном периоде производители этого товара получают дополнительные доходы (сверхприбыль), пока не введены в действие новые мощности. Отсюда вытекает необходимость адаптации ценовых решений к текущему и перспективному спросу, а также необходимость оптимизации ценовых решений путем оценки альтернативных затрат (предельных, переменных, маржинальных). Кроме того, характер рыночного равновесия приобретает динамику. Спрос и предложение – категории динамические, а законы спроса и предложения действуют в тенденции. Предложенный А. Маршаллом подход к формированию цены стал основой той части современной западной экономической науки, которая называется микроэкономикой и посвящена анализу рыночных закономерностей на уровне субъектов рынка – предприятий, предпринимателей и др. агентов.
В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования, движения и использования цен на товар или услугу. Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления на рынке.
Рынок – это экономический процесс, где происходит движение товара или услуги от производителя к потребителю, где под действием закона спроса и предложения формируется цена.
Рынок можно выразить следующей схемой:

Рис. 1.1 Рынок
Совершенные рынки образуют сложную высокоорганизованную систему. Их саморегулирование осуществляется в силу того, что спрос, предложение, цены, издержки производства взаимно сопрягаются и выравниваются, приспосабливаются к изменениям уровней друг друга.
Более того, основная проблема функционирования рыночной экономики заключена в проблеме собственно рынков, где совокупный эффективный спрос потребителя запускает всю сложную причинно-следственную цепочку, центральным ядром которой является цена. Какое место занимает цена среди других категорий рынка можно видеть из нижеприведенного рис. 1.2, где просматриваются все основные категории рыночной среды, включая цены со стороны предложения и спроса, денежные накопления, характеристики эффективности производства и потребления и иные категориальные инструменты.


Рис. 1.2 Цена среди других категорий рынка

Анализ экономической литературы в области ценообразования позволил выделить три основных подхода к трактовке сущности механизма ценообразования.
Сторонники первого подхода ставят знак равенства между процессом ценообразования и механизмом ценообразования . Тем самым, они отожествляют два разноуровневых понятия: «процесс» - последовательность операций при расчете цен на различные товары, работы и услуги; и «механизм» - систему (устройство) управления процессом расчета цен.
Второй подход основывается на утверждении, что «управление и самоуправление ценами формирует ценовой механизм, точнее организм» . Его сторонники подчеркивают необходимость органического сочетания в ценообразовании рыночных и административных принципов хозяйствования, а также принципов централизованного и децентрализованного управления. С данным подходом можно согласиться, однако, по нашему мнению, его необходимо дополнить - конкретизировать определения предмета, объекта и субъектов ценообразования на микро-, мезо- и макроуровне.
Сторонники третьего подхода считают, что в социально-ориентированной рыночной экономике не правомерно говорить о механизме ценообразования, а необходимо «…концептуально очертить основные начала механизма государственного регулирования ценообразующих факторов в России» . По их мнению, государство должно регулировать не сами цены, а лишь макроэкономические условия их формирования и, тем самым, способствовать реализации механизма саморегулирования цен, базирующегося на действии объективных экономических законов: закона спроса и предложения, закона стоимости (цен), закона денежного обращения и др. Данный подход является весьма интересным, однако, по мнению автора, государственное регулирование ценообразующих факторов должно осуществляться не только на макроуровне, но и, в определенной мере, на мезо- и микроуровне.
Мханизм ценообразования – это комплекс правовых норм, организационных форм, принципов и методов управления ценообразованием на товары, работы и услуги, производимые в социально-экономической системе (рис.1.3).

Рис. 1.3 Механизм ценообразования
Основой ценообразования являются социально-экономические отношения, определяющие цель ценообразования, и организационно-экономические отношения, характеризующие способ организации и регулирования отношений в области ценообразования. Во времена командно-административной экономики цены устанавливались государством через специально предназначенный для этой цели орган -Государственный комитет по ценам с филиалами в республиках и на местах. Он осуществлял контроль за соблюдением всеми субъектами хозяйствования установленных цен, применяя против нарушителей экономические санкции.
Важнейшим аспектом экономической реформы, проводимой в России, является демократизация ценообразования, направленная на то, чтобы главным контролером уровня цен - через систему экономических интересов - стал сам потребитель . Это объективно диктует существенное расширение прав субъектов ценообразования, которыми в настоящее время являются: . на микроуровне - предприятия и объединения предприятий;
- на мезоуровне - местные органы исполнительной власти и государство в лице отраслевых министерств и ведомств;
- на макроуровне - министерство экономики, министерство внешнеэкономических связей и торговли, министерство финансов.
В рамках механизма ценообразования могут использоваться прямые и/или косвенные методы управления, основанные на административно-командных и/или экономических (рыночных) принципах хозяйствования. В тоже время в рамках общих принципов управления экономикой целесообразно выделить принципы ценообразования:
- принцип научного обоснования цен, который состоит в необходимости познания и учета в цене действия объективных экономических законов и ценообразующих факторов;
- принцип целевой направленности ценообразования, заключающийся в определении приоритетных экономических и социальных задач, которые должны решаться с помощью цен;
- принцип непрерывности процесса ценообразования в зависимости от стадий продвижения продукции от производителя к потребителю, а также в соответствии с изменениями в рыночной конъюнктуре;
- принцип единства ценообразования и контроля за соблюдением цен, который состоит в государственном и/или общественном контроле за ценами на продукцию стратегических и социально-значимых предприятий, а также предприятий-монополистов. Цель контроля – проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех правил ценообразования.
В структуре механизма ценообразования, выделяют два блока: процесс ценообразования и регулирование процесса ценообразования. В свою очередь первый блок состоит из процессов определения и формирования цен, а второй блок - процессов сознательного и рыночного регулирования ценообразующих факторов (табл.1.1).
Таблица 1.1
Характеристика составляющих механизма ценообразования

Составляющие
механизма ценообразования Сфера действия Функции ценообразования Ценообразующие факторы Методы ценообразования
1.1. Процесс определения цен Сфера обращения Определение верхней и нижней границы цен – готовности и возможности потребителей платить за продукцию, а производителей производить продукцию Ценоопределяющие факторы: уровень доходов и сбережений, потребностей населения, емкость рынка, мощности производства, альтернативность технологий и производственных ресурсов Разновидности рыночных и ценностных методов ценообразования

1.2. Процесс
формирования
цен Сфера
производст
ва Формирование цены на продукцию (товары, работы, услуги), производимые в обществе Ценоформирующие факторы: себестоимость, прибыль, рентабельность, качество продукции, объем производства Модификации затратных и параметрических методов ценообразования

2.1. Процесс сознательного регулирования цен Сфера производст ва, сфера обращения Учет в ценах интересов государства (защита определенных слоев населения, ограничение монополии, недопущение недобросовестной конкуренции и др.) Ценорегулирующие факторы: прямые и косвенные налоги, социальные и др. отчисления, таможенные пошлины, экономическая политика государства Модификации затратных и параметрических методов ценообразования

2.2. Процесс рыночного саморегулиро вания цен Сфера обращения Корректировка сформированных цен с учетом конъюнктуры рынка Ценокорректирующие факторы: соотношение спроса и предложения, уровень конкуренции Разновидности рыночных методов ценообразования

При этом под ценой следует понимать денежное выражение комплекса ценообразующих факторов, оказывающих влияние на ее определение, формирование и корректирование в данный промежуток времени. Отсюда все ценообразующие факторы следует разделить на четыре группы: ценоопределяющие, ценоформирующие, ценорегулирующие и ценокорректирующие.
В рамках пер...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.