На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологическая поддержка работников организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 77. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения проблемы психологической поддержки работника в организации 5
1.1 Психологическая поддержка: понятие, задачи 5
1.2 Основные методы психологической поддержки 10
1.3 Профилактика стрессов, как метод психологической поддержки работников 17
1.4 Значение и пути психологической поддержки работников в конфликтах 20
Глава 2 Исследование психологической поддержки работников в организации 24
2.1 Характеристика программы, методов и методик исследования психологической поддержки работников в организации 24
2.2 Анализ результатов первичного исследования психического состояния сотрудников организации: тревожности, конфликтоустойчивости, стрессоустойчивости и социальной адаптации 26
2.3 Анализ содержания психологической поддержки работников в организации 31
2.4 Анализ результатов контрольного исследования 37
2.5 Сравнительный количественно-качественный и статистический анализы результатов первичного и контрольного исследования 42
Заключение 50
Выводы 53
Список использованной литературы 56
Приложения 60

Введение
Тема данной дипломной работы: «Психологическая поддержка работника в организации».
Актуальность исследования. В настоящее время работники организаций очень подвержены стрессам, особенно это касается профессий «человек-человек». Стрессы могут нанести значительный вред здоровью человека, и не только психологический, но и физический вред. Поэтому, психологическая поддержка работников организации необходима. Многие руководители не задумываются над этими вопросами, волнуясь только о финансовых вопросах, но ведь именно от сотрудников зависит финансовое состояние компании. Ведь если представить, что стресс нанёс серьёзный вред здоровью ценных сотрудников, то можно говорить о некотором торможении работы организации. Так не лучше ли изначально позаботиться о психологической поддержке работников и не переживать об их потере.
Проблема нашего исследования изучалась в работах Леоновой А.Б., Розова В.И., Самоукиной Н.В.
Предмет исследования: психологическая поддержка работников.
Объект исследования: работники организации.
Гипотеза исследования:
Психологическая поддержка работников в организации оказывает положительное влияние на их психологическое состояние: снижается тревожность, конфликтность, повышается устойчивость к стрессам.
Целью данной работы является исследование психологической поддержки работников в организации.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и задачи психологической поддержки работников в организации
2. Рассмотреть основные методы психологической поддержки
3. Изучить профилактику стрессов, как метод психологической поддержки работников
4. Выяснить значение и пути психологической поддержки работников в конфликтах
5. Исследовать эмпирическим путём психологическую поддержку работников в организации
Методы исследования
1) Психодиагностические методики:
1. Тест Спилбергера-Ханина
2. Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам
3. Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
2) Психологическое консультирование
3) Психологический тренинг
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе проведён анализ литературы по проблеме, что позволяет расширить знания о психологической поддержке работников в организации.
Практическая значимость состоит в том, что проведённое практическое исследование может представлять интерес для психологов и для руководителей организаций.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
В первой главе данной дипломной работы рассматриваются понятие и задачи психологической поддержки, её основные методы, изучается профилактика стрессов, как метод психологической поддержки, выясняется значение и пути психологической поддержки работников в конфликтах.
Во второй главе проводится эмпирическое исследование психологической поддержки работников в ООО «Центр перинатальной медицины».



Глава 1 Теоретические основы изучения проблемы психологической поддержки работника в организации
1.1 Психологическая поддержка: понятие, задачи
Под психологической поддержкой понимается совокупность мероприятий, направленных на формирование и поддержание в коллективе организации психологического климата, благоприятствующего эффективному функционированию кадрового направления деятельности.
Психологическая поддержка осуществляется в целях:
• психологического обеспечения свободного и гармоничного развития личности в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации;
• предупреждения развития негативных тенденций в психологии людей, преодоления трудностей личностного роста, коррекции отклоняющегося поведения, устранения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях.
Задачами психологической поддержки выступают:
• обеспечение всем категориям сотрудников комфортной психологической среды для исполнения должностных функций, в первую очередь - зашита от стрессов;
• идеологическое воспитание коллектива, нацеленное на формирование и поддержание отношений корпоративного и командного духа;
• предотвращение или оперативная ликвидация различных конфликтов.[19, с.156]
Выделяют три основных типа конфликтов:
• трудовые конфликты между наемными работниками и администрацией, в основе которых обычно лежат противоречия, связанные с условиями найма и труда;
• производственные конфликты между руководителями различных уровней и подразделений, основанием для которых чаще всего становятся противоречия, связанные с неурегулированным разграничением функций, полномочий и ответственности;
• межличностные конфликты между членами коллектива, в основе которых лежат противоречивые интересы личного характера. [14, с.115]
Условия высококонкурентной среды, в которой работает сегодня большинство хозяйствующих субъектов, предъявляют дополнительные требования к состоянию психологического климата в трудовом коллективе организации в целом и внутри каждого из ее структурных подразделений связано с высокой вероятностью нервных перегрузок (стрессов) у специалистов, особенно наиболее ценных для работодателя кадров - руководителей и экспертов. При отсутствии надлежащей психологической поддержки указанный выше фактор негативно влияет на эффективность системы управления персоналом. В частности, возрастает вероятность:
• прямых финансовых и иных потерь из-за практически неизбежных ошибок рабочих, специалистов и менеджеров, работающих в условиях стресса;
• снижения качества человеческого капитала в результате перехода высококвалифицированных сотрудников в организации с более комфортными с психологической точки зрения условиями труда;
• трудовых, производственных и межличностных конфликтов, основной причиной которых являются нервные перегрузки их потенциальных участников;
• потерь по вине сотрудников, нелояльность которых работодателю определилась психологическим дискомфортом.[40, с.241]
С учетом данных угроз, организация психологической поддержки персонала не должна рассматриваться администрацией как одна из форм благотворительности. Зарубежный опыт убедительно свидетельствует, что затраты на психологическую поддержку являются вполне окупаемыми, чаще - рентабельными. Работодателю значительно дешевле обходится создание психологически комфортных условий для продуктивной деятельности имеющихся сотрудников, нежели компенсация возможных потерь и дополнительных расходов на обучение и переподготовку вновь приходящих кадров.[28, с.87]
В отечественных условиях полномасштабное использование зарубежного опыта психологической поддержки персонала затруднено по следующим причинам:
• недостаток в большинстве регионов консалтинговых центров, специализирующихся в области психологии трудовых отношении,
• ограниченные финансовые возможности большинства отечественных работодателей;
• непонимание собственниками и руководством многих организаций необходимости соответствующих затрат.
В обеспечении психологической поддержки принимают участие нескольких управленческих инстанций. Функции методического руководства, корпоративного контроля и непосредственного участия коррекции психологического климата должны выполнять профессионалы в лице дипломированных психологов. Наконец, в мониторинге состояния психологического климата может принимать участие служба безопасности. Используя собственные источники и методы сбора информации, она способна оказать психологу и руководителям подразделений эффективную помощь.[2, с.127]
При организации психологической поддержки персонала необходимо учитывать следующие методические требования:
• индивидуальный характер применения конкретных методов поддержки с учетом особенностей персонала конкретной организации и ее финансовых возможностей;
• приоритет методов профилактического характера;
• использование административных методов коррекции психологического климата лишь в очевидно кризисных ситуациях.
Для оценки эффективности психологической поддержки используются следующие критерии:
• динамика показателя текучести кадров в части инициативных увольнений;
• динамика показателя числа трудовых конфликтов;
• динамика числа заявлений от сотрудников о переводе в другое подразделение;
• динамика статистических данных, отражающих степень удовлетворенности сотрудников психологическим климатом в их коллективах;
• результаты независимого аудита состояния психологического климата.[38, с. 345]
Одним из необходимых элементов кадровой стратегии выступает выбор приоритетного для конкретного работодателя подхода к организации психологической поддержки персонала.
Первый вариант предполагает ориентацию на использование штатного психолога (в крупных организациях - группы психологов), работающего в службе персонала и выполняющего все функции, связанные с организацией рассматриваемого направления кадровой работы.
Данный вариант обладает очевидными преимуществами:
Во-первых, наличие в штате постоянного специалиста - психолога - обеспечивает большую степень оперативности психологической поддержки. В частности, реализуется требование, связанное с приоритетом профилактических методов воздействия на психологический климат, которые являются более эффективными, нежели методы по выводу сотрудников из уже наступившего состояния стресса или ликвидации уже развивающегося конфликта. Штатный психолог способен обеспечить непрерывный мониторинг состояния психологического климата, немедленно реагируя на любые угрозы его ухудшения.[33, с.112]
Во-вторых, психолог как сотрудник собственной службы персонала будет пользоваться у других сотрудников организации большим доверием, чем специалист, приглашенный со стороны. Это позволит ему получить не только оперативные, но и более достоверные сведения о фактическом состоянии психологического климата в трудовых коллективах, следовательно, принимать более эффективные решения по его коррекции. В частности, наряду с традиционными методами мониторинга (анкетирование, тестирование, собеседование), он может делать соответствующие выводы на основании постоянного неформального общения со своими коллегами из других подразделений.
В-третьих, уменьшается вероятность утечки конфиденциальной информации по кадровому направлению деятельности, которая может существенно повредить работодателю.[37, с.93]
Третий вариант предполагает ориентацию на обеспечение психологической поддержки только ограниченному контингенту сотрудников в лице менеджеров и экспертов высшего звена. В этом случае необходимым элементом их индивидуальных социальных пакетов становятся оплачиваемые работодателем регулярные услуги стороннего психолога.
Единственным преимуществом данного варианта является наименьший уровень затрат по рассматриваемому направлению кадровой работы.
Очевидными недостатками отсутствия психологической поддержки для большинства сотрудников выступают:
• практическая невозможность реализации требования формирования в трудовом коллективе отношений корпоративного духа;
• угроза разнообразных проявлений нелояльного поведения сотрудников в результате состоявшихся конфликтов в трудовых коллективах;
• высокая вероятность систематических потерь от индивидуальных ошибок сотрудников, работающих в условиях постоянного стресса.
С учетом указанных недостатков данный вариант целесообразно использовать только в низкорентабельных организациях.[43, с.48]

1.2 Основные методы психологической поддержки
Психологическая поддержка – система социально-психологических способов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентации и самосознания, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры.
Психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов жизни отдельного человека, малых групп, коллективов, формальных и неформальных объединений людей.
Основные методы психологической поддержки:
1. психологическое консультирование;
2. психологическая диагностика;
3. психологический тренинг;
4. психологическая коррекция.[10, с.176]
Психологическое консультирование - оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая консультации руководителей по вопросам работы с персоналом и семейные консультации.
Психологическое консультирование представляет собой один из наиболее распространенных видов деятельности психолога, который используется в различных сферах жизнедеятельности людей.
Психологическая консультация - это довольно распространенная услуга на сегодняшний день. В наш век, век стремительной работы, когда порой нет времени на полноценный отдых и восстановление, психологическое состояние всех нас подвержено угрозе. Каждую минуту любого человека могут подстерегать стресс, беспокойство, плохое настроение, тревога, страх, раздражительность и, в конце концов, депрессия. И многие эти состояния могут быть необоснованными для человека. Психологическая консультация способна выявить причины подобных состояний. Кроме того, психологическая консультация помогает решить те ситуации, которые послужили причиной беспокойства, страха, депрессии и прочих психологических расстройств нервной системы человека. Опытный психолог поможет решить подобные проблемы, а также не допустить их в будущем.[9, с.315]
Психологическая диагностика – психологическая диагностика - это деятельность психолога, направленная на количественную и качественную оценку психических функций и психологических особенностей человека с целью объективизации его психического статуса и правильной постановки психологического диагноза. При этом, особое внимание в процессе клинической беседы должно уделяться характеру и локализации жалоб пациента (например, при неврастении - сниженный фон настроения, психической активности, общее плохое самочувствие, повышенная раздражительность, слабость и т.д.). Для повышения достоверности информации о пациенте возникает необходимость применения тестовых методик.
Пси¬хо¬ло¬ги¬че¬ская ди¬аг¬но¬сти¬ка — это важ¬ная со¬став¬ляю¬щая в ра¬бо¬те пси¬хо¬ло¬га, на¬прав¬лен¬ная на опи¬са¬ние и вы¬яв¬ле¬ние ин¬ди¬ви¬ду¬аль¬ных (пси-хо¬ло¬ги¬че¬ских) осо¬бен¬но¬стей лю¬дей. Для это¬го ис¬поль¬зу¬ют¬ся раз¬ные пси¬хо-ди¬аг¬но¬сти¬че¬ские ме¬то¬ди¬ки. По фор¬ме ме¬то¬ди¬ки мо¬гут быть очень не¬по¬хо-жи¬ми друг на дру¬га.[11, с.59]
Пси¬хо¬ло¬ги¬че¬ская ди¬аг¬но¬сти¬ка по¬мо¬га¬ет луч¬ше по¬нять при¬чи¬ны воз-ник¬но¬ве¬ния раз¬лич¬ных труд¬но¬стей, про¬блем в жиз¬ни кли¬ен¬та, его от¬но¬ше-ни¬ях и лич¬но¬ст¬ном раз¬ви¬тии и обя¬за¬тель¬но вклю¬ча¬ет про¬гно¬зи¬ро¬ва¬ние и фор¬му¬ли¬ров¬ку ре¬ко¬мен¬да¬ций, вы¬те¬каю¬щих из ана¬ли¬за всех дан¬ных, по¬лу-чен¬ных в про¬цес¬се об¬сле¬до¬ва¬ния.
Вслед за про¬гно¬зом и ре¬ко¬мен¬да¬ция¬ми воз¬ни¬ка¬ет во¬прос вы¬бо¬ра даль¬ней¬ше¬го взаи¬мо¬дей¬ст¬вия кли¬ен¬та с пси¬хо¬ло¬гом в ви¬де ин¬ди¬ви¬ду¬аль-ных или груп¬по¬вых за¬ня¬тий, крат¬ко¬сроч¬ной или дли¬тель¬ной кон¬суль¬та¬ци-он¬ной или пси¬хо¬те¬ра¬пев¬ти¬че¬ской ра¬бо¬ты.
Психологическая диагностика позволяет заглянуть в глубины своей души, узнать свои сильные и, особенно, слабые стороны.
Психологическая диагностика помогает человеку осознать модели его поведения в тех или иных ситуациях. Если эти модели его не устраивают – их нужно менять, причем желательно под контролем психолога. Поэтому так важно, чтобы психологическая диагностика проводилась квалифицированным специалистом, например, одним из психологов нашего Центра.[6, c.18]
Такая диагностика позволяет на ранних стадиях выявить симптомы хронической усталости, депрессии, определить приближающийся нервный срыв. В итоге психолог имеет пространство для маневра – время, чтобы не дать этим заболеваниям перейти в более глубокую стадию.
Кроме того, психологическая диагностика – это еще и очень увлекательно. Она даст Вам новые сведения о профессиональных предпочтениях, оптимальном режиме работы, сознательном и подсознательном отношении к различным явлениям.
Психологический тренинг – это широко распространенная во всем мире форма групповой психологической работы. Психологические тренинги представляют собой вариант высококвалифицированных консультативных услуг наряду с юридическими, медицинскими, педагогическими и др.[8, с.132]
В последние годы среди населения нашей страны стали очень популярными различные психологические тренинги, причем подавляющее большинство людей, которые идут на них даже не подозревают, что же представляют собой эти тренинги.
Одной из главных целей психологического тренинга является обучение навыкам межличностного общения. Именно поэтому подобные тренинги очень полезны людям, которым в ходе работы приходится постоянно общаться с другими людьми, а также тем, у кого по тем или иным причинам возникли проблемы с общением.
Большинство знаний, которые получают участники тренинга, связаны с психологией тренинга. Также у участников тренинга формируются навыки и умения, необходимые в сфере общения, и установки, способствующие эффективному межличностному общению. Каждый участник тренинга в ходе тренинга может получить разнообразные новые практически полезные навыки.
В области работы с персоналом существует множество приемов и способов по организации и оптимизации его деятельности. Основное в работе с коллективом - это системность и целенаправленность. Довольно трудно сформировать сильную корпоративную культуру в организации, создать сплоченную команду.
Таким образом, тренинг с персоналом может быть проведен в трех вариантах:
1. Собственно в форме академического тренинга, проводимого психологом с поэтапной рефлексией.
2.Тренинг с элементами игрового отдыха. Программа формируется под выбранный сценарий или легенду. В этом случае в тренинговой программе ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.