На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка предложений по улучшению финансового состояния коммерческой организации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 123. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика деятельности на рынке 6
1.1. Устав, организационная структура, виды деятельности 6
1.2. Основные показатели 13
1.3. Текущее состояние, перспективы 30
1.4. Анализ конкурентоспособности 37
Глава 2. Анализ финансового состояния 39
2.1. Задачи анализа 39
2.2. Анализ бухгалтерского баланса 39
2.3. Вертикальный и горизонтальный анализ 49
2.4. Оценка ликвидности, платежеспособности и риска банкротства 49
2.5. Оценка финансовой устойчивости 56
2.6. Анализ деловой активности 61
2.7. Анализ формирования и распределения прибыли, рентабельность 67
2.8. Выводы по аналитической части 75
Глава 3. Разработка предложений по улучшению финансового состояния 78
3.1. Основные направления улучшения финансового состояния 78
3.2. Оценка влияния на финансовое состояния предлагаемых рекомендаций 86
Глава 4. Экология 98
4.1. Охрана труда 98
4.2. Экологическое обоснование 102
Заключение 108
Приложение 116


Введение

В настоящее время, в период современного мирового экономического кризиса, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значения финансовой устойчивости и субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, наличия, размещения и использования денежных средств. Предприятиям в нынешнее время нестабильной экономики, когда наблюдается спад промышленного производства и значительно сокращаются инвестиции в производство, для эффективной работы необходимо уметь анализировать свою прошлую деятельность (для того, чтобы не повторять ошибок и использовать положительные моменты) и планировать будущую деятельность (чтобы избежать ошибок и представить результаты своей работы).
Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств для производства, их платежеспособности и, в конечном счете, к банкротству.
Методика анализа финансовой отчетности в России была разработана достаточно давно и успешно применялась при оценке финансовой устойчивости и платежеспособности отечественного предприятия. Разработкой методических основ занимались и занимаются такие ученые, как Барнгольц С.Б., Ефимова О.В., Шеремет А.Д., Донцова Л.В., Сайфулин Р.С., Ковалев В.В., Гиляровская Л.Т., и другие ученые. Кроме отмеченных теоретических разработок, уже востребованных практикой, на повестке дня стоят схемы финансового анализа, взятые из зарубежной практики оценки текущей платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия. В данном случае методику анализа финансового состояния предприятия можно подробно рассмотреть в работах таких ученых, как Браун М., Нидлз Б., Андерсон Х., Бернстайн Л.А., Хонгрен Т., Бригхем Ю. и др... Следует отметить, что наличие большого числа оригинальных и интересных изданий по различным аспектам финансового анализа не снижает потребности на специальную методическую литературу, в которой последовательно шаг за шагом воспроизводилось бы комплексная логически целостная процедура финансового анализа применительно к Российским экономическим условиям.
В рыночной экономике предприятия несут полную материальную ответственность за свои действия. Это определяет другую особенность финансового управления: требуется глубокий анализ финансового состояния не только своего предприятия, но и предприятий-конкурентов и деловых партнеров.
Анализ проводится для того, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Объектом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятия Общество с ограниченной ответственностью «ДТК».
Предметом исследования являются показатели, характеризующие состояние финансов предприятия, на основе которых разрабатываются управленческие решения.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, сравнение, вертикальный, горизонтальный, балансовый, расчетно-конструктивный.
Теоретической и методологической основой дипломной работы послужили многие положения, изложенные в трудах российских ученых экономистов и финансистов, таких как: О.В. Ефимова, В.В. Ковалев, Г.В. Савицкая, Е.С. Стоянова, А.Д. Шеремет, Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова, Л.Т. Гиляровская, В.Р. Банк, В.М. Глазунов, П. Ревенко, Л.Г. Скамай и т.д.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- Обосновать выбор методики проведения оценки финансовой деятельности предприятия Общества с ограниченной ответственностью «ДТК».
- Представить организационно-экономическую характеристику и оценить имущественное положение ООО «ДТК» построением аналитического баланса по горизонтали и вертикали.
- Проанализировать финансовую устойчивость ООО «ДТК» с помощью финансовых показателей и коэффициентов и оценить деловую активность.
- Оценить ликвидность и платежеспособность, проанализировать прибыль и рентабельность ООО «ДТК».
- Разработать мероприятия по улучшению эффективности финансового состояния предприятия ООО «ДТК».
Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, четырех глав и заключения.
Результаты финансового анализа позволяют выявить недостатки управления предприятием, требующие особого внимания. Выявленные недостатки и проведенный анализ позволяют разработать рекомендации по улучшению эффективности финансовой деятельности предприятия.


1. Общая характеристика деятельности на рынке

1.1. Устав, организационная структура, виды деятельности

ООО «ДТК» приобрело статус юридического лица с момента его государственной регистрации 4 марта 1993 года, и является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделён на доли, определенные учредительными документами.
Общество имеет печать, зарегистрированный фирменный знак и бланки со своим фирменным наименованием, самостоятельный баланс, открывает расчётные и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации и за рубежом. Общество при осуществлении социальной, экономической и налоговой политики несёт ответственность за полноту своей документации (административные, финансовые документы, документы по сделкам, персоналу и т.д.); обеспечивает передачу документов научно-исторического значения для государственной архивации; хранит документы по персоналу и использует их в надлежащем порядке.
Общество в своей деятельности руководствуется законодательством России, учредительным договором и Уставом.
Общество имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать и отчуждать имущественные и неимущественные права, иметь права и обязанности, а также быть истцом ответчиком в суде, в том числе в третейском и арбитражном. Общество имеет право осуществлять сделки по импорту – экспорту в соответствии с действующим порядком и правилами их осуществления. Общество имеет право получать кредиты и иные финансовые средства в России или за рубежом в соответствии с правом Российской Федерации, а также приобретать или продавать иностранную валюту в соответствующем порядке.
Имущество, созданное за счёт вкладов учредителей, а также произведённое, полученное Обществом за оказанные услуги или приобретённое Обществом в процессе его деятельности, принадлежит обществу на праве собственности.
Риск случайной гибели указанного имущества лежит на Обществе.
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Убытки, в том числе и вызывающие уменьшение уставного капитала, которые могут возникнуть в ходе деятельности Общества, покрываются за счёт имеющихся в распоряжении Общества финансовых средств, а при их недостаточности – за счёт реализации имущества Общества. А также могут покрываться за счёт дополнительных взносов участников пропорционально соотношению их долей в уставном капитале или ином размере по единогласному решению всех участников.
Участники не отвечают по обязательствам Общества, Общество не отвечает по собственным долгам его участников.
Часть прибыли, полученной Обществом в результате его работы, ежегодно распределяется между его участниками пропорционально их вкладам в уставный капитал.
Размер и порядок распределения прибыли определяется по решению общего собрания участников Общества по итогам хозяйственного года.
Если вклады участников и, соответственно, размер уставного капитала Общества, уменьшились вследствие понесённых Обществом убытков, участники не вправе требовать выдачи своей доли в прибылях до тех пор, пока его уставный капитал не будет пополнен до размеров, указанных в учредительных документах.
Участники вправе в установленном порядке уменьшить размер уставного капитала Общества до его фактической величины, если данная величина разрешена законом, путём внесения зарегистрированных изменений в учредительные документы, и после этого получить причитающуюся им долю прибыли.
Высшим органом управления Общества является общее собрание участников общества.
Управление текущими делами Общества возлагается на генерального директора Общества.
Генеральный директор вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью Общества, за исключением вопросов отнесённых к исключительной компетенции общего собрания.
Генеральный директор действует в соответствии с полномочиями, переданными ему в порядке установленным уставом Общества.
Генеральный директор вправе без доверенности действовать от имени Общества и представлять его интересы во всех организациих, учреждениях, включая судебные и иных властно – административных органах.
Другие участники Общества не вправе решать вопросы, отнесённые к компетенции генерального директора.
Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников Общества, а контроль за деятельностью генерального директора осуществляется ревизором, порядок избрания и компетенция которого определяется уставом Общества.
Компания осуществляет изготовление деталей как из материала Заказчика, так и из своего материала.
Возможна доставка изготовленных деталей в регион Заказчика.
Чтобы обеспечить мобильность при работе с Заказчиком, были построены деревообрабатывающий и металлообрабатывающий цеха, позволяющие обеспечивать дальнейший производственные процессы сырьевыми заготовками любых размеров из различных материалов.
Сушильное оборудование позволяет обеспечить низкую себестоимость сушки древесины и готового изделия в конечном итоге.
Станочный парк подобран таким образом, что при относительной дешевизне обслуживания оборудования, достигается высокое качество обработки и сохранение чёткой геометрии изделия.
В настоящее время в деревообрабатывающем цеху предприятие производит:
• доску обрезную и необрезную толщиной 25, 32, 40 и 50 мм;
• евровагонку;
• оцилиндрованный строганный брус;
• погонажные изделия (плинтус, наличник, штапик и т.п);
• брусок и рейку различных сечений;
• тарную доску.
В ближайшее время будет налажено производство художественного паркета.
В металлообрабатывающем цеху предприятие производит:
• фундаментные плиты любых размеров из листового металла толщиной до 70мм;
• колоны и балки перекрытия различных м/к зданий и сооружений;
• перфорированные изделия из трубы диаметром до 1000мм;
• конусы пустотелых шаров и другие сложные объемные м/к;
• элементы линий эл.опор высотой до 40м;
• индивидуальные м/к по чертежам Заказчика.
Промышленная группа ДТК - современное, динамично развивающееся предприятие, успешно существующее и хорошо зарекомендовавшее себя на рынке дерево- и металлообработки.
Организационная структура ООО «ДТК» отображена в Приложении 1. Исходя из данной схемы, можно сделать вывод, что структура управления построена по функциональному признаку, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий, при котором работы группируются преимущественно вокруг ресурсов.
Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как денежные средства, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции . Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается через развитие функциональной специализации.
Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, которая создаёт непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами. Это, в свою очередь, приводит к ослаблению горизонтальных связей. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность наверх.
В результате анализа организационной структуры управления ООО «ДТК», обнаружены следующие недостатки, которые отображены в табл.1.1
Таблица 1.1
Основные недостатки в организационной структуре ООО «ДТК»
"Недостатки" "Характеристика" "Последствия"
Диапазоны ответственности четко не распределены и вследствие этого частично функции пересекаются, а некоторые не выполняются Возможна взаимозаменяемость, делегирование полномочий Уход от ответственности
Руководитель перегружен
Несвоевременное решение вопросов
Отсутствует утвержденная маркетинговая стратегия фирмы Директор разрабатывает стратегию фирмы Отсутствие стратегических планов, высокая инертность в принятии управленческих решений и неясные перспективы
Уровень организации службы маркетинга не соответствует положению предприятия на рынке Функции по разработке маркетинговой политики выполняются учетно-финансовым отделом. Функции реализации маркетинговой политики выполняются частично, отсутствует перспективное развитие.

Из проведенного анализа системы управления ООО «ДТК» следует вывод, что существующая система управления предприятием не достаточно эффективна, так как она не обеспечивает управление всеми бизнес-процессами предприятия в полной мере, не учитывает требования всех заинтересованных сторон, а также не охватывает всех показателей деятельности в области маркетинговой деятельности, управления качеством, промышленной безопасности, охраны окружающей среды и т.д.
На ООО «ДТК» в качестве звеньев структуры управления выступают органы управления, структурные подразделения, работники и технические средства системы управления.
Структура построена по функциональному принципу. С одной стороны это стимулирует профессиональную специализацию и обеспечивает компетентное выполнение работы, а с другой – приводит к чрезмерной концентрации на локальных целях и межфункциональным конфликтам.
Из организационных документов на предприятии имеются Устав, штатное расписание и должностные инструкции сотрудников. Положения о структурных подразделениях (отделах) отсутствуют. Система коммуникаций организована недостаточно чётко, в результате чего имеет место отсутствие необходимой для работы подразделения информации, что приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Обмен информацией между сотрудниками различных подразделений носит устный (лично, по телефону) или письменный характер. Нужно отметить, что в ООО «ДТК» только недавно (в марте 2009 года) начали использовать такой современный и удобный способ коммуникаций, как внутренняя электронная почта.
В ООО «ДТК» не создан отдел маркетинга. Его некоторые функции иногда выполняет отдел сбыта. Однако, первоочередной задачей сотрудников отдела сбыта является выполнение плана продаж, установленного руководителями, на основании потребностей фирмы в притоке денежных средств, при этом не учитывается текущая рыночная ситуация.
На предприятии не уделяется должного внимания вопросам формирования имиджа и развития корпоративной культуры.
На предприятии не создан отдел маркетинга. Сотрудника отдела сбыта выполняют следующие маркетинговые функции:
• организация участия в выставках продукции;
• организация рекламной деятельности;
• отслеживание ситуации на рынке;
• участие в разработке новой продукции.
Нужно отметить, что вследствие отсутствия образования в области маркетинга у всех сотрудников отдела сбыта, а также приоритета сбытовой функции, маркетинговая деятельность сотрудников не является систематической и профессиональной.
Компания «ДТК» активно участвует в различных отраслевых ярмарках и выставках.
Роль и значение ярмарок/выставок в рыночных условиях настолько многогранна, что их относят к многоплановому коммуникационному средству. Поскольку здесь происходит взаимный обмен информацией между участниками, посетителями и организаторами ярмарок, формируется благожелательное отношение к участникам со стороны общественности, закладывается основа будущих успехов; на ярмарке предприятия изучают рынок, конкурентов, их товары, привлекают к своим стендам целевых покупателей, заинтересовывают посредников.


1.2. Основные показатели

На графике 1.1 представлены выручка от реализации, работ, услуг и себестоимость выполненных работ за базисный, предшествующий и отчетный период времени.

Рис.1.1. Выручка от реализации, работ, услуг и себестоимость выполненных работ

Анализируя график заметим, что как в 2007 году, в 2008 году и в 2009 году выручка от реализации работ лишь не намного опережает высокий размер себестоимости. Особенно это заметно в 2007 году (кстати, размер чистой прибыли в 2007 году составил минус 112 тыс. руб.).
Однако в 2008 году заметны сдвиги в сторону улучшения (выручка по отношению к себестоимости возросла), хотя себестоимость по прежнему высока, что является следствием конкурентной борьбы и как результат невозможность получения сверхприбыли, а также вынужденное постоянное балансирование на уровне минимального размера рентабельности. В 2009 году продолжается рост выручки по отношению к себестоимости (+ 1469 тыс. руб.), это говорит о грамотной экономической политике, проводимой руководством организации.
Балансовая прибыль в 2008 году на 171% больше чем в 2007 году. Это произошло в основном из-за увеличения прибыли от выполненных работ и отсутствия внереализационных расходов по сравнению с 2007 годом (45 тыс. руб.). В 2009 году наметившийся рост прибыли до налогообложения (валовая прибыль в 2009 году больше чем в 2008 году на 699 тыс. руб.) большей частью «съедается» управленческими расходами - 1307 тыс. руб. против 596 тыс. руб. в 2008 году и их полным отсутствием в 2007 году, что является прямым следствием нерационального использования денежных средств на управленческий персонал. В остальном практически такая же картина, что и в 2008 году, лишь незначительно снизились (на 10 тыс. руб.) прочие операционные расходы. В итоге разница в прибыли в 2008 и 2009 годах составляет одну тысячу рублей.
Первым шагом на пути к разработке маркетинговой стратегии является проведение внешнего и внутреннего аудита маркетинга, который позволит фирме осознать, каково ее положение на рынке и в какой среде она осуществляет свою деятельность.
При проведении внешнего аудита маркетинга рассматриваются три области: макросреда, рынок и конкуренция.
Макросреда.
Экономическая среда.
Темпы инфляции в России за последние три года не превышали 12% в год, что является хорошей тенденцией для развития как малого, так и крупного бизнеса. Благодаря невысоким темпам инфляции фирма может сохранять свои финансовые ресурсы и использовать их для расширения производства.
Важной положительной тенденцией в стране также является хотя и незначительное, но снижение процентных ставок по кредитам на развитие бизнеса. Это дает возможность многим малым предприятиям расширять свой бизнес за счет аренды новых площадей и закупки дополнительного оборудования.
В России для малых предприятий введена упрощенная схема налогообложения, которая позволяет им сократить налоговые выплаты. Эта часть финансовых ресурсов может также использоваться малыми предприятиями для повышения конкурентоспособности своей продукции.
В стране не существует ограничений на вывоз пиломатериалов и круглого леса, что позволяет лесопильным предприятиям выходить на зарубежные рынки и продавать на них свою продукцию в любом объеме.
Отрицательной тенденцией для предприятия является удорожание электроэнергии. Фирма «ДТК» в процессе производства своей продукции использует большое количество электроэнергии и затраты на электроэнергию являются большой статьей в себестоимости ее продукции. При сохранении тенденции к повышению цен на электроэнергию в стране себестоимость продукции предприятия может возрасти.
Социокультурная среда.
В последнее десятилетие в экономически развитых странах, в том числе в России наблюдается изменение образа жизни населения, его ценностей и взглядов. Это выражается в том числе и в стремлении населения потреблять экологически чистые продукты, и окружать себя предметами из натуральных материалов. Люди все чаще переезжают из многоэтажных домов в деревянные коттеджи, заменяют мебель из пластика деревянной мебелью.
Природная среда.
Фирма «ДТК» в качестве сырья для производства своей продукции использует исчерпаемый вид природных ресурсов – лес. К тому же этот вид природных ресурсов является еще и дефицитным во многих странах мира. В некоторых регионах России пока нет запретов на вырубку леса и использование его в качестве сырья для промышленного производства. Поэтому часто лес вырубается хищническими методами и в огромных масштабах.
Возможно, в скором времени будет принят закон, который будет способствовать сокращению объемов вырубки леса и использования его в качестве сырья для промышленного производства. Это будет означать сокращение сырьевой базы для ООО «ДТК». Это автоматически приведет к удорожанию круглого леса, а, следовательно, и к удорожанию готовой продукции. Таким образом, предприятию необходимо уже сейчас искать альтернативные пути поставки сырья и налаживать отношения с другими поставщиками.
Научно-техническая среда.
С середины XX века изделия из дерева стали заменять различные искусственные материалы, которые производились в больших масштабах. Деревянные дома стали заменять дома из кирпича, бетона и других более прочных материалов. Только к концу прошлого столетия стало выясняться, что многие пластмассы вредны для здоровья, бетонные стены домов «не дышат», и дерево вновь приобрело свою былую ценность.
Политическая среда.
Фирма «ДТК», как и любое другое предприятие функционирует в политической среде и вынуждена подчинять свою деятельность тем законам, под которые она подпадает. Прежде всего, для фирмы очень важны законы Российской Федерации, которые действуют при продаже продукции за границу, поскольку ООО «ДТК» работает, прежде всего, с международным рынком.
Суть ограничений на вывоз пиломатериала из России за рубеж состоит в том, что фирма, вывозящая такую продукцию, должна располагать документами о правах на вырубку леса. Если фирма-поставщик или фирма-покупатель такой документации не имеют, груз не выпускается из страны. Такой законодательный акт ставит перед компанией проблему жесткого отбора поставщиков круглого леса. Фирма вынуждена работать только с теми поставщиками, которые могут предоставить полную документацию на право вырубки.
Пока в России не существует законов, запрещающих вывоз пиломатериалов из страны. В то же время пока нет и законов, ограничивающих вырубку леса.
Итак, нами был проведен анализ макросреды фирмы «ДТК». Результаты исследования макросреды представлены в таблице 1.2
Проведя их анализ, можно сказать, что макросреда предприятия является довольно благоприятной для продолжения ее деятельности на рынке пиломатериалов. В то же время во внешней среде существуют некоторые угрозы, которые фирма не должна упускать из вида.
Таблица 1.2
Результаты исследования макросреды.
НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экономическая среда • Невысокие темпы инфляции
• Снижение процентных ставок по кредитам
• Упрощенная схема налогообложения для малых предприятий
• Удорожание электроэнергии
Социокультурная среда • Изменение образа жизни населения в сторону потребления и использования экологически – чистых продуктов
• Повышение спроса населения на натуральные материалы

Природная среда • Сокращение лесных массивов
• Загрязнение окружающей среды отходами производства
Научно-техническая среда • Разработки в области производства новых видов пластмасс, кирпича, бетона и других строительных материалов
Политическая среда • Отсутствие ограничений на вывоз пиломатериалов за рубеж
• Отсутствие законов, запрещающих вырубку леса

Фирма со своей продукцией выступает на трех типах клиентурных рынков:
• Потребительском рынке. ООО «ДТК» продает свою продукцию отдельным частным лицам, которые приобретают ее для личного потребления. Пиломатериалы частным лицам продаются прямо со склада предприятия, и цена на них составляет 2250 р. за куб м. При доставке продукции ее цена повышается до 2350 руб. за куб. метр. Частные лица отдают предпочтение продукции фирмы «ДТК» благодаря ее достаточно высокому качеству и сравнительно низкой цене.
• Рынке производителей. Продукцию фирмы приобретают некрупные местные организации, которые используют пиломатериалы в качестве сырья для производства продукции или оказания услуг. Среди них есть фирмы по производству мебели, паркета, оконных рам, а также строительные организации. Компания «ДТК» поставляет свою продукцию фирмам-производителям собственным автомобильным транспортом. При этом цена на ее продукцию составляет 2350 р. за куб метр.
• Международном рынке. Фирма продает свою продукцию на рынке зарубежных стран, где продажа осуществляется через торгового посредника. Основными потребителями продукции компании на международном рынке являются фирмы «Rollinson’s simber» и «MGA Industry», которые расположены в Эстонии. Они являются довольно крупными строительными компаниями. Международный рынок является основным рынком для рассматриваемого предприятия и большая часть маркетинговых усилий компании направляется именно на него. Цена продукции предприятия на этом рынке составляет 2500 р. за куб. м пиломатериала.
При продаже готовой продукции фирмам «Rollinson’s simber» и «MGA Industry», предприятие использует два способа поставки:
• FCA (франко-станция). Грузовой транспорт ООО «ДТК» доставляет готовую продукцию до г. Твери, где ее перегружают на транспорт компании «Sun logistics», который затем доставляет продукцию на склад фирмы «MGA Industry».
• FOB (free on board). Транспорт ООО «ДТК» привозит груз в г. Санкт-Петербург к прибывшему пароходу. Компания . «Sun logistics» доставляет груз морским транспортом, а затем автомобильным транспортом до склада фирмы «Rollinson’s simber».
На рынке у предприятия существует четыре основных реальных конкурента.
1. Компания «Эльбор». Это довольно крупная фирма. Качество ее продукции выше качества продукции компании «ДТК». Продукция этой компании отвечает стандартам влажности и стандартам размеров. Цена на продукцию фирмы составляет 3420 р. за куб. метр при влажности продукта 12-14% (стандартная влажность) и 2730 руб. за куб метр – при естественной влажности древесины. На предприятии не предусмотрена система скидок при продаже продукции в больших объемах. Таким образом, цена на продукцию фирмы «Эльбор» выше цены продукции компании «ДТК». Но фирма «Эльбор» продает свою продукцию крупным компаниям, с которыми не работают малые предприятия. Этому способствует выпуск продукции в больших объемах продукции (около 60 000 куб метров в месяц). Это является важным преимуществом компании. Фирма «Эльбор» имеет в то же время очень важный недостаток. Он заключается в том, что фирма не осуществляет доставку своей продукции частным лицам, а продает продукцию только со склада. Доставка продукции осуществляется только клиентам – организациям.
2. ООО «Торглес». Оно также является для рассматриваемой фирмы реальным конкурентом, поскольку действует на том же рынке и предлагает продукцию, схожую по качеству и цене. Пиломатериалы ООО «Торглес» уступают продукции фирмы «ДТК» в стандарте длины, что делает ее малопригодной для некоторых видов производств, например, для строительства домов. В то же время продукция этой компании выдерживает стандарт влажности, что делает ее более конкурентоспособной на рынке. Цена продукции ООО «Торглес» составляет 2800 р. за куб. метр, что выше цены фирмы «ДТК». В то же время у предприятия есть очень серьезная слабая сторона. ООО «Торглес» на местном рынке пользуется репутацией фирмы, не соблюдающей сроки поставок продукции. Это отрицательно сказывается на объемах ее продаж. Они составляют примерно 2-3 тыс. куб. метров пиломатериала в месяц, хотя потенциал фирмы по объему выпуска продукции гораздо больше.
3. Компания «ЛТБ-Сервис». Эта фирма осуществляет свою деятельность на рынке с 1994 года. Она осуществляет доставку продукции клиентам. Основной стратегией является заключение долгосрочных контрактов с потребителями своей продукции. При заключении такого контракта компания предоставляет клиентам скидку в 5% от стоимости пиломатериала. Цена на продукцию фирмы составляет 3500 р. за куб метр. При этом качество продукции фирмы полностью отвечает всем стандартам. Фирма использует довольно современную систему контроля качества продукции, что позволяет ей поддерживать ее конкурентоспособность на высоком уровне. Объем выпуска продукции фирмы составляет около 30 000 куб. метров пиломатериала в месяц. Доставка продукции осуществляется только фирмам-потребителям. Рентабельность производства предприятия составляет 15%.
4. Компания «Леспромтрейд». ООО «Леспромтрейд» является крупной деревообрабатывающей компанией с объемом производства пиломатериала около 250 000 куб. метров в год. Ее доля на рынке пиломатериалов составляет 35%. На этом рынке она функционирует с 1997 года. У фирмы отсутствует система скидок при продаже оптовых партий товара. Но, несмотря на достаточно высокую цену своей продукции, фирма смогла за несколько лет занять свою нишу на рынке и набрать довольно большую клиентскую базу. Предприятие имеет систему доставки продукции, бесплатно осуществляет ее погрузку и разгрузку. Фирма «Леспромтрейд» обладает высокой финансовой устойчивостью и высококвалифицированными кадрами. В это же время она не ведет инновационных разработок в отношении улучшения качества своей продукции.
Остальные фирмы – производители пиломатериалов являются для рассматриваемой фирмы потенциальными конкурентами. Либо эти предприятия имеют небольшой объем выпуска продукции, поэтому фирма не уделяет им серьезного внимания, либо качество продукции этих фирм настолько низко, что она не конкурирует с продукцией компании «ДТК», либо цены на продукцию этих фирм сравнительно более высоки, чем цены рассматриваемой компании.
В результате анализа конкурентов фирмы «ДТК» были выявлены их сильные и слабые стороны (таблица 1.3.).
Таблица 1.3
Сильные и слабые стороны конкурентов фирмы «ДТК».

Наименование конкурента СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Компания «Леспромтрейд», • Прочная позиция на рынке
• Большая доля рынка
• Высокое качество продукции
• Хорошая репутация фирмы
• Развитая розничная сеть
• Наличие системы доставки продукции
• Соответствие продукции европейским стандартам качества
• Высокая квалификация работников
• Высокая финансовая устойчивость
• Наличие свободных мощностей
• Регулярное проведение рекламных компаний • Высокая цена на продукцию
• Отсутствие системы скидок
• Низкий уровень инноваций
Отсутствие стратегии развития.
Компания «ЛТБ-Сервис» • Высокое качество продукции
• Большой объем производства
• Наличие системы доставки продукции
• Наличие системы скидок
• Высокая финансовая устойчивость
• Достаточно высокая квалификация работников
• Хорошая система продвижения товара
• Наличие свободных мощностей • Сравнительно высокая цена
• Низкий уровень инноваций
• Отсутствие системы доставки продукции частным лицам.
• Продажа продукции только большими партиями.

ООО «Торглес». • Сравнительно высокое качество продукции
• Наличие свободных мощностей • Сравнительно низкая цена
• Плохая репутация на рынке
• Небольшая доля рынка
• Небольшой объем производства
• Отсутствие постоянной клиентской базы
• Низкая финансовая устойчивость
• Отсутствие системы доставки продукции
• Низкий уровень инновационных разработок.
• Низкий уровень квалификации персонала
Компания «Эльбор» • Большой объем выпуска продукции
• Наличие широкой клиентской базы
• Большая доля рынка
• Прочная позиция на рынке
• Высокая финансовая устойчивость
• Сравнительно высокое качество продукции
• Высокий уровень квалификации персонала
• Хорошая система продвижения товара • Сравнительно высокая цена
• Отсутствие системы доставки продукции частным лицам
• Отсутствие системы скидок
Низкий уровень инноваций.

Выводы: макросреда фирмы является достаточно благоприятной для дальнейшей деятельности фирмы. Она предоставляет компании много возможностей для развития и не несет в себе непреодолимых угроз. Рынки, на которых функционирует предприятия являются растущими, но в то же время на них ужесточается конкуренция. Для успешной борьбы с конкурентами фирме необходимо разрабатывать конкурентные преимущества, которые помогут ей удержаться на выбранных целевых рынках. Несмотря на то, что внешняя маркетинговая среда организации является довольно благоприятной, фирме для дальнейшего успешного функционирования требуются сильные стороны в сравнении с конкурентами. Для их выявления проводится внутренний аудит маркетинга. .При проведении внутреннего аудита компании рассматриваются такие блоки, как стратегические вопросы, эф...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.