На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Роль предмета ОБЖ в системе комплексной безопасности ОУ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Оглавление:


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения безопасности образовательного учреждения 5
1.1. Национальная безопасность РФ 5
1.2. Система обеспечения безопасности московского образования 15
Глава 2. Исследование системы безопасности жизнедеятельности школы № 1003 28
2.1. Исследование системы обеспечения безопасности школы 28
2.2. Преподавание ОБЖ в школе № 1003 41
Глава 3. Пути повышения эффективности системы безопасности школы № 1003 48
3.1. Организационные мероприятия 48
3.2. Повышение эффективности преподавания ОБЖ 56
Заключение 66
Библиография 69



Введение

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность образовательного учреждения складывается их многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы(направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.
Главная задача курса ОБЖ – дать школьникам знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, сформулировать внутреннюю готовность к действиям в экстремальных условиях.
Безопасность – это не столько физическая защита, сколько духовное состояние личности. Поэтому основной результат образовательной деятельности регионального компонента – формирование личности безопасного типа. Структурно – региональный минимум содержания образования определяется основными содержательными линиями:
- безопасность и защита человека от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- основы военной службы
- безопасность жизнедеятельности в регионе.
Целью данной дипломной работы является исследование роли преподавания курса ОБЖ в комплексной системе безопасности образовательного учреждения.
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты обеспечения безопасности образовательного учреждения;
- рассмотрены проблемы обеспечения безопасности московского образования;
- проведен анализ системы обеспечения безопасности школы № 1003;
- исследованы методы преподавания ОБЖ в данном образовательном учреждении
- предложены пути повышения эффективности системы безопасности школы № 1003.
Предметом исследования является система преподавания ОБЖ в школе и его роль в обеспечении безопасности образовательного учреждения.
Объектом исследования стала комплексная система обеспечения безопасности школы № 1003.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.



Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения безопасности образовательного учреждения

1.1. Национальная безопасность РФ

Состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма создают широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны. Очевидно, что эти же явления представляют угрозу безопасности образовательного пространства - наименее защищенной сфере человекопроизводства.
Как отмечается в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г., ее реализация "призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны, государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации".
В стратегии используется ряд основных понятий, а именно: «национальная безопасность», «национальные интересы РФ», «угроза национальной безопасности», "стратегические национальные приоритеты", "система обеспечения национальной безопасности", "средства обеспечения национальной безопасности", "силы обеспечения национальной безопасности".
Под национальной безопасностью в Стратегии понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства;
В качестве стратегических национальных приоритетов декларируются важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности;
Важным слагаемым обеспечения национальной безопасности России является повышение качества жизни ее граждан. Национальные интересы РФ на долгосрочную перспективу заключаются в том числе "в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики", отмечается в документе .
Стратегия нацелена на превращение Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.
В качестве важных составляющих поддержания национальной безопасности в документе названы "приоритеты устойчивого развития". К их числу, в частности, отнесены: "Повышение качества жизни российских граждан путем гарантирования личной безопасности, а также высоких стандартов жизнеобеспечения; экономический рост, который достигается прежде всего путем развития национальной инновационной системы и инвестиций в человеческий капитал; наука, технологии, образование, здравоохранение и культура, которые развиваются путем укрепления роли государства и совершенствования государственно-частного партнерства".
В сфере экономики угрозы имеют комплексный характер и обусловлены прежде всего сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности, что ведет к снижению итак небольших отчислений в социальную сферу, в том числе на развитие и реформирование системы образования, поддержание систем жизнеобеспечения и укрепление учебно-методической и материально-технической базы образовательных учреждений.
Ослабление научно-технического и технологического потенциала страны, сокращение исследований на стратегически важных направлениях научно-технического развития угрожают образовательному пространству утратой передовых позиций в мире, деградацией педагогических школ, ограниченным вовлечением в единое мировое информационное и образовательное пространство.
Экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе приводят к формированию молодежных субкультур деструктивной направленности, увеличению числа правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, росту беспризорности и безнадзорности детей, детской наркомании и алкоголизма, негативных медико-социальных последствий наркопатологии, в том числе росту сопутствующей наркомании заболеваемости (ВИЧ-инфекция/СПИД, инфекционный гепатит, венерические болезни, туберкулез) и многим другим факторам, отрицательно влияющим на становление и развитие молодого поколения .
Отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности правоохранительных органов, недостаточная правовая грамотность и межведомственная разобщенность лиц, обеспечивающих безопасность образовательного пространства, отток квалифицированных кадров из сферы образования и обеспечения её безопасности являются серьезной угрозой для жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Угрозу безопасности образовательного пространства в социальном аспекте создают глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности.
Угроза ухудшения экологической ситуации в России особенно велика из-за неразвитости законодательной основы природоохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры, неразвитостью системы непрерывного экологического образования населения. В этих условиях недостаточная эффективность правовых и экономических механизмов обеспечения безопасности образовательного пространства, в том числе и экологической, увеличивают риск причинения вреда жизни и здоровью участникам образовательного процесса.
Угрозу здоровью участников образовательного процесса создаёт неразвитость системы организации им медико-психологической и социальной помощи, неэффективная деятельность службы охраны труда в системе образования.
Вопреки существующим нормам законодательства (ФЗ "Об образовании" ст. 31, ст. 33, ст. 51) немалый вклад в ухудшение здоровья детей и подростков вносит современная система воспитания и порой недостаточно обоснованные психофизические нагрузки, обусловленные существующей системой образования.
В условиях продолжающегося снижения численности детей, ухудшения их здоровья, критического роста школьной и социальной дизадаптации, социогенных заболеваний среди подрастающего поколения мы наблюдаем значительные потери здоровья и численности детского населения в результате бытового, уличного, транспортного травматизма и несчастных случаев.
Таким образом, продолжается стойкая тенденция ухудшения здоровья детей, рост нарушений здоровья в результате травм, несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем право на охрану здоровья и медицинскую помощь гражданам возведено в конституционный ранг (ст. 41 Конституции РФ). Основным принципом охраны здоровья граждан является приоритет профилактических мер и ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья (ст. 2 ФЗ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" - далее "Основы").
Остается на уровне намерений и пожеланий положения статьи 17 "Основ" о неотъемлемом праве граждан Российской Федерации на охрану здоровья. Согласно закону это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Права несовершеннолетних в области охраны здоровья выделены отдельной статьей 24 "Основ". Законом закреплено право несовершеннолетних на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.
Особое внимание обращает на себя высокий уровень спортивных травм у детей. Практически вне контроля оставлено состояние профилактики травматизма в негосударственных учреждениях, оказывающих спортивные, физкультурно-оздоровительные и образовательные услуги в сфере физкультуры и спорта .
Вместе с тем, принимаемые заинтересованными органами, ведомствами и учреждениями меры по профилактике детского травматизма носят разрозненный характер, малоэффективны и явно недостаточны. Не проводится работа по выявлению, анализу и устранению причин травматизма, восстановлению прав пострадавших детей, возмещению вреда их здоровью, а также привлечению виновных лиц к установленной ответственности и возмещению убытков, понесенных лечебными учреждениями и семьями пострадавших).
В последнее время озабоченность по поводу безопасности школы серьезно возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В школе и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Опыт Екатеринбурга, где в качестве эксперимента в ряде школ была введена должность "заместителя директора по внутренней безопасности" можно оценить только положительно. И это сразу дало положительный эффект - количество правонарушений резко сократилось.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации О безопасности от 8 октября 1992 года Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность .
Статья 2 того же закона определяет субъектов обеспечения безопасности: :. граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Такими нормативными актами, регулирующими введение в штатное расписание школ, участников эксперимента, должности заместителя директора школы по безопасности, могут являться: распоряжение главы Территориального Управления Выборгского административного района, приказ начальника Отдела образования ТУ и приказ директора школы.
Необходимость рассматривать подход к решению проблемы безопасности школы как системы адекватного реагирования на комплекс угроз, четко определена в статье 3 Закона: Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства. Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.
Ответы на вопросы о том, как должна обеспечиваться комплексная безопасность школ, находятся, прежде всего, в статьях 4 и 9, где говорится, что: во-первых "...безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства..."; во-вторых, основными функциями системы безопасности, создаваемой в школе, а именно:
- Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности.
- Осуществление комплекса мер по предупреждению и нейтрализации выявленных угроз.
- Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности.
- Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях.
- Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации..."
Исходя из методологии подхода законодателя к вопросу решения проблем безопасности личности, общества и государства, становится очевидным, что для достижения этих определенных законом целей функционирования комплексной системы безопасности в школе, заместитель директора школы по безопасности должен (с учетом фактического технического состояния школы, условий организации учебного и воспитательного процесса и других особенностей), решить пять главных задач:
1. Своевременно обнаружить угрозы и предупредить о них директора школы и других заинтересованных лиц и организации.
Это означает:
1.1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.
б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе, документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;
в) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в школе;
г) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;
1.2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).
2. Затруднить (сдержать) реализацию возникших угроз.
2.1. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным объектам. Например, при воздействии на школу техногенных угроз их сдерживание позволит увеличить запас времени на эвакуацию людей, ценностей и организацию подготовки к ликвидации угрозы.
3. Ликвидировать, нейтрализовать угрозы.
3.1. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.
4. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.
Реализация данных задач обуславливает совершенствование системы комплексной безопасности школы и оказания помощи правоохранительным органам при расследовании происшествий.
Суммируя сказанное можно предположить, что в качестве одного из рабочих вариантов для обсуждения рабочей группы, может быть предложен следующий вариант квалификационной характеристики заместителя директора школы по безопасности.
2. Квалификационная характеристика заместителя директора школы по безопасности.
Основные задачи:
1. Своевременно обнаружить потенциальные и реальные угрозы комплексной безопасности школе: криминальные, природные, и техногенные угрозы безопасности:
а) Педагогическому коллективу, обучаемым, родителям учеников, посетителям школы и гражданам, проживающим в микрорайоне школы.
б) Финансам собственным, заемным и находящимся на хранении в школе, документальной и компьютерной информации, информации передаваемой по всем средствам связи;
г) Недвижимому и движимому имуществу школы и личному имуществу ее сотрудников и посетителям при их нахождении в школе;
д) Техническим системам и средствам обеспечения безопасности школы;
2. Своевременно проинформировать заинтересованных лиц и заинтересованные организации об этих угрозах (директора школы, пожарную часть, дежурных РУВД, МЧС, прокуратуры и ФСБ участкового милиционера, скорую помощь, руководителей частного охранного предприятия, охраняющего школу).
3. Предупредить разрастание угрозы, сдержать ее распространение, продвижение к школе, персоналу, учащимся, к наиболее важным ее объектам.
4. Самостоятельно или во взаимодействии с представителями правоохранительных органов, частных охранно-сыскных структур, пожарными и МЧС принять необходимые меры по ликвидации или нейтрализации возникших угроз.
5. Документировать процессы, относящиеся к важным событиям жизни школы в аспектах безопасности, в ходе своего повседневного функционирования, а также в случаях реализации угроз и мероприятий по противодействию этим угрозам.


1.2. Система обеспечения безопасности московского образования

Проблема безопасности столичных школ будет решаться комплексно. Об этом сообщил пресс-секретарь Департамента образования Москвы Александр Гаврилов. Сейчас, как пояснил он, в столице действует территориальный принцип охраны школ: «Если раньше школы охраняли порядка 200 ЧОПов (частных охранных предприятий), то после проведенных Департаментом смотров осталось только 84 крупных и надежных предприятия, которые распределены по районам города».
Повсеместную установку «тревожных кнопок», систем видеонаблюдения или автоматической ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.