На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление товарными запасами на примере ОАО Магазин 3

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 79. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты управления запасами 6
1.1. Запасы и их роль в управлении материальными потоками 6
1.2. Классификация запасов 8
1.3. Методы управления запасами 11
Глава 2. Анализ организации управления запасами на примере ОАО "Магазин 3" 17
2.1. Общая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ состояния финансово-хозяйственной деятельности в области управления запасами 24
2.3. Анализ управления материальными запасами 38
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления запасами ОАО "Магазин 3" 48
3.1. Основные направления совершенствования методов управления запасами 48
3.2. Меры по повышению эффективности учета запасов 66
Заключение 69
Список литературы 72
Приложения. 74


Введение

Сохранность и использование производственных запасов на предприятии имеет очень важное значение в условиях рыночной экономики. Для выявления отрицательных и положительных моментов в учете производственных запасов на предприятии проводится аудиторская проверка наличия, сохранности и использования запасов в конкретных целях по назначению и нормам расхода.
В своей дипломной работе я хочу осветить такую актуальную тему, как аудит товарно-материальных ценностей, так как в настоящее время производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции. Также производственные запасы (сырье, материалы, топливо и другие), являясь предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия, в котором они используются однократно. Производственные запасы целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.
Возникновение теории управления запасами можно связать с работами Ф.Эджуорта и Ф. Харриса, появившимися в конце XIX – начале XX вв., в которых исследовалась простая оптимизационная модель определении экономичного размера партии поставки для складской системы с постоянным равномерным расходом и периодическим поступлением хранимого продукта.
С точки зрения тактики работы с запасами необходимо определиться, какими объемами и соответственно в какие сроки должны восполняться запасы для того, чтобы в обслуживании потребностей клиентов не возникало сбоев и простоев. При этом обычно в расчет берутся многообразные, в том числе и неформализуемые, факторы внешней среды, как то:
1. закупочная цена и наличие оптовых скидок;
2. транспортные расходы и тарифы;
3. грузовместимость транспортных средств;
4. минимальная партия отпуска поставщика;
5. географические, климатические и календарные условия доставки;
6. объем потребности, ее сезонные характеристики и пр.
Но согласуемые с поставщиком объемы закупок довольно часто существенно отличаются от расчетных величин. Так, например, анализ текущей деятельности российских предприятий показывает, что первоначальный, предполагаемый размер заказа в ходе переговоров с поставщиком может меняться от двух до ста раз. Впрочем, это является совершенно нормальной рыночной реакцией менеджеров на различные воздействия внешней среды. Именно этот, финальный размер заказа является важным параметром планирования и организации работы с запасами. Прежде всего следует обратить внимание на роль, которую размер заказа играет в моделях управления запасами.
Целью данной дипломной работы является исследование проблемы организации управления запасами в ОАО «Магазин 3».
В рамках дипломной работы будут решены следующие задачи:
- исследована роль запасов в экономике;
- рассмотрена классификация запасов и методы управления ими;
- проведен анализ организации управления запасами в ОАО «Магазин 3»;
- предложены мероприятия по совершенствованию управления запасами исследуемой организации.



Глава 1. Теоретические аспекты управления запасами

1.1. Запасы и их роль в управлении материальными потоками

Запасами называется любой ресурс на складе, который используется для удовлетворения будущих нужд. Примерами запасов могут служить полуфабрикаты, готовые изделия, материалы, различные товары, а также такие специфические товары, как денежная наличность, находящаяся в хранилище. Большинство организаций имеют примерно один тип системы планирования и контроля запасов. [9, c. 56] В банке используются методы контроля за количеством наличности, в больнице применяются методы контроля поставки различных медицинских препаратов.
Простейшая схема системы управления запасами выглядит следующим образом (рис.1.1.):

Рис. 1.1. Система управления запасами

Существуют причины, побуждающие организации создавать запасы:
1) дискретность поставок при непрерывном потреблении;
2) упущенная прибыль;
3) случайные колебания:
• в спросе за период между поставками;
• в объеме поставок;
• в длительности интервала между поставками;
4) предполагаемые изменения конъюнктуры:
• сезонность спроса;
• сезонность производства;
• ожидаемое повышение цен.
Имеются также причины, побуждающие предприятия стремиться к минимизации запасов на складе:
1) плата за физическое хранение запаса;
2) потери в количестве запаса;
3) моральный износ продукта.
Рассмотрим определяющие понятия теории управления запасами.
Издержки выполнения заказа (издержки заказа) - накладные расходы, связанные с реализацией заказа. В промышленности такими издержками являются затраты на подготовительно-заготовочные операции.
Издержки хранения – расходы, связанные с физическим содержанием товаров на складе, плюс возможные проценты на капитал, вложенный в запасы. Обычно они выражаются или в абсолютных единицах, или в процентах от закупочной цены и связываются с определенным промежутком времени.
Упущенная прибыль – издержки, связанные с неудовлетворительным спросом, возникающим в результате отсутствия продукта на складе.
Совокупные издержки за период представляют собой сумму издержек заказа, издержек хранения и упущенного дохода. Иногда к ним прибавляются издержки на покупку товаров.
Срок выполнения заказов – срок между заказом и его выполнением. [21, c. 78]
Точка восстановления – уровень запаса, при котором делается новый заказ.
1.2. Классификация запасов

Классификация запасов необходима для решения по крайней мере двух задач:
1. Конкретизация объекта изучения в рамках заданного материального потока.
2. Управление запасами в рамках заданной логистической системы.
Имеется много классификаций, которые помогают детализировать решения в сфере управления запасами.
По месту нахождения запасы делятся на:
• производственные;
• товарные.
Производственные запасы формируются на промышленных предприятиях и предназначены для производственного потребления. Они должны обеспечивать бесперебойность производственного процесса. Запасы учитываются в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. К ним относятся предметы потребления, поступившие к производственным потребителям различного уровня, но еще не использованные и не подвергнутые переработке, а также средства производства.
Товарные запасы находятся у предприятий-изготовителей на складах готовой продукции, а также в каналах распределения и производителей, и торговых компаний. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей разного уровня продукцией.
Запасы в каналах сферы обращения (дистрибутивных каналах) разбиваются на: [11, c. 232]
• запасы в пути;
• запасы на предприятиях торговли.
Запасы в пути (или транспортные/транзитные запасы) находятся на момент учета в процессе транспортировки от поставщиков к потребителям.
Каждая организация в цепи поставок является, с одной стороны, поставщиком (изготовителем), а с другой - потребителем. С этих позиций промышленное предприятие всегда имеет производственные и товарные запасы.
По исполняемым функциям запасы подразделяются на: [18, c. 43-48]
• текущие;
• подготовительные (буферные);
• гарантийные (страховые, или резервные);
• сезонные;
• переходящие.
Текущие запасы обеспечивают непрерывность снабжения материальными ресурсами производственного процесса, а также реализации (распределения) готовой продукции предприятиями-изготовителями и организациями торговли в период между двумя смежными поставками. Текущие запасы составляют основную часть производственных и товарных запасов. Их величина постоянно меняется.
Подготовительные (буферные) запасы выделяются из производственных запасов, они требуют дополнительной подготовки перед использованием в производстве (сушка древесины, например). Подготовительные запасы готовой продукции вызваны необходимостью их подготовки к отпуску потребителям.
Гарантийные (страховые, или резервные) запасы предназначены для непрерывного снабжения продукцией потребителя в случае непредвиденных обстоятельств: отклонения в периодичности и величине партий поставок от запланированных, изменения интенсивности потребления, задержки поставок в пути. В отличие от текущих запасов размер гарантийных запасов является постоянной величиной. При нормальных условиях работы эти запасы являются неприкосновенными.
Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства, потребления или транспортировки продукции. Сезонные запасы должны обеспечить нормальную работу организации во время сезонного перерыва в производстве, потреблении или транспортировке.
Переходящие запасы - остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода. Они обеспечивают непрерывность производства и потребления в отчетном и в следующем за отчетным периоде до очередной поставки.
Выделяют также спекулятивные и рекламные (для продвижения продукции) запасы.
Спекулятивные запасы создаются в целях защиты от возможного повышения цен или введения протекционистских квот или тарифов, а также чтобы использовать конъюнктуру рынка для получения дополнительной прибыли.
Рекламные запасы (для продвижения продукции) создаются и поддерживаются в каналах распределения для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику. Они связаны с широкомасштабными рекламными мероприятиями. Эти запасы должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на продукцию фирмы.
По времени запасы подразделяются на:
• максимальный желательный запас;
• пороговый уровень запаса;
• текущий уровень;
• гарантийный запас. [3, c. 67]
Максимальный желательный запас определяет уровень запаса, экономически целесообразный в данной системе управления запасами. Этот уровень может превышаться. В различных системах управления максимальный желательный запас используется как ориентир при расчете объема заказа.
Пороговый уровень запаса ("точка заказа") используется для определения момента времени выдачи очередного заказа.
Текущий запас соответствует уровню запаса в любой момент учета. Он может совпасть с максимальным, пороговым или гарантийным уровнями запаса.
Гарантийный запас (страховой или резервный) предназначен для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств.
Можно также выделить неликвидные запасы - длительно неиспользуемые производственные и товарные запасы. Образуются в результате ухудшения качества товаров во время их хранения, или морального износа. [17]

1.3. Методы управления запасами

1. Модель оптимального размера заказа.
Предпосылки:
1) темп спроса на товар известен и постоянен;
2) получение заказа мгновенно;
3) отсутствуют количественные скидки при закупке больших партий товара;
4) единственные меняющиеся параметры – издержки заказа и хранения;
5) исключается дефицит в случае своевременного заказа.
Исходные данные: темп спроса; издержки заказа и хранения.
Результат: оптимальный размер заказа; время между заказами и их количество за период.
2. Модель оптимального размера заказа в предположении, что получение заказа не мгновенно. Следовательно, нужно найти объем запасов, при котором необходимо делать новый заказ.
Исходные данные: темп спроса; издержки заказа и хранения; время выполнения заказа.
Результат: оптимальный размер заказа; время между заказами; точка восстановления запаса.
3. Модель оптимального размера заказа в предположении, что допускается дефицит продукта и связанная с ним упущенная прибыль. Необходимо найти точку восстановления.
Исходные данные: темп спроса; издержки заказа и хранения; упущенная прибыль.
Результат: оптимальный размер заказа; время между заказами; точка восстановления запаса.
4. Модель с учетом производства (в сочетании с условиями 1 – 3). Необходимо рассматривать уровень ежедневного производства и уровень ежедневного спроса.
Исходные данные: темп спроса; издержки заказа и хранения; упущенная прибыль; темп производства.
Результат: оптимальный уровень запасов (точка восстановления)
5. Модель с количественными скидками. Появляется возможность количественных скидок в зависимости от размера заказа. Рассматривается зависимость издержек хранения от цены товара. Оптимальный уровень заказа определяется исходя из условия минимизации общих издержек для каждого вида скидок.
Модель 1. наиболее экономичного размера заказа. Заказ, пополняющий запасы, поступает как одна партия. Уровень запасов убывает с постоянной интенсивностью пока не достигнет нуля. В этой точке поступает заказ, размер которого равен Q, и уровень запасов восстанавливается до максимального значения [4, c. 109]. При этом оптимальным решением задачи будет тот размер заказа, при котором минимизируются общие издержки за период (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Модель оптимального размера заказа
Пусть Q – размер заказа;
Т – протяженность периода планирования;
D – величина спроса за период планирования;
d – величина спроса в единицу времени;
K – издержки заказа;
H – удельные издержки за период;
h – удельные издержки хранения в единицу времени.
Тогда:
совокупные издержки заказа = ;
совокупные издержки хранения = ;
;
;
оптимальный размер заказа ;
оптимальное число заказов за период ;
время цикла (оптимальное время между заказам) .
Модель 2. Вводится предположение о том, что заказ может быть получен не мгновенно, а с течением времени. Тогда необходимо заранее делать заказ, чтобы в нужное время иметь достаточное количество товара на складе. Следовательно, необходимо найти тот уровень запасов, при котором делается новый заказ. Этот уровень называется точкой восстановления R. Пусть L – время выполнения заказа. Тогда R = величина спроса в единицу времени, умноженная на время выполнения заказа = . Другие характеристики системы определяются также, как и в модели 1.1. Модель иллюстрируется рис. 1.3.

Рис. 1.3. Модель оптимального размера заказа в предположении, что получение заказа не мгновенно

Модель 3. оптимального размера заказа в предположении, что допускается дефицит продукта и связанная с ним упущенная прибыль (рис. 4).

Рис. 1.4. Модель оптимального размера заказа в предположении, что допускается дефицит товара

Пусть p – упущенная прибыль в единицу времени, возникающая в результате дефицита одной единицы продукта;
P – упущенная прибыль за период, возникающая в результате дефицита одной единицы продукта.
Тогда:
оптимальный размер заказа ;
максимальный размер запаса ;
максимальный дефицит .
Модель 4 производства и распределения. В предыдущей модели допускалось, что пополнение запаса происходит единовременно. Но в некоторых случаях, особенно в промышленном производстве, для комплектования партии товаров требуется значительное время и производство товаров для пополнения запасов происходит одновременно с удовлетворением спроса [8, c. 147]. Такой случай показан на рис. 1.5.

Рис. 1.5. Модель с учетом производства

Спрос и производство являются частью цикла восстановления запасов.
Пусть u - уровень производства в единицу времени;
K – фиксированные издержки хранения.
Тогда:
совокупные издержки хранения = ;
средний уровень запасов = (максимальный уровень запасов)/2;
максимальный уровень запасов = ;
время выполнения заказа ;
издержки заказа = ;
оптимальный размер заказа ;
максимальный уровень запасов .

Модель 5 с количественными скидками. Для увеличения объема продаж компании часто предлагают количественные скидки своим покупателям. Количественная скидка – сокращенная цена на товар в случае покупки большого количества этого товара. [13, c. 156]. Типичные примеры количественных скидок приведена в табл. 1.1
Таблица 1.1
Типичный пример количественных скидок
Варианты скидок 1 2 3
Количество, при котором делается скидка от 0 до 999 от 1000 до 1999 от 2000 и выше
Размер скидки, % 0 3 5
Цена со скидкой 5 4,8 4,75

Пусть I – доля издержек хранения в цене продукта с.
Тогда:
;
оптимальный размер заказа .


Глава 2. Анализ организации управления запасами на примере ОАО "Магазин 3"

2.1. Общая характеристика предприятия

Объектом исследования в данной работе является хозяйственная деятельность Открытого акционерного общества «Магазин № 3», которое является юридическим лицом согласно законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, имеет расчетный, валютный и другие счета в банках, имеет печать, штампы со своим наименованием. Было создано в 2000 году.
Основной целью деятельности ОАО «Магазин № 3» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для обеспечения социальных и экономических интересов Предприятия и его работников. Для достижения данной цели организация осуществляет розничную торговлю потребительскими товарами. Организационно-правовая форма организации – открытое акционерное общество, форма собственности - частная.
Уставный фонд сформирован за счёт вкладов акционеров и направлен на приобретение основных фондов и оборотных средств, а также ценностей, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия.
Источниками формирования имущества являются:
• денежные и неденежные вклады;
• доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг;
• кредиты банков и других кредиторов;
• иные источники, не запрещенные законодательными актами Российской Федерации.
Организационная структура ОАО «Магазин № 3» представлена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 - Организационная структура ОАО «Магазин № 3»

Можно сказать, что в организации используется линейно-функциональный тип управления. Решение динамичных задача предполагает использование демократичного стиля руководства, позволяющего:
• создавать гибкую структуру управления;
• своевременно вносить в структуру необходимые изменения;
• сочетать самоконтроль и жесткий контроль со стороны непосредственного руководителя;
• многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизонтальные, диагональные и др.);
• содержанием коммуникаций являются информация и советы.
Следует отметить, что власть в сложившейся системе управления базируется на знании и опыте, что является основой для построения такой системы управления.
ОАО «Магазин № 3» сотрудничает с предприятиями любых форм собственности и частными хозяйствами.
ОАО «Магазин № 3» известен как надежный и стабильный партнер.
Система управления коммерческой деятельностью магазина «Магазин № 3» - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.
В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
Коммерческая деятельность различн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.