На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Финансовые результаты деятельности организации ЗАО «Триумф»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы финансовых результатов и управления ими 7
1.1 Понятие, источники, функции и основные элементы финансового результата организации 7
1.2. Факторы, влияющие на прибыль организации и экономические показатели ее оценки 12
1.3. Порядок формирования прибыли (убытка) предприятия и способы управления прибылью 18
2. Анализ финансового состояния и результатов хозяйственной деятельности ЗАО «Триумф» 29
2.1 Общая характеристика ЗАО «Триумф» 29
2.2 Анализ имущества и источников средств ЗАО «Триумф» 32
2.3 Анализ ликвидности, платёжеспособности и финансовой устойчивости ЗАО «Триумф» 38
2.4 Анализ деловой активности ЗАО «Триумф» 47
2.5 Анализ финансовых результатов и рентабельности 50
3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовыми результатами ЗАО «Триумф» 58
3.1 Рекомендации по увеличению суммы прибыли организации ЗАО «Триумф» 58
3.2 Рекомендации по сокращению расходов 67
3.3 Улучшение использования прибыли предприятия ЗАО «Триумф» 78
3.4 Оптимизация налога на прибыль ЗАО «Триумф» 81
Заключение 90
Список использованной литературы 96
Приложения 99



Введение

Актуальность темы исследования. Нынешний финансовый кризис по праву можно считать наиболее глубоким и драматичным за последние не-сколько десятилетий развития мировой экономики.
Основная причина кризиса - особенности циклического развития миро-вой экономики. Большинство экономически развитых стран, в первую очередь США и страны Западной Европы, после пика технологического и экономического развития в конце ХХ века входят в новый цикл - в цикл снижения темпов экономического роста, а, по мнению многих экспертов, и даже в рецессию.
В сложившихся условиях экономические возможности предприятий и организаций ухудшаются, повышается роль управления прибыльностью и рентабельностью деятельности, возможностями сохранения жизнеспособно-сти компаний. Поэтому практически все организации стоят перед необходимостью поиска внутренних резервов повышения эффективности.
Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что продавать, какие товарные группы, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.
Как известно, важнейшими показателями экономической эффективности являются прибыль, рентабельность продаж, производительность труда, фондоотдача. В условиях кризиса из всего комплекса этих показателей наиболее важным является прибыль, в которой находят выражение результаты использования всех производственных ресурсов, качество и объем выпускаемой продукции.
Достижение же желаемого уровня прибыли требует развития системы управления прибылью на предприятии. Поскольку основную часть прибыли предприятия представляет прибыль от реализации, важнейшей задачей является разработка и совершенствование механизма управления именно этой части прибыли предприятия.
Система управления прибылью представляет собой сложный механизм оценки процессов вне и внутри предприятия, имеющихся у предприятия ре-сурсов, возможностей нивелирования негативных тенденций окружающей среды и принятия наиболее правильных управленческих решений, в связи с чем требуется совершенствование существующих и развитие новых подхо-дов к управлению прибылью.
В данной работе рассматриваются отдельные аспекты развития и совершенствования управления прибылью торгового предприятия, представляющиеся на наш взгляд наиболее актуальными.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических и практических аспектов управления прибылью организации на примере торгового предприятия ЗАО «Триумф».
В соответствии с целью исследования в дипломной работе были реше-ны следующие задачи:
• раскрыты понятие, источники, функции и основные элементы прибы-ли;
• разобраны факторы, влияющие на величину прибыли;
• рассмотрена прибыль как объект управления и способы управления прибылью;
• проведен анализ финансового состояния ЗАО «Триумф»;
• проанализирована прибыль и рентабельность ЗАО «Триумф»;
• разработаны рекомендации по увеличению суммы прибыли предпри-ятия ЗАО «Триумф»;
• рассмотрены возможности улучшения использования прибыли торгового предприятия ЗАО «Триумф».
В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы: понятие, источники, функции и основные элементы прибыли; факторы, влияющие на прибыль предприятия и экономические показатели ее оценки; порядок формирования прибыли (убытка) организации и способы управления прибылью.
Во второй главе проведен анализ финансового состояния и результатов хозяйственной деятельности ЗАО «Триумф», в том числе произведены расчеты основных финансовых коэффициентов.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию управления прибылью исследуемого предприятия.
В работе использованы учебники по финансовому анализу российских авторов, действующие методики по проведению финансового анализа предприятия, материалы статей из экономических журналов, информация сайтов сети Интернет.
Объектом исследования данной работы является торговое предпри-ятие.
Предметом исследования является система управления прибылью тор-гового предприятия.
В процессе выполнения работы использовались общепринятые методы и приемы экономических исследований: аналитический, монографический, расчетно-конструктивный.
Теоретической и методологической основой исследования послужи-ли труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам финансов предприятий и государства, материалы научно-практических конференций и периодической экономической печати.
Общеметодическим вопросам формирования экономических результатов и стратегическим аспектам управления посвящены труды отечественных: О.С.Виханского, Л.Д.Гительмана, И.Н.Герчиковой, А.С.Голдстайна, В.С.Ефремова, Л.А.Коновалова, Р.А. Фатхутдинова и зарубежных авторов: И.Ансоффа, Р.Акоффа, А.Дайле, П.Друкера, Д.Кэмпбела, А.Д.Литтла, М.Мескона, Г.Минц-берга, Л.Планкетта, М.Портера, А.А.Томпсона, Ф.Селзника, А.Дж.Стрикленда, П.Хейне, А.Чандлера, Д.Шенделла и др.
Аспекты организации системы управления, направленные на получение практических результатов, исследовали В.Г.Балашов, Ю.В.Богатин, А.Ю.Денисов, С.А.Жданов, В.А.Ириков, В.А.Швандар.
Вопросы поддержки принятия управленческих решений исследованы В.В.Диком, Л.Г.Евлановым, Б.Е.Одинцовым, А.Н.Романовым.
В качестве информационной базы исследования использованы данные годовой бухгалтерской отчетности ЗАО «Триумф» за 2007-2008 гг. (в част-ности бухгалтерский баланс ф. № 1, отчет о прибылях и убытках ф. № 2), законодательные и нормативные акты Российской Федерации, статистические формы отчетности промышленных предприятий, статистические ежегодники и бюллетени Госкомитета по статистике РФ.

1. Теоретические основы финансовых результатов и управления ими

1.1 Понятие, источники, функции и основные элементы финансового результата организации
Финансовый результат - важнейший информационный показатель деятельности предприятия. Одним из проявлений финансового результата выступает показатель прибыли. Однако определение «прибыли» в качестве экономического термина далеко не однозначно. Выдающийся экономист и кибернетик К. Боулдинг отмечал, что «понятие прибыли не может быть однозначным, так как существует целый спектр таких понятий, каждое из которых отвечает строго определенной цели» .
Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория, она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности и является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль — один из основных финансовых показателей плана и оцен-ки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организаций, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Анализируя функции прибыли в экономической жизни хозяй-ствующего субъекта, можно отметить, что прибыль необходима для:
1) оценки эффективности работы фирмы;
2) принятия решений, связанных с вложением средств в предприятие, покупкой его акций;
3) достижения целей собственников-акционеров;
4) использования данных о прибыли прошлых отчетных периодов для прогнозирования деятельности предприятия;
5) принятия управленческих решений (необходимо анализировать финансовые результаты, для того, чтобы обосновать управленческие решения прошлых и будущих периодов);
6) определения величины налогооблагаемой базы.
В связи с этим прибыль можно рассматривать как:
1) главную цель предпринимательской деятельности;
2) основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов;
3) главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия;
4) базу экономического развития государства.
Рассмотрим различные категории прибыли на основе выделенных вы-ше определений.
Прибыль, как главная цель предпринимательской деятельности, находит свое выражение в росте благосостояния собственников кон-кретного предприятия, поскольку изменение благосостояния собственников, происходит за счет получения прибыли или убытков. Если организация получает прибыль, то после ее распределения собственник получает дивиденды или реинвестирует ее для создания более экономически устойчивого предприятия, в случае же убытка, либо он не получит запланированного дохода, либо понесет дополнительные затраты по возмещению убытков организации. Таким образом, результат работы организации является решающим в определении дальнейших действий собственника. Основным побудительным мотивом к продолжению деятельности является прибыльность бизнеса. Для персонала организации, уровень прибыли также является достаточно высоким стимулом их деятельности. Прибыльность предприятия является не только гарантом их занятости, но в определенной мере обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение ряда их социальных потребностей. Для данной категории пользователей в большей степени представляет интерес уровень прибыли, исчисленной по данным бухгалтерского учета (бухгалтерская прибыль).
До недавнего времени вопрос максимизации прибыли вставал только на тех предприятиях, которые стремились поднять курс котировок акций. Даже не задумываясь о налоговых последствиях, администрация этих предприятий старалась увеличить бухгалтерскую прибыль, что приводило к росту налогооблагаемой базы, так как прибыль налогооблагаемая и бухгалтерская были равны. Остальные предприятия сводили роль прибыли как главной цели предпринимательской деятельности на нет, так как пытались уменьшить налоговое бремя. Введение 25 главы НК РФ провело различие между бухгалтерской и налоговой прибылью, тем самым бухгалтерская прибыль вновь стала основной целью предпринимательской деятельности.
Определение прибыли как основного внутреннего источника формирования финансовых ресурсов сводится к стимулирующей функции прибыли. Она заключается в возможности расширять производство, увеличивать масштабы бизнеса. Данную функцию выполняет нераспределенная прибыль, которая в свою очередь зависит от результата вычислений бухгалтерской и налоговой прибыли, поскольку представляет собой разницу между бухгалтерской прибылью и налогом на прибыль, рассчитанным исходя из налоговой прибыли.
При определении прибыли как критерия эффективности конкретной деятельности необходимо определится с тем, в результате каких вычислений будет получен именно тот показатель прибыли, который будет объективно отражать результат деятельности организации.
Однако определение прибыли как критерия эффективности конкретной деятельности в настоящее время вызывает много споров в среде экономистов. Некоторые ученые считают выполнение данной функции прерогативой бухгалтерской прибыли, другие - экономической.
Первыми отметившими деление прибыли на бухгалтерскую и экономическую, были последователи англо-американской школы бухгалтерского учета. Они отмечали, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает экономического содержания - действительного результата хозяйственной деятельности. Бухгалтерская прибыль - это результат реализации товаров или услуг, экономическая прибыль - это следствие, результат работы капитала (концепции сохранения капитала).
В связи с определением прибыли как основного источника возрастания рыночной стоимости предприятия, увеличения стоимости собственного капитала можно рассмотреть статический и динамический подходы к исчислению прибыли.
Прибыль, сформированная в соответствии с теорией статического ба-ланса отлична от прибыли по теории динамического баланса.
Чтобы оценить статическую прибыль необходимо оценить все имуще-ство по рыночной стоимости и затем рассчитать разницу между собственным капиталом, на конец и начало отчетного периода.
В отличие от статического баланса, позволяющего определить ресурс-ный потенциал предприятия, динамический баланс позволяет оценивать действующий потенциал и определять финансовые результаты от использо-вания собственности. Финансовый результат в динамической концепции - это изменение за определенный период величины вложенного в предприятие капитала.
Баланс, построенный на основании статической модели, считается ликвидационным, то есть такой баланс показывает, какова будет стоимость предприятия в случае продажи всего предприятия или его элементов.
Однако Дон Уайлдмен (1928) отмечал, что, если предприятие не продается, то какой смысл выполнять большую учетную работу по переоценке и выводить фиктивную прибыль, ибо что не продано, то и прибыли не имеет.
В. Ригер (1928) считал возможным определить подлинную прибыль фирмы только после ее ликвидации. Он отмечал, что прибыль предприятия есть разность между средствами, полученными при его ликвидации, и сред-ствами, вложенными в него на момент открытия.
И. Фишер (1867 - 1947) сравнивал капитал, образующий прибыль, с са-дом, приносящим урожай. С экономической точки зрения сад стоит столь-ко, сколько стоит его урожай. Для Фишера прибыль порождается капиталом, но не зависит от стоимости имущества, наоборот, оценка капитала прямо зависит от величины доходов фирмы, ибо капитал - актив, способный приносить прибыль.
Ф. Шмидт (1882 - 1950) разграничивал понятия результата хозяйственной деятельности и прибыли (убытка). Результат хозяйственной деятельности определялся приростом (уменьшением) реального объема имущественного комплекса предприятия, а прибыль исчисляется в абстрактных денежных единицах. При этом прямой зависимости между этими величинами нет; объем имущества может уменьшаться, а прибыль расти и наоборот. Поскольку, согласно Шмидту, цель прибыли сводится к поддержанию способности фирмы к предпринимательской деятельности, решающее значение имеет достижение такого положения, когда рост прибыли соответствует росту финансового результата.
Функция прибыли как базы экономического развития государства осу-ществляется через налоговую систему. Прибыль является одним из источни-ков формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ. Данную функцию выполняет прибыль, представленная в виде базы налогообложения (налогооблагаемая прибыль).

1.2. Факторы, влияющие на прибыль организации и экономические показатели ее оценки
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, необходимо определить факторы, которые влияют на ее получение. Такие факторы классифицируют по различным признакам (рис. 1.1).

Рис.1.1 Классификация факторов, влияющих на величину прибыли.
Как видно из рисунка 1.1, все факторы, влияющие на величину прибыли, делятся на внутренние и внешние.
Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повыше-ние отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.
К внутренним факторам относятся:
• уровень хозяйствования;
• компетентность руководства и менеджеров;
• конкурентоспособность продукции;
• уровень организации производства и труда и др.;
• производительность труда;
• состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
В свою очередь внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.
Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли че-рез «качественные» изменения:
• повышение производительности оборудования и его качества;
• использование иных видов материалов и совершенствование технологии их обработки;
• ускорение оборачиваемости оборотных средств;
• повышение квалификации и производительности труда персонала;
• снижение трудоемкости и материалоемкости продукции;
• совершенствование организации труда и более эффективное ис-пользование финансовых ресурсов и др.
К внепроизводственным факторам относятся снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
Внешние же факторы - это:
• конъюнктура рынка;
• уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы;
• нормы амортизационных отчислений;
• природные условия;
• государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реали-зуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
При осуществлении производственно - хозяйственной деятельности предприятия, все эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости продукции, а значит, и прибыли, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы - ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.
В ходе анализа доходов и расходов предприятия рассчитывают показатели рентабельности. Учитывают следующие основные принципы формирования показателей рентабельности:
- использование в числителе показателей прибыли (прибыли от продаж, прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности, чистой (нераспределенной) прибыли).
- использование в знаменателе того объекта оценки, эффектив-ность использования которого необходимо определить. При этом название показателя рентабельности соответствует названию объекта оценки. Например, показатель рентабельности, в знаменателе которого стоит собственный капитал, будет называться показателем рентабельности собственного капитала. Исключение составляют два показателя - рентабельность продаж и рентабельность продукции.
- обеспечение соответствия показателей в числителе и знаменате-ле. Чем в большей степени объект оценки охватывает деятельность предпри-ятия, тем больше количество факторов, влияющих на прибыль должно учи-тываться при её выборе. Например, при оценке эффективности основной деятельности используется прибыль от продаж, а при оценке эффективности использования капитала предприятия - прибыль от обычной деятельности или чистая (нераспределенная) прибыль. Исключения допускаются при проведении факторного анализа.
- поскольку прибыль - это показатель за период, то и значение объекта оценки (например, основных средств, имущества, капитала и т.д.) должно быть средним за период (среднегодовая стоимость основных средств, средняя за период величина имущества и капитала и т.д.).
- все показатели рентабельности выражаются в процентах.
Использование данных принципов позволяет моделировать показатели рентабельности и формировать факторные модели. В своей практической деятельности организации производят расчет нескольких показателей рентабельности:
- рентабельности продаж;
- рентабельности организации;
- рентабельности активов;
- рентабельности основного капитала;
- рентабельности собственного капитала.
Рентабельность продаж определяется организацией как отноше-ние прибыли к объему реализованной продукции, умноженное на 100%:
Р пр. = П : В x 100%, (1.1)
где Р пр. - показатель рентабельности продукции (товаров);
П - показатель прибыли от реализации продукции;
В - показатель выручки от реализации продукции (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
Показатель рентабельности продукции находится в прямой зави-симости от объема реализуемой продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли. Однако исчисление рентабельности по всей продукции не дает полного представления о рентабельности отдельных изделий организации и об ее резервах.
Если на рентабельность продаж влияют показатели выручки от реализации продукции (товаров) и себестоимость реализованной продукции (товаров), то рентабельность организации зависит не только от этих показателей, но и от процентов к получению и уплате, от доходов от участия в других организациях, прочих доходов и расходов:
Р орг. = П ч. : В x 100%, (1.2)
где Р орг. - показатель рентабельности организации;
П ч. - чистая прибыль;
Рентабельность капитала определяется в организации как отношение чистой прибыли за отчетный период к стоимости капитала организации на конец отчетного периода, умноженное на 100%. Формула определения рентабельности капитала выглядит следующим образом:
Р к = П ч. : К x 100%, (1.3)
где Р к - рентабельность капитала;
К - стоимость капитала.
Низкий уровень показателя рентабельности капитала по сравнению с этим показателем у других организаций позволяет сделать вывод о том, что в организации имеет место перевложение капитала в активы или отсутствует спрос на производимую и реализуемую продукцию (товары). [20, С 16]
Рентабельность основного капитала определяется организацией как отношение чистой прибыли к основному капиталу, умноженное на 100%:
Р ок. = П ч. : С ок. x 100% (1.4)
где Р ок. - рентабельность основного капитала;
П ч. - чистая прибыль;
С ок. - стоимость основного капитала.
При этом, чем выше значение указанного показателя, тем эффективнее осуществляется использование основных средств организации. Повышение рентабельности основного капитала при снижении показателя рентабельно-сти активов организации свидетельствует о необоснованном увеличении оборотных средств в результате скопления остатков материально-производственных запасов, готовой продукции и т.д. В этом случае путем проведения дополнительного анализа организация выявляет причины такого положения.
Показатель рентабельности собственного капитала отражает эффективность капитала, инвестированного в организацию за счет собственных источников финансирования. Изменение этого показателя в ряде случаев оказывает непосредственное влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах. Рентабельность собственного капитала определяется по следующей формуле:
Р ск. = П чл. : С ос. x 100%, (1.5)
где Р ск. - рентабельность собственного капитала;
П чл. - показатель чистой прибыли за ряд лет;
С ос. - средняя стоимость основных средств
Повышение показателя рентабельности капитала имеет большое значение для улучшения финансового состояния организации. В целях разработки программы по улучшению финансового состояния организации целесообразно представить показатель рентабельности капитала в виде формулы:
Рк = (П ч. : В) x (В : И кап) x 100% (1.6)
где И кап – инвестиционный капитал.
В этом случае отношение прибыли к обороту - показатель рентабельности оборота, а отношение оборота к инвестированному капиталу - показатель оборачиваемости капитала.
По итогам вышесказанного можно сделать вывод, что анализ доходов предприятия необходим как внутренним пользователям с целью определения резервов их повышения, так и внешним пользователям для оценки организации как потенциального заемщика или делового партнера. Анализ доходов проводится на основе данных Отчета о прибылях и убытках (форма № 2). В ходе анализа рассчитывают структуру и динамику доходов, показатели рентабельности основной деятельности, продаж, основного и заемного капитала, основных и оборотных активов. Изучается динамика перечисленных показателей и определяются факторы, на это влияющие.


1.3. Порядок формирования прибыли (убытка) предприятия и способы управления прибылью
Различают прибыль бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической прибылью – понимается разность между общей выручкой и внешними и внутренними издержками .
В число внутренних издержек включают при этом и нормальную при-быль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя - это минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.)
Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.
В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).
Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле (рис. 1.2)

где ВР – выручка от реализации; С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов: (рис. 1.2)

где Ру – расходы на управление;Рк– коммерческие расходы.

Рис. 1.2 Схема формирования прибыли
Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж с учетом прочих доходов и расходов, которые подразделяются на операционные и внереализационные: (рис. 1.2)

где Содр – операционные доходы и расходы; Свдр – внереализацион-ные доходы и расходы.
В число операционных доходов включают поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке .
Операционные расходы – это расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) акти-вов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от ден...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.