На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Правовое регулирование управления многоквартирным жилым домом на примере управляющей компании «Белый парус» г.Балашихи

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 85. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ПО ЖИЛИЩНОМУ ПРАВУ
НА ТЕМУ:
Правовое регулирование управления многоквартирным жилым
домом на примере управляющей компании



Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1.Особенности управления многоквартирными домами………………………...7
1.1. Обзор нормативно – правовых актов, регламентирующих вопросы управления многоквартирными домами.......................................................................7
1.2. Способы управления многоквартирными домами, процедура выбора способа управления………………………………………………………………………………..11
1.3. Порядок передачи многоквартирного дома в управление………………………..14
Глава 2.Договор управления многоквартирным жилым домом………………………20
2.1. Формирование договорных отношений……………………………………………20
2.2. Понятие и особенности договора управления многоквартирным домом……….25
Глава 3.Организация технической эксплуатации многоквартирных домов ……………………………………………………………………………………………..32
3.1. Техническая эксплуатация жилищного фонда. …………………………………...32
3.2. Переустройство и перепланировка жилого помещения…………………………..40
3.3. Перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое……45
3.4. Мероприятия по экономии ресурсов……………………………………………….47
Глава 4.Организация деятельности управляющих организаций……………………53
4.1. Построение, структура, планирование работы в управляющей организации…...53
4.2. Ценообразование и тарифная политика………………………………………….56
4.3. Оплата жилья и коммунальных услуг……………………………………………...60
4.4. Состав и источники доходов и расходов по содержанию многоквартирного дома………………………………………………………………………………………..64
4.5. Факторы, влияющие на размер доходов и расходов по содержанию многоквартирного дома…………………………………………………………………69
Глава 5. Анализ правового регулирования деятельности управляющей компании «Белый парус» г.Балашихи…………………………………………………………….70
5.1.Общая характеристика деятельности управляющей компании «Белый парус»……………………………………………………………………………………705.2.Правовое регулирование деятельности управляющей компании «Белый парус»……………………………………………………………………………...75
Заключение………………………………………………………………………………77
Библиография……………………………………………………………………………83




Введение

Современный этап развития российской системы права характеризуется динамичностью, направленностью на соответствие экономическим, политическим и иным общественным отношениям. Быстро развивается и жилищное законодательство.
В течение нескольких лет в нашей стране в структуре жилищной сферы произошли серьезные изменения. После распада Советского Союза эти изменения были связаны с проведением сложных социально-политических и экономических реформ, направленных на последовательный переход от административно-командных методов управления экономикой к рыночным формам управления и развития.
Основой проводимой жилищной реформы в России является поэтапный переход от непосредственного выполнения государством функций финансирования, строительства, распределения жилищного фонда, а также функций собственника этого фонда к обеспечению правовых и экономических предпосылок и стимулов, формированию рыночных отношений в жилищной сфере. Появилась необходимость поиска новых подходов к решению ряда проблем с целью ускорения жилищной реформы и повышения её социальной направленности, расширения возможностей граждан по распоряжению жильем.
Принятие в 2004 г. Жилищного кодекса РФ ознаменовало собой новый этап в развитии реформы жилищно-коммунального хозяйства нашей страны. С этого дня (согласно ст. 1 и 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ") утратили силу законодательные акты, ранее регулировавшие вопросы управления, содержания, ремонта многоквартирных жилых домов, в том числе Жилищный кодекс РСФСР.
Раздел 8 Жилищного кодекса РФ посвящен вопросам управления многоквартийным домом. Под управлением многоквартирным домом понимается деятельность, которая должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По словам Титова А.А. ЖК РФ в значительной степени содержит нормы, регулирующие отношения по управлению многоквартирными домами посредством непосредственного управления собственниками помещений, ТСЖ, а также управляющей организацией. [51, с. 355]
Однако приходится констатировать, что правовое регулирование управления многоквартирным домом в ЖК РФ далеко не совершенно: ряд положений об управлении и регламентирующих конкретные формы его осуществления изложены неоднозначно, что создает почву для возможных злоупотреблений со стороны субъектов, осуществляющих такое управление, а также препятствуют полноценной реализации собственниками своих правомочий. [42, с. 7]
В частности, проблемы имеются в определении правовой природы отдельных категорий и сделок, в порядке согласования воли сособственников и принятия общих решений, в определении размеров обязательных платежей и сборов, в процессе внедрения любого из предусмотренных способов управления многоквартирного дома и др.
Дронов А. А утверждает, что государство очень серьезно подошло к проблеме сохранения и ремонта жилищного фонда. С принятием Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ для органов местного самоуправления появилась возможность использовать значительный финансовый ресурс для приведения жилищного фонда в достойное состояние и организации работы с многоквартирными домами как с реальными объектами управления.[32, с. 34]
Однако, приходится отметить, как практика показывает, что способы управления, определенные ЖК РФ, на местах зачастую претерпевают некоторые изменения, наблюдаются отступления от законодательства. Эти «перекосы» вызывают недовольство граждан нормативной базой, регулирующей эту сферу деятельности.
Существуют проблемы при использовании управления управляющей организацией: несоблюдение письменной формы договора управления, игнорирование требований жилищного законодательства о порядке и сроках предоставления отчетности, нежелание заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, возникают вопросы в процедуре выбора управляющей организации, в формировании договорных отношений
Все это свидетельствует о необходимости научной разработки проблем правового регулирования отношений по управлению многоквартирными домами управляющей организацией. Также с учетом же того, что подавляющее большинство людей проживают в многоквартирных домах, проблемы, рассматриваемые в работе, приобретают особую социальную значимость и, соответственно, обуславливают выбор темы дипломной работы.
Таким образом, изучение и анализ правового регулирования в данной области научных знаний является достаточно актуальным
Степень разработанности темы. Проблемами правового регулирования управления многоквартирными домами, проблемных вопросов отношений собственности в многоквартирном доме, управления домовладельцами кондоминиумов в разные годы занимались такие ученые, как Н.А. Головощапова, И.А. Дроздова, В. П. Пастухов, B.C. Ермакова, Р.З. Ибатуллина, ВЛ Камышанский, СМ. Корнеева, ЛЛ. Матерова, МГ. Пискунова, С.И. Помаскова, АВ. Попов, Г.Л Присягин, С.Г. Певницкий, Р.Б. Рюминой, Д.Б. Савельева, О.В. Сахно, Г.Ш. Седугина, Е. А Суханова, А.А. Тарасова, У.Б. Филатова, В. А. Фогель, В. К. Хомяков и др. Но работы этих авторов имели место до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации и начала процесса модернизации системы управления многоквартирными домами, также объектом большинства из них выступает сравнительно узкий круг отношений, например, только правоотношения общей собственности в многоквартирном доме либо правоотношения, возникающие в связи с объединением собственником в товарищество собственников жилья и осуществлением его деятельности. Из работ последних лет следует отметить исследования В.П. Михайлова, Л.Н. Симановича.
Поэтому нужно системно исследовать положения о комплексе недвижимого имущества в жилищной сфере, нуждающейся в управлении, отдельные формы, способы и субъекты такого управления, а также договорные отношения, возникающие при управлении многоквартирным домом, вопросы о процедуре выбора управляющей организации.
Цель данной работы - изучить правовое регулирование управления многоквартирным жилым домом на примере управляющей компании.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности управления многоквартирными домами;
2) рассмотреть понятие и особенности договора управления многоквартирным домом;
3) изучить организацию технической эксплуатации многоквартирных домов и предоставление коммунальных услуг;
4) рассмотреть построение, структуру, планирование работы в управляющей организации;
5) провести анализ правового регулирования деятельности управляющей организации многоквартирными домами г.Балашихи;
6) изучить действующие правовые нормы, регулирующие управление многоквартирными домами.
Объект исследования. Объектом настоящего исследования является управление многоквартирным жилым домом управляющей компанией.
Предмет исследования. Предметом исследования является проблема правового регулирования управления многоквартирным жилым домом управляющей компанией.
Методологическая основа исследования. При написании работы в качестве базового был использован традиционный для юридических наук формально - логический метод исследования. В исследовании также применялись и другие специальные методы, такие как функциональный анализ правовых явлений, сравнительно-правовой анализ, системно - структурный подход.
Нормативную базу исследования составляют нормы Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов РФ, Постановлений Правительства РФ, приказов Минрегиона РФ, писем Минэкономразвития РФ, писем Минфина РФ, нормативно-правовые акты иного законодательства, регламентирующие правоотношения в жилищной сфере.


Глава 1. Особенности управления многоквартирными домами

1.1.Обзор нормативно-правовых актов, регламентирующих
вопросы управления многоквартирными домами.

Жилищное законодательство представляет собой систему нормативных актов, регулирующих общественные отношения между организациями и гражданами, а также между гражданами по поводу предоставления и пользования жильем, управления и эксплуатации жилищного фонда, обеспечения его сохранности.[26, с. 123]
Жилищные отношения весьма разнообразны, что предопределяет комплексный характер данной отрасли законодательства; она включает нормы государственного, административного, гражданского, земельного и иных отраслей права.
Особую группу жилищных отношений образуют отношения, возникающие в связи с руководством и управлением жилищным фондом, его эксплуатацией и охраной. Данные отношения являются организационными, управленческими и регулируются преимущественно нормами государственного и административно-правового характера.
С принятием в 2004 г. Жилищного кодекса РФ утратили силу законодательные акты, ранее регулировавшие вопросы управления многоквартирных жилых домов, в том числе Жилищный кодекс РСФСР, Федеральный закон от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" (в части положений, регулирующих вопросы обслуживания и ремонта приватизированного жилья, - раздел III), Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья".
Жилищное законодательство до вступления Жилищного кодекса Российской Федерации содержало явные пробелы в регулировании этих вопросов. [31, с.206] Например, Федеральным законом от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» была предпринята попытка передать места общего пользования в многоквартирных домах, включая и придомовые земельные участки, в управление собственникам квартир, одновременно определив порядок такого управления. В нем также впервые законодательно были определены термины «кондоминиум» и «товарищество собственников жилья». Но согласно ей собственник помещения в многоквартирном доме приобретал право на помещения общего использования только после регистрации кондоминиума. Фактически право собственности на общее имущество в доме носило виртуальный характер.
К нормативно-правовым актам, регламентирующие вопросы управления многоквартирными домами, относится, во-первых, федеральное и региональное жилищное законодательство.
Федеральные документы представлены федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, распорядительными документами федеральных органов исполнительной власти.
К федеральным законам относятся: Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и т.д.
К Постановлениям Правительства относятся: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», Постановление Правительства РФ от 13. 08. 2006 г. № 491 « Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказании услуг и выполнения работ по управлению, содержания и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 « Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2005 г. № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение», Постановление Правительства от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановление Правительства от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и т.д.
Распорядительные документы федеральных органов исполнительной власти: приказ Минрегиона РФ от 01.06.2007 № 45« Об утверждении положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома», приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 1 «Об утверждении методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма», приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 № 17 «Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», письмо Минрегиона РФ от 12.10.2006 г. N 9555-РМ/07 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги в связи с принятием постановления правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491», письмо Минэкономразвития РФ от 26.02.2010 г. N Д23-594 «По вопросу о моменте возникновения права общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме на земельный участок, на котором расположен такой дом», письмо Минфина РФ от 10.02.2010 г. № 03-11-06/2/16 «О налогообложении коммунальных услуг, предоставляемых поставщиками ТСЖ» и др.
Можно выделить следующие значимые нормативно-правовые акты: Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утверждены Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27 сентября 2003 г.; Правила пользования жилыми помещениями, утверждены Постановлением Госстроя РФ N 25 от 21 января 2006 г.; Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждены Постановлением Правительства РФ N 307 от 23 мая 2006 г. ; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утверждены Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 г.; Приказ Госстроя РФ от 9 декабря 1999 г. N 139 "Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда".
Кроме того, к нормативно-правовым актам, регламентирующие вопросы управления многоквартирными домами относятся нормативно-правовые акты иного законодательства, регламентирующие правоотношения в жилищной сфере: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы управления многоквартирными домами, представлены федеральным и региональным жилищным законодательством, а также актами иного законодательства, регламентирующие правоотношения в жилищной сфере.


1.2. Способы управления многоквартирными домами, процедура
выбора способа управления

С момента вступления в действие ЖК РФ управление многоквартирными домами осуществляется по правилам, установленными VIII разделом ЖК, который определяет и регламентирует способы управления многоквартирными домами.[38, с.278]
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ есть три способа управления многоквартирным домом:
• непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
• управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
• управление управляющей организацией.
Статья 161 п. 3 ЖК РФ также указывает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и на основании его решения в любое время может быть изменен. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений многоквартирного дома, даже если собственники не принимали участия в общем собрании собственников. Общее собрание может быть проведено как в форме собрания (совместное присутствие) так и в форме заочного голосования. Процедура проведения собрания установлена Жилищным кодексом РФ.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками, возможны следующие варианты отношений со сторонними организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги:
• договоры на поставку коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) заключаются с каждым собственником помещения в доме от своего имени;
• договоры оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключаются со всеми или с большинством собственников помещений в доме. При этом, все или большинство собственников выступают в качестве одной стороны в договоре.
В интересах всех собственников по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношениях с третьими лицами может действовать один из собственников по доверенности от остальных собственников помещений в доме.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом, другими потребительскими кооперативами), они вправе заключать в соответствии с законодательством РФ договор управления многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры в интересах собственников помещений в доме.[41, с. 45]
При выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, собственники помещений в многоквартирном доме заключают с выбранным управляющим договоры управления, в которых должно быть указано:
• состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
• перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
• порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
• порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Договор управления, заключаемый с управляющей организацией по всем своим признакам, подпадает под признаки договора оказания возмездных услуг, предусмотренного гражданским законодательством РФ.
В соответствии со ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель (Управляющая организация) обязан оказать услуги лично. То есть, управляющая организация либо сама оказывает часть жилищно-коммунальных услуг по договору управления многоквартирным домом, либо является посредником между собственниками помещений в доме и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Договоры с организациями – поставщиками жилищно-коммунальных услуг заключаются управляющей организацией с поставщиками от имени собственников помещений в доме.
Учитывая, что управление многоквартирного дома требует определенных знаний, навыков, технического состояния многоквартирного дома, уровня социальной обеспеченности собственников помещений предпочтительней передать функции по управлению домом профессионалам, т.е управляющей организации, или принимать решение о создании товарищества собственников жилья из активных жителей, наиболее заинтересованных в проживании в более комфортных условиях.[36,с.21] При непосредственном управлении многоквартирного дома собственники помещений в нем сами решают все общие вопросы управления, на что необходимо, кроме всего перечисленного, еще и наличие свободного времени.
Жилищное законодательство не регулирует следующий вопрос: в случае, если в жилом доме имеются нежилые помещения (как правило, 1 этажи под магазин, офис и пр.), не указано участвуют ли собственники нежилых помещений в выборе УК, как сособственник помещений в жилом доме. Ст. 16 ЖК РФ указывает, что часть жилого дома относится к жилым помещениям.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать самостоятельно наиболее удобный для них способ управления своим домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и на основании его решения в любое время может быть изменен.[57, с.78] Процедура проведения общего собрания определена Жилищным кодексом Российской Федерации. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений (п. 3 ст.45 ЖК РФ). Количество голосов собственника помещения при принятии решения пропорционально доле занимаемой им площади (% доли его площади от суммы жилых и нежилых помещений собственников в доме).
Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством, но не менее 2/3 голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников (п. 1 статьи 46 ЖК).
Такое решение обязательно для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для собственников, которые не участвовали в голосовании или голосовали против принятого решения.
При отсутствии кворума для проведения общего собрания может быть проведена повторная процедура по выбору способа управления многоквартирным домом.
Если собственники помещений многоквартирного дома в течение предусмотренного срока не реализовали способ управления многоквартирным домом или принятое ими решение не реализовано, согласно п.4 ст.161 ЖК РФ органы исполнительной власти проводят открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по процедуре, определенной Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.
Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом.

1.3. Порядок передачи многоквартирного дома в управление

После того как собственники помещений выбрали лицо, которое будет управлять их домом, необходимо осуществить передачу дома как объекта управления. Передача дома в управление собственникам или уполномоченным ими лицам не урегулирована в законодательстве, что ведет к возникновению в каждом муниципальном образовании своего понимания содержания этого процесса.
Исходя из общего смысла положений жилищного законодательства и существующей жилищной практики, можно предположить, что это процесс передачи жилого дома либо от прежнего собственника (муниципального образования) новым собственникам (всем собственникам жилых помещений), либо от прежней управляющей организации новому лицу, уполномоченному на управление домом. [57,с.30] Такая неоднозначность вызвана проблемами нахождения домов в муниципальной собственности, квартиры в которых частично или полностью уже приватизированы.
Необходимость передачи дома может быть вызвана следующими причинами:
• собственники выбрали способ управления домом, а никакой документации на дом у них не имеется (сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, состав которой определен в постановлении Правительства РФ от 13.08.06 №491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность");
• документация на дом находится у прежней управляющей организации или у других лиц, которым управляющая организация или органы местного самоуправления делегировали часть своих полномочий (начисление и сбор средств, паспортная работа и т. п.);
• собственники выбрали способ управления домом, а коммунальные предприятия не заключают с ними договор энергоснабжения, поскольку собственники дома уже получают коммунальные услуги через другую управляющую организацию и требуется изменить договор с прежней управляющей организацией с разделением ответственности за погашение долгов между прежней и новой управляющей организацией;
• собственники выбрали способ управления домом, а дом включен в договор управления между муниципальным образованием и муниципальной управляющей организацией;
• в реестре муниципальной собственности ведется учет дома как объекта муниципального имущества с закреплением его на балансе муниципальных предприятий или учреждений.
В каждом субъекте РФ свое нормативно-правовое регулирование порядка передачи многоквартирного дома в управление.
Например, к нормативно-правовому акту, регламентирующего вопрос о порядке передачи многоквартирного дома в управление в городе Москве, относится распоряжение департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 29 сентября 2006г. № 05-14-316/6 «Об утверждении порядка передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм.»
Согласно п. 5 этого распоряжения организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление о передаче управления таким домом другой организации, определяет распорядительным документом ответственных за подготовку и сбор подлежащей передаче документации и включает их в состав членов комиссии по приемке-передаче документации в зависимости от ее вида; проводит проверку наличия технической и иной документации; составляет опись технической документации, по которой истек срок годности, а также перечень недостающей документации и принимает меры к ее обновлению или восстановлению; осуществляет на рабочих совещаниях передачу имеющейся в наличии документации по многоквартирному дому, назначает и проводит совещания с представителями выбранной управляющей организацией и/или членами правления жилищного объединения, на которых выявляются проблемные вопросы по передаче документации и управлению многоквартирным домом; направляет в подрядные и ресурсоснабжающие организации уведомления о расторжении договоров в части обслуживания другой управляющей организации или жилищному объединению; организует передачу документов по передаваемому дому, подлежащих обязательному длительному хранению и не относящихся к финансовой деятельности предприятия, в городской (районный) архив.
В пункте 6 распоряжения департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы от 29 сентября 2006г. № 05-14-316/6 «Об утверждении порядка передачи управления многоквартирным домом при смене организаций, управляющих многоквартирным домом, независимо от их организационно-правовых форм» определен порядок действий организации, управляющей многоквартирным домом, при принятии многоквартирного дома в управление.
Выбранная для управления многоквартирным домом организация при принятии в управление общего имущества многоквартирного дома:
• заключает с каждым собственником помещения в многоквартирном доме договор управления, если выбранный способ управления - управляющая организация, или иной договор в соответствии с действующим законодательством;
• открывает на каждого собственника помещения в многоквартирном доме финансово-лицевой счет, если собственниками жилого помещения (квартиры, комнаты), владеющими этим помещением на праве долевой собственности, не написаны з...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.