На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Комплексный анализ правового регулирования дисциплины труда работников транспорта Российской Федерации и обоснование предложений по дальнейшему его совершенствованию

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Правовое регулирование трудовой дисциплины работников транспорта
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты дисциплины труда 8
1.1Становление и развитие отечественной теории дисциплины труда 8
1.2 Сущность и правовая природа дисциплины труда 15
Глава 2. Правовое регулирование дисциплины труда на транспорте 28
2.1 Значение дисциплины труда на транспорте 28
2.2 Содержание дисциплины труда на транспорте 32
2.3 Методы обеспечения трудовой дисциплины работников транспорта 41
Глава 3. Дисциплинарная ответственость в организациях сферы транспорта 45
3.1 Понятие и виды дисциплинарной ответственности 45
3.2 Дисциплинарная ответственность в трудовом праве 49
3.3 Специальная дисциплинарная ответственность работников транспорта 53
Заключение 61
Список литературы 64


Введение

Проблемы обеспечения дисциплины труда работников транспорта становятся особенно актуальными на современном этапе реформирования транспортного комплекса, когда наличие разработанной правовой базы регулирования трудовых отношений в отрасли является гарантией эффективного и безопасного функционирования транспорта.
Анализ нормативных правовых актов показывает, что в правовом регулировании дисциплины труда работников транспорта на современном этапе имеет место большое количество пробелов. Так, ныне действующее Положение о дисциплине в железнодорожной отрасли в большей части признано не соответствующим закону; проект Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования Российской Федерации, принятый Государственной Думой в первом чтении 24 мая 2007г., как представляется, необоснованно сужает круг лиц, подлежащих специальной дисциплинарной ответственности, ограничивая его лишь теми работниками, трудовые обязанности которых связаны с движением поездов; не содержит определения дисциплинарного проступка работника железнодорожного транспорта; оставляет за рамками права работников, а также права и обязанности работодателя. Далеки от совершенства и локальные нормативные отрасли транспорта.
С момента своего возникновения и по сегодняшний день, во все исторические периоды развития России, независимо от социально-экономического строя и внешнеполитической ситуации, транспорт был и остается важнейшей составляющей отечественной экономики, средством перевозок грузов, пассажиров и багажа. В настоящее время транспортная отрасль представляет собой сложное комплексное образование с развитой инфраструктурой, объединяющее многие тысячи людей в особое профессиональное сообщество с давними и славными традициями, сообщество, где нередко встречается преемственность поколений, выражающаяся в формировании династий транспортников; сообщество, составляющей частью которого всегда было чувство гордости и ответственности за избранную профессию, порученное дело.
Транспорт являет собой ту сферу деятельности, специфика которой обусловливает предъявление к работникам особых требований в части, касающейся соблюдения дисциплины труда, независимо от того, связаны ли профессиональные обязанности каждого трудящегося непосредственно с движением средств транспорта или нет – поскольку в данной отрасли наблюдается выраженная взаимосвязь между действиями работников, деятельность которых напрямую не связана с управлением транспортными средствами, но обеспечивает бесперебойное и качественное функционирование перевозочного процесса, и надлежащей, безопасной деятельностью отрасли.
В сфере транспорта даже незначительные отступления работников от предписанного поведения могут повлечь за собой необратимые последствия как для жизни и здоровья людей, так и для природной среды. Использование новых технологий, неуклонный рост научно-технического прогресса, внедрение новых форм автоматизации в управлении процессом перевозок, с одной стороны, облегчают труд работников, совершенствуют деятельность отрасли, с другой - повышают требования к соблюдению дисциплины труда.
В последнее время в средствах массовой информации были высказаны мнения о нецелесообразности сохранения института специальной дисциплинарной ответственности, в том числе и для работников транспорта. Так, 20 июля 2007г. на очередном заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в процессе обсуждения уставов о дисциплине работников транспорта координатор профсоюзной стороны, председатель Федерации независимых профсоюзов России, Михаил Шмаков, определил дисциплинарные уставы как дополнительные рычаги давления на работников. Аргументируя свою позицию в эфире радиостанции «Эхо Москвы» 22 июля 2007г, М. Шмаков указал, что дисциплинарные уставы и положения о дисциплине, устанавливающие дополнительные по сравнению с Трудовым кодексом меры дисциплинарных взысканий к работникам отдельных отраслей, не соответствуют правовому государству и должны быть упразднены. Спорность подобной позиции явилась одной из предпосылок актуальности рассмотрения правового регулирования дисциплины труда работников транспорта.
Особенно актуально рассмотрение проблем правового регулирования дисциплины труда на транспорте в условиях структурного реформирования отрасли, когда меняются привычные формы привлечения труда в данную сферу деятельности, возникают новые организационные отношения, но её основная задача – безопасные и эффективные перевозки грузов, пассажиров и грузобагажа – остается прежней. Вместе с тем анализ нормативных правовых актов, регламентирующих трудовые отношения работников транспорта, позволяет сделать вывод о том, что ряд механизмов, применяемых в регламентировании трудовой дисциплины работников транспортной отрасли, не является легально определенным, содержится только в локальных нормативных правовых актах предприятий и организаций транспорта. Все вышесказанное и определило актуальность и выбор темы работы.
Целью работы является осуществление комплексного анализа правового регулирования дисциплины труда работников транспорта Российской Федерации и обоснование предложений по дальнейшему его совершенствованию.
Реализация поставленной цели работы обусловила необходимость решения следующих задач:
1) исследовать общетеоретические аспекты дисциплины труда;
2) выявить принципиальные особенности в организации труда на транспорте, обусловливающие повышенное значение соблюдения дисциплины труда работниками отрасли;
3) охарактеризовать дисциплину труда как элемент трудового правоотношения с работниками транспорта;
4) исследовать методы обеспечения дисциплины труда работников транспорта;
5) выделить признаки специальной дисциплинарной ответственности;
6) исследовать состав дисциплинарного проступка работников транспорта;
7) обосновать предложения по совершенствованию правовых норм, регулирующих дисциплину труда работников железнодорожного транспорта.
Объектом работы являются правоотношения в сфере регулирования дисциплины труда работников транспорта. Предмет работы составили нормативно-правовые акты различных уровней правового регулирования, посвященные дисциплине труда на транспорте.
Основную группу использованных источников составляют работы известных ученых в области трудового права, таких как: А.А. Абрамова, О.В. Абрамова, Н.Г. Александров, К.Н. Гусов, С.С. Каринский, А.М. Куренной, В.М. Лебедев, Р.З. Лившиц, М.В. Лушникова, А.М. Лушников, А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский, Ю.Н. Полетаев, А.В. Пятаков, В.Н. Смирнов, Л.А. Сыроватская, Л.С. Таль, В.Н. Толкунова, Л.А. Чиканова, Ц.Я. Ямпольская, и другие.
Практическую основу работы составляют международно-правовые акты, отечественное законодательство различных исторических периодов, материал, полученные в процессе прохождения производственной практики, материалы правоприменительной практики.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения и перечня использованных литературных источников, нормативных правовых актов и материалов судебной практики.


Глава 1. Теоретические аспекты дисциплины труда
1.1 Становление и развитие отечественной теории дисциплины труда

Институт регулирования трудовых дисциплинарных отношений в России имеет свою историю, изучение которой, безусловно, будет способствовать более глубокому пониманию этой области правовой действительности. Существующие в настоящее время правовые нормы, обеспечивающие локальное регулирование в сфере труда, явились результатом поступательного развития, в ходе которого на практике проверялись те или иные правовые конструкции, выявлялись наиболее «жизнестойкие» из них. Кроме того, форма регулирования подвергалась различного рода модификациям в связи с изменением внутриполитического режима российского государства. Таким образом, правовые нормы в данной сфере претерпевали изменения под воздействием государства, работодателя и работника.
Начальный период формирования локального регулирования трудовых отношений приходится на первую половину XIX в., т. е. совпадает с появлением отечественного трудового права .
Развитие промышленных предприятий, основанных на наемном труде, потребовало вмешательства государства в процесс регулирования труда на посессионных (государственных) фабриках посредством утверждения правительственного учреждения — департамента мануфактуры и внутренней торговли. Для регулирования порядков на фабриках и заводах создаются также специальные губернские по фабричным делам присутствия. Хозяева фабрик могли самостоятельно устанавливать продолжительность рабочего времени и оплату труда рабочих, но в соответствии с жалобами рабочих окончательное решение оставалось за правительством .
Вторым этапом развития локального регулирования вполне логично явилась государственная легализация наиболее общих норм, выработанных упомянутыми Положениями посессионных фабрик. Так, результатом обобщения фабричных локальных норм стало Положение об отношениях между хозяевами фабричных заведений и рабочими людьми, поступающими на оные по найму, утвержденное Государственным советом 24 мая 1835 г. Данный акт предписывал, что в ведении хозяев находится издание Правил о порядке, которые должны быть соблюдаемы на фабрике: «Дабы рабочие в подробности знали внутренний распорядок фабрики, хозяину оной вменяется в обязанность иметь на стенах рабочих комнат, или конторы фабрики, печатанные или писанные за его подписанием общие правила о порядке, который должен быть соблюдаем работниками на оной». При разборе споров во внимание должны приниматься «означенные правила для фабрик, расчетные листки и книги» .
Е.Б. Хохлов, говоря о значении анализируемого Положения, отмечает, что это один их тех первых в России нормативных актов, из которых впоследствии и выросло фабричное (трудовое) законодательство .
Дальнейшее развитие нормотворчества неразрывно связано с ростом законодательного регулирования всех сторон российской действительности, предпринятого в 60-х годов XIX в. Не обошло это стороной и область трудовых правоотношений. Так начинался третий этап развития локального регулирования.
Например, в 1861 г. принимается Положение «О найме рабочих для казенных и общественных работ». В 1870—1874 гг. разрабатывается проект закона о найме рабочей силы, несущий в себе новые принципы трудового права. В 1882, 1886 и 1897 гг. издаются новые законы о фабричных рабочих .
Закон Российской империи от 3 июня 1886 г. устанавливал обязанность разработки правил внутреннего распорядка, которые подписывались заведующими заведениями или их владельцами и утверждались местными инспекторами и «должны быть соблюдаемы рабочими на заводах и фабриках». При этом Правила, выставляемые во всех мастерских, должны были включать:
а) расписание (отдельное для взрослых и малолетних) часов начала и окончания работы, количество и продолжительность перерывов работ для отдыха, завтрака, обеда, а также времени окончания работы перед воскресеньем и праздничными днями;
б) расписание праздников, в которые не полагалось работать;
в) порядок и продолжительность отлучек с работ (а для рабочих, живущих в заводских или фабричных заведениях, — из помещений);
г) условия пользования устроенными для рабочих при фабриках и заводах квартирами, банями;
д) указание времени чистки машин, а также для уборки мастерских, если по условиям найма эти обязанности лежат на рабочих;
е) определение обязанностей рабочих в соблюдении порядка на фабрике;
ж) требования предосторожности при обращении с машинами, огнем.
В целях поддержания на фабриках должного порядка заведующим предоставлялось право налагать на рабочих «собственной властью» денежные взыскания за неисправную работу, прогул, за нарушение порядка.
Важным достижением анализируемого нормативно-правового акта следует считать законодательное закрепление понятий трех названных нарушений трудовой дисциплины.
Подобная детализация нарушений дисциплины более не встречается в законодательной практике .
Более того, перечисленные нарушения, согласно Закону от 3 июня 1886 г., подлежали описанию также в другом локальном акте — «особых табелях взысканий» с указанием размера взыскания. Такие табели, как и правила внутреннего распорядка, также должны были утверждаться фабричной инспекцией и выставляться во всех мастерских.
Второй период становления локального нормотворчества в основном связан с новой экономической политикой советского государства. Первый этап данного периода начинается с принятия первого кодифицированного акта, объединяющего в себе законы о труде.
Законодательную основу регулирования дисциплины труда составили сначала КЗоТ РСФСР 1918 г. , а затем КЗоТ РСФСР 1922 г. Оба кодекса восприняли теоретические наработки ученых и нормы законодательства царской России.
В КЗоТе РСФСР 1922 г. имелась специальная глава VI «О правилах внутреннего трудового распорядка», предусматривавшая обязательное установление названных правил на предприятиях, в учреждениях с числом занятых лиц не менее пяти человек. Причем устанавливалась обязательность данных правил для нанявшегося только в том случае, если они были изданы нанимателем в установленном порядке и доведены до сведения всех работающих (ст. 50).
Правила внутреннего распорядка подверглись в Кодексе детальной регламентации. Так, в соответствии со ст. 52 КЗоТа РСФСР 1922 г. данные правила не могли противоречить законам и постановлениям о труде, а равно действующему в данном предприятии или учреждении коллективному договору.
Согласно ст. 54 КЗоТа РСФСР 1922 г., правила внутреннего трудового распорядка разрабатывались администрацией предприятия и профсоюзом. Это не единственная норма кодекса, которая закрепляла возможность разработки и принятия локальных нормативно-правовых актов указанными субъектами трудовых правоотношений и их представителями на уровне организации.
Правила должны были соответствовать и Типовым правилам внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений, утвержденным постановлением СНК СССР от 18 января 1941 г.
Трудно переоценить указанный документ, поскольку именно на основе данных Типовых правил министерствами и другими центральными учреждениями СССР, а также республиканскими министерствами союзных республик по соглашению с центральными комитетами соответствующих профсоюзов издавались уже отраслевые правила внутреннего трудового распорядка, отражавшие особенности условий труда в данной отрасли и действовавшие на предприятиях и в учреждениях этой отрасли промышленности. Отраслевые правила, в отличие от местных, должны были применяться на предприятиях и в учреждениях независимо от числа занятых в них рабочих и служащих .
Статья 51 КЗоТ РСФСР 1922 г. также предписывала, что правила внутреннего распорядка должны содержать ясные, точные и, по возможности, исчерпывающие указания на общие и специальные обязанности трудящихся и администрации и на пределы и порядок ответственности за нарушение их .
Следует отметить и стиль изложения анализируемых Типовых правил 1941 г. Например, предписывалось, что рабочие и служащие обязаны соблюдать в точности и без всяких нарушений установленную продолжительность рабочего дня, использовать все рабочее время исключительно для производительной работы, не занимаясь посторонними делами и разговорами, не расхаживая без дела и не отвлекая от работы других рабочих и служащих (п. 10). Безусловно, данная норма имеет крайне отдаленное напоминание о правовой норме, которая должна содержать четкое правило поведения субъекта права.
Третий период развития дисциплинарного нормотворчества тесно связан с хозяйственной реформой 1965 г., которая преследовала несколько целей, в том числе расширение хозяйственной самостоятельности предприятий и внедрение методов хозяйственного расчета. В 1984 г. был введен новый порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка на предприятиях. Если раньше эти правила устанавливались администрацией по согласованию с фабзамкомами, то по новому порядку указанные правила должны были утверждаться трудовым коллективом по представлению администрации и профсоюзного комитета. Еще одно новшество — введение за нарушение трудовой дисциплины мер общественного взыскания (товарищеского замечания, общественного выговора).
С принятием нового, четвертого Трудового кодекса Российской Федерации открывается следующий период развития локального нормотворчества.
Нормативные акты о труде, принятые в 90-е годы XX в., представляют собой начальный период преобразования советского трудового права в новое трудовое право России, отражающее требования и реалии рыночной экономики, специфику складывающегося в нашей стране экономического и политического строя, российской разновидности капитализма.
Подводя итоги истории регулирования дисциплины труда в Российском государстве, заметим следующее: развитие регулирования в сфере труда имело определенные закономерности, среди которых можно выделить:
— наличие довольно простого механизма осуществления данного регулирования (сначала государство «обозначало» границы и определяло принципы осуществления данного регулирования, а затем работодатель и работник путем взаимных уступок и компромиссов вырабатывали определенные нормы поведения, которые затем легализовывались посредством государственного признания);
— в ходе взаимодействия работника и работодателя в процессе разработки вышеуказанных норм и те и другие периодически апеллировали к государству как некому посреднику в данном процессе; при этом в зависимости от аргументации обратившихся, собственных интересов, внутриполитического режима и еще ряда факторов государство либо поддерживало данное обращение, либо отклоняло его.

1.2 Сущность и правовая природа дисциплины труда

Важнейшее условие успешного развития любой организации – повышение профессионального уровня трудовых ресурсов – особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро.
Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды. В этой системе управления персоналом немаловажную роль играют дисциплинарные отношения, которые направлены в конечном итоге на рост человеческого капитала и повышение конкурентоспособности организации.
Изучение сущности дисциплины труда как правовой категории, особенностей методов её обеспечения, специфики дисциплинарной ответственности, вызывают живой научный интерес у широкого круга исследователей теории трудового права. К рассмотрению указанных проблем обращаются в своих диссертациях О. Карпенко, В. Самойлов, Ю. Клепалова, Н. Потапова.
В одной из первых работ, посвященных анализу внутреннего трудового распорядка, Г. Ривин рассматривал правила внутреннего трудового распорядка как форму регламентации дисциплины труда, связывая тем самым понятие дисциплины труда с внутренним трудовым распорядком.
На тех же позициях стоял и С. Рабинович-Захарин. Внутренний распорядок он считал основой дисциплины труда. Возникает необходимость в таких правилах, - писал он, - которые указывали бы каждому его обязанности по поддержанию заведенного порядка внутри предприятия, требуемые для этого мероприятия со стороны администрации и поведения со стороны работников. Это и есть правила внутреннего трудового распорядка. Как видим, здесь, как и в предыдущей исследуемой научной работе, сделана попытка дать определение правилам внутреннего трудового распорядка и не дано определение самого внутреннего распорядка предприятия, организации, учреждения.
В учебнике, вышедшем в 1946 г. под редакцией Н.Г. Александрова, было предложено следующее определение: дисциплиной труда рабочих и служащих в объективном смысле называется установленный законом или на основе закона внутренний трудовой распорядок предприятий (учреждений, хозяйств), предусматривающий трудовые обязанности ра...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.