На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование теоретических и практических аспектов изучения экологических преступлений

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 17.10.11. Страниц: 84. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие юридической ответственности за экологические преступления 8
1.1 Функции юридической ответственности за экологические преступления 8
1.2 Понятие и структура экологических преступлений 12
Глава 2. Преступления в сфере экологического законодательства 25
2.1 Правовые особенности преступлений в сфере экологического законодательства 25
2.2 Значение преступлений в сфере экологического законодательства 30
2.3 Направления совершенствования российского законодательства в области экологических преступлений 50
Заключение 71
Список литературы 75
Приложение 79


Введение
Экологические проблемы в Российской Федерации, как и в большинстве, промышленно развитых стран мира, в настоящее время рассматриваются во взаимосвязи с экономическими и социальными проблемами. Повышенное внимание к вопросам экологической безопасности общества объясняется тем, что безответственное и потребительское отношение к природе ставит человечество на грань экологической катастрофы.
В ст. 42 Конституции РФ провозглашено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Конкретизируют и гарантируют данное положение нормы отраслевого законодательства, прежде всего экологического, гражданского, административного и уголовного.
В гл. 26 УК РФ «Экологические преступления» содержатся уголовно-правовые запреты, призванные обеспечить реализацию права каждого на благоприятную окружающую среду.
Природная среда России находится в критическом состоянии. Загрязнение окружающей среды крайне негативно отражается на условиях жизни и, следовательно, на здоровье людей. Так, еще в XIX веке Ф.Энгельс очень точно заметил, что нельзя слишком обольщаться нашими победами над природой. «За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные последствия, которые очень часто уничтожают значение первых».
Принцип, провозглашенный в ст. 42 Конституции Российской Федерации, о том, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, не обеспечивается современными реалиями жизни. Почти 70 % водных ресурсов не отвечает как международным, так и российским нормам.
Так, например, в реках Неман, Преголя, Нева вода характеризуется как «грязная». В целом вода в р.Москва в 2007г. характеризовалась как «грязная». Вода оз. Байкал в 2007 г. оценивалась как «условно чистая».
В 135 городах Российской Федерации (55% городского населения) уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий. За период с 1990 по 2007 гг. площадь всех сельскохозяйственных угодий в Российской Федерации сократилась на 1841,3 тыс. га.
Во всех лесах Российской Федерации в 2007г. возникло 19,2 тыс. пожаров, которыми пройдена площадь 1 145,9 тыс. га лесных и нелесных земель. Общая площадь погибших лесных насаждений в 2007г. составляет 988,2 тыс. га .
Состояние правонарушений в сфере экологии свидетельствует о чрезвычайно низкой эффективности мер по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений данного вида. Большую озабоченность вызывает высокая латентность и низкая раскрываемость экологических преступлений.
Удельный вес экологических преступлений в общем количестве зарегистрированных за 2008г. составляет 8,8%.
В результате поверхностного расследования во многих случаях не устанавливаются причины преступлений, не выявляются виновные лица, не принимаются необходимые меры по возмещению ущерба.
При назначении наказания суды нередко допускают необоснованные послабления лицам, совершившим опасные экологические преступленияВ 2008 году число нераскрытых экологических преступлений в РФ составило 22990 фактов из 44883 экологических преступлений, т.е. чуть больше 50% .
Анализ применения норм нового Уголовного кодекса показывает, что в большинстве своем они работают слабо, применяются неэффективно. В структуре регистрируемых экологических преступлений доминируют преступления, связанные с незаконным завладением природными ресурсами. К числу наиболее распространенных относятся: незаконная порубка деревьев и кустарников (ст. 260 УК РФ), незаконная добыча водных животных (ст. 256 УК РФ), незаконная охота (ст. 258 УК РФ). В совокупности эти преступления в Нижегородской области в 2008 году составили 98,8% всех экологических преступлений.
По фактам загрязнения атмосферного воздуха, вод, порчи земли уголовные дела практически не возбуждаются. Так, в 2008 году в Нижегородской области по ст.251 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за загрязнение атмосферы и ст.250 (Загрязнение вод) УК РФ - уголовные дела не возбуждались, по ст.254 (Порча земли) - 3 уголовных дела, по ст.247 (Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов) - 2 уголовных дела.
Другим весьма важным фактором проблемы борьбы с преступлениями против экологической безопасности является трансграничный характер этих деяний. Загрязнение природной среды не может быть ограничено географическими рамками одной страны; вопросы, связанные с этой проблемой должны решаться на межгосударственном уровне. Примером этому может служить экологическая катастрофа произошедшая на границе России и Китая 13 ноября 2005г., когда бензольные соединения (100 тонн) попали в р.Сунгари в результате аварии на химическом заводе в городе Цзилинь в северо-восточной части Китая, а впоследствии в р.Амур. Профессор института водных и экологических проблем Дальневосточного отделения Российской Академии наук ( г.Хабаровск) Л. Кондратьева подчеркнула, что экологические последствия техногенной аварии в провинции Хейлунцзян нельзя выразить в денежном выражении, так как нет цены биологическому разнообразию, обеспечивающему стабильность функционирования экосистем.
Все вышеизложенное определило выбор темы выпускной квалификационной работы
Отдельные вопросы характеристики различных видов экологических преступлений рассматривались специалистами в сфере уголовного права и процесса, криминалистики и оперативно-розыскной деятельности. Изучением таких проблем занимались Н.П. Яблоков, Т.С. Волчецкая, Е.Н. Виноградова, П.Ю. Иванов, Е.П. Ищенко, А.А. Топорков, И.Ф. Герасимов, Л.Я. Драпкин, Р.С. Белкин, А.И. Винберг, В.Е. Коновалова, Е.И. Майорова, Г.А. Матусовский, Е.Ю. Осипова, А.П. Резван, Е.Р. Россинская, С.А. Рузметов, И.В. Лавыгина, Н.Л. Романова, Ю.А. Ляшева и другие ученые.
Объектом исследования являются теоретические и практические проблемы преступлений в области экологической безопасности.
Предметом работы являются закономерности изменений, возникающих в результате преступной деятельности, связанной с нанесением вреда окружающей природной среде.
Целью работы является совершенствование теоретических и практических аспектов изучения экологических преступлений.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать законодательство, касающееся охраны окружающей среды, гражданского, административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в области борьбы с экологическими преступлениями;
- разработать правовую характеристику экологических преступлений;
- выявить и систематизировать современные возможности совершенствования законодательства в области экологических преступлений.
Нормативную базу работы составили Конституция Российской Федерации; Федеральные законы РФ «Об охране окружающей среды», «Об экологической экспертизе», Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ; ведомственные нормативные и технические нормы, регулирующие отношения в области охраны природы.
Структура работы предопределена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.




Глава 1. Понятие юридической ответственности за
экологические преступления
1.1 Функции юридической ответственности за экологические
преступления
Определение понятия юридической ответственности, применяемой за экологические правонарушения, предполагает выявление, во-первых, сущности юридической ответственности как правовой категории, во-вторых, значения данного вида государственного принуждения в предупреждении экологических правонарушений и в обеспечении законности в сфере охраны окружающей среды.
В юридической науке сложилось несколько теоретических подходов к пониманию юридической ответственности. Одни авторы сводят ее только к разновидности санкций, другие подразумевают под ней сам процесс их применения, третьи представляют ее в виде охранительного правоотношения, возникающего между нарушителем и государственными органами.
Так, С.С. Алексеев полагает, что сущность юридической ответственности состоит в обязанности лица претерпевать меры государственно-принудительного воздействия за совершенное правонарушение. М.Д. Шиндяпина рассматривает юридическую ответственность как специфическую обязанность лица претерпевать определенные лишения личного, имущественного или организационного характера за совершенное им правонарушение.
М.Д. Шаргородский также раскрывает содержание юридической ответственности как правовой обязанности правонарушителя претерпевать меры государственного принуждения, порицающие его за виновно совершенное противоправное деяние и заключающиеся в лишениях личного или имущественного характера.
И.С. Самощенко подчеркивает, что юридическая ответственность — это особое, предусмотренное и урегулированное нормами права отношение между нарушителем требований права и государством в лице определенных его органов. О.С. Иоффе и М.Д. Шаргородский определяют юридическую ответственность как меру государственного принуждения, основанную на юридическом и общественном осуждении поведения правонарушителя и выражающуюся в установлении для него определенных отрицательных последствий в виде ограничений личного или имущественного порядка.
Понимание юридической ответственности как чисто правового явления важно для всей правовой науки. Однако в сфере рационального использования и охраны природы оно приобретает свою специфику в силу сложности экологических правоотношений.
Проблематика юридической ответственности за экологические правонарушения всегда являлась объектом пристального внимания специалистов, о чем свидетельствуют многочисленные научные разработки российских ученых-юристов.
В последнее время наблюдается значительная активизация научных исследований в указанной области, в частности вырабатываются и новые подходы к определению сущности и значения института административной ответственности за экологические правонарушения.
Поскольку отсутствует единое понятие в целом юридической ответственности, возникают и сложности в определении ответственности за экологические правонарушения.
Так, одни ученые полагают, что это «система принудительных мер, применяемых к нарушителям законодательства в области природопользования и ООПС в целях наказания виновных, пресечения и предупреждения такого рода правонарушений и восстановления нарушенных прав». Другие авторы считают, что данный вид ответственности «предусматривает возложение обязанности претерпевать неблагоприятные последствия экологического правонарушения».
Исходными же пунктами в механизме юридической экологической ответственности являются нарушения экологических требований, закрепленных в нормах права.
Еще в начале 1980-х гг. В.В. Петров выделял эколого-правовую ответственность как один из видов юридической ответственности. В частности, он писал, что эколого-правовая ответственность — комплексный межотраслевой институт права.
В.Н. Яковлев подчеркивает, что юридическая ответственность за нарушения экологического законодательства выражается в применении органами принудительных мер имущественного или личного характера к предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам и гражданам, нарушающим экологическое и иное законодательство.
Некоторые авторы отвергают самостоятельное существование экологической ответственности как особого вида юридической ответственности, поскольку современные экологические нормы не образуют отдельной отрасли законодательства. А так как по отраслям права, предусматривающим ответственность за экологические правонарушения, последние делятся на административные, дисциплинарные, уголовные и гражданско-правовые, то и выделять иные виды правонарушений нецелесообразно, потому что в конечном счете они сводятся к названным четырем видам.
Напротив, А.И. Бобылев приводит достаточно веские основания считать экологическую ответственность самостоятельным видом юридической ответственности. Он полагает, что это обусловливается тем, что все виды юридической ответственности соответствуют определенным видам правовых нарушений, поскольку именно они являются основанием юридической ответственности. Если административная ответственность связана с совершением административного проступка, уголовная наступает за совершение преступления, то экологическая наступает за совершение экологического правонарушения.
Своеобразную систематизацию понятий указанного вида ответственности разработал Б.В. Ерофеев. Он предлагает рассматривать юридическую и эколого-правовую ответственность в трех различных, но взаимосвязанных аспектах:
– юридическая и эколого-правовая ответственность как государственное принуждение к исполнению требований, предписанных законодательством;
– юридическая и эколого-правовая ответственность как правоотношение;
– юридическая и эколого-правовая ответственность как правовой институт.
При этом автор указывает, что эколого-правовая ответственность проявляется в традиционных формах юридической ответственности.
Следует согласиться с позицией М.М. Бринчука, согласно которой под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается «отношение между государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иными уполномоченными субъектами и совершившим экологическое правонарушение лицом (физическим, должностным или юридическим) по применению к нарушителю соответствующего взыскания».
Г.Г. Доронин уточняет, что принуждение в понятии ответственности за экологические правонарушения не всегда является государственным. Это означает, что в правоотношении по применению указанной ответственности государство (в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иных уполномоченных субъектов) не всегда является субъектом, которым применяются меры принуждения. Особый случай представляет собой проблема, возникающая тогда, когда государство как субъект может выступать в качестве правонарушителя, т.е. к нему самому могут применяться меры принуждения за совершение экологического правонарушения. В данном случае речь идет об ответственности по международному экологическому праву.
В настоящее время экологическую ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности рассматривать пока рано. Ответственность за экологические правонарушения по российскому законодательству может быть административной, дисциплинарной или уголовной. Вместе с тем можно предложить следующее обобщенное понятие юридической ответственности за экологические правонарушения: это система особых принудительных мер, применяемых к субъектам, нарушившим законодательство об охране окружающей среды и природопользовании, и выражающихся в установлении для субъектов правонарушения определенных отрицательных последствий в виде ограничений личного или имущественного характера.


1.2 Понятие и структура экологических преступлений
Окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов; природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов
Окружающая среда и природные ресурсы представляют собой основу для дальнейшего социально-экономического развития страны и ее отдельных регионов, гарантию нормальной жизнедеятельности настоящего и будущих поколений. Однако состояние окружающей среды в Российской Федерации, особенно в таких промышленных регионах, как Урал, Поволжье, Кузбасс, Северный Кавказ и другие, вызывает обеспокоенность. Имеющиеся запасы природных ресурсов, в частности недр, лесов, вод, используются недостаточно эффективно.
Интересы государства как собственника природных ресурсов зачастую защищены не в полной мере, для пользователей природных ресурсов не определены четкие условия и стимулы к эффективному их использованию. Система природоохранного регулирования в России не отвечает требованиям, предъявляемым к таким системам в странах с развитой рыночной экономикой, и проигрывает им по факторам прозрачности и эффективности .
Не случайно в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 гг.), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-Р, обращалось внимание на ухудшение экологической ситуации в стране и предусматривались меры, направленные на ее улучшение.
Во-первых, это закрепление федеральной собственности на основные виды природных ресурсов, четкое разграничение полномочий федерального центра и регионов по вопросам распоряжения ресурсами, создание эффективной системы контроля.
Во-вторых, внедрение гражданско-правовых начал в отношения между государством и пользователями ресурсов, законодательное закрепление права пользования природными ресурсами, что позволит обеспечить стабильность режима пользования и прозрачность имущественных отношений.
В-третьих, разработка технических регламентов природопользования и новой системы классификации и государственного учета природных ресурсов, гармонизированной с международными правилами, усиление роли государства в регулировании рационального использования и устойчивого воспроизводства природных ресурсов в том числе .
Особая роль в системе обеспечения экологической безопасности отводится уголовному праву. Оно призвано реагировать на наиболее серьезные правонарушения в экологической сфере. Однако недостатки отечественного уголовного законодательства в данной области очевидны. Как справедливо отмечают отдельные исследователи, к числу ключевых факторов, препятствующих реализации ориентированной на международные стандарты государственной экологической политики, относятся не только постоянно растущая и имеющая чрезвычайно высокий уровень латентности (95–99 %) экологическая преступность, но и неадекватная масштабу и злокачественным проявлениям последней уголовная политика в стране.
Экологическое преступление – это запрещенное уголовным законом общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественные отношения, охраняющие стабильность функционирования окружающей природной среды и ее естественных компонентов, состоящее в непосредственном противоправном использовании природных объектов (или в противоправном воздействии на них), приводящее к негативным изменениям состояния и качества окружающей природной среды. Иное определение экологического преступления предложено Кричуном С.В . – это общественно опасные, виновные (умышленные или неосторожные) деяния ( действия или бездействие), посягающие на установленные в Российской Федерации природоохранительные отношения, экологическую безопасность общества и причиняющие либо могущие причинить вред природной среде, человеку, другим правоохранительным интересам.
Экологическое преступление можно охарактеризовать как общественно опасного, виновного, запрещенного законодательством под угрозой наказания деяния (действия или бездействия), направленного на причинение вреда отношениям в сфере экологии.
Состав экологического преступления (как и любого другого) включает в себя четыре элемента:
-объект преступления,
-объективная сторона,
-субъективная сторона,
-субъект.
Объект экологического преступления представляет собой совокупность общественных отношений, сложившихся в сфере охраны окружающей природной среды, рационального использования ее ресурсов и обеспечения экологической безопасности, хозяйственной деятельности, разработке недр и др.
Предметом экологического преступления является окружающая природная среда в целом и ее отдельные компоненты (земля, недра, вода, воздух, животные). Это один из важнейших элементов экологического преступления. Именно он позволяет определить, в какие отношения вовлечен тот или иной природный ресурс (какова его социально-экономическая сущность) и ограничить рассматриваемые преступления от иных. Так, ловля рыбы с нарушением установленных правил образует состав незаконной рыбной ловли, а те же действия, совершенные в пруду рыбопромыслового хозяйства - хищение имущества, поскольку в последнем случае рыба не является природным ресурсом, находящимся в естественной среде обитания, а представляет собой товарно-материальную ценность. По этим причинам нельзя рассматривать в качестве экологического преступления загрязнение воздуха производственных помещений (шахт, цехов и др.), поскольку это деяние посягает не на отношения по охране окружающей природной среды, а на отношения по охране здоровья при исполнении трудовых функций.
Предметом экологических преступлений следует считать различные компоненты природной среды, не отторгнутые человеческим трудом от естественных природных условий, либо аккумулирующие в себе определенное количество труда настоящих и предшествующих поколений людей, но остающиеся в природной среде, либо внесенные в нее человеком для выполнения своих биологических и иных природных функций (лесные насаждения, выпущенные для разведения звери, птицы, мальки рыб и др.).
Для объективной стороны экологического преступления характерно нарушение путем действия или бездействия общеобязательных правил природопользования и охраны окружающей природной среды; причинение вреда экологическим интересам личности, общества или государства либо создание реальной опасности причинения такого вреда; наличие причинной связи между экологически опасным деянием и причиненным вредом.
В предусмотренных законом случаях в объективную сторону включаются место, время, обстановка, орудия, способы, методы совершения экологического преступления..
С субъективной стороны могут иметь место обе формы вины: умышленная и неосторожная.
При этом мотивы и цели умышленных экологических преступлений могут быть самыми различными и, как правило, в качестве признаков состава преступления не указываются, но могут учитываться при назначении наказания в качестве отягчающих или смягчающих обстоятельств.
Ст.88 Закона «Об охране окружающей природной среды», учитывая положения гражданского законодательства, предусматривает исключение из общего правила о виновной ответственности. Оно относится к тем случаям, когда вред причиняется источником повышенной опасности. Обязанность возмещения вреда возлагается на владельца данного источника независимо от наличия вины. Ущерб подлежит возмещению в силу самого факта его причинения, если не будет доказано, что он произошел вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Субъектами экологического преступления могут быть лишь физические лица, в то время как субъектами экологического правонарушения – как физические, так и юридические лица, включая хозяйствующих субъектов различных форм собственности и подчиненности, а также иностранные организации и граждане.
Действующим законодательством предусмотрено, что административная и уголовная ответственность физических лиц за экологические преступления наступает с 16-летнего возраста. В порядке гражданского судопроизводства они несут с 15 до 18 лет ограниченную ответственность, а с 18 лет - полную, т.к. с этого возраста лицо становится полностью дееспособным.
Закрепление ответственности по экологическим преступлениям произведено в статье 81 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды». В частности, она предусматривает, что за экологические преступления должностные лица и граждане несут дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а предприятия, учреждения, организации - административную и гражданско-правовую.
Юридическая ответственность - один из видов социальной ответственности. Она в свою очередь подразделяется на дисциплинарную, административно-правовую, гражданско-правовую и уголовно-правовую ответственности. Также различают материальную и моральную ответственность, ответственность физических, юридических и должностных лиц, дисциплинарную ответственность и др. Каждому из ее видов, применяемых в сфере охраны окружающей природной среды (ООПС), присущи свои индивидуальные черты. Вместе с тем, все виды являются частью общего юридического понятия.
Имущественная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, общие принципы оценки и возмещения вреда и убытков (экономического ущерба) устанавливается нормами ст. 15 «Возмещение убытков» Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые необходимо произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также недополученные доходы (упущенная выгода). Реальный ущерб определяется стоимостью утраченного имущества, а упущенная выгода определяется неполученными доходами, которые потерпевший получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. Указанная статья ГК РФ, по сути дела, описывает и закрепляет в качестве правовой нормы основную экономическую формулу, которая в настоящее время довольно широко используется при подсчете убытков и ущерба, вызываемых повреждением, гибелью и уничтожением всех видов имущества и ресурсов, включая и природные ресурсы и объекты, большая часть из которых согласно ст. 130 ГК РФ относится к объектам недвижимости. То есть экономический смысл формулы, установленной ст. 15 ГК РФ, заключается в том, что размер убытков определяется суммированием затрат, необходимых для восстановления нарушенного объекта (приведения его в первоначальное состояние), стоимости утраченного объекта и убытков, вызванных неполучением ожидаемых доходов. На этой же формуле основан и порядок исчисления размера потерь и убытков различных субъектов права (государства, субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, отрасли народного хозяйства и т.д.), а также вреда, причиненного тем или иным природным объектам, закрепленный различного рода законодательными и иными правовыми актами.
Широкий перечень экологических правонарушений, за которые могут применяться меры имущественной ответственности, содержится в административном и уголовном законодательстве.
К имущественной ответственности виновного могут привлекать суд и другие органы, например, осуществляющие государственный экологический контроль.
Дисциплинарная ответственность - это одна из основных правовых форм воздействия на нарушителей трудовой дисциплины. Дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды предусматривается в нормативных правовых актах - Трудовом кодексе Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, уставах, правилах внутреннего трудового распорядка, иных актах как федерального, так и регионального уровня, а также в локальных актах, принимаемых в организации. В них могут предусматриваться профессиональные обязанности и меры дисциплинарного воздействия за их невыполнение - чаще всего это относится к работникам очистных и иных природоохранных цехов и установок, экологических служб предприятий, сельскохозяйственных предприятий, т.е. к лицам, деятельность которых прямо или опосредованно связанна с использованием и охраной природных ресурсов.
Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности является нарушение работником или должностным лицом трудовой дисциплины – совершение дисциплинарного экологического проступка, которым признается противоправное, виновное деяние, посягающее на экологический правопорядок в сфере трудовой деятельности, причиняющее вред природным ресурсам. Дисциплинарные взыскания могут применяться за нарушение законодательства об охране окружающей среды только к тем работникам, в чьи трудовые функции входит соблюдение эколого-правовых норм.
Дисциплинарная ответственность выражается в наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания в виде замечания, выговора, увольнени...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.