Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Совершенствование продукта в конкурентной среде на примере журнала

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 17.10.2011. Сдан: 2010. Страниц: 95 + файл Excel. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ……………. 8
1.1. Конкурентоспособность товара……………………………… 12
1.1.1. Определение конкурентоспособности товара………... 13
1.1.2. Методы оценки конкурентоспособности…………....... 14
1.1.3. Конкурентная среда и этапы исследования………………….................................................. 19
1.1.4. Составляющие условия конкурентоспособности……. 23
1.1.5. Экономические условия потребления………………… 26
1.1.6. Особенности конкуренции в СМИ……………………. 28
1.2. Анализ рынка печатной продукции России………………… 34
ГЛАВА II АНАЛИЗ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «ДРЕЛЬДОДЫР»……………………… 41
2.1. Общая характеристика журнала……………………............... 41
2.2. Анализ рынка электроинструментов………………………… 45
2.3. Анализ сферы распространения и влияния журнала……….. 48
2.4. Анализ конкурентной среды журнала «ДрельДоДыр»…………………………………………………….. 49
ГЛАВА III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЖУРНАЛА «ДРЕЛЬДОДЫР»…………………………………………………… 66
3.1. Внедрение эффективного плана продвижении журнала…… 66
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий……………................................................................... 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….. 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………… 89




ВВЕДЕНИЕ
Проблема конкурентных отношений всегда остается актуальной в нынешних условиях развития экономики. Так как, конкуренция и заложенный в ней «механизм естественного отбора» в экономике, позволяет выявить наиболее перспективные для развития предприятия и отрасли экономики. С ее помощью происходит эффективное функционирование национального хозяйства путем оптимального распределения ресурсов и максимального удовлетворения спроса потребителей. Конкуренция присутствует во всех сферах экономической деятельности.
К примеру, благодаря конкуренции постоянно повышается уровень качества продукции. В нашей стране функционирует несчётное количество газет, журналов. Чтобы привлечь к себе как можно больше внимание и интереса со стороны населения в них используются разнообразные технологии, т. е. присутствует здоровая конкуренция.
Печать журналов является одной из самых востребованных на сегодняшний день полиграфических услуг. При этом сейчас типографиям поступают заказы на печать не только отраслевых и тематических журналов и изданий узкой направленности, но и заказы на изготовление корпоративных и рекламно-информационных журналов.
Каждый год на рынок периодического издания выходит несколько новых журналов, претендующих на свое место под солнцем. Большинство новичков - это глянцевые ежемесячные издания, которые считаются сегодня наиболее успешным и динамично развивающимся сегментом масс-медиа.
Проникнуть в густозаселенный сегмент деловых еженедельников и уж тем более газет практически невозможно - все места заняты. А вот запустить новый ежемесячник - дело вполне реальное и при правильном подходе даже прибыльное.
Конечно же, конкуренция присутствует в любой сфере бизнеса. И уже тем более в полиграфии и издательстве. За обладание постоянно нарастающей читательской аудиторией каждый хочет оторвать свой кусок пирога под названием "информация", продавцами которой они собственно и являются. И здесь надо учесть, что современный журнал не только представляет информацию для чтения, но и рекламную продукцию. Многие издания предпочитают жить за счет рекламы. Это хорошо видно по глянцевым журналам. Там же читать практически нечего. Вся "пухлость" журнала создается за счет рекламы. Поэтому и конкуренция среди таких изданий не столько за читателя, сколько за рекламодателя.
А найдётся ли на каждый продукт свой покупатель и на каждое издание свой читатель? Да, конечно, найдется, только одни в журнале ищут информацию для чтения, а другие информацию о рекламном продукте и новинке. Все выше сказанное обуславливает актуальность выбранной темы. Мы рассмотрим вопросы вывода на рынок нового ежемесячного журнала и его конкуренции среди журналов с похожей тематикой.
Чтобы журнал получился визуально привлекательным, а именно это качество выгодно выделяет его среди прочей печатной продукции, при заказе печати журналов важно особое внимание уделить допечатной подготовке.
Грамотный, продуманный до мелочей, дизайн, яркие и красочные иллюстрации, четкие фотографии, осмысленное содержание и профессиональная верстка – вот основные показатели успешной подготовки журнала к печати. В большинстве успешно выпускаемых изданий, каждый разворот журнала, каждая его статья имеет свой оригинальный дизайн, который, несмотря на свою неповторимость, эффектно сочетается с другими материалами и гармонично вписывается в общий дизайн журнала, соблюдая общую концепцию издания.
Значительную роль в исследовании вопросов конкуренции как экономической категории сыграли такие известные экономисты как: Л. Вальрас, К. Маркс, А. Маршалл, В. Ойкен, В. Парето, М. Портер, Д. Рикардо, Дж. Робинсон, А. Смит, Э. Чемберлен, И. Шумпетер.
Проблемы формирования и развития конкурентной среды в условиях преходной экономики рассмотрены в работах С. Авдашевой, И. Акимовой, З. Борисенко, Б. Буркинского, В. Гейца, Л. Доленка, М. Зверякова
Конкурентные отношения и конкурентная среда в данной работе рассматриваются на примере полиграфической отрасли и продукции, а конкретно на печатном издании журнала «ДрельДоДыр». Это журнал об электроиснтрументах, имеет очень большую сеть распространения (в руки аудитории читателей приблизительно попадает 70000 экземпляров печатной продукции). Журнал служит источником объективной, актуальной, интересной информации об электроинструменте.
Конкурентами журнала «ДДД» в области электроинструмента являются 4 журнала: журнал «Потребитель», «Инструментальный мир», «Хороший инструмент», а также «Wood-мастер».
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является исследование и комплексный теоретический анализ развития конкурентных отношений в экономике на примере журнала «ДрельДоДыр», разработать рекомендации относительно усовершенствования журнала с целью повысить узнаваемость журнала среди потребителей, увеличить продажи издания. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие научные задания:
• Рассмотреть основные понятия конкуренции как экономической категории и определение взаимосвязи между степенью развития конкурентной среды и конкурентных отношений;
• Определить методы оценки конкурентоспособности;
• Рассмотреть составляющие условия конкурентоспособности, конкурентную среду и методы ее исследования;
• Рассмотреть особенности конкуренции в СМИ;
• провести анализ деятельности рассматриваемого журнала;
• изучить конкуренцию на данном рынке и проанализировать конкуренцию на рынке рекламных полноцветных журналов об электроинструментах и ремонте, издаваемых в Москве;
• оценить привлекательность рекламной деятельности в печатных изданиях;
• разработать эффективную компанию по продвижению усовершенствования журнала с учетом мирового опыта усовершенствования конкурентных отношений.
Объект исследования – процесс развития конкурентных отношений.
Предмет исследования – методы усовершенствования продукта в конкурентной среде на примере журнала «ДрельДоДыр».
Методы исследования. Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составляют фундаментальные исследования и новейшие разработки зарубежных и отечественных ученых, которые занимаются проблемами развития конкурентной среды и конкурентных отношений. Для решения теоретических и практических заданий использовались приемы и методы диалектики, методы теоретического абстрагирования, единства исторического и логического, сравнительного, статистического, корреляционно-регрессивного анализа, системный и структурно-функциональные подходы.
Научная новизна полученных результатов состоит в обосновании новых методологических и теоретических положений в исследовании развития конкурентных отношений среди периодических изданий и разработки путей их усовершенствования.
Практическое значение полученных результатов. Основные положения дипломной работы можно использовать на уровне прикладных рекомендаций.



ГЛАВА I
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
В условиях перехода к рынку отношения состязательности, так характерные для плановой экономики, заменяются отношениями рыночной конкуренции. "Рыночная конкуренция есть система отношений между экономически самостоятельными производителями (продавцами) товаров и услуг. Она имеет место только тогда, когда производители и продавцы способны реагировать на изменение конъюнктуры рынка, на те или иные действия своих конкурентов… Предприятия вступают в конкурентную борьбу, в конечном счете, ради получения прибыли. Поэтому рыночная конкуренция эффективна только тогда, когда товаропроизводители и продавцы реально заинтересованы в росте прибыли ". Но прибыль не является главенствующей целью экономической деятельности государства, поэтому оно длительное время поддерживает убыточные государственные предприятия (бюджетное финансирование, льготное кредитование).
На первых этапах перехода к рыночным условиям хозяйствования преобладание государственной собственности сдерживает развитие конкуренции. По мере ускорения процесса приватизации, выражающегося в увеличении доли частного сектора, эффективность конкурентного рыночного механизма повышается. В самом общем виде рыночный механизм можно определить как механизм адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования, а производимые ими товары (предложения) - к требованиям потребителей (спросу). Главной движущей силой рыночной экономики является конкуренция товаропроизводителей. Рыночная конкуренция определяется как система отношений между самостоятельными хозяйствующими субъектами рынка - предприятиями, выпускающими товары (услуги)...

*********************************************

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1981.–Т.1.–495с., Т.2.– 511с.
2. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П.Румянцевой – М.: ИНФРА - М, 1995. – 432 с.
3. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2000.
4. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 25-38.
5. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 286с.,496 с.
6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
7. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С.20-25.
8. Макконнели К.,Брю С. Экономика: Принципы, проблемы и политика: в 2 томах. М.Республика, 2006 г.
9. Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. для вузов М.: Приор, 2004.
10. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2002. 186с.
11. Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность. Практическое пособие. 2003. 343с.
12. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 160 с.
13. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник для студ.,обуч.по спец.и напр."Менеджмент".- М.:Гардарика, 1998.- 293 с.
14. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебн. пособие. Мн.: Высш. школа, 2005. 276с.
15. Волонцевич Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения: ГКИ, 2001. 40с.
16. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2003. - 103 с
17. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.:Дело,1994.- 685 с.
18. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А. И. Ильин. - 2-е изд., - Новое знание, 2005. – 635 с.
19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн: Новое знание, 2001.-346 с.
20. Картышев С.В., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 1996. - 272 с.
21. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, правление: Учеб.пособие для вузов / В.К.Козлов,С.А.Уваров,Н.В.Яковлева и др. СПб.: Политехника, 2000. 322с.
22. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 1995. – 432 с.
23. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1997. -701 с.
24. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. 2000. №4. С.97-104
25. Организация коммерческой деятельности: Справ.пособие / С.Н. Виноградова, С.П.Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ.ред. С.Н. Виноградовой. Мн.: Выш.шк.,2000.
26. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Маркетинг, 2001.
27. Панкратов Ф.Г., Серегина Р.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2002.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
29. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 232 с.
30. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.
31. Гусак А.В. О необходимости разработки маркетинговой стратегии проникновения предприятия на внешние рынки. Донецк, ДонНТУ, 2004.
32. Диксон П. Управлением маркетингом. - М., 1998.
33. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 1998.
34. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.
Академия рынка. Маркетинг /Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. - М., 1993.
35. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО Экономика, 2002.
36. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий //Маркетинг, №5, 2002.
37. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2000.
38. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения //Маркетинг, № 8, 2001.
39. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. – М.: Финпресс, 2002.
40. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2001.
41. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 2000.
42. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., 2002.
43. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб, АО Коруна, АОЗТ Литера плюс, 2000.
44. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М., Издательский дом Вильямс, 1998.
45. Маркетинг /под ред. А.Н. Романова. - М., 2003.
46. Маркетинг: Учебник. /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
47. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий //Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2002.
48. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур //Риск, № 3, 2001
49. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2000.
50. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. - М.: Юристъ, 2000.
51. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М., 2003.
52. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров Управление развитием организации. Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.
53. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы //Маркетинг, №1, 2001, стр. 23-32, Маркетинг, №2, 2001, стр. 24-30.
54. Управление качеством. /под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998
55. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий //Хозяйство и право, 2002, № 6.
56. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров //Общество и экономика, 2001, № 7.
57. Фомин В.Н. Качество продукции и маркетинг. - М., 2001.
58. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг, настольная книга по исследованию рынка. - М., 2000.
59. Журнал Профиль. bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/smi/izdanie_gurnala.php
60. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/11.php
61. Стратегия продвижения периодического издания. liveinternet.ru/users/2238113/post102689690/

Примечание:
Архив соделжит саму работу + приложение 1 отдельным файлом MS Excel



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.