На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Деловое общение между начальником и коллективом

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.10.11. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Деловые отношения в управлении 5
2. Коллектив как рабочая группа 7
3. Психологические рекомендации руководителю по оптимизации рабочих отношений 10
4. Виды делового взаимодействия руководителя с подчиненными 17
5. Тесты для диагностики взаимоотношений в коллективе 22
Заключение 26
Список литературы 28
Приложения 29


Введение

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Демократизация всех сфер жизнедеятельности общества актуализировала потребность в новом типе руководителя, который сочетал бы в себе способности практика-организатора, теоретика-аналитика и психолога-воспитателя. Чтобы руководить людьми, ему необходимо обладать еще и личным авторитетом, основой которого является наличие высокой нравственной культуры в единстве трех ее компонентов: культуры нравственного сознания, предполагающей наличие у него таких личностных качеств, как честность, порядочность, справедливость, гуманность, интеллигентность; культуры нравственных чувств, определяющих характер отношения к обществу, окружающим, самому себе; культуры поведения как воплощения нравственных убеждений и установок личности в конкретном поведении, в определенных формах этикета, включающих знание правил поведения, умение ими пользоваться в конкретной ситуации и навыки, доводящие исполнение этих правил до автоматизма.
Знание правил служебного этикета и умение ими пользоваться важно современному руководителю и потому, что значительная часть его рабочего времени проходит в общении с людьми, причем чаще всего в ситуациях неравного статуса сторон, когда один занимает место руководителя, другой - подчиненного.
Руководитель и подчиненный в межличностных отношениях на службе руководствуются общепринятыми нормами и правилами этикета, которые предполагают взаимную вежливость, понимание и доброжелательность, внимательность и чуткость в отношении к окружающим, стремление к сотрудничеству.
Специфика службы, несимметричность служебных отношений и наличие субординации потребовали выработки специальных правил служебного этикета, которые бы оформляли поведение и взаимоотношения сотрудников в различных конкретных служебных ситуациях, с которыми ежедневно сталкиваются и руководитель, и подчиненный.
Целью данной работы является рассмотрение основных особенностей взаимоотношений в системе «Руководитель – подчиненный». Объект изучения - деловые отношения. Предмет - взаимоотношения между начальников и коллективом.


1. Деловые отношения в управлении

Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но в не меньшей степени и от качества жизни людей, производящих этот товар или услугу. Именно поэтому сегодня опытный руководитель тратит большую часть рабочего дня не на решение финансовых, технические или организационных проблем, а на решение психологические задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством.
С переходом к рыночной экономике западный опыт психологической подготовки руководителей производства стал все шире применяться и в России.
В системе управления фигура управляющего (руководителя) является системообразующей, то есть представляется основным функциональным ее элементом. Управляющий низшего уровня (мастер, бригадир и т.п.) охватывает функциональными связями ограниченное число элементов системы управления - малую группу, бригаду, отдел. У управляющего среднего звена (начальники цехов, руководители сбытовых организаций) уже наблюдается деление на линейных - несущих полную ответственность за работу подразделения, и функциональных - только за определенную функцию. Управляющие верхнего уровня (президенты, вице-президенты, директора) осуществляют управление организацией в целом. Они обязаны улавливать тенденции развития экономической действительности, научных, технологических процессов, социальной динамики. Роль обучения, образования, переподготовки управленцев (особенно верхнего уровня) постоянно повышается, исходя из объективных потребностей управления в условиях свободной, конкурентной рыночной экономики. Более того, такая подготовка представляет собой высокорентабельные вложения, оправданные как социально, так и экономически. Управляющий не может эффективно управлять предприятием, деятельность которого он не понимает основательно. Результат его труда выражается в надежном функционировании системы управления, в которую он включен, оптимальном достижении целей в социальной, экономической, культурной, политической сферах.
В деятельности руководителя всегда присутствует общение. Обще-ние бывает формальным (деловым) и неформальным (дружеским), непосредственным и опосредованным (например, технически). \
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.
В ре¬зультате общения складываются социально-психологические особен¬ности личности, формируются структура и динамика малых и боль-ших групп. Социальные психологи изучают общение в малых груп¬пах - внутригрупповое и межгрупповое; общение на личностном уров¬не - внутриличностное и межличностное; общение в больших группах - воздействие средств массовых коммуникаций на развитие и становление личности, на протекание социальных процессов, на формирование общественного мнения и пр.
При анализе социально-психологических явлений в организаци¬ях психологи оперируют следующими понятиями: 1) «организация»; 2) «личность работника»; 3) «отношение к труду».
Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.

2. Коллектив как рабочая группа

Коллектив - высший уровень социально-психологического развития группы.
Психология группы, как и психология личности, возникает, изменяется, развивается, может деформироваться. Это относится к отдельным социально-психологическим явлениям в ней и ко всей психологии групп.
В психологической динамике группы, начиная с момента ее возникновения, обычно:
- обнаруживаются признаки взаимоотношений, мнений, настроений и других социально-психологических явлений;
- происходит столкновение появляющихся мнений, желаний, намерений, действий у части членов, которое завершается выработкой общих, компромиссных взглядов и подходов либо возникновением конфликтов и противоборств, даже расколом и выходом из группы части ее членов;
- выдвигаются лидеры - наиболее активные члены, с харизматическими признаками личности, инициативно собирающие единомышленников, становящиеся центрами психологического притяжения других. Они проявляют себя как стихийно выдвигающиеся руководители. Если в группе есть официально назначенный руководитель, то между ним и лидером (лидерами) возникает либо взаимопонимание и сотрудничество, либо конкурентная борьба за влияние в группе. Если в стихийно сложившейся группе возникает несколько лидеров, то между ними происходит обычно психологическая борьба за руководство группой, приводящая к возникновению микрогрупп, каждая из которых идет за своим лидером;
- со временем положение в группе относительно стабилизируется. Страсти на время утихают, психологические столкновения и конфликты приводят к выработке согласия. Установлению норм отношений и поведения, появлению групповых обычаев и традиций, устоявшейся психологической атмосфере, ее жизни и функционированию;
- возникшая относительно стабильность не бесконечна
Рабочая группа — двое или более людей одинаковых или различных профессий:
— работающих совместно и согласованно для достижения целей по выполнению производственного задания, оказанию услуг; и
— несущих общую ответственность за результаты работы.
Рабочие группы — достаточно стабильное образование, если поддерживать его какими-то внешними источниками. Например, у таких групп часто есть формальный лидер, который задает общее направление деяте...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.