На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение заикания как проявления невроза

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.10.11. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Виды и причины речевых нарушений 5
2. Заикание как логоневроз ,его причины 8
3.Диагностика заикания 13
4. Профилактика и лечение заикания 17
Заключение 22
Список литературы 23
Введение

Расстройства речи известны с глубокой древности. Еще в V веке до нашей эры врач Гиппократ подробно описывал этот недуг. О заикании своих современников упоминали известные историки Геродот и Плутарх. Считалось, что подобный дефект речи был еще у библейского пророка Моисея и великого греческого оратора Демосфена. Если Моисей даже не пытался улучшить дикцию, то Демосфен обращался к лекарям и с помощью многочисленных упражнений смог достичь реальных успехов. О том, как Демосфен разговаривал с камешками во рту, известно каждому, а вот о том, что он довольно часто залезал в темную пещеру и слушал тишину, а также читал сложные речи при шуме морских волн, мало кто знает. По-видимому, это первый удачный психологический тренинг по борьбе с заиканием.
Со времен античности сложилось мнение, что заикание — болезнь, но ее настоящие причины еще долго оставалось для врачей загадкой. Общее мнение гласило: заикание — или проявление какого-то таинственного заболевания организма, или результат неправильного строения органов речи. Свой способ лечения заикания был практически у каждого медика античности, но положительные результаты достигались редко. Самый негуманный метод лечения косноязычия использовал древнеримский врач Корнелий Цельс — заикающимся он просто подрезал язык. Желающих подвергнуться такой операции можно было только пожалеть, — ведь проводилась она без анестезии, а помогала в очень редких случаях.
Заиканием называют нарушения темпо-ритмических характеристик речи, которые обусловлены судорожным состоянием мышц аппарата речи.
Проблема заикания - одна из самых древних в истории развития учения о речевых расстройствах.
В древности заикание считали болезнью, которая связана с накоплением влажности в головном мозге (Гиппократ) или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата (Аристотель). Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании не исключали такие ученые как Гален, Цельс, Авиценна.
На рубеже XIX-XX вв. причиной заикания считали следствием несовершенства периферического аппарата речи. Некоторые ученые связывали заикание с нарушениями в функционировании речевых органов: судорожное закрытие голосовой щели (Арнот, Шультесс); чрезмерно быстрый выдох (Беккерель); спазматическое сокращение мышц, удерживающих язык в полости рта (Итар, Ли, Диффенбах);
Большинство российских исследователей определяли заикание как функциональное расстройство в речевой сфере, судорожный невроз (И.А. Сикорский, 1889; И.К. Хмелевский, 1897; Андрес, 1894, и др.). Либо считали его чисто психическим страданием, выражающимся судорожными движениями в речевом аппарате (Лагузен, 1838; Г.Д. Неткачев, 1909, 1913), как психоз (Каменка, 1900).
Целью данной работы является изучение заикания как проявления невроза.



1. Виды и причины речевых нарушений

Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают био-логические и социальные факторы риска.
Биологические причи¬ны развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриут¬робного развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т.п.), а также в первые месяцы жизни после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.п.). Особую роль в развитии речевых нару¬шений играют такие факторы, как семейная отягощенность речевыми нарушениями, леворукость и правшество.
Социально-психологические факторы риска связаны главным образом с психиче¬ской депривацией детей. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми. От¬рицательное воздействие на речевое развитие также могут оказы¬вать необходимость усвоения ребенком младшего дошкольного возраста одновременно двух языковых систем, неадекватный тип воспитания ребенка, педагогическая запущенность, т.е. отсутствие должного внимания к развитию речи ребенка, дефекты речи окружающих. В результате действия этих причин у ребенка могут наблюдаться нарушения развития различных сторон речи.
Нарушения речи рассматриваются в логопедии в рамках клинико-педагогического и психолого-педагогического подходов.
Механизмы и симптоматика речевой патологии рассматрива¬ются с позиций клинико-педагогического подхода. При этом выде¬ляются следующие расстройства: дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия, дисграфия и дислексия.[5, с.229]
При дислалии слух и иннервация мышц речевого аппарата ос¬таются сохранными. Нарушение звукопроизношения при дислалии связано с аномалией строения артикуляционного аппарата либо особенностями речевого воспитания. В связи с этим различают механическую и функциональную дислалию.
Механическая (органическая) дислалия связана с нарушением строения артикуляцион¬ного аппарата: неправильный прикус, неправильное строение зу¬бов, неправильное строение твердого нёба, аномально большой или маленький язык, короткая уздечка языка. Данные дефекты за¬трудняют нормальное произношение звуков речи.
Функциональная дислалия чаще всего связана: с неправильным речевым воспита¬нием ребенка в семье («сюсюканьем», использованием «нянькиного языка» при общении взрослых с ребенком); неправильным звукопроизношением взрослых в ближайшем окружении ребенка; педагогической запущенностью, незрелостью фонематического вос-приятия. Нередко функциональная дислалия наблюдается у детей, которые, в раннем дошкольном возрасте овладевают сразу двумя языками.
У ребенка с дислалией может быть нарушение произношения одного или нескольких звуков, трудных по артикуляции (свистя¬щих, шипящих, р, л). Нарушения звукопроизношения могут проявляться в отсутствии тех или иных звуков, искажениях звуков или их заменах. [5, с.230]
Нарушение голоса - это отсутствие или расстройство голосо-образования (фонации) вследствие патологических изменений го¬лосового аппарата.
Различают частичное нарушение голоса (страдает высота, сила и тембр) - дисфония и полное отсутствие голоса - афония. Наруше¬ния голоса, возникающие в результате хронических воспалитель¬ных процессов голосового аппарата или его анатомических изме¬нений, относят к органическим. Это дисфонии и афонии при хрони¬ческих ларингитах, параличах мышц гортани, опухолях и состоя¬ниях после хирургических вмешательств на гортани и мягком нёбе. Функциональные нарушения голоса также проявляются в афонии и дисфонии. Они являются более распространенными и более мно¬гообразными. Эти нарушения связаны с голосовым переутомле¬нием, различными инфекционными заболеван...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.