На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение особенностей взаимодействия представителей власти и бизнеса, а также вопросов лоббирования в Краснодарском регионе

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.10.11. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План


Введение 3

1. Анализ ситуации лоббирования в Краснодарском крае 5

2. Причины возникновения лоббирования 6

3. Неформальные политические практики корпоративного бизнеса 9

4. Лоббирование или коррупция 17

Заключение 20

Литература 21


Введение

Законотворческая инициатива по вопросам лоббизма и лоббистской деятельности в субъектах Российской Федерации не отстает, а зачастую и опережает федеральную.
Чаще других термин "лоббирование" употребляется в официальных документах Краснодарского края. Так в Постановлении Главы Администрации Краснодарского края от 05.06.95 № 304 были отмечены факты, когда отдельными структурными подразделениями, администрациями городов и районов края" принимались решения по финансированию программ, привлечению инвестиций, лоббированию интересов различных финансово-промышленных группировок, которые малоэффективны, либо противоречат интересам Краснодарского края".
Введенный в официальный оборот в 1996 году, термин "лоббирование" активно используется при подготовке официальных документов в Краснодарском крае и в последующие годы. При проведении аналитической работы с целью оценки влияния лицензирования отдельных видов деятельности на развитие предпринимательства и подъем экономики в крае, "лоббирование" ведомственных интересов было отмечено как одно из самых негативных "достижений" рыночной экономики, фактически дискриминировавшее саму идею лицензирования. Такой вывод прозвучал в Постановлении Главы Администрации Красноярского края в 1997 году.
Подобная оценка противоправного, нецивилизованного лоббирования нашла свое отражение и в Послании Главы Администрации к Законодательному Собранию Краснодарского края, подготовленном в 1998 году. При планировании основных направлений деятельности на 1998 год предусматривалось особое внимание уделять противодействию незаконному лоббированию при выделении льгот по налоговым платежам. "Администрации края и Законодательному Собранию края предстоит преодолеть "великодушие" и лоббирование в этом процессе. Необходимо ликвидировать необоснованные привилегии в виде освобождения от налогов, предоставляемые сомнительным организациям", - подчеркивается в этом Послании.
Вместе с тем, в Краснодарском крае в том же 1998 году принимаются официальные документы, в которых лоббирование рассматривается как легитимная деятельность и основная цель создания крупных муниципальных унитарных предприятий. К таким документам относится Устав муниципального унитарного предприятия "Краснодарское агентство делового развития", утвержденный учредителем - департаментом муниципальных ресурсов мэрии г.Краснодара, и принятый решением ХХII заседания городской Думы Краснодара второго созыва. В Уставе записано, что "целями создания предприятия являются лоббирование финансовых интересов малого предпринимательства и обеспечение институциональной финансовой инфраструктуры".
Целью написания данной работы является изучение особенностей взаимодействия представителей власти и бизнеса, а также вопросов лоббирования в Краснодарском регионе на основе анализа учебной и периодической литературы.


1. Анализ ситуации лоббирования в Краснодарском крае

Краснодарский край являлся с середины 1990-х гг. одним основных звеньев т. н. «красного пояса» – цепи российских регионов, в которых у власти находилась левопатриотическая оппозиция. При этом администрация края во главе с Н.И. Кондратенко, помимо пропагандируемых идеологических разночтений с федеральным центром, защищала вполне конкретные интересы местного бизнеса. По мнению А. Магомедова, в этот период на Кубани еще не произошла конвергенция двух слоев бизнес-класса – «старых хозяйственников» и «новых предпринимателей». Команда губернатора, состоявшая в основном из представителей советского партийно-хозяйственного актива, стремилась к административному контролю за основными экономическими ресурсами. В свою очередь, краевая оппозиция в лице краснодарского мэра В.А. Самойленко выступала за широкое привлечение инвестиций, создание на территории Кубани свободных экономических зон.
Таким образом, через политико-идеологическую борьбу явно проступает конфликт двух стратегий развития бизнес-процессов в регионе: ориентация на развития регионального бизнеса, тесно связанного с краевой администрацией (эта связь, в частности, достигалась через вхождение представителей бизнес-сообщества в краевое движение «Отечество» (Кондратенко)) и ориентация на привлечение в регион крупного капитала федерального уровня. Ввиду существенно большего объема контролируемых краевой администрацией политических ресурсов ее стратегия на этом этапе возобладала. Это, в частности, проявилось в ряде попыток установить контроль над кубанскими морскими портами (в первую очередь, над Новороссийском), широкой поддержке местных агропроизводителей.
В то же время крупные российские корпорации были представлены в регионе относительно нешироко («Газпром», «ЛУКойл», ряд других нефтяных компаний), в то же время сложились весьма влиятельные локальные бизнес-группировки.
С 2000 г. политика централизации позволила вывести из-под контроля губернаторов территориальные подразделения федеральных органов, а конфликтные отношения губернатора с федеральным центром были разрешены политическим способом – смещением неприемлемого для федерального центра главы региона Н.Кондратенко и избрание лояльного А. Ткачева.
Именно кадровая перестановка позволила корпоративному бизнесу начать «освоение» территории Краснодарского края, которая благодаря ряду преимуществ – привлекательных активов в агропромышленном комплексе, развитой инфраструктуры, дешевой и многочисленной рабочей силы – приобрела широкие масштабы.
Однако дружественно-партнерского альянса на сегодняшний день между бизнесом и региональной властью не сложилось, так как экспансия вертикально-интегрированных компаний напрямую связана с интересами местных бизнес-групп, аффилированных с губернатором А. Ткачевым.

2. Причины возникновения лоббирования

Следует отметить, что политическая система Краснодарского края характеризуется моноцентричными властными отношениями, сопровождающиеся формальной слабостью легислатуры, неконкурентными выборами, контролем парламента со стороны губернаторской «партии власти». Безусловно, наиболее политически значимой фигурой в регионе является губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев.
Вмес...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.