На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Институциональные проблемы в современной России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.10.11. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институциональные проблемы?

Содержание

Введение 3
1. Институциональная среда современной России 4
2. Проблемы институциональной трансформации и перехода 11
3. Институциональные проблемы экономического роста 17
Заключение 24
Список литературы 26

Введение
Интенсификация отечественных исследований институциональных проблем в аспекте развития общей теории хозяйственных систем и в аспекте трансформации институтов и механизмов функционирования экономики России в современной реформе произошла в 90-е годы XX столетия в результате:
- развития мировой науки. Неудовлетворенность рецептами неоклассической школы обусловила интерес к институциональной теории, пытающейся преодолеть ограниченность предпосылок, характерных для экономикс: полной рациональности, абсолютной информированности, совершенной конкуренции, установления равновесия лишь посредством ценового механизма и др. Исследование новых явлений эпохи НТР с использованием традиционных методов анализа не давало адекватных результатов, так как не учитывался фактор неполноты информации, заданности траектории развития, влияния степени институционализации субъекта на выбор им того или иного варианта хозяйственных взаимодействий;
- необходимости исследования феномена перехода к рыночной экономике в России и других постсоциалистических странах. В российской экономике предпосылки, используемые неоклассической теорией, еще не сложились, поэтому подход, основанный на деятельности рационального, максимизирующего полезность в условиях совершенной конкуренции индивида, противоречит реальному положению вещей. Широкомасштабные реформы, происходившие в восточноевропейских странах с 90-х годов ХХ столетия, выявили, сколь велика потребность в развитой теории институциональных экономических изменений;
- включения российской национальной экономики в мировые хозяйственные процессы, что обусловило поиск путей идентификации условий и факторов, траектории и направления, норм и правил хозяйственных взаимодействий, практикуемых в мировой экономике.
При написании данной работы перед нами стояла цель дать характеристику институциональным проблемам современной России. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1. Дать характеристику современной институциональной среде, сформировавшейся в России в результате реформ.
2. Обозначить специфические для России и других стран постсоветского пространства проблемы трансформации и перехода институтов.
3. Показать существующие проблемы развития институтов в России с точки зрения достижения стабильного экономического роста.

1. Институциональная среда современной России
Охарактеризовать изменения в институциональном пространстве произошедшие в в России за последние десятилетия можно следующим образом.
1. Произошли кардинальные изменения в системе социально-экономических прав. Появилась возможность создать собственное дело и вести его на свой страх и риск, право самому решать работать или не работать, право работать в нескольких местах без разрешения с места основной работы, право частной собственности на средства производства, право производителей самим определять объемы производства, цены на продукцию, размеры заработной платы. Стало возможным приватизировать квартиру, приобретать и иметь в личной собственности жилье, хранить сбережения в иностранной валюте и негосударственных банках. Облегчился выезд за рубеж, в том числе и на работу. Провозглашено право на забастовки, митинги, акции протеста. Разрешена платная медицина и платное образование, и многое другое.
Вместе с тем эти права не просто добавились к прежним, они вытеснили ряд дореформенных социально-экономических прав. В самом деле, государство больше не гарантирует ни доход в размере прожиточного минимума, ни тем более доход, обеспечивающий достойный уровень жизни. Исчезла гарантированная государством занятость, которую раньше имели жители, хотя и не всех, но все же большинства регионов страны. Утеряно право на стабильные цены, устанавливаемые государством, сузилась сфера действия права на бесплатную медицинскую помощь и бесплатное образование и др.
Этими изменениями в институционально-правовом пространстве, во-первых, очерчено новое поле текущей политико-управленческой деятельности, связанной с разработкой правовых механизмов и контролем за реализацией провозглашенных прав, а также изменением пространства и способов управленческих воздействий. Во-вторых, официально заданы новые правила игры для микро- и мезоакторов: закрепленные в системе правовых норм формальные возможности выбора и достижения жизненных целей, интересов, осуществления экономической и гражданско-политической активности.
2. Преобразования экономических институтов подкрепляются демократизацией институтов политических и сами постепенно становятся важным, хотя и не необходимым, фактором дальнейшей политической демократизации. В самом деле, такие институциональные изменения в политической сфере, как возможность выборов на альтернативной основе, территориальная децентрализация управления, некоторые шаги в сторону плюрализации СМИ и создания свободных ассоциаций граждан и др., в определенных условиях в принципе способны внести существенный вклад в продвижение экономических реформ в либеральном направлении, в увязывании макро- и микроуровней общественной системы по иным правилам игры. Однако этот конструктивный политический вклад в трансформацию экономических институтов может и не быть внесен, ибо, как свидетельствует исторический опыт, между преобразованиями институтов экономических и политических нет однозначной взаимосвязи.
Так, М. Фридман заключает, что капитализм есть необходимое, но не достаточное условие политической свободы. В фашистской Италии и Испании, Германии, Японии перед Первой и Второй мировыми войнами, в царской России до Первой мировой войны господствующей формой экономической организации было частное предпринимательство, но эти страны не были политически свободными . Более свежий пример сочетания рынка в экономике с авторитаризмом в политике — пиночетовский режим в Чили. Неудачи реформ в России на фоне успешности экономических преобразований в Китае опровергают и тезис о необходимости установления демократии как предварительном условии утверждения рыночной экономики. В последние годы переход к рыночной экономике был более успешным именно при авторитарных режимах, поэтому можно утверждать, что рыночная экономика в принципе совместима со всеми политическими режимами .
В современном российском обществе положительная взаимосвязь между трансформацией политических и экономических институтов представляется особо проблематичной в связи еще и с тем, что за демократичными по форме политическими институтами скрываются далеко недемократичные социальные реалии. Выборы на альтернативной основе сочетаются с манипулированием поведением избирателей, давлением на кандидатов и неверием больших групп избирателей в честность подсчета голосов. Территориальная децентрализация управления нередко граничит с феодализацией страны из-за слабого развития структур гражданского общества, местного самоуправления и др.
3. Неактуальность и нелегитимность для большой части индивидов провозглашенных институционально-правовых изменений. Если «административно-командные» правила игры большинством советских граждан воспринимались как легитимные (которые, как только возникнут «узкие места», при желании можно усовершенствовать) и отторгались очень немногими, то к провозглашенным в ходе реформ социально-экономическим и политическим правам большая часть граждан оказалась в лучшем случае индифферентной . В настоящее время большая часть субъектов микроуровня находит значимыми те или иные новые права, в то время как другая (также весьма многочисленная) находит их неважными и ненужными. Первых больше в городе, вторых — в селе. В крупном городе отчужденность от новых экономических прав менее заметна за счет «делающих погоду» двух прав: возможности приватизировать жилье и права работать в нескольких местах без разрешения с основной работы. Неактуальность провозглашенных в ходе реформ прав — серьезный барьер для их институционализации и важный фактор формирования неправовых норм социальных взаимодействий.
4. Ослабился контроль со стороны государства за соблюдением правовых норм; власти разных уровней сами активно нарушают законные права рядовых граждан. Провозглашение новых прав, которые должны были бы охраняться государством по времени, напротив, совпало с ослаблением его роли в защите как новых, так и унаследованных от прежней общественной системы прав. В результате новые права сегодня реализуются в условиях отсутствия надежных институциональных механизмов защиты интересов не только слабых, но и сильных социальных групп, роста произвола, вседозволенности, безнаказанности. Более того, в современных условиях власти разных уровней сами нарушают законные права граждан и даже солидаризируются друг с другом в разного рода неправовых взаимодействиях: незаконном расходовании бюджетных средств, заключении заведомо убыточных для России договоров, продаже на невыгодных условиях объектов госсобственности, принятии «неправовых законов» и пр. Так, по результатам проверки Рострудинспекции предприятий, где задерживалась зарплата (2006 г.), уголовные дела за незаконные задержки возбуждены лишь в 1% случаев. А в следующем году в новом Уголовном кодексе (2007 г.) наказание за задержку зарплаты и вовсе было отменено.
Как показало социологическое исследование , среди нарушителей законных прав безусловно лидируют центральные власти: на них указали 59 % респондентов. Следом идут руководители предприятий, организаций, фирм (45 %), местные органы власти и органы правопорядка, набравшие равное число голосов (по 35 %). В результате в настоящее время неправовые социальные взаимодействия — устойчивая, постоянно воспроизводящаяся часть системы социальных взаимодействий. Они достаточно прочно интегрированы в современный трансформационный процесс, в формирующуюся систему общественных отношений и стали важным элементом нового институционального пространства.
5. Ослабился не только вертикальный, но и горизонтальный контроль за правильностью исполнения ролевых ожиданий. В периоды кардинальных общественных преобразований межгрупповые различия в нормативных системах особенно возрастают: разные социальные группы имеют весьма различные представления о том, за какие правовые и моральные рамки не должны выходить взгляды и модели поведения других групп, равно как и их собственные, какие способы социальных действий заслуживают наказания (порицания), а какие — нет. Новые ролевые рамки и правила игры еще не окрепли, что делает ролевую систему меняющегося, нестабильного общества слабым гарантом соблюдения провозглашенных прав и правил игры. Типичное для многих ролей поведение еще окончательно не оформилось, а если и оформилось, то нередко не совпадает с формально ожидаемым. Во всяком случае, в нем велика доля «личностного» и «временного» элементов. Большая вариантность, которая допускае...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.