На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Исследование теоретических и практических аспектов институциональных изменений в современной России

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.10.11. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Институциональные изменения
?
Содержание

Введение 3
1. Институциональные изменения: сущность, факторы, типы 5
2. Концепции институциональных изменений 12
3. Альтернативы институциональных изменений 17
4. Проблемы трансплантации институтов и компенсации институциональных изменений 21
5. Изменения в постреформенном институциональном пространстве современной России 26
Заключение 37
Список литературы 40

Введение
Интенсивное развитие институционального направления в российской экономической мысли в средине 90-х годов XX века обусловлено поиском, анализом и разработкой механизмов и направлений реализации институциональных изменений в переходной экономике России, изучению их отличительных особенностей и результатов.
В исследованиях В. Полтеровича и Е. Балацкого достаточно подробно исследуются вопросы функционирования устойчивых неэффективных институциональных форм – институциональных ловушек и возможности экономического роста в условиях их функционирования. В работах А. Аузана, Г. Клейнера, Ю. Латова, Р. Нуреева, А. Олейника, В. Тамбовцева, Т. Заславской, И. Пелипась, А. Чубрика рассматриваются механизмы институциональных изменений, анализируются проблемы формирования новой институциональной среды и особенности развития неформальных институтов, обосновываются цели и задачи государственного регулирования процесса институциональных изменений.
Работы этих исследователей в значительной степени определили теоретическую ос¬нову данного исследования.
Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов институциональных изменений в современной России.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- систематизировать существующие теоретические взгляды на содержа¬ние и характер институциональных изменений, уточнить природу и сущность категории «институциональные изменения»;
- исследовать характер концепций институциональных изменений;
- выявить альтернативы институциональных изменений;
- проанализировать процесс трансплантации институциональных изменений;
- охарактеризовать основные направления осуществления институциональных изменений в современной России.

1. Институциональные изменения: сущность, факторы, типы
Институциональные изменения – это составная часть процесса социально-экономического развития, выражающаяся в развитии и изменении социальных институтов. Изменения институтов могут быть связаны со сменой модели экономического развития, экономической стратегии и экономической политики, осуществляемой в рамках одной и той же экономической системы.
Причину изменений Т. Веблен видит в склон¬ности человека к «бессмысленной», непрагматической творческой де¬ятельности и экспериментированию («праздное любопытство»), что, по мнению американского ученого, является главным источником со¬циаль¬ных, научных и технических изменений. «Праздное любопыт¬ство» создает новые стереотипы мышления и поведения и соответственно – новые институты. Другой источник изменений – конфликты между самими институтами, особенно теми, которые сложи¬лись в разные исторические и культурные эпохи. Наконец, главными факторами институционального развития по Й. Шумпетеру выступают инноваци¬онная деятельность предпринимателей и других активных членов общества и технологический прогресс.
По мнению Д. Норта, факторы (источ¬ники) изменений вытекают из изменений во внешней среде, а также обусловлены накоплением опыта и знаний и объединением этих факторов в мысленных (ментальных) конструкциях действую¬щих лиц. Изменения в относительных ценах – достаточно глубоко исследованный источник институциональных изменений в ходе исторического процесса, но тем не менее изменения в предпочтениях тоже важны. Накопление опыта и знаний ведет к построению новых моделей осмысления окружающей среды; в свою очередь такие модели вносят изменения в относительные цены потенциальных решений из множества возможностей, имеющихся у субъектов изменений.
В действительности механизм институциональных из-менений запускается путем объединения внешних изменений и внут¬реннего накопления знаний .
Изменения в формальных правилах могут стать результатом юридических изменений, зако¬нодательных изменений, измене¬ний в регулирующих правилах, вводимых властными структурами, а также изменений в конституции, определяющей метаправи¬ла, по которым строится вся система правил.
Изменения в неформальных ограничениях осуществляются постепенно и не¬редко формируют у индивидов альтернативные модели поведения, связанные с новым восприятием вы¬год и издержек.
Д. Норт под дискретными изменениями понимает радикальные изменения в формальных правилах, которые обычно происходят в результате завоевания или революции . Такие дискретные изменения имеют некоторые общие черты с прерывистыми эволюционными изменениями (характеризуемыми «точечным равновесием»). Однако из истории известно, что они редко бывают настолько революционными, как представляется. Если формальные правила меняются, то неформальные ограничения быстро изменяться не могут, так как опираются на укоренившееся культурное наследие, устойчивые стереотипы мышления и способы действий.
Поскольку лимитирующим фактором оказываются неформальные правила, то институциональные изменения преимущественно непрерывны (инкрементны) и кумулятивны .
Кумулятивным называется институциональное изменение, возникающие вследствие сдвигов во второстепенных правилах и постепенного изменения правил более высокого порядка, отражающего нарушение институционального равновесия. Непрерывное институциональное изменение означает доминирование адаптации экономических агентов на пределе или малыми приращениями. Непрерывные изменения возможны в такой институциональной среде, которая допускает новые сделки и компромиссы между игроками. Непрерывность изменения правил обусловливается существованием эффектов возрастающей отдачи и сопряженных с ними сетевых внешних эффектов, обучения, координации и адаптивных ожиданий. Эффект возрастающей отдачи означает рост функциональных параметров институтов как проявление «экономии от масштаба». Сетевой внешний эффект – вид эффекта, возникающий, когда не отраженные в системе цен выгоды или издержки являются следствием изменения количества участников сети. Эффект обучения означает уменьшение трансакционных издержек по мере того, как расширяется использование института. Данный эффект связан с тем, что наибольший объем трансакционных издержек приходится на момент внедрения института в экономическую действительность, с того момента как институт становится обыденным трансакционные издержки значительно уменьшаются. Эффект координации (или преимущества от сотрудничества с другими агентами) выражается в уменьшении трансакционных издержек тех, кто следует принятому правилу поведения, а отклонение от него становится невыгодным. Адаптивность ожиданий производна от ценности опыта и обусловлена ограниченной рациональностью. Другими словами, расширение применения определенного института укрепляет ожидания, и его доминирование будет усиливаться. Направленность изменений определяется траекторией предшествующего развития. Политические и экономические организации, ко-торые образовались вследствие существования институциональной мат¬рицы, стремятся сохранить институциональную структуру.
Основную роль в институциональном развитии играют институциональные инновации, т.е. те новшества, которые осуществляются в формальных и неформальных правилах и при их взаимодействии. Здесь необходимо вспомнить теорию экономического развития Й. Шумпетера . Основные пять типов инноваций были определены Й. Шумпетером в виде внедрения новой технологии производства известных продуктов, организации производства новых продуктов, открытия новых рынков продуктов и ресурсов, а также организационных нововведений. Роль главного создателя новых комбинаций факторов производства играет предприниматель. Под влиянием перечисленных инноваций экономическая система выводится из состояния равновесия, а на предпринимателя возложена дестабилизирующая функция.
Позже Д. Норт охарактеризовал предпринимателя как главного организатора новых институциональных соглашений, уменьшающих неопределенность и создающих базу для поиска компромисса в конфликте интересов. Таким образом, на предпринимателя возлагается не только дестабилизирующая функция, но и созидательная, а именно функция создания предпосылок для достижения нового ра...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.