На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Рассмотрение уникальности жизненного пути человека

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 18.10.11. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Проблема жизненного пути в психологической науке 5
2. Основные элементы жизненного сценария человека 8
3 Уникальность жизненного пути отдельно взятого индивида 10
Заключение 16
Библиографический список 17


Введение

Традиция изучения личности в контексте концепции ситуационизма насчитывает в психологии несколько десятилетий. Возникнув в 30-е гг. ХХ-го столетия как вариант решения проблемы детерминации социального поведения и роли личности в ней, данное направление очень быстро стало самостоятельной исследовательской парадигмой в социальной психологии и психологии личности. Наиболее интенсивно «ситуационный» подход развивался представителями зарубежных психологических школ (L. Ross, R. Nisbett, D. Magnusson, H. Thomae, К. Graumann, Т. Herrmann, D. Dorner, H. Fisseni и др.).
В отечественной психологии изучение психологических феноменов взаимодействия человека и ситуации имеет свою историю и тесно смыкается с событийно-биографическим подходом, который начал формироваться в 70-е гг. XX в. Этот подход подчеркивает уникальность жизненного пути каждого человека, а также необходимость превращения психологии развития личности в психологию жизненного пути, основой периодизации которого могут стать конкретные жизненные (биографические) события, выступающие в качестве единицы анализа для биографического метода. Теоретико-методологическая база данной концепции была заложена такими выдающимися отечественными психологами, как Б.Г. Ананьев и С.Л. Рубинштейн. Последний, в частности, подчеркивал необходимость «изучения конкретной личности в конкретной ситуации особенно при изучении высших, наиболее сложных проявлений личности» (Рубинштейн, 1977).
Непрерывная цепь ситуаций различной степени значимости, эмоциональной окрашенности, временно-пространственной оформленности характеризует жизнь человека с процессуальной стороны. Событийное же содержание ситуаций в единстве с присущими субъекту способами поведения, деятельности в них отражает специфику жизненного пути личности и индивидуального стиля жизни. В настоящее время жизненный путь человека часто оказывается в фокусе внимания психологических исследований, в связи с чем существуют различные ракурсы его рассмотрения (с акцентированием на внешних или внутренних детерминантах его «развертывания»). Е.Ю. Коржова (2002) отмечает, что несмотря на отсутствие четких определений и единой теории, обращение к проблеме жизненного пути в любом случае предполагает анализ социальных аспектов человеческого бытия, сосредоточение на проблемах ценностных, нравственных, смысложизненных (куда ведет этот путь?).
Целью данной работы является рассмотрение уникальности жизненного пути человека.

1. Проблема жизненного пути в психологической науке

В отечественной психологии можно выделить две линии исследования жизненного пути личности, идущие от своих основателей — С.Л. Рубинштейна и Б.Г. Ананьева. С.Л. Рубинштейн в 1936 г. ввел определение «события жизненного пути» как поворотного этапа, когда принимаются важные решения на длительное время. Последователи С.Л.Рубинштейна анализировали организацию событийной структуры жизненного пути, которая непосредственно зависит от уровня развития личности. В результате подобных исследований К.С. Абульханова-Славская (1999) сделала вывод о том, что существуют индивидуально-типологические способы организации жизни личности, присущие ей как субъекту. Однако субъект не существует без объекта, на который он направляет свою активность. По отношению к жизнедеятельности в качестве объекта выступают дискретные жизненные ситуации, в которые человек вступает в процессе жизни. Процесс жизнедеятельности, таким образом, представляется как цепочка взаимодействий человека с жизненными ситуациями.
Другую модель субъект-объектного взаимодействия при анализе жизненного пути предлагают А.А. Кроник, Р.А. Ахмеров (2003) — авторы оригинальной «мотивационной теории счастья» , построившие типологию стилей жизни, основываясь на представлениях личности о путях достижения счастья. В контексте этой теории научное осмысление индивидуального стиля жизни, отражающего единство всех жизненных проявлений человека как индивидуальности (по Б.Г. Ананьеву), является необходимым условием понимания жизни как предмета психологического исследования.
Такое осмысление возможно на разных уровнях: от принятия решений в отдельных ситуациях, в которых осуществляется та или иная деятельность, до построения человеком стратегии жизни. И в том и в другом случае анализ индивидуального стиля жизни заключается в изучении субъект-объектного взаимодействия, включающего в качестве необходимых этапов постановку цели (целеполагание) и ее достижение (целеосуществление). На уровне актуальной ситуации субъект, опираясь на сформировавшийся у него образ ситуации, принимает решение относительно целей своей деятельности (иными словами, выбирает объект деятельности). На выбор в данном случае оказывают влияние два фактора. Во-первых, это субъективная значимость объекта, которая будет тем больше, чем выше оценка субъектом его полезности и ниже самооценка субъектом своих потребностей. Вторым фактором является субъективная возможность достижения объекта, которая увеличивается с ростом самооценки субъектом своих способностей и уменьшается с ростом оценки субъектом сложности (непредсказуемости) объекта.
Совокупность факторов субъективной значимости и субъективной возможности выступает основой формирования общей мотивации субъекта к объекту: чем больше мотивация, тем с большей вероятностью объект станет целью деятельности. Представленная модель ситуативного субъект-объектного взаимодействия может быть экстрапо...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.