На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Обобщение результатов по изучению налоговой политики регионов как субъектов налогового права

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.10.2011. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой компетенции субъекта Российской Федерации 6
1.1 Налоговая компетенция субъекта Федерации как субъекта налогового права 6
1.2. Правовое регулирование налоговой компетенции субъекта Федерации 9
1.3. Налоговый кодекс как акт установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации 12
Глава 2. Налоговые права субъекта Федерации 24
2.1. Правила и практика установления и введения региональных налогов и сборов 24
2.2. Этапы налоговой политики региона 31
2.3. Налоговая политика г. Москва в 2005 – 2008 гг. 45
Глава 3. Итоги и обобщения 52
Заключение 56
Список литературы 60


Введение
Актуальность современных исследований налогообложения в регионе подчеркивается тем фактом, что собственные доходы всех региональных бюджетов в основном формируются за счет налогов. В результате реформ, провидимых в последние годы, субъекты Федерации получают все большие права в области налогообложения и распоряжения государственной собственностью. В бюджете г. Москвы за 2008 год налоговые доходы составляют 1 трлн. 121 млрд. руб., что на 29 млрд. руб. выше запланированного . Однако не везде ситуация благополучна – так, некоторые из субъектов Федерации не могут покрыть и половины расходов своих бюджетов. Одной из наиболее важных проблем современного этапа развития Российской Федерации и ее структурных звеньев является совершенствование бюджетных отношений на всех уровнях управления РФ.
Государственная целостность Российской Федерации и обеспечение ее суверенитета в значительной мере зависит от нахождения верного баланса между налоговыми полномочиями Федерации и ее субъектов. Определение объема налоговой компетенции субъекта Федерации позволит определить и границы его финансовой самостоятельности в пределах Российской Федерации.
Стремительное развитие налоговых отношений федеративного государства объективно требует четкого регулятора, каковым является право. Именно налоговое право в данном случае призвано определить компетенцию субъектов налогового права и обеспечить правовыми средствами баланс их финансовых интересов. Являясь ведущей отраслью финансового права, налоговое право тесно взаимосвязано с конституционным, муниципальным, административным и другими отраслями права, поэтому изучение федеративных отношений в налоговой сфере имеет и для них определенное значение.
Нормы налогового права в последнее время развиваются очень стремительно. За счет нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации значительно расширился круг источников налогового права, однако в результате возникла проблема несогласованности и противоречия федерального и субфедерального налогового законодательства. Серьезные опасения вызывает процесс вытеснения законодательных норм договорным регулированием.
В создавшихся условиях несомненную научную и практическую ценность представляет анализ налоговой компетенции субъекта Федерации. Значимость исследования налоговой компетенции субъекта Федерации в налоговом праве обусловлена особенностями государственного устройства России, сложными взаимосвязями Федерации и ее субъектов. Без исследования налоговой компетенции субъекта РФ, объема его прав по установлению, введению и взиманию региональных налогов и сборов немыслимо определение перспектив России как федеративного правового государства, достижение политической и общественной стабильности.
Происходящие изменения государственности и как следствие осуществление налоговой деятельности на уровне субъекта Федерации не могли не вызвать интерес к этим вопросам со стороны ученых юристов. Анализу налогового правотворчества субъектов Федерации посвящены работы А.Б. Паскачева, СМ. Ермакова, В.В Томарова, А.Л. Коломиец, Ф.К. Садыгова, Г.В. Петровой и др.
Целью данной работы является обобщение результатов по изучению налоговой политики регионов как субъектов налогового права.
Исходя из поставленной цели, в работе сформированы и решены следующие задачи:
u Изучить сущность и элементы налоговой политики регионов;
u Сопоставить этапы налоговой политики региона;
u Изучить основные источники, закрепляющие налоговую компетенцию субъекта Федерации;
u Изучить реализацию права субъекта Федерации устанавливать совместно с Российской Федерацией общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации;
u Проанализировать налоговые права субъекта Федерации, вытекающие из его принадлежности к субъектам налогового права;
u Изучить налоговую политику г. Москва в 2005 – 2008 гг.;
u Дать рекомендации по совершенствованию налоговой политики г. Москва.
Предметом исследования является совокупность налоговой политики регионов. Объектом работы выступает субъект Российской Федерации как участник налоговых правоотношений.
Структурно дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические основы налоговой компетенции субъекта Российской Федерации
1.1 Налоговая компетенция субъекта Федерации как субъекта налогового права
Налоговая политика любого государства должна быть ориентирована на создание экономических условий для реализации налогового потенциала. Поэтому особую значимость в реализации налогового потенциала приобретают вопросы определения приемлемого для экономики уровня налоговой нагрузки, ее формирование и распределение. Эти вопросы относятся к налоговой политике.
По мнению Т.Ф. Юткиной налоговая политика представляет собой «комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов» .
С точки зрения В.Г. Панскова под налоговой политикой следует понимать «совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов» . Данное определение шире определения, данного Т.Ф. Юткиной, так как инструменты налоговой политики в такой трактовке практически не ограничены.
Интересно также мнение Л.П. Павловой и М.Р. Пинской, которые целью налоговой политики считают «обеспечение стабильности и предсказуемости фискальных условий деятельности, а также стимулирование экономической деятельности, направленной на экономию затрат и капитальные вложения» .
При изучении литературы по данному вопросу выяснилось, что по отношению к субъекту налоговой политики особых разногласий не возникает, в большинстве случаев к нему относят государство. Что же касается объекта налоговой политики, то здесь единства мнений не наблюдается. По мнению автора данной дипломной работы, объектом налоговой политики является налоговая система. Именно совокупность налогов, принципов, форм и методов их установления и осуществления налогового контроля составляет поле деятельности государственных органов в области налогообложения.
Совокупность объектов налогообложения непосредственно влияет на величину налогового потенциала. Органами государственной власти при разработке налоговой политики может предусматриваться как вовлечение в налогообложение новых объектов, так и их исключение. Это может привести к расширению налогового потенциала, либо к его сужению.
Процессы формирования налоговых баз тесно связаны с особенностями объектов налогообложения, так как являются стоимостными характеристиками последних.
Налоговая ставка также оказывает огромное влияние на налоговый потенциал. По мнению Панскова В.Г. «Изменяя ее, правительство может осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий» . Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней.
С точки зрения С.Н. Андрющенко достоинство увеличения налоговых ставок «состоит в быстром росте налоговых поступлений» . Однако для большинства налогов они и так находятся на достаточно высоком уровне и не всегда могут быть повышены. Кроме того, эффект увеличения поступлений с течением времени уменьшается за счет дестимулирующего воздействия на хозяйствующих субъектов региона.
Наряду с налоговой ставкой эффективным средством реализации налоговой политики являются также налоговые льготы. С помощью налоговых льгот государство поощряет привлечение в страну иностранного капитала, научно-технические разработки, создание малых предприятий и многие другие мероприятия, что оказывает благоприятное воздействие на налоговый потенциал. Однако, в ряде случаев, льготы носят бессистемный характер, и их предоставление может принести неоправданные потери доходов бюджетов. Кроме того, льготное регулирование нарушает основной принцип равенства обложения всех налогоплательщиков, независимо от вида их деятельности, и создает неравные условия для предприятий в различных сферах экономики.
Продолжительность налогового периода определяется специфическими особенностями объекта налога при формировании базы налогообложения, что связано с реализацией налогового потенциала.
Под налоговым потенциалом региона предпочтительнее понимать располагаемый в настоящее время и предвидимый в будущем совокупный объем финансовых ресурсов, которые могут быть получены на соответствующей территории, через систему налогообложения исходя из особенностей развития экономики конкретного субъекта федерации.
Правильное понимание функционального предназначения налогов оказывает непосредственное влияние на содержание, эффективность и направление практической реализации функций налогового потенциала. К ним предлагается отнести: фискальную, стимулирующую, социальную, информационную и управленческую.
Функции реализации налогового потенциала - это основные направления ее воздействия на финансовые отношения, в которых проявляется ее социальное назначение, и посредством которых достигаются цели. При этом рассматриваемые функции нельзя расположить по признаку важности и последовательности выполнения действий, так как в настоящее время только комплексное использование функций налогового потенциала может способствовать проведению на уровне субъекта РФ налоговой политики, направленной на согласование интересов государства и налогоплательщиков. Занижение роли любой из функций налогового потенциала может существенно повлиять на социально-экономическое развитие любого региона.
Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.
В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы.


1.2. Правовое регулирование налоговой компетенции субъекта Федерации
Субъекты Федерации и иные общественно-территориальные образования наряду с физическими лицами, организациями и государственными (муниципальными) органами являются основным видом субъектов налогового права. Непосредственное содержание налоговой компетенции субъектов Федерации составляют их налоговые полномочия, т.е. права и обязанности в сфере налоговых отношений.
Термин «налоговые права» используется в юридической литературе крайне редко. Речь при этом идет о правах особого содержания, которые по своим юридическим свойствам во многом сближаются с юридическими обязанностями. Так, например, право на взимание налогов и сборов одновременно является и обязанностью общественно-территориальных образований. Анализ налогового законодательства позволяет выделить налоговые права в собственном юридическом смысле (т.е. как отдельную категорию). В большинстве случаев, однако, провести подобную границу невозможно и не следует к этому стремиться, ибо, поскольку налоговые права предоставляются субъектам Федерации для их реализации, то субъект должен осуществлять предоставленные ему права, а не предавать их забвению. Употребление термина «налоговые права» предопределяется и традицией, которая вытекает из особенностей данного вида субъектов налогового права: подчеркивание прав в этом случае как бы предостерегает вышестоящих субъектов вторгаться в компетенцию нижестоящих, а последних ориентирует на активную деятельность.
Основываясь на необходимости применения категорий «налоговые права», «налоговые обязанности» в единстве для всесторонней характеристики полномочий субъекта Федерации и учитывая специфику соответствующего субъекта налогового права, термин «налоговые права» субъекта Федерации можно трактовать как «налоговая компетенция» субъекта Федерации .
Таким образом, можно сделать вывод, что субъекты Федерации участвуют в отношениях, связанных с установлением, введением и взиманием налогов и сборов на региональном уровне.
Отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения реализуются федеральными органами государственной власти и соответственно не входят в налоговую компетенцию субъекта Федерации.
Помимо этого, из Конституции РФ и других федеральных законов вытекают иные права субъекта Федерации в сфере налогообложения - право на установление совместно с Федерацией общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, право установления отдельных элементов федеральных налогов, право установления отдельных элементов местных налогов, право установления специального налогового режима в соответствии с законодательством РФ.
Прежде всего, необходимо отметить, что в настоящее время возникло своеобразное отождествление субъектов РФ с отдельными регионами, например, чрезвычайно распространены выражения типа «региональная элита», «региональное налоговедение», «региональное законодательство». Однако, употребление понятия «региональное законодательство» недостаточно корректно, ибо регионом может быть как отдельная часть субъекта Федерации, так и их совокупность, вследствие чего в качестве синонима понятия «налоговое законодательство субъекта Федерации» в работе употребляется понятие «налоговое законодательство субфедерального уровня».
Нормы, касающиеся налоговых полномочий субъекта Федерации изложены в них неполно, отрывочно, а некоторых случаях и противоречиво. Например, п. 3 ст. 12 Налогового кодекса следующим образом зафиксировал налоговые права субъекта РФ: «право устанавливать и вводить в действие предусмотренные Налоговым кодексом региональные налоги и сборы, определяя при этом следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу». В противоречие этому Бюджетный кодекс РФ говорит лишь о праве введения налогов и сборов субъектами РФ: «Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы, в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации».
Обращаясь к практике осуществления субъектами Федерации совместного ведения в сфере установления общих принципов налогообложения и сборов, отметим, что в уставных документах законодатель субфедерального уровня закрепляет налоговую компетенцию субъекта Федерации хаотично, а зачастую и идет вразрез с нормами Конституции и федеральных законов.

1.3. Налоговый кодекс как акт установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации
Конституция РФ употребляет термин «общие принципы налогообложения и сборов», подчеркивая при этом одну из характеристик этих принципов: они лежат в основе нормотворческой деятельности и Федерации, и ее субъектов, и органов местного самоуправления.
При этом необходимо отметить, что общие принципы налогообложения состоят из двух разных групп принципов. Первую группу общих принципов налогообложения и сборов образуют принципы, непосредственно вытекающие из Конституции и базирующиеся на таких ее положениях, как равенство прав, свобод человека и гражданина, запрет на их ограничение иначе как федеральным законом, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств и т.д.
Однако федеральный закон может закрепить положения, непосредственно не вытекающие из Конституции. Принципы, отнесенные ко второй группе, не могут противоречить принципам, базирующимся на основном законе, они развивают основные принципы налогов и сборов, являясь принципами второго уровня.
Принципы, непосредственно вытекающие из Конституции, имеет смысл именовать основными, ибо по своей природе они являются главными по значимости для правовой системы. Основные принципы составляют ядро общих принципов налогообложения и сборов, к которым помимо основных принципов, по усмотрению законодателя могут быть отнесены и дополнительные, производные от основных.
Однако, как правильно отмечает С.Г. Пепеляев, анализ актов Конституционного Суда РФ показывает, что термин «общие принципы» применяется в конституционном правосудии в качестве синонима «основные». Данный термин необходимо трактовать более точно, тем более что это имеет не только научное, но и вполне практическое значение. Дело в том, что компетенции Федерации и субъектов Федерации в отношении основных принципов налогов и сборов и в отношении иных принципов, относящихся к общим, существенно различаются. Установление общих принципов налогообложения и сборов относится к совместному ведению РФ и ее субъектов. Однако по вопросу установления субъектами Федерации основных принципов налогообложения и сборов необходимо отметить следующее: Конституционный Суд РФ определил (п. 2 Постановления от 21 марта 1997г.), что принципы налогообложения и сборов, в части, непосредственно предопределяемой Конституцией РФ, находятся в ведении Российской Федерации. Этот вывод основан на положениях п. «а» ст. 71 Конституции РФ, определившего, что принятие и изменение Конституции и федеральных законов, а также контроль за их соблюдением находятся в ведении РФ.
Принятие Налогового кодекса не разрешило проблемы выбора правовой формы реализации такого предмета совместного ведения, как «установление общих принципов налогообложения и сборов». С учетом приведенных ранее уточнений относительно терминологии, можно утверждать, что Налоговый кодекс закрепил лишь принципы налогообложения, непосредственно вытекающие из Конституции, т. е. основные принципы налогообложения и сборов, при этом изложив их недостаточно четко и однозначно, что влечет за собой негативные последствия в правоприменительной деятельности.
Конституция РФ весьма скупо (только в ст. 57) говорит о принципах налогообложения. Однако в ней закреплены общие начала, которые должны быть реализованы (воплощены) в любой отрасли законодательства. Речь идет о закрепленных в Конституции РФ равенстве прав и свобод человека и гражданина, запрете на их ограничение...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.