На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом перспективы развития горного и предгорного района Краснодарского края

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.10.2011. Страниц: 67. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение……………………………………………………………………..3
1 Туризм как объект исследования………………………………………7
1.1 Общее понятие туризма. Виды. Классификация…………………….7
1.2 История развития туризма…………………………………………….21
2 Анализ современного состояния горно-предгорных
районов Краснодарского края…………………………………………….28
2.1 Общая характеристика и оценка туристско-ресурсного
потенциала горно-предгорной части Краснодарского края ……………28
2.2 Рекреационный потенциал горно-предгорной части
Краснодарского края………………………………………………………..32
3 Анализ проблем и перспектив развития туристско-ресурсного
потенциала горно-предгорной части Краснодарского края …………….44
3.1 Экологические проблемы использования туристских ресурсов…….44
3.2 Перспективные направления горно-предгорных районов
Краснодарского края в туризме горно-предгорных районов
Краснодарского края………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………….62
Литература…………………………………………………………………..65





Введение

Краснодарский край – один из крупнейших и богатейших регионов Российской Федерации, входящий в состав Южного Федерального округа. Он уже многие десятилетия носит почетный статус главной курортно-рекреационной базы России, на что есть справедливые основания.
Курортно-туристский комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Краснодарского края. Объем услуг курортно-туристской отрасли составляет третью часть от общего объема платных услуг населению в крае.
Развитие туристского комплекса является одним из приоритетных направлений развития края: создание условий для эффективного использования уникальных природно-климатических ресурсов края, расширение материально-технического потенциала туристских предприятий.
Известно, что потенциал Кубани в области туристической деятельности огромен, что открывает большие перспективы для развития отрасли. В регионе уже делается немало для того, чтобы вывести отрасль на качественно новый уровень, близкий мировым стандартам качества сервиса и услуг.
В последнее время уже можно говорить об активной административной и политике в области формирования и продвижения туристского имиджа региона. Но, как показывает время, нельзя останавливаться на достигнутом, и для Краснодарского края главным остается принцип: «Развитие и только развитие!».
Природоориентированный туризм особенно активно развивается в горных и предгорных регионах мира, чего не скажешь о России и горно-предгорной части Краснодарского края. Из более, чем 10 млн. туристов, посетивших Кубань в 2008 г., подавляющее большинство (около 95%) прибывало на узкую полосу Черноморского и Азовского побережий. Лишь небольшая часть из них посещала стандартные туристско-экскурсионные объекты, расположенные в глубине гор. Однако эти немногочисленные объекты испытывают рекреационные нагрузки, превышающие предельно допустимые в 5- 10 раз. Большая часть же туристского потенциала региона еще мало освоена или не используется вообще. Однако известно, что горно-предгорная часть Краснодарского края обладает богатейшим природным туристским потенциалом.
Следующий довод в пользу выбора этой темы состоит в том, что в современном мире городской образ жизни изменил потребности большей части населения в потреблении ресурсов. Заметно усилилась потребность в загородном отдыхе, посещении привлекательных мест в условиях первозданной природы. Для этого необходимо постоянно расширять районы туристского освоения. Это в свою очередь влечет за собой целый комплекс отрицательных последствий. Увеличивающийся поток туристов и рекреантов может стать причиной разрушения природных территорий и снижения их привлекательности для будущих посетителей.
Анализ специальной литературы, периодической печати, данных Интернета показывает, что обобщающих исследований по данной теме в полном объеме не проводилось.
На данный момент Краснодарский край занимает ведущие позиции среди регионов, способствующих восстановлению былой славы национального туризма. Последнее время развитию этой отрасли уделяется достаточно большое внимание. Однако для наиболее успешного развития сферы туризма необходимы не только меры государственной поддержки, привлечение инвестиций, но и грамотное информационное PR-сопровождение таких программ. Это и обуславливает актуальность этого вопроса.
Актуальность выбранной темы дипломной работы характеризуется тем, что горно-предгорные территории являются особым объектом изучения социально-экономической географии и региональной экономики ввиду вертикальных закономерностей распределения природных и антропогенных ресурсов. 42 % площади Краснодарского края, относящейся к категории горно-предгорных районов, показывают в динамике регрессивные тенденции развития хозяйства. Перенимая международный опыт функционирования хозяйства горно-предгорных территорий, следует уделить особое внимание формированию рекреационного комплекса, который окажет мультиплицирующее воздействие на социально-экономическую среду горно-предгорных территорий Краснодарского края.
Объектом данной дипломной работы был выбран горный и предгорный район Краснодарского края.
Предметом рассмотрения в работе являются отличительные черты и перспективы развития данного района.
Цель исследования – изучение перспектив развития горного и предгорного района Краснодарского края.
Задачи, поставленные в ходе проведения работы следующие:
- анализ основных понятий, используемых в работе;
- анализ современного состояния горно-предгорных районов Краснодарского края;
- характеристика и оценка туристско-ресурсного потенциала горно-предгорной части Краснодарского края;
- анализ проблем и перспектив развития туристско-ресурсного потенциала горно-предгорной части Краснодарского края.
Методологией исследования служит системный подход. Основные методы работы – анализ и синтез. Также в качестве метода исследования были выбраны мониторинг средств массовой информации – систематический сбор информации средствами массовой коммуникации в целях наблюдения, контроля за ходом развития какого-либо социально-политического явления или процесса и его прогнозирование. В частности печатные статьи в газетах федерального, регионального и местного уровня. А также телевизионные рекламные заставки и передачи.
В настоящее время приходится отметить недостаточное количество необходимых теоретических источников, посвященных непосредственно информационному продвижению туристской сферы. Большую часть своих работ авторы уделяют менеджменту в туризме, а также изучают экономические факторы, влияющие на развитие этой отрасли. К таким исследователям можно отнести Амирханова М.М. и его труд «Экономические проблемы развития рекреационных регионов», Татаринова А.А. «Туризм как фактор регионального экономического развития России», Гужина Г.С. «Города-курорты: взгляд изнутри», Остроумову О.В. «Продвижение национального туристского продукта на международный рынок», Романову Г.М. «Оценка туристско-рекреационный ресурсов Сочи», «Теоретические, методологические и практические аспекты развития туризма на Азово-Черноморском побережье» Под редакцией Г.В. Яковенко.
Однако, опираясь на эти теоретические источники, можно лучше понять суть исследуемой проблемы.
Следовательно, можно говорить, что данная работа обладает определенной степенью новизны и несет весомый теоретико-практический вклад.


1 Туризм как объект исследования
1.1 Общее понятие туризма. Виды. Классификация

«Слово «туризм» происходит от корневой основы «тур», что означает прогулка, путешествие. Существует более двухсот определений туризма, простейшие из которых рассматривают только какие-либо его грани, например отдых или оздоровление, и потому являются далеко неполными. К таким определениям относятся, например, следующие: туризм - лучший отдых (при этом юмористы добавляют «... но отдых лучше туризма»), туризм - один из видов спорта или одно из средств физического воспитания, туризм - одно из средств познания и эстетического воспитания и т.п.» [17, с. 11].
В Большой советской энциклопедии туризм определяется как путешествие в свободное время; один из видов активного отдыха; наиболее эффективное средство удовлетворения рекреационных потребностей, так как он сочетает различные виды рекреационной деятельности - оздоровление, познание, восстановление производительных сил человека; составная часть здравоохранения, физической культуры; средство духовного, культурного и социального развития личности.
В существующей мировой практике к туристам относят всех лиц, которые временно и добровольно переменили местожительства на срок более 24 часов с любой целью, кроме деятельности, оплачиваемой в месте временного проживания, например, в случае выполнения какой-либо работы. В таком понимании ярко выражен экономический подход, согласно которому турист в месте временного проживания является потребителем определенных услуг (на жилье, питание, транспорт, экскурсии, отдых и т.п.), а не производителем какого-либо продукта. С экономической точки зрения туризм является отраслью экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах.
В той же энциклопедии понятие продукт туризма трактуется как комплексная услуга, содержащая в качестве взаимосвязанных элементов услуги транспорта, гостиничного хозяйства, торговли, экскурсионных, культурно-зрелищных, спортивных, коммунально-бытовых, лечебно-оздоровительных и других учреждений и предприятий.
«В подобном ключе рассматривается понятие «туристская услуга» в Государственном стандарте ГОСТ Р50690-2000: туристская услуга - результат деятельности организации или индивидуального предпринимателя по удовлетворению потребностей туристов в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих» [5, с. 21].
Отдельные услуги туроператора и турагента могу включать:
- услуги по организации проживания туристов;
- услуги по организации питания туристов;
- услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта;
- услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий;
- услуги гидов-переводчиков.
Услуги при самодеятельном туризме могут включать:
- предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объектов;
- консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах;
- обучение основам туристских и альпинистских навыков.
Услуги при самодеятельном туризме должны обеспечивать приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных, так и чрезвычайных ситуациях, и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ ГОСТ Р50644 и ГОСТ 28681.1/ГОСТ Р50681.
В Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» даются следующие основные определения и понятия:
- туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
- туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
- туризм внутренний - путешествия в пре делах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
- туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
- туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
- туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
- туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
- турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
- туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
- туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
- тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
- туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;
- продвижение туристского продукта комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);
- туроператорская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор);
- турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
- услуги гида-переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте временного пребывания);
- туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;
- туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
«В историческом плане туризм развивался как объективное социальное явление, удовлетворяющее потребности человека в воспитании, познании, общении, отдыхе. Поэтому туризм целесообразно определять как особый вид деятельности в условиях путешествий, в свободное от работы время для удовлетворения потребностей человека в физическом и нравственном воспитании, познании окружающей среды, общении, отдыхе с использованием средств туризма в достижении туристских целей: оздоровительных, спортивных, культурно-познавательных, краеведческо-исследовательских, профессионально-деловых и т.п.» [17, с. 87-88].
К средствам туризма относятся: прогулки, экскурсии, походы и путешествия, туристские слеты и соревнования, комплексные туры и сборы по видам туризма, туристские развлечения и активный отдых, туристские экспедиции, туристское краеведение и т.п.
Типы, виды и формы туризма разнообразны.
Типы туризма выделяются по целевой функции, мотивам и результатам занятий туризмом:
- спортивный,
- рекреационный,
- реабилитационный,
- профессионально-прикладной,
- учебный,
- культурно-познавательный,
- культурно-развлекательный,
- экскурсионный,
- краеведческий,
- приключенческий,
- экспедиционный,
- деловой,
- коммерческий,
- комбинированный,
- программный.
Спортивный туризм имеет целевую функцию - спортивное совершенствование в преодолении естественных препятствий. Это означает совершенствование всего комплекса знаний, умений и навыков, необходимых для безопасного передвижения человека по пересеченной местности, и совершенствование физической подготовки для преодоления сложного природного рельефа.
Рекреационный туризм имеет целевую функцию - восстановление физических и психических сил человека средствами туризма. Это туризм активного отдыха и оздоровления, поэтому его часто называют оздоровительным.
Реабилитационный туризм имеет целевую функцию - лечение определенных заболеваний средствами туризма. При этом используются климатические условия различных мест пребывания туристов, целебные источники, дозированные нагрузки при прогулках и тому подобное.
Профессионально-прикладной туризм имеет целевую функцию - совершенствование профессиональных знаний, умений, навыков средствами туризма. Например, для геологов, гляциологов, географов и других профессий совершенствование в преодолении естественных препятствий в условиях профессиональной деятельности достигается специальными тренировками в туристских походах. В соответствии с вышеизложенным целевую функцию не сложно обозначить для каждого типа туризма.
Виды туризма выделяются по характеру туристского маршрута:
- пешеходный,
- лыжный,
- горный,
- водный (плоты, гребные суда),
- велосипедный,
- авто-мото,
- спелео,
- парусный (разборные суда),
- конный,
- комбинированный
Эти виды туризма включены в спортивную классификацию как части спортивного туризма. Они могут развиваться в рамках любого типа туризма, но в спортивном туризме они нормированы определенными требованиями по набору технически сложных препятствий, продолжительности, протяженности и другим факторам туристского спортивного маршрута.
Виды туризма, не включенные в спортивную классификацию, разнообразны. К наиболее известным из них относятся: горнолыжный, водно-моторный и др.
«С развитием общества появляются и новые виды туризма. При этом часть из них отделяется от туризма в качестве самостоятельных видов спорта, таких, как альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, водный слалом и др. В то же время и туризм вбирает в себя элементы других видов спорта, совершенствуя содержание и технику туристских походов и путешествий» [21, с. 110].
Характерные отличительные признаки образуют различные формы туризма. К таким признакам относятся:
- уровень доступности и социальной значимости туризма,
- место занятий туризмом,
- организационные основы туризма,
- туристская программа,
- физическая нагрузка на туристском маршруте,
- сезонность туристских маршрутов,
- состав участников.
По уровню доступности и социальной значимости в жизни общества туризм делится на социальный, имеющий массовый характер в связи с его доступностью широким слоям населения, и элитарный, доступный по тем или иным причинам (по цене, по физическим нагрузкам и т.п.) ограниченным группам лиц.
По месту занятий туризмом выделяют международный и внутренний туризм, который может быть дальним и ближним в зависимости от расстояния. По организационным основам туризм делится на организованный и неорганизованный. Организованный туризм по формам организации делится на плановый (путевочный) и самодеятельный. В плановом туризме туристские услуги предоставляются определенными организациями (туристскими фирмами и частными лицами, имеющими патенты на право туристской деятельности и др.) в определенном (плановом) порядке по путевкам.
«Туристские услуги могут быть комплексными и частными, например: разработка маршрута, комплектование группы, материально-техническое обеспечение (транспорт, питание, проживание, сопровождение, туристское снаряжение, обеспечение безопасности, экскурсии и т.п.). В плановом туризме существуют определенные требования к туристской деятельности (лицензирование, сертификация и т.п.)» [21, с. 112].
В самодеятельном туризме туристские услуги обеспечиваются на основе самодеятельности туристов. Словом «самодеятельность» в русском языке называют проявление личного почина в каком-либо деле. Самодеятельность является высшей формой социальной активности, ее следует понимать как внутреннее детерминированное самовыражение личности, группы. Поэтому самодеятельный туризм является социально значимым явлением. Как сфера массовой самодеятельности он представляет собой все многообразие любительских туристских мероприятий, проводимых на основе самодеятельности в соответствии с нормативной базой организации туризма в стране, включая «Кодекс путешественника».
Ограничения правилами, нормами и другими регламентирующими факторами вводится в самодеятельный туризм для создания управляемой системы самодеятельного туризма. Этим он и отличается от неорганизованного туризма, где случаи нарушения правил охраны окружающей среды и другие негативные явления не являются единичными. Поэтому туризм, какой бы он ни был, плановый или самодеятельный, - не может быть неорганизованным. Четкая организация, продуманная разработка маршрута, правильное проведение похода и соблюдение дисциплины - без всего этого невозможно осуществление туристских целей туристскими средствами.
По содержанию программ туризм делится на традиционный, экзотический и экологический. По физической нагрузке на организм человека - на активный (походы, путешествия и т.п.) и пассивный (транспортный, стационарный и т.п.). По сезонности различают летний, зимний и межсезонный туризм. По составу участников - индивидуальный и групповой. При этом туризм по составу участников может быть школьный, молодежный, семейный и т. п.
Спортивный туризм наряду с другими видами спорта включен в Единую всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК), имеет определенные разрядные требования для получения спортивных званий и разрядов. По уровню доступности он относится к социальному, по форме организации - к самодеятельному, по физической нагрузке - к активному, по составу участников - к групповому.
В спортивном туризме основной мотив занятий - развитие и повышение уровня знаний, умений, навыков преодоления естественных препятствий различных форм природного рельефа; основной результат занятий - спортивное совершенствование в самом широком смысле слова, включая физическое и духовное совершенствование. Понимание назначения самодеятельного и спортивного туризма с социальной точки зре...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.