На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ стратегии управления в ООО «Автофристайл»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.10.11. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки стратегии предприятия 5
1.1 Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента 5
1.2 Состав, структура и порядок разработки стратеги предприятия 15
1.3 Стратегия развития предприятия и методы её построения 22
2. Анализ стратегии управления в ООО «Автофристайл» 30
2.1. Характеристика предприятия ООО «Автофристайл» 30
2.2 Анализ внешней среды предприятия 39
2.3 Характеристика внутренней среды предприятия 47
3.Совершенствование стратегии управления в ООО «Автофристайл» 54
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии управления на предприятии 54
3.2 План по совершенствованию стратегии управления в ООО «Автофристайл» 57
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 58
Заключение 62
Библиография 64

?
Введение

Одна из составляющих успешной стратегии развития бизнеса – стратегический анализ. Существует два типа стратегического анализа: один предшествует разработке стратегии развития, а другой проводится в рамках самой стратегии компании. Планирование на предприятии должно осуществляться централизованно, а стратегическое управление должно осуществляться старшим руководящим составом предприятия.
Развитие бизнеса в этом случае происходит предсказуемо и упорядоченно, и по мере его развития можно проводить анализ компании, анализ бизнеса и анализ управления предприятием. Это происходит благодаря тому, что хорошая стратегия развития ведёт к достижению предсказуемого результата, который можно измерить статистиками.
Стратегия развития и планирование деятельности для развития бизнеса всегда являются уникальными для компании. Не существует стратегического планирования, в точности совпадающего с разработкой стратегии для развития бизнеса другой компании. Другими словами, даже когда у нас есть две похожие по структуре компании, анализ компании и последующее стратегическое планирование развития бизнеса покажут, что эти две компании будут иметь две совершенно разные стратегии развития.
Актуальность выбора темы курсовой работы определяется тем, что Разработка стратегии развития предприятия – это очень важный момент. Стратегическое управление не берётся с потолка или не копируется из учебника, потому что стратегия развития – это живой процесс. Стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Целью курсовой работы является исследование стратегии в бизнес планировании.
В соответствии с данной целью определим круг задач:
– изучить сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента,
– рассмотреть состав и структуру разработки стратегии предприятия,
– определить методы построения стратегии развития,
– охарактеризовать предприятие ООО «Автофристайл»,
– проанализировать внешнюю и внутреннюю среду,
– определить миссию и стратегические цели предприятия,
– разработать стратегию развития предприятия,
– сделать выводы по работе.
Объектом исследования является фирма ООО «Автофристайл» Генеральный представитель ООО «ГАЗ» на территории Москвы, эксклюзивный представитель ООО «Заволжский завод гусеничных тягачей», а также заводом-изготовителем автобусов и удлиненных автомобилей семейства «ГАЗель».
Предмет исследования – разработка стратегии в бизнес планировании.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов.

?
1. Теоретические аспекты разработки стратегии предприятия
1.1 Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента

Главной целью стратегического менеджмента является разработка нормативов конкурентоспособности товаров и организации в целом, не уступающих достижениям главных конкурентов в период выхода с новым товаром на рынок. Будет высокая конкурентоспособность товаров организации на внешних и внутренних рынках — будут и хорошая прибыль, и средства для развития организации.
Стратегический менеджмент рассматривает большой круг вопросов, связанных с проблемами управления компанией на стратегическом уровне.
Суть системы стратегического управления состоит в следующем. Во-первых, на предприятиях структура управления, методы и механизмы взаимодействий ее отдельных звеньев должны быть построены так, чтобы обеспечить выработку и гибкую реализацию долгосрочной стратегии для успешной конкуренции при изменяющихся условиях внешней среды и создать управляющий инструментарий для превращения этой стратегии в текущие производственно-хозяйственные планы, программы и проекты. Во-вторых, в рамках целостной системы стратегического управления должно функционировать четко выделенное и организованное стратегическое планирование. Следовательно, метод стратегического управления сочетает стратегический подход к постановке задач и программно-целевой (проектный) подход к их реализации.
Отметим взаимосвязь выделенных понятий. Стратегия понимается как совокупность средств, с помощью которых фирма приближается к достижению своих долгосрочных целей. Стратегическое минирование — это описание процесса формирования, как долгосрочных целей, так и самой стратегии для их достижения. Стратегическое управление — процесс управления долгосрочными целями, работкой стратегии и ее претворением в жизнь. Таким образом, стратегическое управление определяется и человеческими аспектами управления, и рынками, и предприятиями, и финансами. Оно включает в себя и стратегию, и стратегическое планирование и формирует тот способ, с помощью которого стратегия становится движущей силой в фирме.
Стратегическое управление является сферой деятельности высшего руководства фирмы, главная задача которого состоит в определении эффективных направлений развития организации, постановке целей деятельности, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дает фирме конкурентные преимущества. Стратегическое управление выступает и как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением, и как система методов и инструментов принятия и реализации стратегических решений.
Высшее руководство фирмы, анализируя ситуацию на рынке, с учетом возможностей (потенциала) фирмы выбирает соответствующие стратегии и строит механизм стратегического управления.
Основными принципами стратегического управления выступают:
- обоснованный выбор целей и стратегий развития фирмы (в области секторов рынка, новой продукции, технологий и др.);
- постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности фирмы;
- обеспечение взаимодействия между фирмой и внешней средой, между всеми элементами организации;
- индивидуализация стратегий с учетом особенностей конкретной фирмы;
- отделение задач стратегического управления от задач оперативного управления.
В реальности данные принципы в разной степени реализуются в организациях, что отражается на конкурентных преимуществах. Выбор стратегии развития фирмы неразрывно связан с такими понятиями стратегического управления, как потенциал фирмы и ее конкурентоспособность.
По содержанию стратегия фирмы является моделью поведения, Механизмом достижения ее целей. Таким образом, задачей стратегического управления является реализация целей организации за счет имеющегося потенциала в соответствии с требованиями внешней среды для достижения конкурентных преимуществ и эффективного функционирования фирмы. В целом на разработку стратегии влияет ряд факторов: миссия и цели фирмы; состояние рынков; потенциал фирмы; конкурентные преимущества; характер продукции и услуг; организация бизнеса» возможность организационных изменений; программы и проекты развития; организационная культура; компетентность и амбициозность высшего руководства. Эти факторы одновременно являются элементами стратегического управления фирмой.
Очень важным в процессе стратегического управления является умение расставить приоритеты развития фирмы, на которые будут направлены главные усилия, ресурсы. Приоритеты могут касаться выделения привлекательных рыночных секторов, продукции, организационных построений и др.
Таким образом, возникла потребность объединять практику с опытом, аналитические методы заменять более эффективными, применимыми к конкретным ситуациям. В этих условиях проблемы управления предприятиями приобретают совершенно иной характер, проявляется стратегия, направленная на создание конкурентных преимуществ, а общая стратегия распадается на несколько видов: портфельную, деловую, функциональную. Появляется и несколько уровней управления этими видами стратегии.
Портфельная стратегия — высший уровень стратегии. Понятие портфеля применительно к менеджменту означает портфель ценных бумаг, принадлежащих группе компаний — корпорации, концерну, конгломерату. Управление портфельной стратегией — это управление всеми предприятиями и организациями, входящими в корпорацию, с помощью ценных бумаг.
Для портфельной стратегии важное значение имеют пути образования портфелей. Рассмотрим основные из них [10, C. 56].
1. Отпочкование дочерних компаний от материнских. Это происходит, когда дочерние компании специализируются на определенном функциональном направлении.
2. Взаимодействие поставщика и потребителя. Образование портфеля на этой основе хорошо известно как вариант вертикаль ной интеграции. Этот процесс может развиваться в различных на правлениях. Например, судоходная компания может приобрести компанию, обеспечивающую топливом ее суда, либо угольную компанию, обеспечивающую загрузку ее судов, и т.д. Компания, производящая машины, может приобрести сеть оптовых предприятий либо завод, выпускающий определенные запасные части.
3. Развитие смежного бизнеса. Речь идет о создании параллельного производства, удовлетворяющего наряду с основными какие-либо дополнительные запросы потребителей.
Указанные пути образования портфеля связаны с эффектом синергизма, т.е. с объединением усилий для более эффективного использования ресурсов и упрочения позиции компании в конкурентной борьбе. Объединение усилий двух или нескольких предприятий обеспечивает стратегические преимущества, выраженные в повышении эффективности, снижении издержек производства, росте производительности и т.д. Эффект синергизма, как уже говорилось выше, — это эффект совместных действий, он гораздо выше суммы результатов индивидуальных усилий предприятий.
Портфели могут быть двух типов: синергетические (централизованные, объединенные) и диверсифицированные. Существуют также промежуточные формы.
Пути образования синергетических портфелей:
- покупка новых предприятий;
- укрепление имеющихся в составе портфеля предприятий и их дальнейшее развитие;
- отсечение (ликвидация) старых, нежелательных предприятий в основе портфеля;
- продажа компаний, которыми могут лучше управлять другие компании (например, группа судоходных компаний приобрела компанию, владеющую прибрежными ресторанами, однако к ресторанному бизнесу не готова, в то же время есть фирма, которая может управлять этим бизнесом лучше, поэтому судоходной компании целесообразно продать компанию по управлению ресторанами этой фирме на выгодных для себя условиях);
- распределение и управление финансовыми ресурсами на уровне портфельной стратегии высшее руководство распределяет финансовые ресурсы между отдельными фирмами, входящими в корпорацию или холдинг, а также в случае создания новых дочерних фирм и контролирует их расходование;
- четкая стратегическая ориентация всех компаний, входящих в корпорацию, с целью исключения конкуренции между ними и обеспечения четкого разделения труда;
- использование преимуществ синергизма для обеспечения единства корпоративных миссий, т.е. если в корпорацию вошла фирма с резко отличающейся корпоративной миссией, то ее нужно либо поставить в один ряд с остальными, либо исключить.
Пути образования диверсифицированных портфелей [12, C. 42]:
- сама динамика развития бизнеса способствует отпочкованию от материнских компаний фирм, специализирующихся в иной сфере деятельности (допустим, авиакомпания может открыть не связанные с материнской линией предприятия с учетом ориентации на Рынок — кафе или другие точки питания);
- технический прогресс – другая сторона диверсификации, Развитие предпринимательских сфер, связанных с материнской линией лишь технологически;
- большая степень самостоятельности отдельных компаний в рамках корпорации или холдинга – эти компании, как правило, отличаются высокой прибыльностью, но не могут инвестировать свои капиталы в эту сферу, отсюда поиски сфер приложения для новых инвестиций.
Таким образом, задачи диверсифицированных компаний сводятся главным образом к поискам таких отраслей, в которые можно было бы сделать инвестиции.
Итак, в наиболее общем виде портфельная стратегия предполагает:
- покупку новых компаний;
- укрепление и расширение имеющихся в составе корпорации компаний;
- ликвидацию нежелательных компаний и постепенный выход из нежелательных отраслей;
- размещение и контроль финансовых ресурсов;
- использование эффекта синергизма, совместных усилий имеющихся в портфеле предприятий.
Портфельная стратегия требует знания финансовых проблем, рынка ценных бумаг, биржевого дела и т.д.
Этапы выбора стратегии: выбор конкретной стратегии в организации осуществляется в следующем порядке.
Этап 1. Осуществляется процесс разработки стратегии исходя из внешних условий фирмы. Подробно изучается внешняя среда – рынки сбыта, которые подразделяются на стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), для каждой из которых:
- определяются потребности продукта в зоне хозяйствования;
- выявляются потенциальные потребители и их требования к качеству продукции;
- изучаются конкуренты, работающие в выбранной зоне, их продукция, технические возможности и конкурентная позиция фирмы в целом.
Этап 2. Определяется номенклатура продукции, с которой фирма собирается выйти в выбранную стратегическую зону хозяйствования, и параллельно изучаются возможности фирмы для реализации продуктов и услуг в данной зоне. Производится пересмотр всей действующей номенклатуры продукции, и разрабатываются предложения по ее расширению или сокращению. Одновременно ведется работа по созданию новых услуг, проверяются экономические, технические и организационные возможности фирмы в отношении приобретения и доставки необходимых ресурсов либо изготовления их собственными силами.
В результате выполнения первых двух этапов фирма может выработать свою стратегию в заданном регионе и в заданный период времени. Таких стратегий может быть множество, но можно выделить несколько видов, наиболее часто встречающихся.
Например, стратегия ограниченного роста предполагает рост цели развития от достигнутого уровня с учетом изменяющихся внешних условий. Такой подход свидетельствует о том, что фирма довольна своими результатами и степенью удовлетворения потребностей и старается сохранить свое место в условиях изменяющейся внешней среды.
Другой вид стратегии — стратегия последнего средства — предполагает планирование выпуска продукции меньше уровня прошлого года. Это означает, что фирма определяет то количество продукции, которое она может выпустить, исходя из материальных ресурсов, которыми она располагает, а других не может приобрести. Такую стратегию выбирают фирмы, финансовое положение которых ухудшается.
Может быть использована также комбинированная стратегия, предполагающая сочетание рассмотренных выше стратегий. Такой тип стратегии выбирается в условиях реконструкции фирмы и подготовки производства изделий, ранее фирмой не выпускаемых. В этих случаях одни виды производств ликвидируются, другие организуются вновь.
Этап 3. Разрабатываемые стратегии проверяются на соответствие выбранным целям организации с учетом спроса, технологии на. Всех стадиях жизненного цикла изделий или срока действия фирмы. Один из наиболее распространенных приемов формирования стратегии предполагает построение матрицы возможности продаж и регионов.
Этап 4. Стратегия окончательно доводится до реализации с помощью матрицы, каждый квадрат которой фиксирует конкретную стратегию и ее элементы.
Опыт показывает, что перечисленные выше этапы выработки стратегий разрабатываются и последовательно, и параллельно. Последовательно – когда стратегию разрабатывают сформированные заранее группы, и параллельно – когда отдельные элементы стратегии разрабатываются отдельными функциональными подразделениями.
Как уже отмечалось, на четвертом этапе делается доводка общей стратегии до конкретных целей развития организации с обязательным учетом стадий жизненного цикла продукта. Кроме того, осуществляются также выбор и оценка альтернативных решений с целью эффективного использования технических, организационных и экономических возможностей организации.
Этап 5. Производится общая оценка выбранной стратегии, и разрабатываются конкретные действия фирмы по ее реализации, а также осуществляется оценка выбранной стратегии по элементам (действиям).
Стратегическое управление смещается на данном этапе в сторону практических мероприятий — распределения работ, ответственности за составление планов, графиков, способов выполнения работ. Организация меняет свой облик: вносятся изменения в сложившуюся систему ценностей, в организационную структуру и др.
Существует несколько составляющих успешного выполнения стратегии [15, C. 54]:
- своевременное и качественное доведение цели, стратегии и планов до работников фирмы для достижения понимания и вовлечения в процесс выполнения стратегий;
- деятельность руководства по организации выполнения стратегии, выделение необходимых ресурсов;
- проведение необходимых стратегических изменений в фирме, позволяющих ей адаптироваться к внешней среде.
Под стратегическими изменениями в организациях понимают решения руководства изменить одну или более внутренних составляющих организации, относящихся к целям, задачам, структуре, технологии, человеческому фактору, вызванных переменами во внешней или внутренней среде. Проведение изменений в организации создает условия, необходимые для реализации выбранной стратегии. Без этого даже самая обоснованная стратегия может оказаться неэффективной.
Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Часто необходимость менять цели обнаруживается с помощью системы контроля.
Таким образом, стратегическое управление представляет целостную систему действий по развитию фирмы, направленную на поиск, идентификацию и реализацию долгосрочных конкурентных преимуществ фирмы.
Синтез, интеграция различных систем управления позволяет сформировать метод стратегического управления, наиболее полно отвечающий условиям гибкости и неопределенности внешней среды.
К принципам стратегического управления относятся:
1. Откpытocть. Рaccмoтpeниe миpa кaк oбщeгo для вcex мecтa cнaбжeния, пpoизвoдcтвa и тopгoвли (тaк нaзывaeмaя глoбaлизaция пoвeдeния пpeдпpиятий). Пpизнaниe тoгo, чтo caмыми эффeктивными являютcя нeпocpeдcтвeнныe, нeфopмaлизoвaнныe кoнтaкты (тaк нaзывaeмoe «пpeдпpиятиe бeз двepeй»). Пoдчepкивaниe тoгo, чтo взaимнoe дoвepиe дacт лyчший peзyльтaт, чeм caмыe эффeктивныe opгaнизaциoнныe cиcтeмы.
2. Кoмплeкcный пoдxoд. Рeшeниe пpoблeм, a нe тoлькo выпoлнeниe фyнкций. Отнoшeниe к opгaнизaции кaк к чacти oкpyжaющeй cpeды, кoтopaя пpeдcтaвляeт для opгaнизaции coвoкyпнocть шaнcoв и yгpoз и oпpeдeляeт ee дocтижeния. Пpизнaниe тoгo, чтo для paзвития opгaнизaции cтoль жe вaжнo дocтижeниe экoнoмичecкиx ycпexoв, cкoль и paзвитиe людeй.
3. Оpиeнтaция нa бyдyщee. Упpaвлeниe, кoтopoe oпиpaeтcя нa мыcлeннyю кapтинy бyдyщeгo дaннoй opгaнизaции, дaжe yдaлeннoю пo вpeмeни. Рeшeниe ceгoдняшниx пpoблeм c тoчки зpeния бyдyщeгo. Пpизнaниe тoгo, чтo пpoгpecc кaк выpaжeниe paзвития opгaнизaции гopaздo бoлee вaжeн, чe...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.