На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности организации государственной службы в Республике Беларусь и в России

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.10.11. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие и сущность государственной службы в РФ и РБ
1.2 История развития государственной службы в РФ и РБ в советское и постсоветское время
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РФ И РБ
2.1 Законодательная база системы государственной службы в РФ
2.2 Правовая основа системы государственной службы в РБ
2.3 Специфика государственной службы в РФ и РБ
3. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ И РБ В СОЮЗНОМ ГОСУДАРСТВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА


?
ВВЕДЕНИЕ

Организационная структура государственного управления – это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Она заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления. В ней концентрируются многие социальные и организационные качества государства.
Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.
Построение организационной структуры государственного управления: Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому.
Организационная структура государственного управления – это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе. Она заключает в себе определенный состав, организацию и устойчивую взаимосвязь человеческих ресурсов, технических и других средств, выделяемых и затрачиваемых обществом на формирование и реализацию государственно-управляющих воздействий и поддержание жизнеспособности самого субъекта управления. В ней концентрируются многие социальные и организационные качества государства.
Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: органы исполнительной власти и органы власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.
Построение организационной структуры государственного управления: Линейное основание создает структуру, при которой преобладает вертикальная, однонаправленная подчиненность органов, образующая строгую иерархическую пирамиду. Характеризуется: единоначалием, единством распорядительства, т. е. власть сосредоточена в одних руках, команды передаются строго от одного лица другому.
Цель - исследовать особенности организации государственной службы в Республике Беларусь и в России.
Задачи:
- анализ понятия и сущности государственной службы в РФ и РБ;
- рассмотрение истории государственной службы в РФ и РБ в советское и постсоветское время;
- анализ законодательной базы системы государственной службы в РФ и РБ;
- характеристика правовой системы государственной службы в РБ и РФ;
- выявление проблем интеграции государственной службы в союзном государстве.
Предмет исследования - организация государственной службы в Российской Федерации и Республике Беларусь.
Объект исследования - государственная служба РФ и РБ.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.
?
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
1.1 Понятие и сущность государственной службы в РФ и РБ

Понятие государственной службы в нашей стране формировалось и развивалось исторически. Долгие годы считалось, что в рамках гос. службы регулируются такие вопросы, как установление должностей в государственных органах, правил и способов замещения должностей, подбор работников, регулирование служебной деятельности, определение сроков службы и правил увольнения. В таком смысле гос. служба охватывала все категории работников, занятых не только в гос. аппарате, но и в учреждениях и организациях как объектах управленческого воздействия. Попыткой ограничить её содержание была трактовка гос. службы как специфического организационно-правового средства формирования и организации работы личного состава всего гос. аппарата. И почти во всех учебниках по административному праву, вплоть до самых новых, гос. служба трактуется в широком смысле как выполнение служащим своих обязанностей во всех гос. организациях, а в узком смысле - как выполнение им обязанностей только в гос. органах.
В Законе «Об основах гос. службы РФ» под гос. службой (ст. 2) понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос. органов. Таким образом, не является гос. службой работа в качестве служащих гос. предприятий, организаций и учреждений. Не является гос. службой работа и в самих гос. органах по договорам (контрактам), заключённым в соответствии с трудовым или гражданским законодательством. И, конечно, действие Закона не распространяется на служащих частного сектора, какие бы высокие и общественно значимые должности в этом секторе они не занимали. Все эти категории служащих полностью подпадают под режим частного права.
Однако не менее важной для уяснения предмета и пределов действия Закона является ст.1, в которой определяются должности, исполнение обязанностей по которым не относится к государственной службе. Гос. должности - это должности в федеральных, региональных и иных государственных органах, устанавливаемые Конституцией, фед. законами, Конституциями и Уставами субъектов Федерации с определённым кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного гос. органа.
Гос. должности подразделяются на:
- должности, устанавливаемые Конституцией РФ, фед. законами (гос. должности РФ), конституциями, уставами субъектов РФ (гос. должности субъектов РФ) для непосредственного исполнения полномочий гос. органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Фед. Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.), - гос. должности категории «А»;
- должности, учреждаемые в установленном порядке законодательством РФ для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А», - государственные должности категории «Б»;
- должности, учреждаемые гос. органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - гос. должности категории «В».
Перечень гос. должностей категории «А», «Б» и «В» даётся в Реестре гос. должностей РФ.
В целях технического обеспечения деятельности гос. органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к гос. должностям.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.2 Закона к гос. службе относится только исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими гос. должности категорий «Б» и «В». При этом гос. служба на гос. должностях категории «Б» ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие должности категории «А».
Гос. служба основана на следующих принципах:
- верховенства Конституции РФ и федеральных законов над нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении гос. службами должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и обязанностей человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности гос. служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- единства системы гос. власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ;
- разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
- равного доступа граждан к гос. службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- обязательности для гос. служащих решений, принятыми вышестоящими гос. органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;
- единства основных требований, предъявляемых к гос. службе;
- профессионализма и компетенции гос. служащих;
- гласности в осуществлении гос. службы;
- ответственности гос. служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийности гос. службы; отделения религиозных объединений от государства;
- стабильности кадров гос. служащих в гос. органах.
Гос. служба организуется и действует исходя из равного соответствует ч.4 ст. 32 Конституции РФ, а также ст.25 п. «С» Международного пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966. Принцип равного доступа к гос. службе означает равное право граждан на занятие любой гос. должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, без какой-либо дискриминации. Не допускается установление при приёме на гос. службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений по признакам пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного и имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и профессиональным союзам, а равно других обстоятельств для граждан, профессиональная подготовленность которых отвечает требованиям по соответствующей должности. Право поступления на гос. службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 60.
Граждане РФ с двойным гражданством, т.е. Ещё и с гражданством иностранного государства, исходя из ст. 21 Закона также имеют право поступления на гос. службу на предусмотренных Законом условиях. Что касается иностранных граждан, то они не могут быть приняты на гос. службу, за исключением случаев, если доступ к гос. службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями. Запрет на доступ к гос. службе действует и в отношении лиц без гражданства, находящихся на территории РФ.
Но и гражданин РФ не может быть принят на гос. службу в некоторых случаях, а именно: признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; лишения его судом права занимать гос. должности в течение определённого срока; наличия в соответствии с заключением мед. учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сёстры, сыновья, дочери, а также братья, сёстры, родители и дети супругов) с гос. служащим, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного другому, а также в случаях отказа: от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющую гос. или иную охраняемую законом тайну; от представления сведений о доходе или имуществе (ст.12).
Такая нормативная характеристика гос. службы позволяет чётко определить черты статуса гос. служащего. Это - гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленным федеральным законом, обязанности по гос. должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счёт средств федерального бюджета или или за счёт средств бюджета соответствующего субъекта РФ.
Размеры расходов на денежное содержание гос. служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.
Гос. должности гос. службы подразделяются на следующие группы: высшие гос. должности гос. службы (5 группа); главные гос. должности гос. службы 94 группа); ведущие гос. должности гос. службы (3 группа); старшие гос. должности гос. службы (2 группа); младшие гос. должности гос. службы (1 группа).
Гражданам, претендующим на гос. должность гос. службы, необходимо иметь:
- для высших и главных гос. должностей гос. службы высшее профессиональное образование по специализации гос. должностей гос. службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации гос. должностей гос. службы;
- для ведущих и старших гос. должностей гос. службы - высшее профессиональное образование по специальности «гос. управление» либо по специализации гос. должностей гос. службы или образование, считающееся равноценным;
- для младших гос. должностей гос. службы - среднее профессиональное образование по специализации гос. должностей гос. службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам гос. службы.
По результатам гос. квалификационного экзамена или аттестации гос. служащих присваиваются квалификационные разряды. Квалификационные разряды гос. служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки гос. служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к госю служащим гос. службы соответствующих групп.
Гос. служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
- действительный гос. советник РФ 1, 2 и 3 класса - гос. служащим, замещающим высшие гос. должности гос. службы;
- гос. советник РФ 1, 2 и 3 класса - гос. служащим, замещающим главные гос. должности гос. службы;
- советник РФ 1, 2 и 3 класса - гос. служащим, замещающим ведущие гос. должности гос. службы;
- советник гос. службы 1. 2 и 3 класса - гос. служащим, замещающим старшие гос. должности гос. службы;
- референт гос. службы 1, 2 и 3 класса - гос. служащим, замещающим младшие гос. должности гос. службы.
Присвоение квалификационных разрядов действительных гос. советников РФ, гос. советников РФ производится Президентом РФ.
Для отдельных видов гос. службы в соответствии с фед. законом вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги.
Прекращение гос. службы регулируется в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством РФ о труде. Кроме того, в Законе (ст.25) предусмотрены и дополнительные основания прекращения гос.-служебных отношений. Первым в их числе указывается достижение предельного возраста, установленного для замещения гос. должности - 60 лет. Допускается продление нахождения на гос. службе гос. служащих, занимающих высшие, главные и ведущие гос. должности гос. службы и достигших предельного для гос. службы возраста, решением руководителя соответствующего гос. органа. Однократное продление срока нахождения на гос. службе гос. служащего допускается не более чем на год. Продление нахождения на гос. службе гос. служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в гос. органах на условиях срочного трудового договора.
Другими основаниями увольнения гос. служащего могут быть:
- прекращение гражданства РФ (п.2 ст.25);
- несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для гос. служащего Фед. законом (ст.10, 11);
- разглашение сведений, составляющих гос. и иную охраняемую законом тайну (п.4 ст.25).
При ликвидации гос. органа или сокращении его штата гос.-служебные отношения не прекращаются. В случае невозможности предоставления работы в том же гос. органе гос. служащему должна быть предложена др. гос. должность в другом гос. органе с учётом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности (ст.16).
Перейдем к рассмотрению гос. службы в республике Беларусь.

Государственная служба представляет собой комплексный правовой институт, отношения в котором имеют неоднородный характер и поэтому регулируются нормами различных отраслей права. Так, отношения по организации государственной службы, содержание государственной службы, ее принципы, уровни и взаимосвязи по видам, должности, их классификация и реестры регулируются преимущественно конституционным и административным правом, а отношения, связанные с поступлением на государственную службу, ее прохождением и прекращением государственно-служебных отношений, – нормами трудового и пенсионного права.
Эта особенность регулирования отношений государственной службы отражена в Законе. Предусмотрено, что на отношения, связанные с государственной службой, не урегулированные данным законом и иными специальными актами законодательства, распространяется действие норм трудового, пенсионного и иного законодательства (ст. 1 Закона).
В Законе четко определены государственные органы, занятие государственных должностей в которых является государственной службой. Это: Палата представителей и Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь и их секретариаты, Правительство Республики Беларусь и его Аппарат, Конституционный Суд и его Секретариат, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд и их аппараты, общие и хозяйственные суды и их аппарат, Администрация Президента Республики Беларусь, Государственный секретариат Совета Безопасности, Управление делами Президента Республики Беларусь, иные государственные органы, непосредственно обеспечивающие деятельность Президента Республики Беларусь, органы Комитета государственного контроля, органы Прокуратуры, Национальный банк, Центральная комиссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и ее аппарат, министерства, иные республиканские органы государственного управления, их территориальные подразделения, дипломатические представительства, консульские учреждения и миссии Республики Беларусь, местные Советы депутатов и их аппараты, исполнительные и распорядительные органы и их аппараты, государственные нотариальные конторы, таможенные органы, иные государственные органы и приравненные к ним государственные организации.
Специально в Законе оговорено, что действие Закона о государственной службе не распространяется на военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований, Комитета государственного контроля, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Предусмотрено также, что на отношения, связанные с поступлением, прохождением, прекращением государственной службы применительно к отдельным категориям государственных служащих, обусловленные спецификой их профессиональной деятельности, не урегулированные этим Законом, распространяются нормы специальных законодательных актов, закрепляющих их правовой статус. Это положение распространяется, в частности, на работников таможенных органов, работников дипломатических представительств и консульских учреждений и миссий Республики Беларусь, судей, прокурорских работников и тому подобное.
Законом предусмотрено также, что к государственным должностям не относятся должности, включенные в штатное расписание государственного органа в целях технического обслуживания и обеспечения деятельности этого органа в соответствии с перечнем, определяемым Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом. Аналогичная норма содержалась и в ранее действовавшем законе. До настоящего времени действует Перечень, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 1994 г. № 46 (с изменениями и дополнениями). Представляется, что после принятия нового закона данный перечень должен быть пересмотрен и уточнен. Так, например, согласно действующему перечню, не относятся к служащим государственного аппарата секретари судебных заседаний, в то же время судебные исполнители к ним отнесены. Представляется, что должность секретаря судебного заседания, исходя из его процессуального положения в судебном заседании, должна быть отнесена к категории государственных служащих.
Новеллами Закона являются положения о создании и ведении кадровых реестров государственных должностей – системы учета государственных должностей государственных органов Республики Беларусь. Предусмотрено, что в Республике Беларусь ведутся кадровые реестры Главы государства, Правительства Республики Беларусь, областных и Минского городского исполнительных комитетов.
В Законе «Об основах службы в государственном аппарате» вопросу о классах государственных служащих посвящена только одна статья, предусматривающая, что каждой должности служащих государственного аппарата соответствуют определенные классы, которые присваиваются служащему госаппарата с учетом его квалификации и стажа работы. В новом законе подробно урегулированы вопросы присвоения классов, порядка создании комиссии по присвоению классов и порядка присвоения классов.
В Законе содержатся положения о резерве кадров государственных служащих. Предусматривается, что в государственных органах создается резерв кадров государственных служащих для занятия вакантных государственных должностей (за исключением должностей, занятие которых осуществляется путем избрания). В резерв кадров государственных служащих включаются граждане, принявшие участие в конкурсном отборе и рекомендованные конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв, а также государственные служащие, уволенные в результате ликвидации государственного органа, сокращения численности или штата. Граждане, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами, обладают преимущественным правом на занятие соответствующей государственной должности (ст.ст. 17–18 Закона)....
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.