На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Административно-территориальное устройство субъектов Федерации»


Выполнила: студентка 3 курса
специальности «Юриспруденция»

Руководитель:


Допустить к защите:
Руководитель

__________/_____________/
«_____»_________201_ г.


Курсовая работа защищена с оценкой _________


ПОДОЛЬСК, 2011


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА 6
1.1 Содержание понятия «административно-территориальное устройство» 6
1.2 Классификация административно-территориальных единиц в Российской Федерации 10
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВА 15
2.1 Анализ истории и правового регулирования административно-территориального устройства государства в зарубежных странах 15
2.2 Конституционные основы правового регулирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Понятие территории является одной из центральных категорий в юридической науке. С ней неразрывно связаны практически все фундаментальные явления политико-правовой жизни современного общества и государства. Рассматривая территорию в качестве одного из основных признаков любого государства, необходимо иметь ввиду, что территория является также жизненным пространством людей. Поэтому для каждого государства вопросы территориального устройства имеют первостепенное значение. Страна подразделяется на административно-территориальные единицы, в которых создаются органы власти и налаживается управление этими территориями.
Жизненное пространство тем самым упорядочивается в государственное, экономическое, правовое, информационное и иное пространство. Россия является не только самым большим по территории, но и одним из самых сложноуправляемых государств мира. Это определяется размером государственной территории, числом субъектов федерации, количеством их видов (6) и разницей между ними по численности населения (более чем в 400 раз). Прошедшие конституционные реформы (учреждение федеральных округов, объединение ряда субъектов) существенно изменили облик публичной власти в Российской Федерации, принципы ее организации, что требует применения новых подходов к регулированию административно-территориального устройства.
Вместе с тем, сегодня в сфере регулирования государственно-территориальной структуры России еще много нерешенных вопросов. В частности, отсутствует единое понимание термина «административно-территориальное устройство государства» как в науке, так и в законодательстве Российской Федерации, нет единства в определении правового статуса федеральных округов, административно-территориальных единиц, образуемых на базе бывших автономных округов.
Отсутствие в федеральном законодательстве четко выраженных подходов к решению существующих проблем ставит реализацию политических, социальных прав граждан в зависимость от регионального нормотворчества, которое далеко не всегда развивается по оптимальному пути, приводя в ряде случаев к массовому нарушению этих прав либо создавая предпосылки для такого нарушения. Неслучайно различные аспекты территориальной организации власти в субъектах Российской Федерации неоднократно становились предметом судебного рассмотрения, в том числе в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации.
Противоречивость действующего законодательства об административно-территориальном устройстве, наличие пробелов в регулировании многих вопросов территориальной организации государственной власти и местного самоуправления в значительной мере, обусловлены отсутствием в современной государственно-правовой науке комплексных исследований, посвященных административно-территориальному устройству Российской Федерации.
Объектом работы является совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере правового регулирования административно-территориального устройства Российской Федерации и ее субъектов.
Предметом исследования является содержание понятия административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, регулирующие его нормы конституционного и межотраслевого законодательства, а также судебная и правоприменительная практика в данной сфере.
Цель работы состоит в том, чтобы провести анализ административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Указанная цель достигается при разрешении следующего комплекса задач:
1. Определение понятия «административно-территориальное устройство государства».
2. Изучение конституционно-правовых основ административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.
Методологическая основа исследования. Методологию исследования составили: общенаучные методы – диалектико-материалистический, сравнения, анализа и синтеза; специальные методы – социологический, исторический, функциональный; частнонаучные методы – логический, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в области общей теории права (В. М. Корельского, М. Н. Марченко, Н. И. Матузова, В. С. Нерсесянца, В. Д. Перевалова, В. С. Петрова, Б.Н. Топорина, В. Н. Хропанюка и др.), конституционного, права (С. А. Авакьяна, А. С. Автономова, Н. Т. Абрамовой, Г. В. Атаманчука, М. В. Баглая, О. Е. Кутафина и др.).
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ГОСУДАРСТВА

1.1 Содержание понятия «административно-территориальное устройство»

Административно-территориальная единица (образование) представляет собой часть территории государства, на которой осуществляется государственное управление или местное самоуправление. Субъекты федерации необходимо считать административно-территориальными единицами федеративного государства, поскольку они входят в состав территории федерации и управляемы ею.
Однако, федеральное государственное управление в данном случае ограничено совместной и исключительной компетенцией субъектов, которым принадлежит право формировать собственное административно-территориальное устройство.
Определения понятия административно-территориального устройства, данные различными авторами (Бабуриным С.Н, Барахтяном В.А. и Павловским Р.С., Козловой Е.И. и Кутафиным О.Е., Комаровой В.В.) по сути сводятся к тому, что это - разделение территории государства на определенные части, в соответствии с которыми строится система местных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Представляется верным комплексный подход, предложенный Калининым С.П., на основании которого административно-территориальное устройство представляет собой совокупность видов административно-территориальных единиц и структурных связей между ними, элементами которого являются наименование вида административно-территориальных единиц (район, сельское поселение, город и т.д.) и совокупность государственно-правовых признаков, характеризующих соответствующий вид административно-территориальных единиц (условия и порядок образования, реорганизации и упразднения административно-территориальных единиц соответствующего вида, соотношение административно-территориальных единиц данного вида с административно-территориальными единицами другого вида)».
Административно-территориальное устройство субъекта федерации – это разделение территории субъекта федерации на части, осуществляемое органами публичной власти субъекта с целью организации ими наиболее эффективного осуществления функций государственного управления в пределах принадлежащих им полномочий.
Понятие «государственное устройство» является более широким, чем «административно-территориальное устройство государства». Наряду с другими подсистемами государства (политической, налоговой, гражданства, системой государственных органов и т.д.), административно-территориальное устройство представляет собой составную часть государственного устройства, отражая важное, но единственное свойство государства – организацию власти в пространственных пределах принадлежащей ему территории. Исследуемые определения соотносятся как часть и целое.
Часто примерно в одном значении в научной литературе используются различные термины: «административно-территориальное устройство», «административно-территориальное деление», «административно-территориальная система». Административно-территориальное деление государства – это совокупность всех административно-территориальных единиц, существующих в государстве, и обосновывает, что понятие «административно-территориальное устройство» шире понятия «административно-территориальное деление», поскольку «устройство» подразумевает под собой не только сами территории, но и отношения между ними.
В юридической литературе сложились противоположные представления о том, что является наиболее целесообразным использование в законах субъектов Российской Федерации об административно-территориальном устройстве адекватной реальной общественно-политической практике терминологии и закрепление принципов и форм взаимодействия традиционного административно-территориального деления, с одной стороны, и вновь созданного муниципально-территориального деления - с другой . Иная позиций базируется на утверждении о том, что административно-территоральное устройство не должно соответствовать реальной территориальной организаций общества.
Более того, чем меньше они адекватны друг другу, тем лучше. В этих условиях гражданское общество меньше зависит от государственных структур власти, выполняющих в таком контексте лишь крайне ограниченный набор функций. При этом общество развивается, практически не обращая внимания на административные границы.
В первую очередь следует сформулировать единые подходы к регулированию и установлению принципов административно-территориального устройства на всей территорий Российской Федерации в соответствии с изменившимися социально-экономическими и политическими условиями. А затем уже выстраивать систему публичной власти в рамках новых административно-территориальных единиц. Муниципальное устройство должно соответствовать административно-территориальному делению, а не наоборот. И система публичной власти, в том числе местного самоуправления, должна иметь свою собственную территориальную основу, должна функционировать в привязке к административно-территориальному устройству субъектов Федерации.
В юридической литературе отсутствует единый подход к определению состава принципов административно-тер...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.