На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анализ подготовки рабочих кадров в различных учреждениях профессионального образования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3

1. Теоретические основы подготовки рабочих кадров
в современной системе профессионального образования 5
1.1 Основные подходы к управлению образованием 5
1.2 Особенности российской системы профессионального образования 13

2. Особенности подготовки рабочих кадров
в современной системе профессионального образования 20
2.1 Проблема подготовки рабочих кадров в современной России 20
2.2 Анализ исследования23

Заключение 29

Литература 30

Приложение 32


Введение

Начало XXI века ознаменовано активной интеграцией России с мировым сообществом и в том числе вхождением в мировое образовательное пространство. Международная деятельность лидирующих вузов страны определяется уровнем сотрудничества с зарубежными странами в области научной и образовательной деятельности. Сегодня актуальным становится вопрос признания качества российского образования за рубежом.
Происходящие изменения в социально-экономическом устройстве России с начала 90-х годов, обусловившие реформирование сферы образования, предполагают коренные изменения и систем управления образованием на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Потребность муниципального управления развитием образования как системы приводит к необходимости смены его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования.
Во-первых, это цели формирования единого образовательного пространства, обеспечивающие высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения. Во-вторых, это цели формирования практики социализации и воспитания подрастающего поколения с учетом общечеловеческих ценностей и ценностей национальной культуры. В-третьих, это цели превращения образования в развивающую и развивающуюся систему, способную обеспечивать развитие личности и развитие местных общественных систем при условии корпоративного взаимодействия между всеми социальными институтами.
В соответствии с президентской программой подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ, выделение этих групп целей и соответствующей им программы деятельности на местах означает, что сама система муниципального управления образованием предполагает свою особую структурно-функциональную организацию, действующую в рамках единой стратегии управления целостной системой развивающегося образования России [13, с. 4].
Целью программы было объявлено формирование управленческого потенциала, способного обеспечить развитие предприятий всех отраслей экономики России.
Официальные задачи программы:
- ежегодная переподготовка в России и за рубежом 5 000 руководителей высшего и среднего звена;
- создание (федерального) кадрового резерва для работы на высших управленческих должностях в организациях реального сектора экономики страны;
- создание единой информационной базы данных обо всех участниках программы с целью обеспечения их максимально эффективного дальнейшего сотрудничества.
В этой связи во многих муниципальных образованиях идет процесс формирования новых управленческих структур, разрабатываются современные модели и методы управления образованием, соответствующие муниципальной системе.
Следует отметить, что работы, в которых рассматриваются вопросы подготовки кадров, довольно хорошо представлены отечественными учёными. Так, например, Генкин Б.М. в книге Основы управления персоналом рассматривает вопросы, связанные с проблемой подготовки современных кадров, Киселёв И.Е. в учебнике Основы социальной психологии рассматривает социально-психологические аспекты подготовки кадров, П. Мучинский как и Климов Е.А. в книге Как выбирать профессию анализирует основные аспекты профориентации, Тутушкина М.К. в учебнике Практическая психология рассматривает основные методы диагностики профессиональной пригодности учащихся, Цзен Н.В. и Пахомов Ю.В. в книге Психотренинг: игры и упражнения анализируют методы и техники диагностики профессиональных качеств будущих специалистов.
Сложность, многоаспектность и взаимозависимость управленческих проблем, определяющих характер практических преобразований муниципального управления образованием, требует новых идей и подходов, раскрывающих пути повышения эффективности муниципального управления образованием.
Цель написания работы – анализ подготовки рабочих кадров в различных учреждениях профессионального образования.
Объектом исследования – система профессионального образования.
Предмет – подготовка рабочих кадров в современной системе профессионального образования.
Задачи:
- проанализировать основные подходы к управлению образованием;
- выявить особенности российской системы профессионального образования;
- охарактеризовать основные проблемы подготовки рабочих кадров в современной России;
- провести анкетирование студентов ССУЗа.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.




1. Теоретические основы подготовки рабочих кадров в современной системе профессионального образования
1.1 Основные подходы к управлению образованием

«В наступившем XXI веке происходит смена обра¬зовательной парадигмы: предлагаются вариативное содержание образования и педагоги¬ческие технологии, новые современные педагоги¬ческие концепции и идеи. Содержание образова¬ния насыщается различными образовательными программами, способствующими развитию у уча¬щихся умений и способностей оперировать инфор¬мацией, творчески решать поставленные задачи» [1, с. 24].
Использование компьютерных средств обучения, телекоммуникационных сетей глобального масшта¬ба изменяет традиционные способы информации. Особенностью образовательного процесса стано¬вится ориентация на личностно-ориентированное обучение, становление и развитие духовно-нрав¬ственной сферы человека. Ценностными ориентира¬ми в образовании становятся личность ученика, его способность к самостоятельной деятельности по сбо¬ру, обработке и анализу информации, умение при¬нимать решения и применять полученные знания в жизни. Иными становятся и задачи учителя: «Не по¬учить, а побудить, не оценить, а проанализировать». Учитель по отношению к ученику перестает быть ис¬точником информации, а становится источником ду¬ховного и интеллектуального импульса, побуждаю¬щего к действию» (Петерсон Л.Г.).
Возрастает роль науки в создании педагогических технологий, адек-ватных уровню общественного знания. Усиливается интеграция школы, семьи, микро- и макросоциума. В этих условиях особенно актуальное значение при¬обретает развитие профессионального мастерства учителя, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять методическую деятель¬ность в изменяющихся педагогических условиях и применительно к различным ситуациям.
В современных условиях образовательная тема является территориальной, учитывающей все связи внутри данного территориального образования. Ухудшающаяся экономическая обстановка не способствует поддержанию системы образования только из центра, а в процессе муниципализации образования его проблемы решаются на местном уровне и только тогда, когда высокие уровни уже помочь не могут. Развитие информационных связей, переход к кооперативным и координационным связям, обеспечивающим гарантированное высокое качество процесса образования, и есть суть процесса муниципализации системы образования
Данные процессы влияют на появление н аспектов методической деятельности в образовательных учреждениях и образовательных системах района и города, а именно создание системы организационно-педагогической деятельности, обеспечивающей комплекс социально-ориентированных мер, направленных на удовлетворение образовательных потребностей личности и общества.
«В условиях муниципализации образования муниципальные методические центры вынуждены изучать регионально-муниципальные особенности этнографические, историко-культурные, современные, социально-экономические условия в регионе, районе, городе; тенденции и перспективы его развития и т.п.) и ориентироваться на них в содержании и организации образовательных процессов. Муниципализация образования в данном случае рассматривается как процесс обеспечения полноты, непрерывности процесса образования конкретного ребенка, проживающего на данной территории» [7, с. 152].
Воз¬можность полноты и непрерывности процесса об¬разования подрастающего поколения утверждает¬ся за счет системы образовательных структур региона, города, района, в совокупности образую¬щих полный цикл образовательной деятельности. Муниципальной системе образования при этом необходимо в максимально возможной мере учи¬тывать образовательные запросы местного сообще¬ства. Она должна ориентироваться на актуальные и перспективные потребности местного рынка труда, поддерживать и развивать местные историко-культурные традиции, уклады общественной и семей¬ной жизни, строить свою деятельность с учетом местных образовательных традиций.
«Таким образом, современные подходы к деятель¬ности методических служб в условиях муниципали¬зации образования ориентируют их:
- на выявление современных образовательных потребностей региона, города, района, педагоги¬ческих работников с целью проектирования мето-дической деятельности с учетом реальных запро¬сов ее потребителей и осуществления главного предназначения методической службы - быть вос-требованной педагогами и работниками сферы образования;
- на организацию проектно-прогностической дея¬тельности методических центров с учетом особен¬ностей местных условий в развитии муниципальной системы образования;
- на обеспечение вариативности содержания и полифункциональности деятельности методистов в изменяющихся условиях;
- на высокое научно-методическое оснащение методических служб (опора на знания: современ¬ных научно-педагогических концепций развития лич¬ности педагога, социокультурные, экономические, культурологические, антропологические, аксиологические, методологические, методические, психологические и другие);
- на компьютеризацию и автоматизацию дея¬тельности методистов» [7, с. 163-164].
Учет современных подходов в работе методиче¬ских центров будет способствовать росту научно-методической подготовки педагогов в соответствии с нормами и требованиями муниципальной сис¬темы образования.
Современные условия, нормативные документы в сфере образования, и в частности «Концепция мо¬дернизации российского образования до 2010 года», Закон Российской Федерации «Об образовании», предъявляют новые требования к качеству образо¬вания, к повышению квалификации педагогических работников. Это вызывает необходимость постанов¬ки перед методическими службами след...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.