На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Анекдот с точки зрения коммуникации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели
§ 1. Понятие процесса коммуникации………………………………………...5
§ 2. Коммуникативные модели………………………………………………...6
ГЛАВА 2. Специфика анекдота как речевого жанра
§ 1. Определение анекдота ……………………………………………………11
§2. Происхождение и бытование анекдотов ………………………………..13
ГЛАВА 3. Анекдот с точки зрения коммуникации
§1. Коммуникативная функция анекдота ………………………………….15
§ 2. Реализация коммуникативных моделей в анекдоте …………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...21
ЛИТЕРАТУРА …………………………………………………………………23


ВВЕДЕНИЕ

Анекдот уже давно и прочно закрепился в массовой культуре. Сейчас, пожалуй, ни одна газета, ни один журнал, ни один Интернет сайт не обходятся без размещения на своих страницах хотя бы пары анекдотов. Их берут в качестве эпиграфов, используют для иллюстрации злободневности общественных проблем, их, наконец, просто рассказывают друг другу, желая развлечь собеседника, разрядить обстановку, установить контакт с человеком. Рассказывание анекдота отличается от большинства других речевых жанров тем, что рас¬сказчик (субъект речевого жанра) никогда не претендует на авторство текста анек¬дота. Когда человек шутит, это предполагает, что он сам придумал шутку, — пересказать чужую шутку не значит пошутить самому.
В лингвистике анекдот в основном изучается с точки зрения жанра, разновидностей, языкового состава, но очень мало исследовалась именно его коммуникативная сторона. Этим и определяется актуальность данной работы.
Объектом исследования в нашей работе является процесс массовой коммуникации и рассказывание анекдота как часть этого
процесса.
Предмет нашего исследования – анекдот как коммуникативное явление.
Цель работы мы определяем следующим образом: выяснить, что представляет из себя анекдот с точки зрения коммуникации, определить, как реализуются в нем коммуникативные модели.
Цель определяет задачи исследования:
- рассмотреть сущность процесса коммуникации, его модели;
- выявить особенности анекдота, как явления массовой культуры;
- проанализировать анекдот как коммуникативный процесс.
Источниковой базой для нашего исследования послужили работы лингвистов, изучающих анекдот с различных точек зрения, а также труды ученых по теории коммуникации.
Проблему бытования анекдота рассматривали в своих трудах такие крупные ученые как С.С. Аверинцев, Л.П. Гроссман, Ю.М. Лотман, Л.Н. Столович, З. Фрейд, В.Б. Шкловский (краткую библиографию можно найти в книге Е. Курганова «Похвальное слово анекдоту», СПб., 2001). В основу работ Шмелевой Е. И Шмелева А. положено представление, согласно которому следу¬ет строго разграничивать рассказывание анекдота как устный речевой жанр и текст анек¬дота. Пятигорский А. М. в своем исследовании «Некоторые общие замечания о мифологии с точки зрения психолога» говорит рассматривает анекдот с точки зрения его мифологической, медиативной функции, он говорит следующее: «Все мы знаем, что в любой беседе может наступить момент неловкости, когда никакие логические аргументы не исправят ситуации, вечер грозит быть сорванным. Именно в этот момент на помощь приходит шутка, остроумие и анекдот». Приблизительно то же самое говорит в своей работе «Прагматика анекдота» Руднев В.П.: «Анекдот разряжает ситуацию, снимает противоречия между спорящими сторонами». Анекдот как специфическое явление русской культуры рассматривает в своих исследованиях Химик В.В. Отражение в анекдотическом тексте элементов игры, без которых собственно анекдот не возможен и невозможна реализации его коммуникативной функция, анализировали Земская Е. А., Китайгородская М. В., Розанова Н. Н., а также Санников В.З.
Таким образом, гипотезой нашей работы является положение о том, что анекдот – специфический речевой жанр, который реализует коммуникативную функцию.


ГЛАВА 1. Понятие процесса коммуникации, коммуникативные модели

§ 1. Понятие процесса коммуникации

Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании партнеров. Она характеризует общение как двухстроннюю деятельность людей, предполагающую взаимосвязь между ними, сопереживание и обмен эмоциями. Коммуникация может решать разные задачи: обмен информацией, выражение отношения людей друг к другу, взаимное влияние, сострадание и взаимное понимание. Такая многофункциональность общения позволяет выделить следующие аспекты коммуникации:
• информационный, при котором общение рассматривается как вид личностной коммуникации, осуществляющей обмен информацией между коммуникантами;
• интерактивный, где общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации;
• гносеологический, когда человек выступает как субъект и объект социокультурного познания;
• аксиологический, предполагающий изучение общения как процесса обмена ценностями;
• нормативный, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления стереотипов поведения;
• семиотический, в котором общение выступает как специфическая знаковая система и как посредник в функционировании различных знаковых систем;
• практический, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, способностями, умениями и навыками.
Вступая в общение, то есть, взаимодействуя друг с другом, люди обычно преследуют конкретные цели. К основным целям коммуникации обычно относятся:
• обмен и передача информации;
• формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;
• формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;
• обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;
• изменение мотивации поведения;
• обмен эмоциями.
Содержательный характер взаимодействия людей определяется предметом их общения. На основе этого критерия различают такие виды общения, как межличностное, деловое, профессиональное, научное, политическое, информационное, межкультурное и т.д. Соответственно способы взаимодействия зависят непосредственно от целей, которые преследуются при общении, от особенностей его организации, эмоционального настроя партнеров, уровня их культуры.

§ 2. Коммуникативные модели

Анекдот реализуется в процессе межличностной коммуникации, то есть при общении двух или нескольких людей в неформальной обстановке. В основе межличностной коммуникации лежат различные мотивы, цели и задачи ее участников. В качестве детерминанты этого вида коммуникации могут выступать пер...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.