На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственная политика содействия занятости населения цели, инструменты, методы воздействия

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственная политика содействия занятости населения: цели, инструменты, методы воздействия
Содержание
Введение...................................................................................................................2
1. Теоретические основы регулирования занятости и государственная политика в области занятости................................................................................4
1.1. Государственная политика содействия занятости населения: цели, инструменты, методы воздействия........................................................................4
1.2. Уровни государственного регулирования занятости....................................9
2. Мероприятия государства в области занятости населения: мероприятия и подходы..................................................................................................................14
2.1. Поддержка занятости на региональном уровне..........................................14
2.2. Международная организация труда в системе государственного регулирования занятости......................................................................................17
2.3. Основные направления государственной политики в сфере занятости...20
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................28
Приложение 1…………………………………………………………………….30
Приложение 2…………………………………………………………………….31?
Введение
Рынок труда представляется нам важнейшим элементом общеэкономического рыночного механизма. Главной его задачей можно определить обеспечение эффективного использования трудовых ресурсов, рост их квалификации, возникновение и развитие новых форм занятости.
Кроме этого, рынок труда ведет к формированию у населения адаптации к возникшим в стране рыночным отношениям, выработке определенного типа рыночного поведения, обеспечивает международную мобильность рабочей силы.
В современных экономических теориях отсутствует единое мнение о механизмах функционирования и регулирования рынка труда и системы занятости рыночного типа. Классики и неоклассики полагали, что рыночная система способна обеспечить полное использование ресурсов, в том числе и ресурсов рабочей силы. Полная занятость является нормой рыночной экономики, а наилучшей экономической политикой - политика невмешательства государства. Кейнсианцы признавали за государством активную роль в стабилизации экономического цикла, преодолении кризиса и безработицы, считали необходимым проведение широкой социальной политики. В последние три десятилетия многие ученые пришли к выводу о необходимости одновременного и взаимосвязанного использования рыночного и государственного регулирования.
Что касается понятия «занятость», то в научных исследованиях можно встретить различные определения, характеристики и трактовки занятости населения, она рассматривается как система отношений, как условие существования, как деятельность.
Целью работы является обоснование стратегии, форм и методов государственного регулирования занятости на федеральном и региональном уровнях и выработка рекомендаций по осуществлению антикризисных мер на региональном рынке труда на примере Ростовской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• исследовать теоретические и методологические аспекты функционирования рынка труда и занятости населения как основных социально-экономических категорий, обуславливающих государственную региональную политику занятости населения;
• изучить и систематизировать основные направления регулирования занятости населения в условиях кризиса на региональном и федеральном уровне;
• определить основные направления совершенствования региональной политики занятости населения путем выявления конкретных механизмов воздействия на рынок труда региона.
Объектом исследования выступает сфера занятости населения в Российской Федерации, ее структура и динамика. Предметом – совокупность социально-трудовых отношений, складывающихся в сфере государственного регулирования занятости населения в условиях нарастания нестабильности рынка труда под влиянием современного кризиса.
Теоретической и методологической основой работы являются исследования отечественных и зарубежных авторов в области функционирования рынка труда и государственного регулирования занятости населения, современные разработки в области воздействия на сферу занятости, трудовые ресурсы.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы, что обусловлено логичностью предоставления информации.

?
1. Теоретические основы регулирования занятости и государственная политика в области занятости
1.1. Государственная политика содействия занятости населения: цели, инструменты, методы воздействия
Одной из фундаментальных проблем государственного управления является проблема регулирования в сфере труда. В 1990-е годы интерес к изучению проблем в области занятости, во-первых, значительно возрос как среди теоретиков, так и практиков, во-вторых, стал основываться на новых концептуальных подходах и учете опыта стран с развитой рыночной экономикой.
Государство с момента возникновения этого политического института выполняло, выполняет и несомненно будет выполнять до тех пор, пока сохранится сам этот институт, определенные хозяйственные функции. Важнейшая из них — разработка и задание определенных «рамочных правил игры» и обеспечение гарантий выполнения законных договорных обязательств между хозяйствующими субъектами и субъектами товарного рынка, включая рынок труда (рынок рабочей силы).
Отказавшись в процессе перехода к новым формам хозяйствования от тотального огосударствления, от планово-распределительной системы, государство, особенно если провозглашает себя социальным, не может и не должно уходить с рынка. Ни в одной стране с развитой рыночной экономикой государство никогда своих регулирующих функций не ослабляло. Государственная политика в области содействия занятости населения и процессов на рынке труда в целом в современных условиях определена ст. 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» :
• государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость;
• государственная политика в области содействия занятости населения направлена на реализацию многообразных элементов социально-экономических условий рационального и продуктивного использования наличного трудового потенциала общества.
В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство призвано осуществлять :
• разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда и других мер, способствующих сохранению и
• развитию системы рабочих мест;
• правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения;
• разработку и реализацию федеральных и территориальных программ содействия занятости населения;
• создание государственной службы занятости населения. Все перечисленные выше положения закреплены ст. 14 Федерального закона о занятости населения в России.
Конкретные меры, формирующие содержание государственной политики содействия занятости населения, направлены на развитие трудовых ресурсов и обеспечение равных возможностей всем гражданам России независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости. Среди этих мер существенное место принадлежит: созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержке трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности; содействию развития способностей к производительному, творческому труду.
Постоянное поддержание определенного уровня занятости населения - сложная проблема для любой страны, в том числе имеющей многовековые рыночные традиции. Считается, что в сфере занятости рынок не может оказывать автоматического влияния на процесс саморегулирования. Поэтому во всех странах рыночной ориентации проводится политика регулирования занятости на основе, применения постоянных, гибких по формам и средствам мер воздействия на сферу занятости. Обеспечение более полной и эффективной занятости населения является одной из важнейших задач любого демократического общества.
Государственная политика в области занятости имеет следующие цели :
• во-первых, удовлетворение потребности в рабочей силе функционирующего инвестирующего капитала. Энергично и прибыльно функционирующий капитал — лучшее свидетельство эффективного использования рабочей силы;
• во-вторых, обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Забота о благосостоянии населения является традиционной функцией государства.
Политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям :
• обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;
• соблюдение добровольности труда, свободного воле-изъявления граждан при выборе вида занятости;
• обеспечение социальной защиты в области занятости;
• поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;
• поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;
• координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;
• поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;
• обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;
• международное сотрудничество в решении проблем занятости.
На государственные органы по труду и занятости возложено также предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы; поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Как видно из сказанного, регулирование процессов на рынке труда со стороны государства в соответствии с действующим законодательством направлено преимущественно на содействие занятости населения и предотвращение или сокращение безработицы. И это вполне правомерно и справедливо. Однако нельзя не признать, что меры государственного воздействия предпринимаются, когда, ситуация экстремальна (в случае массового высвобождения, в случае трудностей, испытываемых гражданами при трудоустройстве) .
Между тем обеспечение эффективного использования человеческих ресурсов и кадрового потенциала общества в меньшей степени — сфера влияния государственных федеральных и региональных структур. Проблемы эффективной занятости, в первую очередь, компетенция работодателей; за государством должны оставаться функции регулирования общих правил и контроль за соблюдением трудового законодательства со стороны работодателей. Однако в условиях переходного периода к рыночным формам хозяйствования, когда далеко не все законы разработаны или приведены в соответствие с новыми условиями, работодатели могут игнорировать некоторые положения законов и нормативных документов. Поэтому государство стремится :
• контролировать соблюдение государственных стандартов в области безопасности, условий и охраны труда;
• поддерживать необходимые уровни оплаты труда в соответствии с затратами на воспроизводство рабочей силы и положениями конвенций и рекомендаций Международной организации труда (МОТ), ратифицированных Российской Федерацией;
• обеспечивать условия для цивилизованного разрешения социальных конфликтов и нормального осуществления колдоговорных процессов согласования и регулирования социально-трудовых отношений.
Государство правомочно воздействовать на работодателей, если ими допускается нарушение трудовых контрактов, ущемление экономических...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.