На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Государственная социальная политика в сфере здравоохранения Московской области

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственная социальная политика в сфере здравоохранения Московской области
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы социальной политики в сфере здравоохранения 9
1.1. Социальная сфера и особенности ее регулирования 9
1.2.Основные направления развития здравоохранения в РФ 11
Глава 2. Медико-демографическая ситуация в Московской области 15
2.1 Медико-демографическая характеристика 15
2.2 Высокотехнологичная медицинская помощь 16
Глава 3. Реализация национального проекта «Здоровье» в Московской области и вопросы финансирования системы здравоохранения 19
3.1 Приоритетный национальный проект «Здоровье» в системе государственной социальной политики Московской области 19
3.2. Финансовые ресурсы системы здравоохранения Московской области 22
Заключение 25
Список литературы 28


?
Введение
Социальная сфера, важнейшим звеном которой является здравоохранение, становится одним из основных объектов публичной политики в современном обществе. Обеспечение прав человека в сфере здравоохранения остается обязанностью государства, особенно актуальной в новых условиях экономического развития.
Предпринятые государством шаги, в том числе существенные инвестиции в здравоохранение, не сопровождались соответствующими масштабными и эффективными изменениями правового регулирования в этой сфере, прежде всего перестройкой организации деятельности органов публичной власти в сфере здравоохранения. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года свидетельствует о еще большем увеличении доли государственных расходов на систему здравоохранения в валовом внутреннем продукте (до 5,5 процента). Бесспорно, что цель государственной демографической политики по созданию условий для повышения к 2025 году численности населения до 145 миллионов человек и средней продолжительности жизни до 75 лет поставила перед органами публичной власти в сфере здравоохранения новые задачи (15, с. 32). Необходимость реформирования системы здравоохранения продолжает оставаться одним из актуальных направлений социальной политики государства, но пути ее осуществления, динамика развития законодательства и правоприменительной практики по вопросам компетенции органов публичной власти в сфере здравоохранения остаются в должной мере не изученными.
Продлившийся несколько лет процесс реализации конституционных положений без четкой правовой детализации предмета ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, сформулированного как «координация вопросов здравоохранения», и разграничения полномочий органов различных уровней осуществления публичной власти не привел к эффективному руководству данной сферой федеральными и региональными органами исполнительной власти, определению их целей и средств достижения. В этой связи представляет актуальный интерес анализ конституционно-правовых основ деятельности соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, позволяющий определить их полномочия по решению вопросов местного значения в сфере здравоохранения и основные проблемы урегулирования различных направлений их деятельности, а также предложить конкретные рекомендации по их решению.
Значительный вклад в развитие правовой основы охраны здоровья граждан Российской Федерации внесли российские ученые на всех этапах ее становления. В трудах таких исследователей, как О.Ю. Александрова, Н.Ф. Герасименко, Ю.Д. Сергеев, А.Н. Пищита и других, рассматривались различные аспекты реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, связанные в основном с их практическим применением.
Целью работы является анализ реализации основ регулирования компетенции органов публичной власти в сфере здравоохранения. Рассматривая теоретические и практические вопросы конституционных основ компетенции органов публичной власти в сфере здравоохранения, необходимо решить следующие задачи: определить понятие и отраслевые особенности компетенции органов публичной власти в сфере здравоохранения; проанализировать содержание федерального законодательного регулирования компетенции органов публичной власти в сфере здравоохранения; исследовать актуальные проблемы правового регулирования компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.
В этой связи объектом работы являются отношения, возникающие в процессе реализации компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.
Предметом работы является регулирование компетенции органов публичной власти в сфере здравоохранения.
Методологическую основу работы составили диалектический и частнонаучные методы познания – формально-логический, системный, сравнительно-правовой, метод статистического анализа и другие.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
?
Глава 1. Теоретические основы социальной политики в сфере здравоохранения
1.1. Социальная сфера и особенности ее регулирования

Определим сущность социальной сферы, ее место в социальной экономике и обозначим особенности ее инвестирования.
Социальная сфера охватывает все пространство жизни человека - от условий его труда и быта, здоровья и досуга до социально-классовых и национальных отношений.
К социальной сфере относят, прежде всего, сферу услуг, образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, общественное питание, коммунальное обслуживание, пассажирский транспорт, связь. Эффективное функционирование социальной сферы невозможно вне рамок социальной экономики.
С этих позиций, согласно Г.Э. Слезингеру, формирующаяся в рамках социального государства социальная экономика может быть охарактеризована как система хозяйствования, обеспечивающая достижение социально ориентированного экономического роста при одновременном экономически ориентированном социальном развитии.
Т.В. Юрьева определяет социальную экономику как наиболее развитую форму рыночной экономики, в которой принцип свободы, рыночного хозяйствования сочетается с социальным порядком.
В Конституции РФ (1, с. 3) и многих актах российского законодательства содержатся нормы, направленные на повышение «социальности» экономики. Например, ст. 7 Конституции гласит:
1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Под охраной здоровья понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Здравоохранение является одним из важнейших компонентов социальной инфраструктуры муниципального образования. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения предполагает структурные преобразования в системе здравоохранения, предусматривающие:
- новые подходы к принятию политических решений и формированию бюджетов всех уровней с учетом приоритетности задач охраны здоровья населения;
- формирование новой нормативно-правовой базы деятельности учреждений здравоохранения в условиях рыночной экономики;
- приоритетность в системе здравоохранения профилактических мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения, угроз возникновения эпидемий;
- защиту прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи как исходное условие здорового образа жизни.
Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства. Здравоохранение рассматривается как государственная система с единством целей, взаимодействия и преемственностью служб (лечебных и профилактических), всеобщей доступностью квалифицированной медицинской помощи, реальной гуманистической направленностью.
Приоритетным структурным элементом системы здравоохранения является профилактическая деятельность медицинских работников, развитие медико-социальной активности и установок на здоровый образ жизни среди различных групп населения.
Правовой основой деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения являются Конституция РФ, Законы "О медицинском страховании граждан в РФ", "О лекарственных средствах", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Концепция охраны здоровья населения РФ на период до 2005 года и иные нормативные правовые акты всех уровней власти по вопросам охраны здоровья населения.
Конституция РФ определяет здравоохранение как предмет совместного ведения РФ и ее субъектов. Поэтому система управления здравоохранением носит иерархический характер. Основной объем массовых видов медицинской помощи населению оказывается на муниципальном уровне.


1.2.Основные направления развития здравоохранения в РФ

Основами...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.