На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Журналистика ремесло или искусство

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА………………………………………………………………….5

ГЛАВА 2. ЖУРНАЛИСТИКА КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗВАНИЕ И РЕМЕСЛО

2.1. История становления журналистики как профессии………………..17
2.2. Соотношение понятий: призвание, ремесло и профессия применительно к журналистской деятельности…………..........................28
2.3. Современная журналистика……………………………………………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...41

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….....43


ВВЕДЕНИЕ

Само слово журналист восходит к латинскому восходит к лат. diurna – «ежедневный» и обозначает сотрудника периодического издания, обязанности которого состоят в том, чтобы оперативно собрать, обработать, грамотно и доступно изложить актуальную информацию. Связь между журналистом и аудиторией осуществляется посредством информационного канала (печатные СМИ, телевидение, радио, Интернет), в зависимости от которого выделяют различные журналистские специализации: сотрудники печатных изданий (газет, журналов, справочников); журналисты электронных СМИ (телевидение, радио, Интернет); фотокорреспонденты (в некоторых случаях фотографии не просто играют роль иллюстрации к литературному материалу, а являются полноценными произведениями).
Существуют и другие системы классификации журналистов. По приоритетным направлениям в работе: политические, экономические или спортивные обозреватели, журналисты-международники, отраслевые журналисты и другие. По жанровым характеристикам: репортер, публицист, обозреватель, очеркист, фельетонист и тому подобное. В последнее время получила распространение такая профессия, как стрингер. Это самостоятельно работающий журналист, который готовит репортажи непосредственно из «горячих точек», что позволяет ему получать самые актуальные новости прямо из центра событии, но нередко связано с риском для жизни.
Как видно из этого перечня, сфера профессиональной деятельности журналиста довольно обширна и охватывает все уровни общественной жизни: культуру, экономику, политику. А потому становиться ясным, что журналистика играет огромную роль в обществе. Это и определяет актуальность проблемы нашего исследования.
В настоящее время в России существует более 100 вузов, готовящих специалистов в сфере средств массовой информации. Ежегодно они выпускают 4–5 тысяч журналистов. Кроме того, подготовкой кадров для рынка СМИ занимается много авторских школ, некоммерческих организаций. Традиционно высоко ценятся работодателями выпускники одного из самых престижных факультетов журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, где открылась отдельная специализация интернет-журналистики. Аналогичный курс преподается в РГГУ в рамках телевизионной журналистики. Также высоко котируются вчерашние студенты СПбГУ, факультета международной журналистики МГИМО. Выпускники этих вузов наряду с фундаментальным гуманитарным образованием получают специальные знания, необходимые для работы в современной информационной среде.
Однако профессиональные навыки, полученные в вузе еще не делают человека хорошим журналистом. Эта профессия, как никакая другая требует особых личных качеств: коммуникативности, наблюдательности, познавательной активности и т.д., а, кроме того, особого «чутья», которое отличает журналиста по призвания от того, кто пришел в эту профессию ради славы и денег. Высокий профессионализм журналиста немыслим без наличия внутренней предрасположенности к этой профессии, то есть призвания. Рассмотрение соотношения трех компонентов работы современного журналиста – профессионализма, призвания и ремесла – и составляет цель нашей работы. Отсюда вытекает ряд задач:
- определить особенности журналисткой творческой деятельности;
- выявить этапы становления журналистики как профессии;
- соотнести понятия «профессия», «призвание» и «ремесло» в рамках деятельности журналиста;
- сделать вывод о статусе журналистика на современном этапе.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материал, изложенный в ней, может быть использован при изучении курсов «Основы журналистики», «Теория и практика журналистской работы», «История развития СМИ» и др.

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖУРНАЛИСТА

Профессия журналиста – одна из древнейших в мире, и, казалось бы, к XXI веку должно было сложиться устоявшееся представление о ней. Тем не менее не только в кругу практиков, но и в среде учёных и преподавателей журналистики не существует общепринятого понимания данной профессии. Более того, на рубеже тысячелетий в России началась и продолжается по сей день дискуссия о перспективах вузовского журналистского образования. Отсутствие «профессионально-общественного договора», определённого согласия создаёт проблемы при определении специфики журналистского труда, журналистики как социального института и духовно-практической деятельности – такое положение приводит к скрытому или явному конфликту между СМИ и обществом (аудиторией), между СМИ и центрами подготовки журналистов, между работодателями и молодыми специалистами, выпускниками факультетов и отделений журналистики.
В отечественной теории журналистики параллельно рассматриваются два подхода к определению профессионализма. Согласно первому подходу основу профессиональной деятельности журналистов составляют мастерство и творческие способности, реализация которых невозможна без проявления природного таланта и призвания к профессии, согласно второму – профессионализм приравнивается к технологизму, предполагающему «владение в совершенстве технологией труда, знание тонкостей ремесла и умение спланировать свою деятельность так, чтобы она была полезной для других людей» . Истоки первого подхода следует искать в истории, например, в XIX веке, когда в отношении к труду превалировали «такие компоненты, как творчество, талант, призвание, которые были необходимы не только для творческого саморазвития личности, но и прогресса всего общества. В этот период закрепилось гуманистическое (этическое) понимание профессионального отношения к своей деятельности (творчество, талант, призвание, служение обществу).
Параллельно с этическим пониманием, в эпоху индустриализации утвердилось отношение к труду как к зарабатыванию денег. На отношение к труду усилилось влияние социальных факторов, главным из которых выступало материальное благосостояние»
Современная российская журналистика, претерпевающая с середины восьмидесятых годов прошлого века коренные изменения, всё ещё не определилась с выбором ведущей модели профессионализма: «В профессиональном сознании и на практике реализуются три альтернативные функции СМИ в обществе. Это управленческая функция, которая осуждается прогрессивно настроенными критиками, коммерческая функция, побеждающая сегодня в мире масс-медиа, и социально-объединяющая, гуманитарная функция»
Исследователи выделяют четыре группы факторов – социокультурные, политические, экономические и технологические, – оказавшие влияние на современные представления о профессионализме.
Так, «…развитие профессионализма журналиста как социокультурного феномена обусловили: потребительская культура, сформировавшаяся в обществе; явление «нового журнализма»; воздействие зарубежной культуры; раскол общества, связанный с переходом социальной системы из одного состояния в другое. Следствием всех этих процессов стало: изменение профессионального сознания, ценностей, приоритетов деятельности в журналистике, развитие и существование различных профессиональных установок (парадигм профессиональной деятельности); разделение журналистского сообщества; изменение жизненных стратегий – установка на высокий уровень жизни; «светский» образ жизни» . Отсюда – формирование таких «профессиональных проявлений», как управление информацией и аудиторией; прагматизм; упрощённость подходов; «светский» образ жизни; стилистический талант; умение понимать факты и интерпретировать мнения и комментарии (с учётом меры проявлений, конкретных ситуаций некоторые из них возможно трактовать и позитивно, и негативно).
Влияние политических факторов проявляется в негласном цензурном давлении со стороны властей, в излишней политизация СМИ, политической ангажированности прессы, воздействии той или иной идеологии на позицию журналиста, в трансформации журналистики в «пиарналистку» и др. Отсюда – растущее недоверие населения к средствам массовой информации, укрепление представления о журналистике лишь как об инструменте власти, сфере обслуживания и манипулирования, а об информации – как о символе политического влияния (тенденциозность информации).
Современный работодатель представляет профессионализм журналиста как способность выживать в условиях рыночной экономики (умение приспосабливаться, работать на износ, успех, карьерный рост): «Новый журнализм характеризуется прагматичными целями, и всё больше востребованы журналисты, имеющие коммерческую жилку, умеющие лоббировать интересы заинтересованных частных лиц» (с.17).
Технологизация деятельности журналиста предполагает универсализм (совмещение несколько видов работы одновременно, исполнение любых ролей и удовлетворение разнообразных потребностей и интересов аудитории), супероперативность и мобильность. В то же время деятельность лишается этической составляющей, и журналист перестаёт осознавать свою социально-значимую роль в профессии, ориентируется на человека как на безликого, бездушного потребителя информации. Журналист превращается в манипулятора общественного мнения. Таким образом, технологический фактор по-своему влияет на формирование профессионализма, требуя определённых от работников разнообразных умений и навыков: владение компьютерными и информационными технологиями; мобильность, оперативность, активность; способность адаптироваться к языку электронных СМИ; способность выполнять разные роли и разные виды работ одновременно; диалогичность (взаимодействие различных форм СМИ); коллективный характер профессии; ориентация на профессиональный успех; способность манипулировать общественным мнением; несоблюдение норм профессиональной этики.
Кроме того, отметим, что при выявлении констант профессионализма журналиста, следует, учесть прежде всего субъективные факторы. Для журналистской профессии это – некая природная предрасположенность к деятельности: призвание к духовно-практической, общественной деятельности; талант к созиданию, творчеству; гуманитарная направленность личности; физическое здоровье (динамизм, активность).
Наряду с этим, для любой профессии важны как моральные ценности, так и ценности компетенции, причём не только «абстрактные привлекательные смыслы» (ситуативные ценности), но и стабильно важные для индивида конкретные материальные блага. Ценности как духовные идеи заключены в систему понятий, формируемых в сознании индивида в процессе воспитания в семье, школе, на улице, а затем в вузе, на производстве. Литература, искусство, журналистика (шире – культура) играют в этом огромную роль. Конечные, базовые, «верховные» предпочтения определяют и профессиональные качества. Сегодня дальновидный редактор (работодатель) оценивает прежде всего мировоззренческие установки молодого специалиста. Базовые ценности можно обозначить либо абстрактно (стремление к свободе, искания смысла жизни и т.п.), либо достаточно конкретно, поскольку они определяют поведение и действия (честность, аккуратность и т.п.). Собственно, о второй группе ценностей, имеющих отношение к морали (ответственный и т.п. работник) и компетенции (логичный, здравый), большинство исследователей и ведёт речь при определении составляющих профессионализма.
Знания, умения, навыки – это то, на что должны нацеливаться государственные стандарты высшего профессионального образования, в которых обозначены определённые виды профессиональной деятельности: журналистская авторская, журналистская организаторская, журналистская редакторская, программирующая и производственно-технологическая.
Современные СМИ – это одновременно и предприятия, и творческие коллективы. В связи с этим, например, меняется роль редактора – он уже не только литературный редактор, но и менеджер, организатор производственно-творческого процесса. Предприятие по «производству и распространению информации» подразделяется на редакционный, технический и коммерческий отделы, к работникам которых предъявляются свои требования. Понятно, что журналист прежде всего корреспондент, но в современных условиях ему нередко приходится решать и смежные профессиональные задачи.
Отметим также тот факт, что, опираясь на существующие модели, преподаватели журналистики выделяют следующие ведущие качества, необходимые будущему журналисту: высокий уровень профессиональных знаний по специальности; инициативность, самостоятельность в принятии решений; организаторские навыки, умение работать с людьми; отличное владение русским языком, грамотно поставленная речь; стремление совершенствовать свои знания, навыки, творческий подход к делу; знание социальной, экономической, политической обстановки и умение ориентироваться в ней и др.
Многое в работе журналиста зависит от того, в какой неповторимый узор сложатся элементы его личности – особого, формирующегося в социокультурной среде качества человека. Понять личность – значит установить, как взаимодействуют друг с другом ее компоненты, обусловленные биологически, психологически, социально.
Для сотрудников СМИ особую значимость приобретает темперамент (соотношение индивидуальных свойств личности, связанных с динамикой психической деятельности). Ученые исследовали проблему типичного для журналиста темперамента. Среди журналистов есть и холерики – активные, сильные, но не уравновешенные люди, меланхолики – ранимые, глубоко переживающие, но вяло воспринимающие окружающее, флегматики – невозмутимые, уравновешенные, обладающие завидным постоянством. Предпочтительнее, на взгляд специалистов, сангвиники. Они обладают хорошей реакцией, легко откликаются на то, что происходит вокруг, быстрее справляются с неприятностями, которыми изобилует напряженная репортерская профессия .
Психофизиологические свойства автора по-разному проявляются в газетном материале, теле- и радиопередаче. На газетной или журнальной полосе темперамент отражается в системе языковых образно-выразительных средств, придающих тексту эмоционально-экспрессивную окраску. В свою очередь на радио тембр голоса, интонация, темп речи дают нам дополнительную информацию о говорящем. Наконец, на телевидении наше восприятие диктора, комментатора, ведущего зависит от первого впечатления о человеке, его внешности, эстетической привлекательности, экспрессии. Здесь на сообщение, выраженно...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.