Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Идейно-тематические особенности Репортажа с петлей на шее Ю. Фучика

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Место произведения Ю.Фучика в его творчестве и литературно-публицистическом процессе
1.1 Жизненный путь Ю. Фучика......................................................................5
1.2 Жанровая природа произведения «Репортаж с петлей на шее»..........8

ГЛАВА 2. Специфика содержания «Репортажа с петлей на шее» и особенности употребления автором выразительных языковых средств при его создании
2.1. Тематика и проблематика произведения Ю. Фучика..........................13
2.2. Анализ употребляемых в «Репортаже с петлей на шее» изобразительно-выразительных средств........................................................16
2.3. Выводы...........................................................................................................22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................24

ЛИТЕРАТУРА.....................................................................................................26


ВВЕДЕНИЕ

Имя Юлиуса Фучика известно во всем мире. И хотя сейчас оно незаслуженно подзабыто, тем не менее, для многих поколений людей, особенно выросших и живших в советское время, - это символ беззаветного служения родине и человечеству, символ оптимизма, огромной любви к людям и веры в них. «Люди, я любил вас! Будьте бдительны!» - и ныне эти слова Фучика являются грозным напоминанием о безобразном облике фашистского режима, который, к сожалению, сегодня кажется наоборот привлекательным для нового поколения молодых людей – так называемых националистов, или скинхедов. Своим творчеством писатель как раз и стремился показать все уродство фашизма, его бесчеловечную, противоестественную сущность.
Его произведения в советское время разошлись по нашей стране почти миллионным тиражом, по творчеству писателя было написано свыше трехсот статей, причем большая часть из них – это рецензии на его самую знаменитую книгу «Репортаж с петлей на шее». Но, несмотря на такое обилие критического материала, следует отметить, что литературоведение, особенно советского периода, недостаточно полно, на наш взгляд, раскрывало своеобразие и художественную специфику данного произведения. Причиной тому – идеологическая направленность критических исследований: произведение Фучика рассматривалось, прежде всего, как выражение и пропаганда коммунистических идей автора в процессе борьбы с фашистским режимом. И очень мало внимания уделялось собственно художественной и языковой стороне произведения, то есть можно сказать, что талант писателя-публициста за Фучиком признавался безоговорочно, а его талант художника слова оставался в тени. Необходимость анализа «Репортажа с петлей на шее» с позиций выявления его ценности в художественном плане и определяет актуальность нашей работы.
Таким образом, цель нашей работы – выявление содержательной и языковой специфики произведения Ю. Фучика.
Объект изучения – процесс отбора и употребления автором изобразительно-выразительных средств языка для разработки тематики и проблематики «Репортажа с петлей на шее».
Задачи, которые мы ставили перед собой в данной работе, можно сформулировать следующим образом:
- рассмотреть жизненный и творческий путь Ю. Фучика как писателя и журналиста; выявить в нем место «Репортажа на шее»;
- определить жанровую природу данного произведения, связанную с выбранными автором темой и выразительными средствами;
- изучить основные темы и проблемы, затрагиваемы в книге;
- проанализировать особенности отбора и употребления автором языковых средств для раскрытия основных тем произведения;
- сделать вывод о публицистической и художественной ценности «Репортажа на шее».
Теоретическая значимость нашей работы заключается в том, что здесь изучены различные взгляды литературоведов и критиков на творчество Ю. Фучика, отмечена недостаточная изученность его литературно-публицистического наследия с точки зрения художественной ценности; на примере произведения «Репортаж с петлей на шее» рассматриваются различные понятия, связанные с теорией литературы и журналисткой работы, необходимые анализа этого текста.
Практическая значимость определяется тем, что в работы нами наглядно показывается и доказывается, что «Репортаж с петлей на шее» Ю. Фучика имеет значение не только как великолепная публицистика, но и как прекрасное художественное произведение.

ГЛАВА 1. Место произведения Ю.Фучика в его творчестве и литературно-публицистическом процессе

1.1. Жизненный путь Ю. Фучика

Родился будущий публицист в Праге, в семье рабочего-токаря. Рано обнаружились его литературные способности. Еще будучи учащимся реального училища, он выпускает рукописные журналы, а с пятнадцати лет начинает сотрудничать в периодической печати.
Поступив на философский факультет Пражского университета, Фучик активно участвует в общественной и политической жизни. В 1921 году он вступает в ряды Коммунистической партии Чехословакии. С этого момента и до конца жизни деятельность его неразрывно связана с коммунистическим движением. В 20-е годы Фучик редактирует журналы «Авангард» и «Творба», сотрудничает в центральном органе КПЧ - «Руде право». В журналах и газетах печатаются его многочисленные очерки и статьи на политические и литературные темы.
В 1930 году Фучик во главе рабочей делегации направляется в Советский Союз, он побывал в Средней Азии, Ленинграде, Москве и многих других местах. По возвращении в Чехословакию им была написана книга «В стране, где завтра означает уже вчерашний день» (1932), в которой он рассказал о том, что увидел в СССР.
В 1934-1936 годах Фучик снова побывал в Советском Союзе как корреспондент «Руде право». В 1941 году он был избран в состав Центрального Комитета. В течение двух лет он успешно руководил подпольной коммунистической печатью: издавал журналы, редактировал газеты, писал статьи.
В апреле 1942 года Фучик был арестован и заключен в тюрьму. Больше тринадцати месяцев пробыл он в гестаповских застенках в ожидании смертного приговора. Писатель был казнен в Берлине 8 сентября 1943 года. Когда Фучика вели на казнь, он пел «Интернационал». Другие заключенные, тоже ожидавшие своего смертного часа в одиночных камерах, двери которых выходили в тот коридор, слышали его пение и подпевали ему из своих камер, подпевали на разных языках. Такой была последняя страница из книги «Репортаж с петлей на шее», которую сам автор не смог закончить и которую дописала за него сама история его жизни.
Юлиус Фучик умер, как и жил, настоящим большим человеком.
Литературное наследие Фучика очень разнообразно. Уже в 20-е годы он принимает активное участие в ожесточенной литературной борьбе, развернувшейся вокруг творчества крупнейших чешских литераторов. В статьях «Тенденция пролетарской поэзии», «Книга поколения», «Ликвидация культа Волькера» Фучик выступает в защиту молодой пролетарской поэзии. Из молодых чехословацких поэтов Фучик выделяет Иржи Волькера. Он полемизирует с критиками, называвшими Волькера «интимным», «альбомным» поэтом и отказывавшими ему в общественном значении. Для Фучика Волькер - поэт, который «поставил перед собой задачу соединить литературное дело с делом пролетариата» .
В статье «Война со Швейком» Фучик принимает участие в полемике, развернувшейся в чешской журналистике вокруг образа Швейка. Он высмеивает критиков, требующих конфискации романа Гашека. «Это было бы весьма бесполезное мероприятие», - указывает он. Уже тогда Фучик верно предугадывал, что «Бравый солдат Швейк» «...станет когда-нибудь хрестоматийным произведением...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.