На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Изучение лирики пушкина в школе

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

Глава 1. Особенности изучения лирического произведения в школе
1.1. Изучение лирики на уроках литературы……………………………...5
1.2. Система работы над поэтическими произведениями Пушкина в школе, отраженная в школьных программах по литературе……………..8

Глава 2. Классная и внеклассная формы изучения поэзии А.С. Пушкина в школе
2.1. Уроки по изучению лирики Пушкина………………………………….11
2.2. Внеклассные формы работы по изучению поэтического наследия А.С. Пушкина…………………………………………………………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...26

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….29


ВВЕДЕНИЕ

Поэтическое наследие А.С. Пушкина огромно и лишь малая его часть изучается в школе. Со стихотворениями великого поэта дети знакомятся еще в начальной школе, начиная с первого класса, как только они начинают самостоятельно читать. Эти произведения заучиваются наизусть на уроках развития речи в младшей школе. Далее изучение лирики А.С. Пушкина продолжается в среднем и старшем звене школы.
Пушкин — одна из самых значительных величин в русской литературе и культуре в целом. Глубокое знание и понимание его произведений может обеспечить фундаментальную основу формирования грамотного, чуткого читателя. Система уроков и внеклассной работы может помочь в решении этой задачи.
Литература как вид искусства является мощным средством познания общечеловеческой культуры. Создавая художественные образы, литература открывает возможности диалогического проникновения в сознание автора, его героя и системы ценностей всех эпох и цивилизаций. Поэтому работу над литературным произведением необходимо сочетать с другими видами искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Такая форма изучения литературы нашла свое отражение в идее диалога искусств, которая в свою очередь применяется на практике в школе, что и будет рассмотрено нами в нашей работе.
Методистами и педагогами накоплен огромный опыт в изучении поэтических произведений А.С. Пушкина в школе. Используется огромное количество методов и приемов проведения уроков по изучению поэтического наследия поэта, сформирована система внеклассной работы. В методических трудах и пособиях собрано огромное количество материала по данной проблеме, который требует анализа и систематизации. Этим и определяется актуальность данной работы.
Объектом исследования в нашей работе является процесс изучения поэтического произведения в школе и особенности изучения именно поэзии А.С. Пушкина.
Предмет нашего исследования – лирика А.С. Пушкина в школьном изучении.
Цель работы: проанализировать существующую в современной школьной практике систему работы по изучению поэтического наследия А.С.Пушкина
Цель определяет задачи исследования:
- выявить особенности работы над лирическим произведением, как особым родом литературы;
- рассмотреть систему изучения поэзии А.С. Пушкина в различных классах согласно школьной программе;
- проанализировать различные методы и приемы, используемые для изучения поэтического наследия великого поэта на уроках литературы и во внеклассной работе, рассмотреть идею диалога искусств применительно к проблеме нашего исследования;
Источниковой базой для нашего исследования послужили работы таких методистов как B.C. Гречинская, Э.Н. Горюхина, В.Г. Маранцман, Н.В. Мирецкая и др. Огромный вклад в разработку различных аспектов данной проблемы внесли также М.А. Рыбникова, Н.Д. Молдавская, Л.И. Коновалова. Для выявления путей активизации учебной деятельности на уроках литературы, посвященных творчеству А.С. Пушкина, мы обращались к трудам известных педагогов Ю.К. Бабанского, Д.В. Вилькеева, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова и др. Идеи диалога искусств, используемые нами при анализе содержания уроков и внеклассных занятий по лирике А.С.Пушкина почерпнуты из работ М.М. Бахтина, В.С. Библера, М. Бубера, М. Хайдеггера, и Ю.М. Лотмана.


Глава 1. Особенности изучения лирического произведения в школе

1.1. Изучение лирики на уроках литературы

Лирика – особый род литературы, который имеет свои особенности, свойства и их необходимо учитывать при изучении на уроках литературы.
Поэзия рождена ощущением мира как безграничности и гармонии. Тютчевская строка: «Все во мне, и я во всем» - передает умонастроение, которое делает возможным открытость лирического монолога и дерзость поэтической метафоры. Только поэзии дано соединять «далековатые понятия» (Пушкин).
Поэзия наделена огромной силой обобщенности. Стихотворение от своего имени должен произ¬нести каждый читатель. Неповторимость интонации поэта в лирике становится достоянием всех. Наконец, лирическое стихотворение - сплав мига и вечности. Это момент настоящего, в котором оно протекает как движение чувств, и вся суть человека, история его отношений с миром. В лирическом стихотворении, кратком, как молния, читатель должен суметь разглядеть весь мир, озаренный этой мгновенной
Поклонниками поэзии дети становятся рано. Свобода детских ассоциаций и отношение к миру как к открытию, чуду роднят дошкольников с поэзией и побуждают их заворожено, как песню, повторять стихи. Потребность в поэзии приходит позже, на границе отрочества и юности, когда растущий человек ощутил своеобразие своей личности, когда окружающее воспринимается взволнованно и обостренно. Однако язык поэзии становится родным для школьников при определенных усилиях семьи и учителей . Мы не можем похва¬статься, что в каждой семье чтение стихов - традиция. Поэтому многие учителя литературы начинают урок с поэтической пятиминутки, когда ученики по очереди представляют классу стихотворения, полюбившиеся им.
Начитанность в поэзии - одно из главных условии приобщения к лирике. Ученики с низким уровнем литературного развития даже при верных эмоциональных реакциях не могут перевести их в понятийный план. У развитых учеников при восприятии лирики особенно заметна заостренность личностного отношения к произведению. У средних учеников чисто логическое освоение стихотворения оказывается признаком не победы, а скорее поражения, так как существует лирический контакт читателя и поэта. Работа воображения и особенно осознание художественной формы, как правило, самые отсталые элементы восприятия при чтении лирики в сравнении с другими родами литературы.
Таким образом, именно потому, что стихотворение требует читательского присоединения к лирическому герою стихотворения, эмоционального вхождения в ситуацию произведения, при чтении и анализе создаются особые трудности. Читатель-школьник либо не откликается на проблему и ситуацию стихотворения, либо подменяет их своим жизненным опытом. «Неподключение» и «переключение» - крайности восприятия, которое предстоит преодолеть в школьном анализе, чтобы личностная ассоциация непременно возникала при чтении, но не заслоняла собой поэтического содержания и строя стиха.
Часто при чтении и анализе стихотворение распадается на отдельные строки, слова, не сливающиеся во властный, единый лирический поток. Раскрыть движение поэтической мысли, обнаружить «переливы» чувства, найти причины его изменчивости, выявить и оправдать сквозные, центральные образы стихотворения, найти оправдание цепочке поэтических ассоциаций – в этом состоит одна из важнейших задач при изучении лирики.
Поиски движения лирической мысли убеждают учеников в том, что стихотворение - единый и бесконечный в своих возмож¬ностях мир. При изучении лирики необходимо показать стихо¬творение как поэтическое целое, как динамическую систему, в которой все взаимосвязано, взаимозависимо.
Лирическое стихотворение — самостоятельный, но не замк¬нутый в себе мир. Постижение стихотворения возможно лишь на фоне той системы поэтического творчества, которой оно рождено. Для полноценного восприятия лирики необходимо, особенно в старших классах, изучать стихотворение в контек¬сте всего творчества поэта, обнаруживать связи отдельного стихотворения с мироощущением поэта, своеобразием его по-этической манеры.
Итак, изучение лирики в школе наделено целым рядом специ-фических качеств, вне которых контакт читателя с поэзией не со¬стоится :
1. Лирическое стихотворение требует особенно тщательных и многократных усилий учителя для создания «установки» на чтение. Оживление личных ассоциаций и создание реального фона, в котором рождалось стихотворение, при чтении долж¬ны помочь конкретизации поэтических образов в сознании чи¬тателя.
2. Первое чтение лирического стихотворения полезнее все¬го проводить самому учителю, так как сила эмоционального впечатления зависит от конкретной обращенности. Лириче¬ское стихотворение в чтении должно рождать впечатление мо¬нолога, родившегося «сегодня, здес...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.