На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Изучение феномена демонстративного потребительского поведения

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Титульный лист
?
Оглавление

Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки демонстративного потребительского поведения 6
1.1. Потребление как экономическая категория 6
1.2. Концепции потребления 12
1.3. Общество потребления 14
Глава II. Особенности демонстративного потребительского потребления 20
2.1. Понятие демонстративного потребительского поведения 20
2.2. Демонстративное потребление и социальная дифференциация 24
2.3. Демонстративное потребление и пространство стилей жизни 28
2.4. Демонстративное потребление как потребление знаков 32
Заключение 35
Список литературы 37

Введение
Одной из основополагающих категорий рыночного хозяйства является потребительский спрос. Становление и развитие новых форм организации хозяйственной деятельности субъектов в современной экономике предполагает изучение потребительского спроса, объяснение механизмов воздействия на него факторов различного порядка. Научный и практический интерес к выявлению природы потребительского спроса и факторов, его определяющих, вызван не только изменением его содержания, форм, динамики по мере трансформации потребительских предпочтений, конъюнктуры рынка, условий функционирования социально-экономической системы в целом, но и усилением воздействия потребительского спроса на многие важные рыночные процессы. Повысилась его роль в обосновании направлений формирования экономической политики, промышленной политики, изучении теории и организации различных рынков.
Теория потребительского спроса в классическом варианте включает исследование спроса как неотъемлемого элемента рынка, его факторов (ценовых и неценовых), эластичности спроса по цене и доходу, перекрестной эластичности, коэффициентов эластичности, закона спроса и исключений из него (эффект Гиффена).
На этом основана возможность регулирования потребительского спроса через систему факторов, его определяющих, воздействие на потребительский выбор субъектов, а также обоснование вариантов решения таких важных социально-экономических проблем как значительная поляризация населения по доходам, совершение налогообложения, повышение эффективности производства общественных и частных благ, формирование социальных стандартов потребления и определение минимальной потребительской корзины.
Потребительский спрос и факторы, его определяющие, становятся все более обширными, сложными в своих взаимосвязях, разнообразными по мере развития потребностей субъектов, углубления дифференциации потребительских предпочтений между ними, увеличения предлагаемых потребителю товаров, услуг, способов организации досуга.
Пространство деятельности субъектов, связанных с их потребительским спросом, расширяется в условиях интенсивного развития современных информационных и коммуникационных технологий, проникающих во все стороны жизнедеятельности. Значительная часть ресурсов (финансовых, трудовых, временных) тратиться субъектами на деятельность, связанную с их потребительским спросом, потребительским выбором, на оценку и оптимальную расстановку многочисленных факторов, их определяющих.
Потребительский спрос, его формирование и развитие является сложным экономическим процессом, актуальность исследования которого, несмотря на усилия целых экономических школ, не исчерпана до настоящего времени. Современный анализ потребительского спроса и институциональных факторов, лежащих в его основе, позволяет полноценнее реализовать присущие экономической науке познавательную, прогностическую и практическую функции.
Неотделимость рыночного хозяйства и потребительского спроса, потребностей субъектов и многовариантных способов их реализации, зависимость потребительского спроса от формальных и неформальных институтов определяет значимость и выбор темы диссертационного исследования.
Актуальность темы курсовой работа связана в первую очередь с тем, что глубокие трансформационные изменения в экономике различных стран, и, прежде всего в России, требуют анализа и изменения сложившихся представлений об экономических отношениях субъектов, связанных с их потребительским спросом.
Целью работы является изучение феномена демонстративного потребительского поведения. Для достижения этой цели необходимо решения ряда задач:
1. Определить теоретические предпосылки феномена демонстративного потребительского поведения, через раскрытие понятий «потребительское поведение» и «общество потребления».
2. Провести анализ особенностей демонстративного поведения как детерминанты спроса.
3. Раскрыть связь демонстративного поведения с такими понятиями как «стиль жизни», «социальная дифференциация», «потребление знаков».
Объектом исследования в данной курсовой работе является потребление как функция спроса, предмет исследования – феномен демонстративного потребления.
Работа состоит из двух глав. В первой главе раскрыты основные теоретические и методологические предпосылки для анализа феномена демонстративного поведения. Вторая глава посвящена анализу собственно демонстративного поведения как экономической категории, а также связи демонстративного поведения с такими понятиями как «социальная дифференциация», «стиль жизни», «потребление знаков».

Глава I. Теоретические предпосылки демонстративного потребительского поведения
1.1. Потребление как экономическая категория
Для многих потребление ассоциируется с физическим расходованием (уничтожением) материальным благ (например, поглощением пищи). В связи с этим сразу приходится заметить, что в современном мире все более значимая часть потребляемых благ выражена не вещами, а услугами, которые могут вообще не принимать предметную форму, реализуясь посредством отношений между людьми. Поэтому физическая сторона процесса потребления имеет подчиненный характер.
Под потреблением также обычно понимается использование полезных свойств предметов или процессов, благодаря которым они приобретают характер блага . Но к потреблению, определяемому с экономической точки зрения, следует относить использование не всяких, а только ограниченных благ, в которые, вдобавок, вложены человеческие усилия, что отделяет эти блага от чистых продуктов природы. В этом смысле правомерно говорить о потреблении очищенной питьевой воды и не правомерно – о «потреблении» атмосферного воздуха.
Признак использования благ выводит нас на основную цель потребления – удовлетворение потребностей человека. Но и здесь придется сделать серьезную оговорку. Речь идет не о всяких потребностях – например, в процессе творческого труда человек тоже удовлетворяет свою потребность в креативной деятельности, но мы не называем это потреблением. Или, скажем, человек может получать удовольствие, наблюдая красивый природный пейзаж, но определять это как потребление не приходит в голову. Иными словами, мы не относим к потреблению ни процессы, связанные с добавлением стоимости, ни процессы, вовсе не затрагивающие стоимостных отношений. Потребление сопряжено с безвозвратным расходованием стоимости (неважно, затрагиваются ли в этом процессе предметные формы благ). И в этом заключается отличие потребления от других элементов хозяйственного процесса – производства, распределения и обмена, связанных с созданием, сохранением стоимости и сменой ее форм. При этом чтобы стать предметом потребления, расходуемые блага вовсе не обязательно должны покупаться на рынке, проходя через отношения денежного обмена. Достаточно, если блага обладают некоторой ликвидностью, позволяющей говорить об их способности к денежному обмену и, следовательно, о существовании и расходовании их стоимости .
Следует также подчеркнуть, что речь идет о личных потребностях человека. В этом смысле использование промежуточных продуктов в качестве производственных ресурсов не относится к потреблению как таковому. Иными словами, имеется в виду конечное потребление продуктов и услуг в домашнем хозяйстве. Правда, вопрос о соотношении конечного потребления благ и их производства тоже имеет свои политико-экономические тонкости. С одной стороны, такое потребление выносится за пределы процесса производства, а с другой стороны, характеризуется как внутренний элемент производства и воспроизводства самого важного хозяйственного ресурса – человека, точнее, его способности к труду, его физиологического и человеческого капитала. В данном случае мы также не используем макроэкономические понятия, наподобие «склонности к потреблению» как агрегированного выражения спроса, «припудренного» квазипсихологической терминологией. Мы рассматриваем понятие потребления на микроуровне, увязывая его прежде всего с действиями отдельных людей, домашних хозяйств и малых групп.
В классической политической экономии проблематика потребления оставалась даже не на вторых, а на четвертых ролях (после производства, распределения и обмена). Считалось, что наиболее существенные (базисные) отношения сосредоточены в процессе производства, а потребление хотя и является конечной целью, выступает чем-то производным .
Маржиналисты на первый взгляд отказались от этой производственной парадигмы, и на передний план у них вышел «суверенный потребитель», который казался относительно независимым от структуры производства и интересов производителей, вынужденных подчиняться требованиям спроса. Но по существу их модель потребителя вобрала основные черты неоклассической производственной модели, описывающей поведение фирмы, максимизирующей прибыль .
Что характеризует «экономического человека» в качестве потребителя в рамках неоклассической экономической теории? Во-первых, его действия подчинены одному главенствующему утилитаристскому мотиву – эгоистическому стремлению к собственному благу, выражаемому в максимизации полезности. Причем последняя по существу сводится к увеличению потребления, которое воплощает в себе конечную цель всякой хозяйственной деятельности и служит выражением общего благосостояния человека.
Во-вторых, «экономический человек», выступающий в роли потребителя, имеет хорошо определенные потребности, которые фактически не ограничены ничем, кроме имеющихся ресурсов. Правда, в соответствии с теорией предельной полезности [marginal utility] потребление каждой единицы блага уменьшает потребность в последующих единицах данного блага, но одновременно предполагается актуализация других потребностей более высокого уровня.
В-третьих, потребитель демонстрирует явную устойчивость предпочтений, которая обусловлена рациональностью принимаемых им решений.
Наконец, в-четвертых, в каждом акте потребительского выбора «экономический человек» демонстрирует свою автономию – он принимает решения, независимые и от потребностей других потребителей, и от своего прошлого опыта. На него не оказывают существенного влияния ни взаимодействия с другими людьми, ни поведение представителей референтных социальных групп, ни существующие правила поведения, ни выработанные привычки или утвердившиеся культурные ценности. Все это часто остается за скобками. Такой потребитель руководствуется прежде всего двумя факторами: изменением цен (при снижении цены он покупает больше, а при ее повышении – меньше) и изменением собственного дохода (потребление увеличивается с ростом этого дохода). Признается также влияние так называемых вкусов [tastes] на формирование индивидуальных предпочтений, но вкусы оказываются экзогенной переменной и не получают своего объяснения в рамках самой экономической теории .
Правда, в новой теории потребления в 1970-е гг. Г.Беккером и его последователями была предпринята попытка рассмотреть вкусы в качестве независимой переменной экономического анализа. Согласно этой теории, анализ вкусов и предпочтений не считается «запретной зоной», которую следует отдать на откуп другим социальным наукам. Однако с социологической точки зрения вкусы определяются здесь довольно свооеобразно – как нечто неизменное во времени и неразличающееся по группам людей. В итоге расхождения в поведении людей по-прежнему объясняются различиями...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.