На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Исключительные права авторов на результаты творческой деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Исключительные права авторов на результаты творческой деятельности
Содержание
Введение 3
1. Правовая природа исключительных прав авторов 6
1.1 Теоретические предпосылки и формирование понятий «интеллектуальная собственность» и «интеллектуальные права» в истории юридической науки» 6
1.2 Соотношение понятий «интеллектуальная собственность» и «исключительные права», как исторических и теоретико-правовых категорий 15
Глава 2. Вопросы интеллектуальной собственности и исключительных прав авторов 23
2.1 Понятие интеллектуальной собственности как правового института 23
2.2 Права автора на созданное произведение 25
Глава 3. Режим использования результатов творческого труда 34
3.1 Договор отчуждения и лицензионный договор 34
3.2. Защита прав субъектов авторского права 40
Заключение 45
Библиографический список 49


Введение
Интерес к проблемам правового регулирования отношений, связанных с созданием и использованием результатов интеллектуальной деятельности с каждым годом неуклонно возрастает. Особую значимость в связи с переходом Российской Федерации к рыночной экономике приобретают права на результаты интеллектуальной деятельности. К сожалению, защита интеллектуальных прав граждан в России на сегодняшний день имеет множество пробелов и упущений, что позволяет нарушать эти права без серьезных последствий для нарушителей. Именно поэтому мировым сообществом Российская Федерация относится к числу тех стран, где защита авторских, смежных, изобретательских и патентных прав со стороны государства характеризуется как недостаточно эффективная.
Подтверждением этого является то обстоятельство, что Россия признается одной из самых неблагополучных стран по выпуску контрафактной продукции. Она входит в «черный» список, приведенный Международной федерацией звукозаписывающей промышленности, наряду с Бразилией, Китаем, Мексикой. Доля контрафактной продукции по отношению к легальной, по данным экспертов, на рынке России достигает 90%. Известно, что ущерб экономике государства от данных нарушений ежегодно превышает один миллиард долларов США.
В сложившейся ситуации, с учетом международного опыта гражданско-правового регулирования, зарубежной практики, а также национальных традиций, необходимо формирование единой государственно-правовой политики, которая бы обеспечила надлежащие условия реализации и защиты (охраны) прав и законных интересов, как самих авторов, так и иных правообладателей прав на произведения.
В настоящее время в РФ необходимо совершенствование законодательства в области защиты (охраны) прав и законных интересов авторов произведений, а также практики его применения, так как это будет способствовать созданию эффективных мер борьбы с разнообразными формами нарушений авторских прав, а также, что, не маловажно, восстановлению нарушенных авторских прав.
Поэтому немаловажное значение имеет исследование гражданско-правового регулирования исключительных прав авторов на созданные их творческим трудом произведения, в условиях современных тенденций развития общества и государства, с учетом новых реалий в российском законодательстве – в связи с принятием части четвертой ГК РФ, посвященной интеллектуальной собственности и авторскому праву, в частности, что и предопределило выбор данной темы работы.
Актуальность выбора темы работы объясняется также кризисными явлениями в отечественной и мировой экономике, которые сопровождаются ростом нарушений прав авторов, и необходимостью их защиты, с целью создания цивилизованного рынка интеллектуальной собственности.
Тема авторского и интеллектуального права нашла в свое время отражение в трудах и публикациях дореволюционных, советских, российских и зарубежных ученых, таких как: Я.А. Канторович, Г.Ф. Шершеневич, М.В. Гордон, В.Я. Ионас, О.С. Иоффе, В.И Серебровский, Б.С. Антимонов, Е.А. Флейшиц, В.Г. Камышев, М.М. Богуславский, В.А. Дозорцев, Л.М. Вишневецкий, Б.И. Иванов, Л.Г. Левин, Э.П. Гаврилов, И.А. Зенин, А.П. Сергеев, Н.В. Макагонова, Л. Бентли, Б. Шерман и др.
Немало работ, посвященных особенностям исключительных прав, в том числе с учетом вступления в силу части четвертой ГК РФ, в частности, комментарии к части четвертой Гражданского кодекса РФ П.В.Крашенинникова, Э.П. Гаврилова, В.И.Еременко, А.Л. Маковского, И.А. Зенина и других авторов. Среди работ последних лет, в которых раскрываются вопросы оборотоспособности исключительных прав, можно отметить работы Сергеева А.П. «Право интеллектуальной собственности в РФ» , Дозорцева В.А. «В трех соснах... О возможности распоряжаться чужими правами» , Рузаковой О.А «Система договоров о создании идеальных объектов и использовании исключительных прав на них» и др.
Цель работы – рассмотрение теоретических положений российского гражданского законодательства в области защиты исключительных прав авторов.
Задачи работы:
• провести анализ российского гражданского законодательства в области авторских прав;
• определить состав субъектов авторского права;
• оценить и проанализировать систему полномочий субъектов авторских прав, их права и обязанности и защиту данных прав..
Объект работы – общественные отношения, регулируемые действующим российским законодательством, международными договорами Российской Федерации в области авторских прав.
Предмет работы – гражданско-правовое регулирование правоотношений, складывающихся в области исключительных прав авторов на результаты творческой деятельности.
Методологическую основу работы составляют всеобщие диалектические методы; общенаучные методы; частнонаучные методы: конкретно-социологический, а также следует выделить среди частнонаучных методов частноправовые, сформировавшиеся в рамках самой юридической науки – сравнительно-правовой, формально-юридический метод и др.
Работа включает введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список литературы.


1. Правовая природа исключительных прав авторов
1.1 Теоретические предпосылки и формирование понятий «интеллектуальная собственность» и «интеллектуальные права» в истории юридической науки»

Изобретение книгопечатания повлекло за собой появление особого товара – произведений, но появление любого нового товара всегда обусловлено осознанной потребностью в нем. Именно в XV веке на Европу «буквально обрушился поток новой информации. Европейцы открывали для себя неизвестные ранее тексты, новые континенты, стали использоваться новые методы научных исследований. С этого времени печатный станок стал средством, с помощью которого информация могла распространяться не только точно (т.е. без ошибок, которые могли встречаться при копировании произведений в рукописном виде), но и быстро, а торговля книгами способствовала распространению знаний, как в пределах национальных культур, так и по всему миру» .
Следовательно, необходимость правового регулирования издательской деятельности возникла не столько в связи с возможностью быстрого копирования произведений, сколько в связи с возрастающим спросом на информацию. И первые привилегии, выдаваемые издателям, вполне соответствовали требованиям времени, так как обеспечивали защиту интересов издателей (и в какой-то мере авторов) и давали возможность эффективного контроля за распространением произведений в смысле требований цензуры.
Вопросы защиты результатов творческого труда авторов уходят корнями в середину позапрошлого столетия. Впервые публично высказался за защиту своих авторских прав великий французский писатель Оноре де Бальзак. В 1834 году он адресовал французскому сообществу письмо, в котором раскрыл грабительскую деятельность издательств и выступил с предложением создать общество, отстаивающее интересы авторов.
С развитием современных цифровых технологий и средств телекоммуникаций в сфере авторского права сложилась ситуация «Mala herba cito crescit» . При этом проблема защиты интеллектуальной собственности получила статус государственной важности, что особенно актуально стало на фоне вступления России в ВТО. Рассматривая субъектов авторского права необходимо учитывать, что во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., авторские права были отнесены к основным правам человека (ст. 27).
Выявление причин появления авторского права предполагает, прежде всего, определение основных идей, лежащих в его основе. Анализ литературы позволяет сделать вывод, что существующие мнения по поводу сути авторского права сводятся к следующим трем позициям, выражающим, по мнению их сторонников, концептуальные основы авторского права:
1) главная идея авторского права – контроль за использова¬нием произведений, что способно приносить доход творцу, стимулируя тем самым его творчество;
2) авторское право – это юридический инструмент, необходимый для распространения знаний и художественных ценностей;
3) авторское право необходимо для творческого развития личности.
Каждая из этих позиций акцентирует внимание на том аспекте, который представляется наиболее существенным для ее сторонников, и каждая из них, в сущности, верна, но лишь отчасти, поскольку отражает только один из факторов, оказавших влияние на формирование правовой охраны результатов творческой деятельности.
Законодательство, реагируя на требования времени, менялось. Во-первых, идеи Просвещения, ориентированные на всеобщее распространение знаний, трансформировались в признание значения индивидуальных творческих способностей. Затем, в процессе развития мысли о необходимости поддержки и поощрения интеллектуальных усилий творческих личностей, возникла романтическая концепция авторства. В результате развития экономической теории, возникла концепция рынка интеллектуальной собственности как коммуникационно-информационного пространства, в пределах которого возрастает значение творческой индивидуальности, и авторы создают свои произведения, осмысливая и перерабатывая как опыт прошлого, так и актуальные идеи. Как следствие, авторское право дает возможность автору распространять результаты творческой деятельности, несущие отпечаток его личности, в том виде, в котором он находит нужным представить свое произведение на суд общественности.
Формулируя основные идеи авторского права, следует обращать внимание на комплекс причин, обусловивших его появление и развитие. Причины и по сей день остаются, в сущности, прежними: ценность знания и соответственно потребность в информации, экономические отношения, влияющие на функционирование рынка объектов интеллектуальной собственности на качественно новом уровне с использованием современных информационных технологий; личностная потребность в самореализации.
Таким образом, правовое регулирование творческой деятельности сформировалось под влиянием трех факторов: воспринятыми общественным сознанием ценностями эпохи Просвещения, ориентирующими на возрастающую потребность в информации; развитием экономической теории, сформулировавшей общее понятие «рынка интеллектуальных продуктов»; возникновением романтической концепции авторства, культивировавшей понятие творческой индивидуальности.
Выявление комплексной природы авторских прав обусловило развитие теорий, рассматривавших авторские права как права sui generis, т.е. права особого рода, находящиеся вне классических концепций вещных, обязательственных и личных прав. Сторонники этой теории Эскарра, Рольт и Хепп предложили для этой группы прав наименование «интеллектуальные права» . По мнению А.П.Сергеева, теория особых интеллектуальных прав, сторонники которой выступают против использования термина «интеллектуальная собственность», является в настоящее время одной из самых распространенных .
Вопрос о соотношении понятий «интеллектуальная собственность» и «исключительные права» является одним из наиболее дискуссионных в теории авторского права. Невозможно говорить о теории исключительных прав вообще, так как исследователи вкладывают в понятие «исключительные права» различный смысл. Между тем, ретроспективный анализ посвященной этому вопросу, а также законодательства об авторском праве ряда стран позволяет сделать вывод о том, что разногласия в понимании сущности этих прав приводит к ошибкам методологического характера. Следовательно, эта проблема имеет не только теоретическое, но и практическое значение, что подтверждают дискуссии, развернувшиеся после рассмотрения законопроектов части третьей Гражданского кодекса РФ, отражавших разные подходы к определению исключительных прав и интеллектуальной собственности.
Ранее считалось, что само понятие «исключительные права» берет начало из так называемой «теории частноправовой монополии», разработанной в конце XIX века Рогэном. Рогэн утверждал, что сущность авторского права не в возможности использования произведения, а в способности воспрепятствовать всем остальным членам общества использовать его. Монополия на использование произведения при этом понималась, как свойство, присущее всем абсолютным правам. Однако, анализ первоисточников показывает, что термин «исключительные права» активно использовался и ранее в работах юристов, философов, литераторов, занимавшихся проблемами авторского права (вероятно, в связи с тем, что он наиболее точно отражал сущность авторских прав). Например, И.Г. Фихте в своей работе, написанной в 1793г., использует понятие «исключительные права»
Как показывает анализ законодательства ряда зарубежных стран, термин «исключительные права» является широко используемым, но само понятие исключительного права трактуется в национальных законах специфически. Например, в Германии в силу господствующей монистической концепции авторских прав за автором закреплено в принципе неотчуждаемое право, однако автор может разрешать другим лицам пользоваться этим правом. Иной подход в праве США, где исключительные права (имущественные правомочия) автора сформулированы в виде перечня разрешенных действий в отношении созданного им произведения
Особая роль в разработке современной теории исключительных прав принадлежит В.А.Дозорцеву, который сформулировал общее понятие исключительного права как разновидности абсолютных прав. Общее между правом собственности и правом на результаты творческой деятельности заключается в том, что, при наличии физической возможности использования нематериального результата неопределенным кругом лиц, закон устанавливает, что такое использование может осуществляться правообладателем, за которым это право закрепляется. Другие лица не вправе осуществлять такое использование, несмотря на наличие физической возможности, поскольку для использования результата творческой деятельности не надо нарушать право владения. Эту категорию прав В.А.Дозорцев называл «исключительными правами» .
В дальнейшем он пришел к противоположному выводу: абсолютным правам несвойственна возможная (в соответствии с законом) множественность субъектов-правообладателей, характерная для правового режима нематериальных объектов. Таким образом, развитие теории исключительных прав позволило В.А.Дозорцеву сделать вывод о необходимости разделения имущественных (исключительных) и личных неимущественных (абсолютных) прав, что нашло отражение в предложенном им проекте части III ГК РФ .
Развитие теории исключительных прав примечательно тем, что в ходе исследований В.А.Дозорцев не раз пересматривал свои позиции, поскольку в результате углубленного анализа выявлялись новые аспекты прав на результаты творческой деятельности. В частности, В.А.Дозорцевым было установлено, что личные неимущественные права де-юре считаются неотчуждаемыми, но де-факто эта категория прав не является однородной и может быть классифицирована по критерию оборотоспособности следующим образом:
- права неимущественные, не подлежащие отчуждению или передаче, т.е. «необоротоспособные» (право авторства и право на имя);
- права, ограниченно оборотоспособные (право обнародования, право на неприкосновенность) .
Предложенная классификация позволяет осуществить качественно новый подход к правовому регулированию личных неимущественных прав.
Определение исключительных прав как имущественных и, соответственно, определение субъективного авторского права как комплекса исключительных и личных неимущественных (абсолютных) прав логично выводится вследствие возможного несовпадения субъектов этих прав и их различной сущности.
Отождествление в нормах действующего российского законодательства понятий «интеллектуальная собственность» и «исключительные права» (в которые, исходя из грамматического толкования норм...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.