На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы воздействия руководителя на подчиненных

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Руководство как организационное поведение 5
1.1.Основные понятия теории управления 5
1.2 Руководитель – важнейший элемент системы управления 9
2. Методы руководства 16
2.1. Характеристика методов управления 16
2.2. Виды методов прямого и косвенного воздействия 19
Заключение 27
Библиографический список 29


Введение

Любая управленческая деятельность - системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие любой организации. Без управления организации вообще не существует.
Управление персоналом является жизненно обусловленной стратегической функцией, которая формировалась на протяжении всего ХХ века, развившись в ходе эволюции многообразных форм управления. Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами. Поэтому начался поиск конкретных управленческих параметров фирм, разработка систем управления как в краткосрочном (тактическом), так и в долгосрочном (стратегическом) планах и в их взаимосвязи.
Управление персоналом как социальная функция, таким образом, явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, но уже на более высоком уровне - уровне человеческих организаций. Поэтому для "фирм, устремленных в будущее, в системе управления персоналом были найдены конкретные средства к самопознанию фирмы и необходимый инструментарий конструктивной организации знания".[
Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы. Оно в целом касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления. Для современных крупных, средних и мелких фирм сейчас крайне актуален следующий факт: для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы материальный, финансовые или человеческие.
Актуальность данной работы представляется в том, руководитель – субъект управления – является важнейшим звеном всей системы, именно от его личных качеств и опыта зависит полноценное функционирование фирмы. Руководитель может быть лидером коллектива, а может не быть им. Но и тот и другой имеют определенную власть над коллективом.
Целью данной работы является изучение методов воздействия руководителя на подчиненных. Предметом исследования - система прямых и косвенных методов воздействий..
Задачи работы :
-Рассмотреть содержание руководства в управлении организацией
-Рассмотреть основные способы воздействия на подчиненных.


1. Руководство как организационное поведение

1.1.Основные понятия теории управления

Управленческая деятельность имеет особенность - организовывает деятельность других людей, определяет как производственные, так и управленческие задачи:
- управленческая деятельность строится по правилам, которые исследуются психологией управления;
- управленческая деятельность направленно производит "порядок из хаоса" , эффективное управление повышает порядок и наоборот, неэффективное - снижает. Эффективно работающий управляющий знает основные управленческие действия, постоянно рефлексируя он анализирует свою деятельность. Он знает основные компоненты управленческой деятельности и это позволяет ему компенсировать недостаточно развитые у него организаторские способности руководителя.
3) Коммуникативная составляющая управленческой деятельности.
Коммуникативные качества управляющего развиваются при жизни и поэтому их необходимо целенаправленно формировать. Поэтому психология управления освещает психологическую проблематику:
- связи управления и общения;
- коммуникативной культуры и умений управляющего;
- ведения переговоров и многие другие формы взаимодействия между людьми;
- публичное, социальное общение, речь и многое другое.
4) Конфликты в организации, их роль в управлении и способы разрешения.
Любой коллектив, группа являются социальным организмом, где член группы достигает своих целей
Управленческая деятельность специфична по организационному статусу ее субъекта - руководителя, который характеризуется двойственностью. Руководитель одновременно является членом организации и не является им. В силу своего иерархически высшего положения, он как бы стоит над ней. Исследования в психологии показывают, что эффективность деятельности организации прямопропорционально зависит от совмещения в управляющем ею человеке функций формального руководителя и неформального лидера. Это предполагает одновременное сочетание двух принципов управления - иерархического (субординационного, внешнего, социально предписываемого) и коллегиального (координационного, внутреннего, использующего неформальные связи в организации). Такое сочетание в идеальном варианте управления оптимально целям и задачам, как организации, так и каждого ее члена. Управляющий становится во главе организации в результате намеренного действия формальной организации — делегирования полномочий. Лидерами, с другой стороны, становятся не по воле организации, хотя возможности вести за собой людей тоже можно увеличить путем делегирования полномочий.
Первостепенный интерес для фирмы представляет руководитель организации (organizational leader) — "человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчиненными". Его цель — влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации. В своих определениях лидерства в организации многие авторы старались четко сформулировать тот особый компонент, который вносит сам лидер. Например, Катц и Кан рассматривают лидерство как «оказывающий влияние элемент, который появляется помимо механического исполнения рутинных поручений организации». В своем определении лидерства Питер Друкер развивает эту мысль дальше: "Лидерство — это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие ее рамки" .
Определение лидерства применительно к управлению следующее: "Лидерство — это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации".
Необходимо выделять черты руководителя, обусловленные его организационным статусом:
- руководитель имеет двойную принадлежность, одновременно входя в структуры организации и органа управления более высокого порядка;
- руководитель ответственен за функционирование организации в целом, а не какой-либо ее составной части;
- статус руководителя сопряжен с гораздо большими возможностями влияния на деятельность в целом, чем с позиции других членов организации;
- существует личностная проекция руководителя на процесс управления. Чем более высок статус руководителя в иерархии УД, тем более значима такая проекция.
Выделяют следующие уровни управленческой деятельности:
- технический уровень - осуществляется управление низовыми звеньями организации. Здесь руководитель находится непосредственно над исполнителями, осуществляющими неуправленческие виды деятельности. К ним относятся руководителя первичного звена, "младшие начальники", мастера на производстве, операционные руководители, заведующие отделами и прочие;
- управленческий уровень - осуществляется управление среднего звена, где контролируется и координируется деятельность руководителей низшего звена. Примером такого уровня руководства может служить деятельность начальника цеха на производстве, декана в университете, директора филиала;
- институциональный уровень. Это уровень управления высшего звена, осуществляющее управление крупными производственными предприятиями, социальными, государственными организациями. Основным продуктом такой УД являются обоснованные стратегические решения, включающие политические и социальные составляющие. Если руководителей первых двух уровней абсолютное большинство, то руководителей институционального уровня гораздо меньше. Это связано с иерархичностью потребностей общества в руководстве и особенностями социа...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.