На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы изучения личности в социологии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Характеристики и методы изучения личности в социологи 5
1.1. Характеристики личности 5
1.2. Методы социально-психологического изучения личности. 8
2. Практическое использование анкетирования как метода исследования личности 22
2.1. Анкетирование как метод 22
2.2 Проведение анкетирования с целью изучения отношения женщин к своей внешности в разном возрасте 24
Заключение 29
Литература 30
Приложение 1 32
Приложение 2 2


Введение

Изучение личности является одним из основных направлений в социологии. Это связано с тем, что общество и другие группы, которые изучаются в социологии, состоят из отдельных личностей. Для того чтобы понять определенное общество или группу надо понять поведение отдельного человека, выявить те факторы, которые предопределяют его специфику. Поведение человека зависит не только от его наследственности, особенностей уникальных жизненных ситуаций, но и от условий жизни, которые типичны для определенного общества, группы. Социология изучает типичные подобные качества людей, формирующиеся благодаря общим условиям жизни, месту человека в обществе по сравнению с другими людьми, приспособленности к жизни в определенном окружении, влиянию социальных характеристик человека (возрасту, полу, семейному состоянию, образованию, местожительству, профессии и т.п.) на его поведение. Таким образом, социология исследует человека, прежде всего, как личность, как элемент социальной жизни.
В повседневном языке мы употребляем такие слова, как человек, индивид, личность. Часто между ними не делается никакой разницы, т.е. эти слова используются как синонимы. Но ученые закрепили за ними определенные значения, которые позволяют изучать различные аспекты сущности человека.
С научной точки зрения, человек - это наиболее общее понятие, категория, которая обозначает вид в биологической классификации. От других биологических видов человек отличается тем, что имеет не только биологические, психологические, но и социальные характеристики.
Единичный представитель человеческого рода получил название «индивид». Все люди являются индивидами независимо от того где родились, воспитывались, какой возраст, образование, профессию имеют, поскольку все мы имеем одинаковый хромосомный набор, одинаковые внутренние и внешние органы.
Индивидуальность - набор биологических, психологических и социальных качеств по которым один человек отличается от другого. Так, мы отличаемся цветом глаз, ростом, весом (это биологическое), чертами характера (психологическое), интересами, потребностями, ценностями (социальное).
Личность - это социальное в человеке. Особенности личности зависят от общества, в котором она живет, его культуры, состояния экономики, политической ситуации, т.е. от многочисленных социальных характеристик окружения человека.
Личность - это устойчивый комплекс социальных качеств, свойств, приобретаемых под влиянием соответствующей культуры общества и конкретных социальных групп, к которым она принадлежит, в жизнедеятельность которых включена.
Выделяют исходные социологические принципы анализа личности:
Каждый человек является индивидом, но не каждый - личностью. Личностью не рождаются, личностью становятся. Индивид выступает исходным пунктом развития личности, личность - результат развития индивида.
Личность - конкретное выражение сущности человека и одновременно выражение социально значимых черт данного общества, его культуры.
Включение личности в общество происходит через вхождение ее в различные социальные общности, именно они являются основным путем соединения общества и человека.
Подчеркнем, что любой человек (а не только гениальные и великие, одаренные и яркие люди), являющийся носителем социальных качеств своего общества, тех социальных групп, к которым он принадлежит, и выступающий как субъект социальной жизни, должен рассматриваться как личность. Однако уровень развития личности может быть различным.
Целью данной работы является рассмотрение методов изучения личности в социологии. Задачи:
-рассмотреть понятие и составляющие личности
-рассмотреть основные методы изучения личности
-рассмотреть анкетирование как метод изучения личности.
Объект исследования - методы изучения личности. Предмет - особенности методов изучения личности социологии.

1. Характеристики и методы изучения личности в социологи

1.1. Характеристики личности

Для характеристики личности используется понятие «социальная структура личности», которая включает в себя следующие элементы: потребности, интересы, ценностные ориентации, мотивы.
Идеальный, модальный и базисный типы личностей могут совпадать или нет.
Для характеристики личности используется понятие «социальная структура личности», которая включает в себя следующие элементы: потребности, интересы, ценностные ориентации, мотивы.
Потребности. С точки зрения многих социологов, потребность - это нужда в чем-то. Потребность указывает на противоречие между имеющимся и необходимым.
Американский социолог А. Маслоу предложил иерархию человеческих потребностей, которая состоит из пяти уровней :
1. Физиологические потребности (потребность в пище, одежде, жилье, продолжении рода, отдыхе, сне и т.д.)
2. Потребности безопасности и стабильности жизни (потребности в самосохранении, в безопасности существования, в защите, в гарантированной занятости, уверенности в завтрашнем дне и т.д.).
3. Социальные потребности или потребности в принадлежности и любви (потребности в принадлежности к коллективу, в общении, привязанности, поддержке, духовной близости, дружбе, любви и т.д.).
4. Потребности престижа (потребность в приобретении авторитета, компетентности, в уважении и самоуважении, признании и высокой оценке, служебном росте и т.д.).
5. Духовные потребности (потребность в реализации своих потенциальных возможностей, потребности личного совершенствования, личного роста, самовыражения через творчество, и т.д.).
Первые две группы потребностей Маслоу считает первичными и врожденными, три остальные - приобретенными. Потребность каждого нового уровня не может превратиться в актуальную, если не удовлетворена предыдущая. Таким образом, Маслоу при помощи идеи о возвышении человеческих потребностей пытается проследить переход человека от биологического состояния к социальному.
Следующий компонент личности интерес. Интерес - это направленность индивида на значимые для него объекты, связанные с его потребностями. Т.е., это заинтересованность чем-то или кем-то, кто может удовлетворить определенные потребности.
Потребности и интересы личности лежат в основе ее ценностного отношения к окружающему миру, в основе системы ее ценностей, ценностных ориентаций.
Ценности - объекты и идеи, которые значимы для индивида, но не связаны напрямую с удовлетворением его потребностей.
Люди выбирают те или иные ценности и этот выбор в социологии называется ценностными ориентациями. Ценностные ориентации личности - это системно связанные ценностные представления о мире, реально определяющие поступки и действия человека.
Специфика социологического подхода к проблеме ценностей состоит в направленности на определение их роли как связующего звена между поведением личности, социальной группы и общества в целом. Ценность не всегда является предметом реально нужным, необходимым человеку. Индивид оценивает предмет, не соотнося его прямо и непосредственно со своими потребностями и интересами (которые он может и не вполне осознавать), пропуская через призму распространенных в данном обществе ценностных критериев, идеалов, готовых оценок, стереотипов обыденного сознания, представлений о должном, справедливом, прекрасном, полезном и т.д.
Центром системы ценностных ориентаций являются идеалы. Идеалы - это то, к чему стремится человек, выражение надлежащего в будущем. Идеалы могут существовать в персонифицированной форме, как представление об идеальном человеке.
Далее более подробно рассмотрим мотивы. Мотивы - разумно объясненная причина поведения, осмысление действия, внутренняя реакция на внешнюю ситуацию (окружающую среду, стимулы). Внутренняя реакция основана на потребностях человека, его интересах, ценностных ориентациях. Т.е., если узнать мотивы человека, то можно понять его поведение. Тем не менее, одинаковое поведение, которое наблюдается у многих людей может быть вызвано разными мотивами. Например, одни люди учатся в университете, чтобы получить знание, вторые - чтобы не пойти служить в армию, третьи - чтобы весело провести время и отложить момент устройства на работу.
Мотивы, которые являются внутренними побудителями к действию, следует отличать от стимулов - внешних побудителей к действию. Так, обещание преподавателя выставить экзамен по рейтингу в случае активной работы на семинарских занятиях является стимулом. Этот стимул может повлиять на поведение студента в том случае, когда досрочная сдача экзамена является ценным, именно тогда стимул превратится в мотив. А если студент готовится к семинарским занятиям без внешних побуждений, то это является примером мотива.
Социальный статус и социальная роль. Типы личности. Изучение механизмов вхождения человека в общество осуществляется при помощи понятий: «социальный статус» и «социальная роль».
Социальный статус человека - его позиция в социальной системе, связанная с принадлежностью к определенной социальной группе. Примерами социальных статусов является статус женщины, мужчины, студента, отца, пассажира, гражданина, президента и т.п. Поскольку мы принадлежим ко многим социальным группам, то, соответственно, мы имеем много статусов. Так, одновременно человек может быть студентом, мужчиной, гражданином Украины, русским по национальности, буддистом по вероисповеданию.
Социальный статус индивида характеризуется следующими моментами:
1. Определенными правами и обязанностями, закрепленными или незакрепленными в законах.
2. Объемом власти и авторитета.
3. Уровнем социального престижа и уважения в глазах общественности.
4. Объемом и ассортиментом потребляемых товаров и услуг.
5. Оценкой тех или иных событий общественной жизни.
С понятием статус связано понятие социальной роли. Роль отражает динамический аспект статуса - это деятельность по реализации определенных прав и обязанностей. Т.е., если человек имеет статус студента, сына, менеджера, пассажира, то его поведение на лекции, в семье, на работе, общественном транспорте будет разным.
Таким образом, социальная роль - ожидаемое типичное поведение человека, связанное с его социальным статусом.
Совок...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.