Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Ориентировка на плоскости в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
ГлаваI. Пространственные ориентировки детей в дошкольном возрасте 5
1.1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 5
1.2. Особенности пространственной ориентации у детей дошкольного возраста 15
Глава II.Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по развитию у дошкольников умения ориентироваться на плоскости 18
2.1. Содержание работы по развитию у дошкольников умения ориентироваться на плоскости 18
2.2Дидактические игры как средство развития у дошкольников умения ориентироваться на плоскости. 24
Заключение 31
Список литературы……………………………………………………………...


Введение

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности.
Ориентировка в пространстве занимает значительное место в подготовке детей дошкольного возраста. По мнению А. А. Столяра, пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами)
В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.
Одним из факторов успешной подготовки к школе является умение ориентироваться в пространстве, в частности, на плоскости. К пяти – шести годам большинство детей освоили понятия «за», «перед», «над» и подобные, однако многие путаются в понятиях «слева», «справа», «левый верхний угол», «три клеточки вправо». Для развития умения принимать и использовать такие понятия, умения ориентироваться в пространстве по схеме, адресу, по инструкции, - используются различные игры.
Пространственное представление у детей воспитатели развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изобразительной деятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных; во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх; в повседневной жизни.
Вопросами формирования у детей представлений о пространстве занимались такие известные исследователи, как В. В. Данилова, О. М. Дьяченко, Т. И. Ерофеева, А. М. Леушина , В.П. Новикова, Е. В. Сербина, А. А. Столяр, М. Фидлер и другие.
Тема исследования: «Развитие у детей дошкольного возраста умения ориентироваться на плоскости».
Проблема исследования: каковы особенности развития у детей дошкольного возраста умения ориентироваться на плоскости?
Цель исследования: изучить особенности развития у детей дошкольного возраста умения ориентироваться на плоскости, как составляющей ориентации в пространстве.
Объект исследования: математическое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: пространственные ориентировки детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: предполагаем, что ребенок дошкольного возраста хорошо овладеет умением ориентироваться на плоскости, если:
- развитие пространственной ориентировки и представление о пространстве происходит в тесной связи с формированием ощущения схемы своего тела;
- в процесс восприятия включается слово;
-формирование пространственных представлений обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов;
-для развития умения ориентироваться на плоскости используются различные игры.
-формирующиеся пространственные представления находят свое отражение и дальнейшее развитие в предметно-игровой, изобразительной, конструктивной и бытовой деятельности детей.


Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Изучить особенности пространственной ориентации у детей дошкольного возраста.
3. Описать дидактические по развитию у детей дошкольного возраста умения ориентироваться на плоскости.
Теоретическую основу исследования составили работы известных педагогов, психологов: В. В. Даниловой, О. М. Дьяченко, Т. И. Ерофеевой, А. М. Леушиной , В.П. Новиковой, Е. В. Сербиной, А. А. Столяра, М. Фидлер и других.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; анализ передового педагогического опыта в области математического развития дошкольников.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении определены актуальность, цели, задачи, объект, предмет, методы, гипотеза исследования.
В первой главе «Пространственные ориентировки детей в дошкольном возрасте» рассмотрены психологическая характеристика детей дошкольного возраста и особенности их пространственных ориентаций.
Во второй главе «Организация работы в дошкольном образовательном учреждении по развитию у дошкольников умения ориентироваться на плоскости» раскрыты содержание работы по развитию умения у дошкольников ориентироваться на плоскости, а также описаны дидактические игры, развивающие данные умения.
В заключении подведены итоги исследования, изложены его основные выводы.

Глава I.Пространственные ориентировки детей в дошкольном возрасте

1.1. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста


Л.С. Выготский считал, что родившийся ребенок не является личностью, но у него имеются задатки к тому, чтобы стать личностью. Личностью не рождаются, а становятся в процессе жизни. Это происходит по мере того, как человек овладевает самим собой, научается управлять своим поведением, своими психическими процессами. Формирование личности начинается в младшем школьном возрасте, вся предыдущая жизнь ребенка, лишь подготовка к такому формированию.[5,134]
По мнению А.Н. Леонтьева, формирование личности это процесс, прямо не совпадающий с процессом прижизненного, естественно текущего изменения природных свойств человека в ходе его приспособления к внешней среде. [13,167]
Психологи (Е.А. Савина, Е.О. Смирнова и др.) полагают, что ребенок пяти — шести лет уже может сознательно управ¬лять своим поведением, своими действиями, помыслами, однако сфера применения этой способности достаточно ограничена. Если родители поддерживают малыша, то таким образом придают ему силы для приобретения собственного опыта, поступков, внутреннего стремления. Функции регулятора поведения личности выполняют ее мировоззрение, направленность, характер, способности. Под влиянием оценок и контроля взрослого старший дошкольник начинает замечать ошибки в своей деятельности и в работе других и в то же время выделять образцы для подражания.[4,45]
Л.М. Фридман считает, что личность – не только целеустремленная, но и самоорганизующаяся система. Объектом ее внимания и деятельности служит не только внешний мир, но и она сама, что проявляется в чувстве «Я», включающем в себя представления о себе и самооценку, программы самосовершенствования, привычные реакции на проявление некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу и саморегуляции.[4,48]
А.В. Петровский выделяет два типа закономерностей возрастного развития личности. Психологические закономерности развития личности, источником которого выступает противоречие между потребностью личности в персонализации (потребностью быть личностью) и объективной заинтересованностью референтных для него общностей принимать лишь те проявления индивидуальности, которые соответствуют задачам, нормам, ценностям и условиям развития данных общностей.
Закономерности развития личности как в результате вхождения в новые для нее группы, которые становятся для индивида референтными, выступая в качестве институтов его социализации (семья, детский сад, школа, трудовой коллектив и т. д.), так и вследствие изменения его социальной позиции внутри относительно стабильной группы.[12,34]
По утверждению А.В. Петровского, переход на следующую возрастную стадию не является спонтанным, он детерминирован особенностями развития общества, что стимулирует формирование у ребенка соответствующей мотивации. Развитие личности связано с ее самоопределением, с типом и способом разрешения противоречий с социальной действительностью, собственной жизнью, окружающими людьми. [4,85]
Дошкольный возраст, как отмечает А.А. Крылов, является начальным этапом становления субъекта познавательной и практической деятельности. Этот период жизни является чрезвычайно важным с точки зрения генеза и формирования социальных форм психики и нравственного поведения. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствуют о преимущественной ориентацией его на социальное окружение. К концу дошкольного возраста происходит переход от эмоционального непосредственного отношения к окружающему миру к отношениям, которые строятся на основе усвоения нравственных оценок, правил и норм поведения. Таким образом, в общении со взрослыми ребенок часто усваивает нравственные понятия в категориальной форме, постепенно уточняя и наполняя их конкретным содержанием, что ускоряет процесс их формирования и вместе с тем создает опасность их формального усвоения. Поэтому важно, чтобы ребенок учился применять их в жизни по отношению к себе и другим. Это имеет существенное значение, прежде всего для формирования у него личностных свойств.
Психологи (А.Я.Варга, Е.Т. Соколов, В.В. Столин и др.) полагают, что при этом важны социально значимые эталоны поведения, которыми становятся литературные герои и непосредственно окружающие ребенка люди. Особое значение в качестве эталонов поведения для дошкольника имеют персонажи сказок, где в конкретной, образной, доступной ему форме акцентируются положительные и отрицательные черты характера, что облегчает первоначальную ориентацию ребенка в сложной структуре личностных свойств человека. Личность складывается в процессе реального взаимодействия ребенка с миром, включая социальное окружение, и путем усвоения им нравственных критериев, регулирующих его поведение. Этот процесс управляется взрослыми, которые способствуют отбору и тренировке социально значимых свойств. Самостоятельность ребенка начинает проявляться в том случае, когда он применяет к себе и другим нравственные оценки и на этой основе регулирует свое поведение. Это означает, что в этом возрасте складывается такое сложное свойство личности, как самосознание.[4,87]
Б.Г.Ананьев выделял в генезе самосознания формирование самооценки. Самооценка – важный компонент самосознания, проявляется в оценке личностью самой себя, своих физических и психических возможностей, качеств, своего положения среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношение к себе и другим людям.
Дети принимают и усваивают оценки того родителя, который для них является значимым лицом и носителем эталонов поведения. К пяти годам у детей возникает определенная позиция в группе, происходит их дифференциация по социометрическому статусу. При этом предпочтения, которые ребенок оказывает своим сверстникам в игровой деятельности, на занятиях, при выполнении трудовых поручений, отличаются относительной стабильностью. Избирательность выбора связана с формированием в дошкольном возрасте мотивационной сферы, разнообразных личностных свойств. Главным мотивом, побуждающим детей объединяться, является удовлетворение процессом игрового общения. На втором месте находится ориентация на положительные качества выбираемого, которые проявляются в общении (веселый, добрый, честный и т.п.). Позже у детей 6-7 лет в качестве мотива выбора партнера вы¬ступают также его способности к какой-либо конкретной деятельности. Ориентация на личностные особенности, которые формируются вне непосредственного игрового общения, на р...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.