На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Охрана Конституции РФ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «ОХРАНА КОНСТИТУЦИИ»


Выполнила: студентка 3 курса
специальности «Юриспруденция»
Валюгина Светлана Николаевна
Руководитель:


Допустить к защите:
Руководитель

__________/_____________/
«_____»_________201_ г.


Курсовая работа защищена с оценкой _________


ПОДОЛЬСК, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правовой охраны конституции 6
1.1 Конституционно-правовое развитие правовой охраны Основного закона 6
1.2 Юридическая природа правовой охраны Конституции 15
Глава 2. Государство, общество и личность как субъекты правовой охраны конституции 22
2.1 Субъекты охраны конституции России 22
2.2 Общество в правовой охране Конституции 26
Заключение 29
Список нормативных источников и используемой литературы 31


?
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность избранной темы курсового исследования. Правовая охрана Конституции в Российской Федерации (далее – Россия, РФ) сегодня, как никогда, является актуальной проблемой. Ее актуальность подтверждается неослабевающим вниманием и интересом, которые возникают не только у правоведов и политиков, но и у широких общественных масс к вопросам, связанным с изменениями, уточнениями и дополнениями, которые вносятся в нее. Проблемы качества Конституции РФ, соответствия ее статей учредительной воли народа и основным тенденциям развития общества, реальности гарантий всех конституционных положений, охраны конституционного строя и его защиты находятся в центре внимания самых широких слоев населения. Этот интерес подтверждается и дискуссиями по поводу допустимости дальнейшего внесения изменений в Конституцию РФ.
Процесс создания эффективных механизмов правовой охраны в основном завершился на федеральном уровне: определен порядок толкования Основного закона; созданы и успешно действуют органы конституционного контроля и надзора, прежде всего, Конституционный Суд РФ. На современном этапе развития главная задача в данной области – совершенствование механизма взаимодействия всех органов в деле обеспечения верховенства и высшей юридической силы Конституции.
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию – Россию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Становление правового государства неразрывно связано с динамичным и гармоничным развитием институтов, гарантирующих правовую охрану Конституции и эффективно защищающих основы конституционного строя. Правовая охрана Основного закона охватывает всю совокупность юридических средств, при помощи которых обеспечивается выполнение норм Конституции и соблюдение режима конституционной законности. Ведущую роль здесь играет специализированный конституционный контроль. Угрозу безопасности конституции может составлять отсутствие в ней реальной силы, способной воздействовать на жизненные процессы, когда конституционные нормы превращаются в простой лист бумаги, декларацию, то есть, когда юридическая конституция не совпадает с фактической. Не следует игнорировать здесь и уроки тоталитарных традиций прошлого, когда конституционные акты, как и право вообще, не играли и не могли играть сколь-нибудь значимой роли в жизни общества и государства, обеспечении прав и свобод человека и гражданина. При наличии таких обстоятельств, все настоятельнее возникает необходимость в разработке и действии соответствующих механизмов защиты и охраны конституции.
Объект и предмет работы. Объектом курсового исследования выступает система общественных отношений по правовой охране конституции как конституционно-правовой институт. Предметом курсового исследования являются Конституция РФ, и процесс правовой охраны конституции.
Цель и задачи работы. Основная цель работы состоит рассмотрении правовой охраны конституции как сложного государственно-правового явления.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические основы правовой охраны Конституции России;
- раскрыть сущность конституции как объекта правовой охраны;
- определить юридическую природу правовой охраны Конституции России;
- раскрыть функции правовой охраны Конституции России;
- установить субъектно-объектный состав правовой охраны Конституции России;
- раскрыть действие конституционно-правового механизма правовой охраны Конституции России, охарактеризовать основные конституционные полномочия высших органов государства (парламента, Президента, правительства, Конституционного Суда) по обеспечению правовой охраны Конституции;
- провести анализ гарантий правовой охраны Конституции.
Теоретическая и эмпирическая основы работы. Нельзя сказать, что вопросам правовой охраны конституции совсем не уделялось внимание в современной отечественной конституционно-правовой литературе. Перечислим работы, которые посвящены специальному комплексному исследованию данной проблемы, среди которых можно выделить: в Российской Федерации – кандидатскую работу Т.М.Пряхиной, монографию Т.Я.Хабриевой.
Методология работы. Исходным методологическим способом работы является диалектический метод познания. Также были использованы такие методы как системный, логический, формально-юридический, институциональный, а также положения общей теории государства и права.
Нормативную основу курсового исследования составляют международные правовые акты, содержащие нормы и принципы защиты прав человека и гражданина, Конституция Российской Федерации (1993 года), федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, конституции и уставы субъектов Российской Федерации.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.


?
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ КОНСТИТУЦИИ

1.1 Конституционно-правовое развитие правовой охраны Основного закона

Многие годы вопросам правовой охраны конституции не уделялось должного внимания ни на практике, ни в теории. Вместе с тем серьезнейшие нарушения конституции, законов, как показала история, происходили неоднократно.
Историческое начало обеспечения правовой охраны конституции было заложено еще в советский период. Такую охрану уполномочены были осуществлять высшие представительные органы государственной власти как непосредственно, так и с помощью создаваемых ими постоянно действующих органов общей компетенции, в частности, Комитета конституционного надзора СССР. Но в условиях функционирования тоталитарного государственно-партийного механизма организации политико-государственной жизни и отрицания принципа разделения властей сама конституция носила в основном декларативный характер. Более того, вся декларативность Конституции СССР, как и Конституции УССР, относительно правового (конституционного) обеспечения народного суверенитета через якобы существующий институт представительных органов сводилась к нулю конституционным закреплениям руководящей роли партии в обществе и государстве, тогда как формирование и построение последней осуществлялось далеко не на представительной основе. Советские Конституции прямо не говорили о конституционном контроле и конституционном надзоре, но осуществление контрольных и надзорных функций вытекало из смысла их норм. Похожая ситуация наблюдалась в субъектах Федерации. Изначально в субъектах Федерации закрепилась парламентская форма конституционного контроля, где вся полнота власти сосредотачивалась в руках органа верховного народного представительства. В связи с учреждением поста Президента, контрольные полномочия в области правовой охраны региональных конституций (уставов) разделились между Главой субъекта Федерации и парламентом, то есть закрепилась президентско-парламентская форма конституционного контроля. Рядом надзорных полномочий наделялись органы прокуратуры.
Ввиду этого можно сказать, что в советский период полноценный конституционный контроль как реально существующий правовой режим, который является выражением суверенной воли народа, вообще отсутствовал. Но по настоящему это стало возможно с принятием Конституции России 1993 года, которая фактически и обусловила возникновение новой системы правовой охраны Конституции.
Основой советской науки конституционного права доминировал классово-политический подход к характеристике основного закона государства, выражающего действительное соотношения сил в классовой борьбе, неких классовых интересов. На современном этапе, когда в обществе активно действуют различные социально-политические силы, согласие и компромисс в политическом процессе, совместная работа и поиск общих подходов к выбору демократического направления приобретают особое, определяющее значение. В таком контексте конституцию рассматривают в качестве юридического, узаконенного баланса интересов всех социальных слоев общества, которые обусловливают волю народа, лежащую в ее основе.
На современном этапе все возрастающее значение приобретает ценностное значение Конституции России, выражающее цели и ценности всего народа, к числу которых относятся основы конституционного строя, власть народа, суверенитет, верховенство права, общественный строй, права и свободы человека и гражданина, принцип разделения властей и т.д., которые определяют сущность конституции, ее преемственность.
Конституция как особый нормативно-правовой акт, основной закон государства, нуждается в особой системе юридического обеспечения её реализации, охраны и защиты от нарушений, т.е. в гарантиях её действия. Гарантии играют существенную роль в механизме реализации Конституции, обеспечивая такое важное свойство Конституции, как реальность, что неоднократно отмечалось в юридической литературе (Ф.М. Рудинский, О.О. Миронов, М.А. Шафир и другие).
Тема гарантий достаточно хорошо проработана в отечественной юридической литературе (Н.А. Боброва, Л.Д. Воеводин, Н.В. Витрук, А.С. Мордовец, В.О. Лучин и многие другие). Гарантии действия Конституции могут принимать «самый разнообразный вид: от конкретной нормы и отдельной организационной меры до целых правовых институтов и организационных (управляющих) систем,… от глобальных политико-правовых принципов до конкретных организационно-правовых методов их воплощения и т.д.» (Боброва Н.А.). Фактически, любая конституционная норма или конституционно-правовой институт могут выступать и как гарантии, и как объекты гарантирования.
Эффективная правовая охрана Конституции – важнейший атрибут современного демократического государства. Подробно исследуются подходы к определению понятия «правовая охрана и защита Конституции» в работах таких авторов, как М.А. Шафир, Б.В. Щетинин, Ю.Л. Шульженко, Н.В. Витрук, Т.Я. Хабриева и другие. ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.