Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Природа и причины конфликтов, способы и методы управления конфликтной ситуацией для создания благоприятной атмосферы в организации

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации 5
1.1. Сущность и природа конфликта 5
1.2. Классификация конфликтов 10
Глава 2. Пути разрешения конфликтов. 15
2.1.Причины возникновения конфликта как основан его урегулирования 15
2.2. Формы работы с конфликтами и методы их разрешения с целью улучшения организационного климата 21
Заключение 34
Список используемых источников 36


Введение
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Данная проблема имеет особую актуальность, что обусловлено следующими обстоятельствами.
Это связано с общей тенденцией нарастания социаль¬ной напряженности в обществе, актуализацией индивидуалистиче¬ской психологии, резким ухудшением воспитательной работы с подрастающим поколением и другими объективного характера об¬стоятельствами.
Углубляются процессы социальной дифференциации, страти¬фикации нашего общества, ухудшаются условия жизни и деятель¬ности большипс1ва населения, снижается социальная и психологическая защищенность личности и, как следствие всего этого, значительное нарастание психической напряженности людей, их конфликтности , агрессивности .
Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам. Необходимо соответствующее управление этими процессами, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
Актуальность исследования: в настоящее время исследование конфликтов относится к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт представляет собой явление, которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими людьми, наконец, в жизни общества в целом. И сегодня невозможно обойтись без наработанных методов управления конфликтами.
Цель исследования: рассмотреть природу и причины конфликтов, а также предложить способы и методы управления конфликтной ситуацией для создания благоприятной атмосферы в организации.
За редким исключением конфликты даются людям очень нелегко, сопровождаются обилием отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, потерь, чувством вины. Часто в конфликтных ситуациях изменяется система отношений и ценностей. Поэтому, не отрицая определенной конструктивной роли конфликта, нужно стремиться к тому, чтобы количество конфликтов в нашей жизни было небольшим. Для того, чтобы грамотно строить профилактическую работу, необходимо знать особенности возникновения и протекания конфликтов в той или иной сфере человеческой деятельности.
Отсюда практической значимостью данной работы будет являться то, что она дает возможность профилактической работы с людьми в целях снижения конфликтных ситуаций.
Объектом исследования является конфликт в организации. Предметом – причины его возникновения, особенности протекания и решения.
В ходе исследования был поставлен ряд задач:
1.дать определение понятию «конфликт»;
2.изучить причины возникновения конфликтов;
3. разработать программу профилактики конфликтов .
В основе исследования лежат методы логического и системного анализа, а также сравнительно-психологический метод научного познания.

Глава 1. Теоретические аспекты конфликтов в организации
1.1. Сущность и природа конфликта
В СССР изучение конфликта долгие годы тормозилось преобладавшей идеологемой, что в советском обществе нет почвы для конфликтов сколько-нибудь значительных социальных групп (если не принимать во внимание зловещий тезис Сталина об обострении классовой борьбы).
М.М. Лебедева, в связи с этим, выделяет два официально принятых метода управления внутренними конфликтами в СССР. Оба они базировались общей частью на односторонних действиях. Первый исходил напрямую из революционных идей и соответствующего отношения к конфликту как борьбе во имя выигрыша (игра с нулевым результатом). Этот метод преобладал, по ее мнению, в предреволюционные и послереволюционные годы. В сталинский период сила применялась не только для управления конфликтами, но и для их предупреждения через создание чувства страха.
Трансформация российского общества усугубляет ситуацию конфликтирования в стране. Эпохи великих исторических катаклизмов – войн, революций, переселений народов – и другие значимые события в развитии человечества всегда приводили к катастрофам – социальным и психологическим изменениям, часто необратимым. И объяснение специфики требует учета как прошлого, основ российской деловой культуры, так и структуры становящихся рыночных отношений.
Конфликтология в России начинает развиваться только сейчас, когда мы оказались перед рядом глубочайших и острейших трудовых и межнациональных конфликтов.
На Западе же это достаточно разработанная отрасль психологии и социологии. Относительно причин и сущности конфликтов, возникающих в обществе, существует много различных теорий.
Основателем конфликтологической традиции в социологии принято считать Герберта Спенсера. Он полагал, что конфликты в обществе представляют собой проявление процесса естественного отбора и всеобщей борьбы за выживание. Конкурентная борьба и неравенство ведут к отбору сильнейших, обрекая на гибель более слабых. Спенсер считал возможным избежать революционного пути разрешения конфликтов и отдавал предпочтение эволюционному развитию человечества.
В отличие от Спенсера, социологи марксистской ориентации придерживались мнения, что конфликт- это всего лишь временное состояние, периодически возникающее в обществе, и что это состояние может быть преодолено только в результате революционной смены типа общественного строя. Они утверждали, что различным общественно-экономическим формациям соответствуют различные конфликтные типы классовой структуры общества; между эксплуататорскими и эксплуатируемыми классами идет борьба за перераспределение собственности на средства производства. Эта классовая борьба, происходящая, к примеру, в капиталистическом обществе между буржуазией и пролетариатом, неминуемо ведет к диктатуре пролетариата, которая представляет собой переход к бесклассовому обществу.
Большое внимание теории социального конфликта уделил в своих исследованиях немецкий социолог Георг Зиммель. Он считал, что конфликты в обществе неизбежны, т.к. они предопределены:
1) биологической природой человека;
2) социальной структурой общества, которой присущи процессы ассоциации и диссоциации, господства и подчинения.
Современные западные социологи объясняют природу социальных конфликтов социально-психологическими факторами. Они полагают, что присущее обществу неравенство порождает стабильную психологическую неудовлетворенность его членов. Эта чувственно-эмоциональная тревожность и раздражительности периодически перерастает в конфликтные столкновения субъектов общественных отношений .
Под конфликтом в психологии понимают столкновение несовмес-тимых, противоположно направленных тенденций в сознании чело¬века, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями.
Внутриличностные конфликты выступают следствием и порож-дением амбивалентных стремлений субъекта, личности. Эти кон¬фликты могут возникать в связи с разными обстоятельствами, но чаще всего при наличии противоречий личности:
а) между уровнем ее информированности о своих возможно¬стях, обстановке в социальной и профессиональной среде, о других обстоятельствах и событиях и реальным уровнем информации обо всем этом;
б) между потребностями и возможностями личностного раз¬
вития человека;
в) противоречия, связанные с уровнем психического здоровья
человека;
г) между уровнем развития человека, его потребностями, ин-тересами и возрастной нормой и т.д.
Разрешением этих конфликтов и оказанием психологической помощи людям занимается практическая психология.
Социальную психологию в первую очередь интересуют меж-личностные конфликты и соответствующие отношения в контакт¬ной социальной среде, в малых социальных группах.
Под межличностным конфликтом понимается процесс разре¬шения возникающих между людьми противоречий по вопросам личной или служебной жизни и деятельности, происходящий в форме взаимного противодействия сторон и сопровождающийся отрицательными эмоциональными состояниями.
Конфликт — это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух и более сторон при решении проблемы, имеющей лич-ностную значимость для каждого из его участников. Межличност¬ный конфликт — это наиболее острый способ разрешения значи¬мых противоречий социального взаимодействия (А.Я. Анцупов).
Конфликт как социально-психологический феномен включает в себя следующие элементы:
предмет конфликта — проблема, по поводу которой он возни¬кает;
конфликтную ситуацию, в которой выражаются характер и сте¬пень противоречия;
участников конфликта, преследующих свои цели и стремящихся эти цели реализовать через конфликт;
повод к столкновению сторон;
инцидент как действия сторон по взаимному противостоянию в тех или иных формах;
средства и способы их использования конфликтующими сторо¬нами;
условия, в которых возникает и протекает конфликт.
Модель конфликта показана на рис. 1.

Рис.1. Модель конфликта в организации
Какова же природа конфликта? В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает в себя объекты и субъекты конфликта. Это и есть база конфликта.
Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать так, что ущемляет интересы другой. Инцидент может возникнуть как по инициативе субъектов конфликта (оппонентов), так и независимо от их воли и желания — вследствие объективных обстоятельств или случайности.
Конфликтные ситуации также могут возникнуть по инициативе оппонентов либо объективно. Кроме того, конфликтная ситуация может перед...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.