На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Развитие двигательных способностей у дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Особенности развития движений в дошкольном возрасте. 5
1.1. Роль движения в жизни человека 5
1.2.Двигательная активность как неотъемлемая часть жизнедеятельности человека 8
1.3.Психические особенности дошкольного возраста 12
1.4. Значение, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у дошкольников 15
2. Требование программы воспитания детей в детских садах к развитию двигательных способностей у детей разного возраста 18
2.1 Принципы, регламентирующие деятельность воспитателя по физической культуре 18
2.2.Формы организации работы по развитию двигательных способностей дошкольников 21
2.3. Использование прогулки в целях развития двигательных способностей у детей дошкольного уровня 22
2.4. Методы руководства двигательной деятельностью детей на прогулке 31
2.5. Методика развития двигательных способностей на прогулке 34
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1 42

Введение

Дошкольный возраст — период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном детстве формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Здесь уместно вспомнить известное высказывание Н. А. Бернштейна : «Психика формируется в движении». Трудно переоценить роль движений в жизни человека. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами центральной нервной системы, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга. Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.
Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей.
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем. Цель данной работы - изучение методики развития двигательных способностей у дошкольников
Объект исследования- развитие двигательных способности у дошкольников.
Предмет :процесс развития двигательных способности дошкольника на прогулке.
Задачи работы
- раскрыть способности развития в дошкольном возрасте
рассмотреть методику развития двигательных способностей в дошкольном возрасте на прогулке
разработать рекомендации для родителей по проблеме развития двигательных способности детей


1. Особенности развития движений в дошкольном возрасте.

1.1. Роль движения в жизни человека

Современное понимание природы и развития движений ребенка основывается на учении отечественных физиологов (В. М. Бехтерев, 1928; И. П. Павлов, 1951; И. М. Сеченов, 1952; Н. А. Бернштейн, 1947, 1966; П. К. Анохин,1978; и др.).
Решающую роль для понимания природы произвольных движений сыграло созданное И. М. Сеченовым и И. П. Павловым учение об условных рефлексах. И. П. Павлов (1951) распространил рефлекторную теорию на область произвольных движений, доказав, что физиологической основой последних являются двигательные условные рефлексы. Согласно теории И. П. Павлова моторная область принимает как двигательные, так и чувствительные импульсы. И. М. Сеченов (1952) первым высказал мысль о том, что в мозге происходит анализ проприоцептивных импульсов (т. е. предположил наличие двигательного анализатора), и указал на то, что «мышечное чувство» не только усиливает все другие ощущения, но и объединяет их. Огромная роль двигательной области в целостной деятельности мозга была показана В. М. Бехтеревым (1928) на материале клинических наблюдений и в эксперименте. В. М. Бехтерев сделал вывод о том, что двигательная зона коры сочетает моторные и сенсорные функции и установил важное значение обратной афферентации в производстве двигательного акта. П. К. Анохин (1978) показали роль обратной афферентации в осуществлении условно - рефлекторной деятельности, было разработано понятие «рефлекторного кольца», что имело значение для понимания механизма движений.
Все движения человека совершаются при участии центральной нервной системы. Каждый ее отдел — спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг, мозжечок, большие полушария - играет в движении свою роль. Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем более подчиненную роль в двигательных проявлениях играют нижележащие отделы центральной нервной системы. Управление движениями в большей степени переходит к большим полушариям головного мозга. В этом заключается процесс кортикализации нервных функций. Человек стоит на вершине эволюции животного мира. Он достиг наибольшего развития высших отделов центральной нервной системы и владеет наиболее сложными, разнообразными движениями и действиями.
Простейшие двигательные рефлексы человека, обеспечивающие нормальное протекание более сложных двигательных актов (кожные, сухожильные и др.), обусловлены деятельностью нижних отделов центральной нервной системы. Более сложные рефлексы позы, стояния регулируются деятельностью среднего мозга, вестибулярного аппарата, которые в свою очередь, подчинены регулирующему влиянию мозжечка. Последний координирует соразмерность движений. Для передвижения тела в пространстве необходимо объединение всех видов чувствительности (афферентации). Синтез кожно - мышечной, вестибулярной афферентации в единое целое происходит на уровне промежуточного мозга, подкорковых ядер. Все большее обогащение афферентации ведет к усложнению двигательных актов. Включение зрительной афферентации обеспечивает точность движений в пространстве. Более сложные двигательные действия — предметные — возникают при деятельности высокоорганизованных отделов коры головного мозга, лобных долей больших полушарий. Действия приобретают смысловое содержание, становятся целенаправленными.
Учение И. П. Павлова о двигательном анализаторе, об основных ядрах его и рассеянных элементах, о взаимоотношениях коры и подкорки лежат в основе концепции о функциональной локализации в нервной системе. Любая функция мозга, в том числе и двигательная, является совместной деятельностью разных отделов центральной нервной системы. Каждое движение или действие человека регулируется определенными звеньями сложной функциональной системы.
Учение о корковом отделе двигательного анализатора получило дальнейшее развитие в трудах А. Р. Лурия (1948, 1962, 1963).
Н. А. Бернштейном определены этапы выполнения произвольного движения. На первом этапе осуществляется восприятие и оценка ситуации, самого индивида, включенного в данную ситуацию. На втором этапе индивид выявляет двигательную задач, т. е. он определяет, во что ему нужно превратить эту ситуацию, что посредством его активности должно стать вместо того, что есть. Иными словами, наметить двигательную задачу - это значит, создать образ того, что должно быть. Уяснение индивидом образа будущего движения служит основанием для оформления задачи и программирования ее решения. На третьем этапе происходит программирование решения определившейся задачи, т. е. индивид намечает цель и содержание движения и те средства из имеющихся у него в наличии двигательных ресурсов, с помощью которых он решит двигательную задачу. На четвертом этапе осуществляется фактическое выполнение движения: человек преодолевает все избыточные степени своих двигательных органов, превращает их в управляемые системы и выполняет нужное целенаправленное движение. Это возможно в том случае, если индивид овладел координацией движений, поскольку центральным звеном движения является координация. Она обеспечивает точность, соразмерность и плавность выполнения движения. Нарушение одного из компонентов координации ведет и к нарушению движения.
Координация движений развивается постепенно, на основе опыта и упражнений, так как это сложный сенсомоторный акт, начинающийся с афферентного потока и заканчивающийся адекватным центральным ответом. Для правильного выполнения движений требуется согласованная работа систем кинетической, кинестетической и зрительно - пространственной афферентации По мнению М. М. Кольцовой (1973) «особенности двигательного анализатора, заключающиеся в том, что он имеет чрезвычайно богатые связи решительно со всеми структурами центральной нервной системы (проекционными, ассоциативными и т. д.) и принимает участие в их деятельности, дают повод предполагать значение двигательного анализатора в развитии деятельности мозга».

1.2.Двигательная активность как неотъемлемая часть жизнедеятельности человека

Народная мудрость гласит: «Движение – это жизнь!» и в этих словах заложен весь смысл физического воспитания детей.
В последние годы ведущими направлениями в исследованиях по физической культуре стали изучение эффективности двигательной активности детей, совершенствование количественных и качественных показателей развития движений. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижение напряженности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и повышают уровень общей физической подготовленности детей. Интенсивность общего физического развития детей, их здоровье зависит от их двигательной активности.
Итак, двигательная активность – это суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. Согласно усредненным данным физиологов, для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тыс. движений в день. Установлено, что уровень двигательной активности и физиологическая потребность организма в движении определяется не только возрастом, но и степенью самостоятельности ребенка; индивидуально-типологическими особенностями центральной нервной системы, состоянием здоровья, половой принадлежностью и во многом зависит от внешних условий - гигиенических, социально-бытовых, климатических и т.п.
Основными показателями двигательной активности являются: объем движений, их интенсивность и продолжительность. Под объемом понимают общее количество движений; под интенсивностью следует понимать количество движений, выполняемых в 1 минуту; а продолжительностью является время, затраченное на выполнение двигательного действия.
При организации жизнедеятельности детей важно соблюдать принцип оптимизации физической нагрузки, что требует отслеживания моторной плотности. Так, физиологами определены нормы моторной плотности ребенка, которые выводятся из отношения продолжительности двигательной активности к общему объему выполненных двигательных действий. Нормой моторной плотности всей двигательной активности детей в течение дня не должна превышать 85%, её превышение может привести к нарушениям работы сердечно-сосудистой и центральной нервной систем организма ребенка, а её недостаточность - к гиподинамии, что является болезнью, которая отражается на растущем организме, в целом.
Как ранее отмечалось на состояние двигательной активности детей значительное влияние оказывают как сезонные, суточные колебания, так и климато-экологические особенности местности, где проживает ребенок. Так, сезонные изменения двигательной активности проявляются в её повышении в весенне-летний период: объем движений около 16,5 тыс., их продолжительность 315 минут, что составляет около 70 движений в минуту, а снижение происходит в осенне-зимний период: объем – 13-15 тыс., продолжительность 275 минут, интенсивность – 50 движений в минуту. Суточные колебания основываются на закономерности биоритмов, в зависимости от принадлежности человека к конкретному типу людей, сгруппированных на основе их биоритмических показателях, их двигательная активность в течение дня меняется. Так, например, у людей, относящихся к типу «жаворонок», повышение двигательной активности отмечается в утренние часы, а к вечеру постепенно – снижается их активность.
Климато-экологические особенности в значительной степени оказывают влияние на характер двигательной активности. Особенности климата и экологии Нижневартовского района заключаются в следующих характеристиках: географическое расположение - в средней части Западно-Сибирской равнины, климат – континентальный с сильным ветром, суровой зимой и коротким летом с резким колебанием температуры и атмосферным давлением в течение суток; экология – воды района насыщены гуминовыми кислотами иона амония, железом, марганцем, вода отмечается повышенной минерализацией и пониженной жесткостью. Стоит отметить, что все это в значительной степени сказывается на здоровье населения нашего района, что проявляется в изменениях напряжения геомагнитных полей; в повышенном фоне космической радиации; в высоком атмосферном давлении; снижении порциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе (что вызывает гипоксию); в нарушении фотопериодичности зимой и летом, когда перепад температур в среднем составляет 6-15 градусов; в недостатке жизненно важных химических элементов - кобальта, меди, йода; в синдроме полярного напряжения – стрессовые, антропогенные и природные факторы, которые вызывают напряжение в процессе адаптации и регулировании организма и приводят к снижению биохимическим, биофизическим и морфофункциональным изменениям в организме населения.
Анализ исследований разных авторов на проблему развития двигательных способностей у детей дошкольного возраста позволяет сказать, что в дошкольном возрасте при организации мероприятий по оптимизации двигательной активности и создании условий для ее повышения необходимо учитывать также половую принадлежность детей, т.к. потребность и способность осуществлять те или иные двигательные действия во многом з...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.