На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Развитие местного самоуправления

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение...................................................................................................................3
1. Развитие местного самоуправления в России до 1917 год..............................4
2. Местное самоуправление в России в советский период……………………..7
3. Развитие местного самоуправления в постсоветский период.........................9
4. Англосаксонская модель местного самоуправления, краткая характеристика и основные особенности………………………………………13
5. Континентальная модель местного самоуправления, краткая характеристика и основные особенности………………………………………16
6. Понятие и сущность местного самоуправления…………………………….17
7. Функции местного самоуправления в современном обществе…………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…...............................................................25

Введение
В Российской Федерации как демократическом государстве признается самоуправление территориальных единиц разных уровней: субъектов Федерации в рамках федеративного государства, местное самоуправление в муниципальных образованиях, территориальное общественное самоуправление в частях муниципального образования.
Местное самоуправление в этой системе есть уровень публичной власти, наиболее приближенный к населению и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни.
Суть местного самоуправления состоит в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.
В современном обществе утвердился взгляд на местное самоуправление как одну из необходимых основ любого демократического строя, как важнейший принцип организации власти в государстве, как непременное условие формирования и развития гражданского общества.

1. Развитие местного самоуправления в России до 1917 года.
Классическими образцами самоуправляющихся городских об¬щин Древней Руси являются Новгород и Псков. Новгородцы и пскови¬чи выработали, по их мнению, наиболее стабильную форму полно¬мочного народного собрания. Согласно принимаемым в то время грамотам, для признания вече устанавливался определенный состав участников. Однако инициаторами созыва вече могли выступать как народ в целом, князья, так и отдельные частные лица.
Представителем княжеской власти был так называемый намест¬ник – кормленщик. Он собирал подати, совершал имущественные сделки, закреплял исход происходивших в его присутствии судеб¬ных разбирательств, но мало занимался вопросами благосостояния населения на вверенной территории.
Низшей административной единицей была волость, во главе которой стоял сотский (сотник), или староста, волость владела землей; крестьяне, признавая верховным собственником великого князя, совместно распоряжались лесами, лугами, землями. Центром волост¬ного управления была волостная канцелярия – казна. Из жителей выделялись свидетели на судебные процессы и судные мужи, участвовавшие в судопроизводстве. Крестьяне-волощане обладали правом продавать землю.
Волости состояли из крестьянских деревень. Интересы князя в волости представлял дворский. Крестьяне платили натуральный об¬рок, отбывали барщину. На¬логи начислялись на крестьянский двор, а не на землю.
В уездах и волостях, где не было помещичьего землевладения, черносошные и дворцовые крестьяне и посадские люди получили право выбирать «излюбленных голов» (старост) и «лучших людей» - земских судей, целовальников. Делопроизводство вел выборный земский дьяк.
Все земские выборные избирались на неопределенный срок, но могли быть переизбраны. Позже были введены ежегодные выборы.
В XVII в. на большинстве территорий России существовали две формы «самоуправления» - губная и земская. Свободное на¬селение выбирало губного старосту из дворян и детей боярских, це¬ловальников – из черносошных крестьян или посадских.
В 20-30-е гг. XVII в. формируется тип местных приказных учреждений, получивших название воеводских изб (приказных, съезжих).
Интересный опыт реформ местного самоуправления был накоп¬лен в годы царствования Петра I. Изменения в местном самоуправлении были связаны в первую очередь с реформированием всей административно-территориаль¬ной структуры России.
Пожалуй, крупнейшим зве¬ном административной реформы было создание губерний. 18 декаб¬ря 1708 г. царь издал Указ «Об учреждении губерний и о росписи к ним городов».
Россия была разделена на 8 губерний (во главе с губернатора¬ми). Губернии управлялись назначаемыми царем губернаторами, генерал-губернаторами. Деление России на губер¬нии диктовалось, с одной стороны, экономическими причинами, с другой – военно-политическими, учитывался и природно-географический фактор.
Губернии состояли из губернского города (административного центра) и приписанных к нему городов. Каждый город имел свой уезд. В 1719-1720 гг. Петр I провел вторую административную реформу. Существовавшие к этому времени 11 губерний были разделены на 45 провинций (позднее – на 50), которые стали основными единицами губерний. Уезды объединя¬лись в провинции, провинции – в губернии.
В 1723-1724 гг. была проведена реформа городского сословного управления и учреждены выборные сословно-общинные учреждения городского самоуправления, получившие названия магистраты. В Москве был создан новый орган местного самоуправления – Бурмистерская палата, вскоре переименованная в ратушу. Она состояла из избранных на избирательных собраниях бурмистров.
При Екатерине II число губерний было увеличено до 51. Столич¬ные губернии и крупные регионы (в них входило по две губернии) теперь возглавлялись крупными сановниками и ответственными перед царицей наместниками. Губернии управлялись губернаторами, назначаемыми Сенатом, и губернскими правлениями. Все должностные лица и учреждения регионов (губерний) подразде¬лялись на три группы:
1. Первая – административно-полицейская.
2. Вторая – финансово-хозяйственная.
3. Третья – судебная, туда относились палаты уголовного и палата гражданского суда.
Наиболее значительные реформаторские преобразования были осуществлены в начале 60-х г. XIX в., когда вскоре после от¬мены крепостного права Александр II подписал указ правительству¬ющему Сенату о введении в действие с 1 января 1864 г. Положения о земских учреждениях.
Основным фактором, который способствовал рождению земства, стал указ от 19 февраля 1861 г., согласно которому более 20 млн. крепостных крестьян получили «вольную».
Земская (1864) и городская (1870) реформы преследовали цель децентрализации управления и развития начал местного самоуправ¬ления в России. В основе реформ лежали две идеи. Первая – вы¬борность власти: все органы местного самоуправления избирались и контролировались избирателями. Вторая идея: местное самоуправление имело реальную финансовую основу своей деятельности. В XIX в. до 60 % всех собираемых с территорий пла¬тежей оставалось в распоряжении земства, т. е. городов и уездов, по 20 % уходило в госказну и губернию.
Накануне Февральской революции 1917 г. земства существовали в 43 губерниях России с общим числом жителей около 110 млн. жителей.


2. Местное самоуправление в России в советский период.
Октябрьская революция внесла коренные изменения в форми¬рование системы местных органов власти и ее структуру.
В октябре 1917 г. действовало свыше 1430 Советов рабочих, сол-датских и крестьянских депутатов и свыше 450 Советов крестьян¬ских депутатов.
Но в большинстве они опирались в своей деятельности не на за-конодательные акты, изданные властью, а на мнение, пожелания масс. Советы ч...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.