На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Характеристика гражданской правосубъектности государства как особого субъекта гражданско-правовых отношений, который участвует в них на равных с другими субъектами, но особенности этого участия неизбежно определяю

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 20.10.11. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы гражданской правосубъектности Российской Федерации
1.1. Основные понятия и особенности содержания гражданской правосубъектности………………………………………………………………..6
1.2. Признаки Российской Федерации как субъекта гражданского
права………………………………………………………………………….9
Глава 2. Государство и государственные (муниципальные) образования как субъекты гражданского права
2.1. Особенности гражданской правосубъектности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований……………………………………………........................................11
2.2. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях…………….15
2.3. Ответственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по обязательствам……………...22
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………31


Введение

Актуальность темы исследования. Споры о понятии и содержании гражданской правосубъектности ведутся с самого первого момента появления этой категории в гражданском праве. Данная тема остается актуальной, так как проблемы, связанные с гражданско-правовым статусом государства и его особенностями как частноправового субъекта широко обсуждаются в современной науке гражданского права. И это не случайно, так как в этом вопросе остается много неясного в теоретическом плане, а положения законодательства, регулирующие данный вопрос нуждаются в развитии и комментариях.
С прекращением существования СССР и принятием Гражданского кодекса РФ возникли объективные предпосылки пересмотра устоявшегося учения о государстве как участнике гражданских правоотношений, не обладающем статусом юридического лица с неприкрытой публично-правовой сущностью. В настоящее время бесспорной является позиция: государство является участником гражданского оборота, и менее бесспорным доктринальное суждение: государство, вступая в гражданско-правовые отношения, должно отказываться от своей суверенной сущности, иначе нарушается один из наиболее важных принципов гражданского права — равенство сторон. Ст.124 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что публично-правовые образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Подобным образом закрепляется положение, что государство, участвуя в имущественных отношениях, должно соблюдать установленные им же правила, обусловленные самой природой регулируемых отношений. За нарушение гражданских прав или неисполнение обязанностей к публично-правовым образованиям в судебном порядке могут быть применены обычные меры имущественной ответственности, ибо во "внутренних" (внутригосударственных) гражданских правоотношениях публично-правовые образования лишены судебного иммунитета, т.е. возможности привлечения к суду только с их согласия. Тем самым деятельность государства в гражданском обороте вводится в нормальные рамки, и оно становится равноправным участником правоотношений. За пределами правил, установленных Гражданским кодексом, участие государства в гражданском обороте сводится к нормативному регулированию и контрольно-надзорным функциям. Сейчас, согласно ст.124 Гражданского кодекса РФ, в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, выступают Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Таким образом, рассматривать государство как единый и неделимый субъект ни в публичном, ни в гражданском праве более нельзя. Государство олицетворяют в правоотношениях субъекты двух уровней: Российская Федерация и субъекты Российской Федерации.
Объектом исследования является субъект гражданского права.
Предмет исследования – гражданская правосубъектность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Целью данной работы является характеристика гражданской правосубъектности государства как особого субъекта гражданско-правовых отношений, который участвует в них на равных с другими субъектами, но особенности этого участия неизбежно определяются его изначальным публично-правовым статусом.
Для реализации поставленной цели в работе будут решаться следующие задачи:
1. изучить особенности гражданской правосубъектности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
2. проанализировать участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в гражданских правоотношениях.
В работе наряду с литературными источниками в основу положен и нормативный материал: Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, законы, связанные с субъектами Российской Федерации и муниципальных образований.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Глава 1. Теоретические основы гражданской правосубъектности Российской Федерации

1.2. Основные понятия и особенности содержания гражданской правосубъектности

В каждой отрасли права есть специальные нормы, назначение которых – установить круг лиц, подпадающих под действие норм данной отрасли. Делается это путем перечисления признаков, указания на качества, которыми субъекты должны обладать, чтобы выступать в роли адресатов норм отрасли. Совокупность установленных нормами права качеств, дающая субъекту возможность быть носителем юридических прав и обязанностей, называется правосубъектностью .
Правосубъектность представляет собой общественно – юридическое свойство лиц: она имеет две стороны - общественную и юридическую. Общественная сторона правосубъектности выражается в том, что признаки субъектов права законодатель не может избирать произвольно – они диктуются самой жизнью, потребностями и закономерностями общественного развития. Юридическая же её сторона состоит в том, что признаки субъектов права обязательно должна быть закреплена в юридических нормах.
В теории права имеется достаточно обоснованная точка зрения, состоящая в том, что правосубъектность может рассматриваться как своего рода субъективное юридическое право – «право на право», существующее в рамках так называемых общих (общерегулятивных) правоотношений по линии норм государственного права. Действительно, общая с субъективным правом природа правосубъектности здесь налицо – правосубъектность также представляет собой определенную юридическую возможность. Причем реально влияющую, можно сказать, оказывающую регулятивное воздействие на поведение субъектов права.
В составе правосубъектности различают правоспособность и дееспособность.
Правоспособность – это обусловленная правом способность лица иметь субъективные юридические права и обязанности, то есть быть участником правоотношения. Так, общая гражданская правоспособность индивида возникает в момент рождения, и участником гражданско-правового отношения (например, правоотношения наследования) может быть младенец.
Дееспособность – это обусловленная правом способность своими собственными действиями (бездействием) приобретать субъективные юридические права и обязанности, осуществлять и прекращать их.
Правоспособность и дееспособность – это две стороны одного и того же феномена – правосубъектности, которая по своей природе является праводееспособностью. Реальное разъединение правосубъектности на правоспособность и дееспособность происходит в основном в сфере гражданского права и то не для всех субъектов (гражданская правосубъектность организаций едина).
Разновидностью дееспособности является деликтоспособность, которая представляет собой способность лица нести юридическую ответственность (исполнять соответствующие юридические обязанности) за совершенные правонарушения (деликты) .
Правосубъектность может быть общей (способность быть субъектом права вообще), отраслевой и специальной (например, правосубъектность юридических лиц).
Исходное правовое положение субъектов характеризуется понятием «правовой статус». Наиболее широким он является у граждан и складывается из правосубъектности и конституционных прав и обязанностей, которые по Конституции Российской Федерации составляют основы правового статуса личности и являются действующими непосредственно (гл. 2 Конституции РФ) . Правовой статус граждан Российской Федерации является равным для всех.
Слово «status» в переводе с латинского означает «состояние», «положение». Тем не менее в литературе предлагается наряду с понятием правового статуса выделять понятие «правовое положение». Такое дополнение имеет смысл, если под «правовым положением» понимать конкретное правовое положение субъекта, которое определяется как его правовым статусом, так и совокупностью конкретных правовых связей, в которых он состоит.
Российская Федерация – государство (в составе всех своих подразделений), отличающееся суверенностью, целостностью и призванное осуществлять функции публично-правового характера – организованность, безопасность, обороноспособность страны, устойчивое и восходящее развитие всего общества. Субъекты РФ – политические образования, имеющие в пределах Конституции свойства суверенности. Публично-правовой самостоятельностью отличаются и муниципальные образования – города, сельские поселения и др., являющиеся органами местного самоуправления.
Публичные образования (Российская Федерация – РФ, субъекты РФ муниципальные образования), их структурные подразделения, выполняя в основном публичные задачи, имеют вместе с тем гражданскую правосубъектность, обеспечивающую осуществление ими интересов и потребностей, относящихся к гражданскому праву.


1.2. Признаки Российской Федерации как субъекта гражданского права

Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования, будучи коллективными образованиями, обладают всеми признаками, необходимыми для такого рода субъектов гражданского права.
Организационное единство, характеризующее коллективное образование как единое целое, имеющее четко определенную структуру построения, наличие органов с определенной к...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.