На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Комитет по делам молодежи г. Камышина

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 21.10.11. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………...……. 3
1 Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях………. 4
1.1 Методика преподавания психологии в системе наук, связь с педагогикой…. 4
1.2 Методы обучения психологии………………………………………………….. 5
1.3 Современные тенденции развития образования………………………………. 6
1.4 Педагогические технологии и их роль в преподавании психологии………… 7
1.5 Методические особенности контроля за уровнем усвоения знаний по психологии…………………………………………………………………………..
9
1.6 Общение как средство обучения в процессе преподавания психологии……. 10
1.7 Игра как средство профессионального обучения психологии………………. 11
1.8 Учебные задачи в преподавании психологии…………………………………. 12
Заключение………………………………………………………………………….. 14
Приложение А……………………………………………………………………….. 16
Приложение Б……………………………………………………………………….. 17
Приложение В………………………………………………………………………. 19
Приложение Г……………………………………………………………………… 20
Приложение Д……………………………………………………………………… 21


Введение

Практика проходила на базе Комитета по делам молодежи г. Камышина в течение трех недель с 29 июня по 19 июля 2009 года. Одним из направлений данного подразделения является проведение круглых столов по психологии, чтение лекций по психологической тематике среди молодежи, ведение треннинговой и профилактической работы по профилактике наркомании и здорового образа жизни.
Основные цели практики:
1. Сформировать у себя умение взаимодействия с учениками, ведения треннинговых групп;
2.научиться применять приобретенные умения в реальной педагогической деятельности;
3. научиться осознавать свое физическое и психическое состояние в реальном педагогическом процессе, понимать реакцию учащихся на свои слова и действия;
4. сформировать у себя гибкость, мобильность мышления;
5. развить терпение, отзывчивость, эмпатию.
За время прохождения практики мною было выполнены следующие виды работ:
1.Я ознакомилась с основными видами занятий психолога в Комитете.(См. Приложение А).Дневник практики в приложении Б)
2. Участвовала в работе круглого стола, посвященного проблемам профилактики конфликтов.
3. Участвовала в проведении тренинга коммуникативности как психологического качества (.См Приложение В)


1 Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

1.1 Методика преподавания психологии в системе наук, связь с педагогикой

В настоящее время психология преподаётся практически во всех вузах, колледжах и средних школах, а также на различных краткосрочных профессиональных курсах переподготовки, факультетах повышения квалификации, в системе после дипломного образования. Несмотря на существенные различия в объёме и глубине изучаемых курсов, в специфической направленности их содержания для подготовки различных специалистов, всем преподавателям психологии одинаково необходимо одно - владение методикой её преподавания.
Методика преподавания психологии - это наука о психологии как учебном предмете и закономерностях процесса обучения различных возрастных групп.
Методика преподавания решает следующие задачи:
Методика преподавания как наука рассматривает вопрос о целях, задачах обучения психологии. Без ответа на этот вопрос она не может решать другие вопросы. Определенное время целью обучения считалось вооружение студентов, учащихся психологическими знаниями, умениями и навыками. В настоящее время все больше возрастает роль науки, растет объем знаний. Поэтому важным является привитие обучаемым стремления самостоятельно приобретать знания.
Методика преподавания психологии как наука решает вопрос об общих закономерностях и дидактических принципах, на основе которых строиться процесс обучения психологии
Методика преподавания психологии рассматривает вопрос «Чему учить?». Какой объем знаний дать обучаемым на разных ступенях их подготовки.

1.2 Методы обучения психологии

Методы программированного обучения предполагали перестройку традиционного обучения за счет уточнения и операционализации целей, задач, способов решения, форм поощрения и контроля применительно к предметному содержанию знаний.
Методы проблемного обучения – акцентировали не аспекты структурирования объективного знания, а ситуации, в которых оказывается личность обучаемого.
Методы интерактивного обучения обратились к способом управления процессом усвоения знаний посредством организации человеческих взаимодействий и отношений.
Использование в обучении психологии приемов этих трех групп активных методов обучения предполагает создание системы учебных задач в курсе психологии.
Словесные методы обучения психологии – источником знаний и умений является устное или печатное слово).
Наглядные методы обучения психологии – источником знаний и умений являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия.
Практические методы обучения психологии – источником знаний и умений являются практические действия, выполняемые учащимися.
Дистанционное обучение – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Методы закрепления изученного материала – закрепление изученного материала.

1.3 Современные тенденции развития образования

Цели, длительность, структура и содержание обучения психологии в значительной степени определяются национальными системами образования, историческими традициями, уровнем развития и статусом психологии как науки в конкретной стране, экономическими и политическими факторами.
Один из ведущих исследователей проблем психологии высшего образования А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции в образовании, которые проявляются и будут проявляться в разной степени до конца XX века.
Первая тенденция – осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного народного образования.
Вторая система – индустриализация обучения, т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация, что позволяет действенно усилить интеллектуальную деятельность современного общества.
Третья тенденция – переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающихся.
Четвертая тенденция соотносится, по А.А Вербицкому, «с поиском психолого-дидактических условий перехода от жестко регламентированных контролирующих, алгоримизированных способов организации учебно-воспитательного процесса и управления этим процессом к развивающим, активизирующим, интенсифицирующим, игровым…».
Пятая и шестая тенденции относятся к организации взаимодействия обучающегося и преподавателя и фиксируют необходимость организации обучения как коллективной, совместной деятельности обучающихся, где акцент переносится «с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента».

1.4 Педагогические технологии и их роль в преподавании психологии

Педагогическая технология – это педагогически и экономически обоснованный процесс достижения гарантированных, потенциально воспроизводимых, запланированных педагогических результатов, включающих формирование знаний и умений путём раскрытия специально переработанного содержания, строго реализуемого на основе НОТ и поэтапного тестирования.
Понятие педагогической технологии может быть представлено тремя аспектами:
научно-технологическим: здесь ПТ - часть педагогической науки, которая изучает и разрабатывает цели, содержание, методы обучения и воспитания, проектирует педагогический процессы;
процессуально-технологическим: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания методов и средств для достижения планируемы...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.