Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Внутренняя логистическая инфраструктура предприятия (ОАО «Полиграфия»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.10.11. Страниц: 150. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы логистики складирования и оптимизации логистической инфраструктуры 47
1.1 Логистика складирования и ее особенности в РФ 47
1.2. Основные проблемы логистики складирования и пути оптимизации логистической инфраструктуры 58
1.3 Формирование складской сети и проектирование складского хозяйства..69
Глава 2. ОАО «Полиграфия» как крупный производитель на рынке полиграфической продукции Москвы 5
2.1 Характеристика ОАО «Полиграфия « и основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия 5
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Полиграфия»…...………………………………………….14
2.3 Анализ логистической инфраструктуры и существующие проблемы функционирования складского хозяйства предприятия 32
Глава 3. Разработка стратегии оптимизации логистической инфраструктуры ОАО «Полиграфия» 82
3.1 Стратегия развития ОАО «Полиграфия» . Стратегия оптимизации логистической инфраструктуры предприятия 82
3.2 Взаимодействие Управления логистики со смежными службами предприятия при реализации стратегии оптимизации 86
3.3 Перечень мероприятий по оптимизации логистической инфраструктуры в рамках стратегии 92
Глава 4. Оптимизация процесса складирования ОАО «Полиграфия» 97
4.1 Повышение эффективности управления циклом складирования продукции на ОАО «Полиграфия» при развитии логистической инфраструктуры предприятия 97
4.2 Проект развития складского хозяйства предприятия 105
4.3 Экономическое обоснование проектирования логистической инфраструктуры предприятия 113
Заключение 131
Список литературы 133
Приложение 1 136
Приложение 2 139
Приложение 3 148
Приложение 4 150
Приложение 5 152
?
Введение

Стратегические проблемы логистики складирования требуют решения ряда задач, которые можно разделить на:
- задачи, связанные с формированием складской сети;
- задачи по разработке конкретного складского хозяйства.
Складская сеть в общем виде представляет собой комплекс объектов складского назначения, размещенных на определенной территории и обеспечивающих снабжение соответствующих потребителей.
В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Полиграфия» – одно из крупнейших российских полиграфических предприятий, специализирующееся на производстве высококачественной полиграфии.
Актуальность темы развития складского хозяйства ОАО «Полиграфия» обусловлена следующими причинами:
- с помощью проекта планируется решить проблему дефицита складских, производственных и административных помещений,
- с помощью проекта планируется повысить отдачу от вложенных инвестиций посредством оптимизации инфраструктуры комплекса, а также создать необходимую производственную инфраструктуру для дальнейшего развития предприятия.
- при реализации проекта у предприятия появится возможность диверсифицировать бизнес - расширить услуги предприятия по услугам ответственного хранения продукции клиентов, а также - получить дополнительный доход от сдачи в аренду третьим лицам офисных и производственных помещений.
Кроме этого, в случае не реализации проекта Полиграфическому комплексу придется арендовать складские и производственные помещения для выполнения своих обязательств по бизнес-плану реализации 1-ой и 2-ой очередей проекта. Без строительства складских помещений типография не сможет реализовать свои планы по максимальной загрузке мощностей.
Предметом исследования является логистическая система ОАО «Полиграфия» , в частности, логистика складирования предприятия.
Основной целью работы является проверка целесообразности управленческого решения - реализация проекта строительства складских помещений, направленного на развитие внутренней логистической инфраструктуры ОАО «Полиграфия» .
Методической и информационной базой при подготовке работы являлись научные исследования в области логистики, в частности - логистики складирования, финансового и инвестиционного анализа. Также при подготовке работы в качестве источников информации использовались публикации в специализированных изданиях и ресурсы сети Интернет, статистические сборники, внутрифирменная информация «Полиграфия» .

Глава 1. ОАО «Полиграфия» как крупный производитель на рынке полиграфической продукции Москвы
1.1 Характеристика ОАО «Полиграфия» и основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия

ОАО «Полиграфия» – одно из крупнейших российских полиграфических предприятий, специализирующееся на производстве высококачественных цветных газет и журналов. В состав акционеров Компании входят ЗАО «БПО «Печатники» (71,72 %), город Москва (24,13 %), ЗАО «ПРЕСС-МАГНАТ» (3,85 %), физические лица. ОАО «ПК «Пушкинская площадь» входит в состав Бизнес-парка «Печатники», в который также входят Городской экспедиционный комплекс «Московский союз печати» и бизнес центр «Медиа Центр».
В настоящий момент парк основного оборудования типографии «Пушкинская площадь» работает в круглосуточном режиме семь дней в неделю с загрузкой 80% от проектной мощности; в Типографии печатаются более 140 наименований журналов и газет, в том числе 21 еженедельник. В среднем за месяц Комплекс выпускает более 30 миллионов экземпляров продукции, расходует свыше 4000 тонн мелованной ролевой и порядка 300 тонн мелованной листовой бумаги.
Деятельность Компании началась в ноябре 2001 года после подписания Постановления Правительства г. Москвы о создании ОАО «Полиграфия» в сентябре 2001 года. По окончании работ по реконструкции производственного здания и ввода в эксплуатацию участков допечатной подготовки, листовой печати, брошюровки, установки ролевых печатных машин в сентябре 2002 года началась коммерческая деятельность предприятия. Ввод нового ролевого оборудования осуществлялся в несколько этапов. В 2003 году в эксплуатацию были введены 2 машины HEIDELBERG M-600 А24 AUTOPLATE (рулонная 16-полосная офсетная печатная машина, предназначенная для печати на мелованных сортах бумаги). В рамках второй и третьей очередей оснащения типографии оборудованием были установлены 2 машины HEIDELBERG SUNDAY-4000/48 (рулонная 48-полосная офсетная печатная машина, предназначенная для печати на мелованных сортах бумаги). Парк оборудования ОАО «ПК «Пушкинская площадь» также включает газетную офсетную печатную машину HEIDELBERG MERCURY (Рулонная офсетная печатная машина, предназначенная для производства многокрасочной и многополосной газетной продукции малыми и средними тиражами), линии брошюровки, упаковки, послепечатное оборудование и оборудование допечатной подготовки и позволяет:
– обеспечить высокую рентабельность при печати тиражей от 10 000 экз.;
– сократить время производства тиража (4-6 календарных дней для ежемесячных журналов, от 12 до 32 часов для еженедельников);
– печатать на сверхлёгких мелованных бумагах (плотностью от 45 г/м2);
– выпускать готовые брошюры прямо из печатной машины (технология склейки по корешку в фальцаппарате печатной машины);
– использовать нестандартные форматы в дизайне изданий благодаря широкому спектру видов фальцовки;
– осуществлять полноцветную печать на газетных и офсетных бумагах;
– печатать сложные газетные издания с использованием разных сортов бумаги с различной красочностью полос (печать и фальцовка за один прогон);
– минимизировать технологические отходы бумаги и материалов благодаря высокой степени автоматизации технологических процессов (автосклейка рулонов без остановки машины, предустановка красочных зон, автоматическая смена форм в системе Autoplate, автоматическая приводка) и сквозной калибровке оборудования.
Основным видом деятельности Компании является оказание полиграфических услуг и услуг по предпечатной подготовке, производство и реализация печатной продукции включая:
1. газеты различных форматов (от А4 до А2) с красочностью от 1+1 до 4+4 газетной бумаге без скрепления или с шитьем проволкой,
2. полноцветные газеты форматов от А4 до А2 на мелованной бумаге,
3. журналы (брошюры) различных форматов (от А6 до А3) на мелованной и газетной бумаге скрепленные шитьем проволокой (на скрепках),
4. журналы (брошюры) различных форматов (от А6 до А4) на мелованной и газетной бумаге скрепленные клеевым бесшвейным способом,
5. иные средства массовой информации, каталоги, справочники, книги и др.;
В настоящее время в Компании работает порядка тысячи человек и, так как предприятие можно отнести к разряду крупных, целесообразно рассмотреть организационную структуру управления Компании (Приложение 1).
ОСУ Компании можно отнести к разряду множественных, так как она включает в себя элементы функциональной, линейно-функциональной и дивизиональной организационных структур.
Обратимся к анализу финансово-экономической деятельности ОАО «ПК «Пушкинская площадь». Анализ деятельности предприятия был проведен путем исследования бухгалтерской отчетности предприятия (формы №1 «Бухгалтерский баланс» и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»). Основные финансовые показатели представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Основные финансовые показатели деятельности ОАО «ПК «Пушкинская площадь» за 2006-2008 гг.
Финансовые показатели, тыс. руб. 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение, 2007-2006 г.г. Отклонение, 2008-2007 г.г. Темп роста, 2007/2006 г., % Темп роста, 2008/2007 г., %
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 2 079 559 2 721 502 3 173 931 641 943 452 429 131% 117%
Себестоимость товаров, тыс. руб. - 2 075 958 - 2 570 777 - 2 975 304 - 494 819 - 404 527 124% 116%
Валовая прибыль, тыс. руб. 3 601 150 725 198 627 147 124 47 902 4186% 132%
Управленческие расходы, тыс. руб. - 135 853 - 167 219 - 195 346 - 31 366 - 28 127 123% 117%
Прибыль от продаж, тыс. руб. - 132 252 - 16 494 3 281 115 758 19 775
Прочие доходы, тыс. руб. 85 105 48 660 77 537 - 36 445 28 877 159%
Прочие расходы, тыс. руб. - 151 598 - 139 890 - 159 776 11 708 - 19 886 92% 114%
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. - 203 087 - 100 080 - 58 470 103 007 41 610 49% 58%
Налог на прибыль, тыс. руб. - - - - -
Чистая прибыль, тыс. руб. - 159 420 - 100 670 - 58 576 58 750 42 094 63% 58%

По результатам анализа основных финансовых показателей можно сделать следующие выводы:
Темп роста объема выручки от реализации продукции в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 117 %, что в денежном выражении эквивалентно 452429,0 тыс. руб. Однако, так же является очевидной тенденция снижения темпов роста объема выручки, если сравнивать с аналогичным показателем за предыдущий период (131 % в 2007 году по сравнению с 2006 годом).
Затраты на производство и реализацию продукции, а также другие затраты, включаемые в себестоимость продукции в 2008 году возросли на 116 % по сравнению с 2007 годом и составили 2975304,0 тыс. руб. Увеличение себестоимости прежде всего связано с удорожанием материалов, используемых в производстве, а также ростом тарифов на энергоносители.
Также можно наблюдать постепенное покрытие убытков от продаж 2006 года и выход на прибыль по результатам деятельности 2008 года. Прибыль от продаж в 2008 году составила 3281,0 тыс. руб.
Увеличение прочих расходов Компании в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 14 % не способствовало в целом появлению чистой прибыли, однако, за счет увеличения доходов компании от непроизводственной деятельности в течение 2007-2008 гг. на 59 % и за счет других факторов чистый убыток компании в 2008 г сократился на 52 % по сравнению с 2007 г. и составил 58576,0 тыс. руб. Рассмотрим динамику изменений структуры активов и пассивов Компании.
Таблица 1.2
Структура активов ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-2008 г.г., тыс. руб.
Тип актива 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Оборотные активы, тыс. руб. 990462 2081069 1591274
Внеоборотные активы, тыс. руб. 2787265 2693991 2887757

За период 2006-2008 гг. структура активов компании изменилась незначительно. Большая часть приходится на долю основных средств, незавершенного строительства и долгосрочных финансовых вложений. На рис. 1.2 представлена структура оборотных активов, на рисунке 1.3 структура внеоборотных активов Компании.

Рис. 1.1 Динамика структуры активов ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-2008 г.г.


Рис. 1.2 Динамика структуры оборотных активов ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-1008 г.г.

В 2008 году структура оборотных средств компании претерпела некоторые изменения. По сравнению с 2007 годов в составе оборотных средств уменьшилась доля денежных средств, увеличилась доля дебиторской задолженности, а также доля запасов. Увеличилась доля краткосрочных финансовых вложений. Очевидно принципиальное увеличение доли дебиторской задолженности по сравнению с 2006 годом обусловленное ухудшившейся экономической ситуацией и финансовым кризисом, в котором оказались многие потребители продукции и услуг компании.

Рис. 1.3 Динамика структуры внеоборотных активов ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-2008 г.г.

В структуре внеоборотных средств наблюдается значительное уменьшение доли основных средств и увеличение доли незавершенного строительства, свидетельствующего о капитальных вложениях Компании в развитие собственной производственной базы.
В Таблице 1.4 представлена структура пассивов Компании.
Таблица 1.4
Структура пассивов ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-2008 гг., тыс. руб.
Пассивы 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Собственный капитал, тыс. руб. 3152448 3042650 3974946
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. 294209 182216 129792
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 331070 1550193 374292


Рис.1.4 Динамика структуры пассивов ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-2008 гг.
За период 2006-2008 гг. в структуре пассивов Компании наблюдается положительная динамика. Значительное увеличение доли собственного капитала (до 89 % в составе пассивов), постепенное уменьшение доли долгосрочных обязательств и значительное снижение доли краткосрочных обязательств. Данные изменения свидетельствуют о повышении уровня финансовой устойчивости компании.
Рассмотрим динамику структуры каждой из основных групп пассивов.

Рис. 1.5 Динамика структуры собственного капитала ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-2008 гг.

Рис. 1.6 Динамика структуры долгосрочных ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-2008 гг.
Наблюдается тенденция к увеличению доли отложенных налоговых обязательств, что в краткосрочной перспективе оказывает положительное влияние на уровень затрат, однако может сыграть дурную шутку в долгосрочной перспективе при сохранении негативных экономических тенденций.

Рис. 1.7 Динамика структуры краткосрочных обязательств ОАО «ПК «Пушкинская площадь» в 2006-2008 гг.
За период 2006 – 2008 г.г. наблюдался устойчивый рост объемов продаж, составивший 21 % в 2008 году по сравнению с предыдущим годом. На 2009 год в денежном выражении запланировано снижение объемов продаж при одновременном плановом росте загрузки производственного оборудования. Данный факт объясняется тем, что в себестоимости продукции до 65 % составляет стоимость основного сырья полиграфической промышленности, то есть бумаги, а в кризисных условиях ряд заказчиков выразил желание перейти на работу на давальческом сырье.

Рис. 1.8 Динамика продаж в 2006 – 2008 гг.
Основываясь на данных анализа основных экономических показателей Компании, можно выделить следующие приоритетные направления развития компании в финансово-экономической сфере в 2009-2010 гг.:
– выход на оборот в 2009 году в 3,55 млрд. руб. (с учетом запланированного снижения объемов продаж при переходе части заказчиков на давальческое сырье);
– реализация 3-очереди инвестиционного проекта (строительство складов высотного хранения, административно - производственного здания, покупка оборудования).
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ОАО «ПК «Пушкинская площадь»
По данным экспертной оценки, а также на основании данных «Статрегистра», полиграфическая отрасль Российской Федерации насчитывает 16 тысяч полиграфических предприятий различной производственной мощности и специализации, на которых занято около 320 тысяч работающих.
Институциональная структура отрасли характеризуется следующими данными: предприятия государственной и муниципальной форм собственности составляют 10 %, частные - 90 %.
Общий объем производства в 2008 году достиг 181 млрд. рублей или 7,54 млрд. долл. США (по средневзвешенному курсу доллара США), объем капитальных вложений в производство (без учета инвестиций в здания и инфраструктуру) за 1999-2008 г.г. превысил 5 млрд. долл. США. Годовое количество перерабатываемой бумаги и картона для печати в 2008 году составило около 3 млн. тонн, включая импортную составляющую -1,3 млн. тонн. Одновременно, в 2007 году импорт всех видов печатной продукции превысил 1,5 млрд. долл. США, а ее экспорт остался на уровне 0,5 млрд. долл. США.
Можно также констатировать, что в стране сложился рынок полиграфических работ, включающий общефедеральную, межрегиональную и региональную составляющие. За несколько последних лет отечественная печатная индустрия серьезно продвинулась в своем качественном развитии. Вступили в строй несколько сверхсовременных предприятий в сфере производства газет, журналов и упаковки; сотни действующих типографий подверглись комплексной модернизации, техническое перевооружение производства приняло системный характер. В условиях необходимости импортозамещения после дефолта 1998 года в российской полиграфии была создана новая подотрасль по производству печатной продукции производственно-технического назначения (упаковка, этикетка, реклама, сопроводительная и корпоративная документация).
Рынок полиграфии имеет высокую концентрацию по месторасположению основных предприятий. По мнению экспертов, свыше трети полиграфических предприятий – 35 % - находится в Москве, 10 % - в Санкт-Петербурге, остальные 55 % - в провинции. При этом московские предприятия выпускают 80 % всего объема полиграфической продукции, питерские – 9 %, 11 % приходится на регионы. По данным доклада Федерального Агентства РФ по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок полиграфических работ 2008 год. Состояние, тенденции и перспективы развития», 2009 г. более 80 % журнальной и более 35 % газетной полиграфии сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге.
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в 2008 году годовой оборот 1378-и полиграфических предприятий составил 89,1 млрд. рублей (3,71 млрд. долл. США), а средний годовой оборот одной типографии – 17,5 млн. рублей (0,73 млн. долл. США).
Таблица 1.5
Объем производства за 9 месяцев 2009 г. по основным видам продукции по данным доклада Федерального Агентства РФ по печати и массовым коммуникациям «Российский рынок полиграфических работ 2008 год. Состояние, тенденции и перспективы развития», 2009 г.
Вид продукции Январь-сентябрь 2009 г.
Сентябрь 2009 г. в % к Январь- сентябрь 2009 г. в % к январю-сентябрю 2008 г.
сентябрю 2008 г. августу 2009 г.
Газеты (экземпляров условного тиража), млрд. штук 12,8 81,5 110,7 77,1
Книги и брошюры (листов-оттисков), млрд. штук 6,2 72,2 88,6 73,2
Журналы (листов-оттисков), млрд. штук 4 67,8 97,9 68,4

Несомненно, что на фоне кризисных явлений в глобальной экономике полиграфия не могла остаться в стороне, и объемы производства в отрасли значительно снизились в 2009 гола. Так, на основании данных Росстата за 9 месяцев 2009 года, приведенных в Таблице 1.5, можно сделать вывод, что в целом по отрасли наблюдается снижение объемов производства по основным видам продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на треть.
Целый ряд факторов макросреды оказывает влияние на развитие отрасли. Для анализа макроокружения ОАО «ПК «Пушкинская площадь» воспользуемся методикой СТЕП/PESTE - анализа. СТЕП/PESTЕ-анализ предусматривает выделение следующих групп факторов:
- глобальные макроэкономические факторы;
- динамика российской экономики;
- политико-правовые факторы;
- технологические факторы;
- экологические факторы;
- социальные факторы.
Для каждой конкретной компании выделяется свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на нее.
Из таблицы 1.6 видно, что наиболее сильное влияние на компанию оказывают политические и экономические факторы. Россия – это практически единственная страна, в которой действует налоговый дисбаланс, приводящий к значительному оттоку российских заказов и полиграфических инвестиций за рубеж. Налоговый дисбаланс и низкие таможенные пошлины на ввоз печатной продукции изначально ставит российские предприятия в неравное положение по отношению к зарубежным конкурентам. В результате налоговой диспропорции у российских типографий стоимость печати выше на 18-20%, чем зарубежных.
Для анализа конкурентной среды в отрасли воспользуемся моделью «5 сил» конкуренции, предложенной Майклом Портером, которая также известна как «Модель Портера».


Таблица 1.6
Результаты анализа макроокружения ОАО «ПК «Пушкинская площадь» с использованием методики СТЕП/PESTE – анализа
Группа факторов События / факторы Опасность / возможность Вероятность события или проявления фактора Важность фактора или события Влияние на компанию
Политические увеличение числа инвестиционных проектов с участием государства в отрасли печати и смежных отраслях; + 3,5 8,0 28,0
уменьшение или сохранение числа инвестиционных проектов в отрасли печати и смежных отраслях; - 7,5 3,0 22,5
Экономические появление позитивных тенденций в экономике, выход отрасли и смежных отраслей из кризиса, продолжение экономического роста; + 3,5 5,8 20,3
появление негативных тенденций в экономике; - 6,5 7,0 45,5
изменение таможенного законодательства, стабильность налоговой политики; + 4,0 8,5 34,0
нестабильность налоговой политики; - 3,0 6,0 18,0
фактический уровень инфляции выше прогнозируемого; - 6,5 5,0 32,5
сохранение или снижение темпов инфляции; + 4,5 4,5 20,3
Социальные повышение уровня благосостояния населения; + 4,5 3,0 13,5
снижение уровня благосостояния населения; - 5,5 3,0 16,5
Технологические развитие наукоемких технологий и внедрение технологий, способствующих удешевлению производства в отрасли и смежных отраслях; + 2,0 5,2 10,4
Экологические развитие наукоемких более экологичных технологий и их внедрение + 3,0 4,8 14,4
Данная модель позволяет проанализировать и оценить влияние составляющих конкурентной борьбы на том или ином рынке. М. Портер предлагает рассматривать угрозы, объединенные по пяти признакам.
Пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной компании в конкурентной борьбе в этой отрасли, это:
1. Появление новых конкурентов.
2. Угроза замены данного продукта новыми продуктами.
3. Влияние поставщиков.
4. Влияние покупателей.
5. Конкуренция среди производителей в самой отрасли.
По данной методике оценки оценивается каждая конкретная составляющая конкурентной борьбы.
Проанализируем каждую из пяти групп угроз в отдельности.
Внутриотраслевая конкуренция. По данным МАП (Межрегиональная ассоциация полиграфистов) на 1 января 2008 года структура полиграфической промышленности России по регионам выглядит следующим образом (табл. 1.7).
Как видно из таблицы 1.7, в московском регионе по состоянию на 2008 год полиграфическая база наиболее насыщенная и занимает чуть менее трети от мощностей всей страны. Несколько лет тому назад в Москве концентрировалось порядка 35 % полиграфический предприятий. Такое изменение свидетельствует о росте региональных рынков, в частности сибирского и южного.
Таблица 1.7
Полиграфия России
Федеральный округ Количество типографий, штук Количество районных типографий, штук Численность работающих, человек
Центральный, в том числе Москва 1451 330 65 319
41 871
Северо-Западный, в том числе СПб 507
240 138 17 993
12 016
Приволжский 919 379 31 482
Южный 557 158 15 583
Уральский 407 102 11 700
Сибирский 909 199 18 661
Дальневосточный 350 126 7 393
Итого 5 100 1 432 178 150
Если же рассматривать распределение типографий по направлениям печати, то московские и питерские типографии выпускают порядка 80 % журнальной и 35 % газетной полиграфии. Связано это с тем, что фактически все крупные журнальные комплексы находятся на территории московского (Алмаз-Пресс, ПКПП, ППК, Медиа-Пресса+Экстра М) и питерского (МДМ-Печать) регионов. На российском рынке журнальной печати можно выделить 4 крупных типографии («Большая четверка»), которые действуют в одинаковых нишах и составляют друг другу прямую конкуренцию:
- ЗАО «Алмаз – Пресс»;
- ОАО «ПК «Пушкинская площадь»;
- ООО «МДМ-Печать»;
- ООО «Первый Полиграфический Комбинат».
В данном сегменте отрасли требования издателей к качеству и к стоимости высокие и продолжают расти, а качество печати и издержки производства напрямую зависят от уровня и состояния используемого оборудования. Типографии АСТ-МПД и Медиа-Пресса/Экстра М пока составляют конкуренцию только на небольших тиражах.

Рис. 1.9 Основные конкуренты на рынке ротационной печати.

С 2007 года ОАО «ПК «Пушкинская площадь» является крупнейшим производителем газетно-журнальной продукции в РФ. С учетом ввода в строй в 2010 году третьей очереди развития комплекса отставание ближайших конкурентов только усилится.
Практически все оборудование крупнейших российских журнальных типографий новое. Это также связано со спецификой в нише печати высококачественных журналов.
В настоящий момент российский рынок полиграфических услуг в этой нише находится в жесткой конкуренции. И это несмотря на то, что мощностей на сегодняшний день в стране недостаточно. Более детальный анализ конкуренции внутри отрасли будет приведен в работе в дальнейшем.
Угрозы появления новых конкурентов в отрасли практически не существует, т. к. входные барьеры достаточно высоки. Это обусловлено, прежде всего, высокой фондоемкостью отрасли (дорогостоящее оборудование) и дальнейшими потребностями в инвестициях на дооснащение и модернизацию (срок возврата инвестиций в оборудование, по разным оценкам, составляет не менее 3–5 лет).
Товары-заменители. Товаров-заменителей практически не существует. В последнее время популярность стали приобретать электронные версии известных глянцевых журналов, но, во-первых, электронные версии в большинстве своем являются сопутствующими проектами издателей, а, во-вторых, они не могут полностью заменить «бумажный журнал».
Способность поставщиков диктовать свои условия в отрасли печати высококачественных глянцевых журналов можно оценить достаточно высоко. Российский полиграфический рынок тесно связан с бумажным рынком, поскольку это основное сырье для производства, стоимость которого в конечной цене готовой продукции зачастую доходит до 70 %. Наиболее массовым видом применяемой в России мелованной продукции остается книжно – журнальная бумага. Она представляет собой стандартную книжно – журнальную мелованную бумагу двустороннего мелования, преимущественно целлюлозную, плотностью 80, 90 и 100 г/кв.м.
Согласно проведенным экспресс-опросам крупных издательств московского региона, доля бумаги плотностью 110 – 150 г/кв.м в данной продукции сейчас не превышает 25 – 30 %. Однако в последние годы отмечался ее рост в связи с большим распространением деловых журналов и элитных периодических изданий с большим количеством рекламных вкладок. В некоторых, пока еще редких случаях, весь журнал изготавливается из сравнительно плотной бумаги 115 – 130 г/кв.м. Наиболее активно для печати журналов используются такие марки бумаг, как «Гэлери Арт» (Sappi), «Джи-принт» (Stora Enso), «Пауэр» (Корея). По мнению экспертов рынка, в настоящее время сегмент высокосортных бумаг и картонов является наиболее востребованным сырьем на российском рынке полиграфической продукции при отсутствии локальных производителей. Наиболее весомым фактором является цена. Таможенные пошлины (15 %) вместе с НДС (18 %) удорожают бумагу «на входе» в страну примерно на 23-25 %. Данная разница отражается на цене бумаги и на стоимости печатной продукции. Кроме того, на мировых рынках происходит периодическое удорожание производства бумаги, которое продиктовано ростом мировых цен на естественные монополии и увеличением издержек. Оптовики стараются сдержать рост цен, или, по крайней мере, пытаются сделать повышения в России более плавными.
Способность потребителей диктовать свои условия. Ввод современных мощностей, ориентированных на производство журналов, значительно повысил конкурентоспособность отечественной полиграфии в этой сфере деятельности, но, одновременно, значительно усилил конкуренцию на внутреннем рынке полиграфических работ, привел к определенному перераспределению заказов между отечественными предприятиями, т.к. основной ежегодный прирост рынка журналов (более 20 %) продолжает уходить на печать за рубеж: в Словакию, Финляндию, Польшу, Литву. Украину. Несмотря, на уже сложившееся мнение о том, что условия, которые предлагают отечественные типографии в этом сегменте печати, становятся вполне конкурентными, продолжает доминировать утверждение о дефиците соответствующих производственных мощностей. Качество печати, цена и график выпуска являются главными категориями выбора типографии издателем, причем показатель качества все в большей степени становится главным критерием.
Основные критерии выбора типографии издателем:
- качество;
- техническая оснащенность;
- заинтересованность издателей в предоставлении дополнительных сервисов для рекламодателей (например, возможности типографии осуществлять процессы дополнительной вставки различных элементов, вклейки, вырубки и т.п. во время изготовления тиража, а также печать отдельных тетрадей издания на более плотных сортах бумаги).
Кроме того, по мнению целого ряда экспертов законодательная и нормативная правовая база российского государства способствует оттоку заказов заграницу.
Таблица 1.8
Результаты анализа рынка для ОАО «ПК «Пушкинская площадь» по модели «5 сил» конкуренции М. Портера
Конкуренция внутри отрасли
Факторы конкуренции Вес фактора Оценка фактора баллы
Привлекательность рынка для работающих на нем компаний 0,2 4 0,8
Степень насыщенности и концентрации рынка 0,25 4 1
Разнообразие форматов торговли и степень стандартизации форматов у присутствующих на рынке компаний 0,2 4 0,8
Барьеры выхода (инвестиции в оборудование, ликвидность основных фондов, стоимость затрат на ликвидацию бизнеса) 0,15 4 0,6
Разнообразие стратегий у конкурирующих на рынке компаний 0,2 2 0,4
Суммарная оценка уровня внутриотраслевой конкуренции 1 3,6
Угроза появления новых конкурентов
Факторы конкуренции Вес фактора Оценка фактора баллы
Барьеры входа на рынок 0,5 3 1,5
Ответная реакция работающих в отрасли производителей 0,3 3 0,9
Потребности в объеме инвестируемого капитала 0,2 1 0,2
Суммарная оценка угрозы появления новых конкурентов в отрасли 1 2,6
Товары-заменители
Факторы конкуренции Вес фактора Оценка фактора баллы
Возможность «переключения» на альтернативные товары 0,3 1 0,3
Стоимость «переключения» для потребителей 0,1 1 0,1
Предрасположенность потребителей к «переключению» в настоящее время 0,6 1 0,6
Суммарная оценка угрозы появления товаров - заменителей

1 1
Способность поставщиков диктовать свои условия
Факторы конкуренции Вес фактора Оценка фактора баллы
Концентрация и организованность поставщиков 0,2 0 0
Возможности поставщиков диктовать рынку свои условия производства и торговли 0,4 4 1,6
Значимость (весомость) для поставщиков объемов реализации продукции со стороны компаний 0,3 4 1,2
Возможность и издержки «переключения» поставщиков на другие рынки сбыта 0,1 0 0
Суммарная оценка уровня влияния поставщиков 1 2,8
Способность потребителей диктовать свои условия
Факторы конкуренции Вес фактора Оценка фактора баллы
Уровень покупательского спроса 0,4 4 1,6
Чувствительность потребителей к уровню стоимости услуг 0,2 4 0,8
Чувствительность потребителей к качеству услуг 0,25 4 1
Степень информированности потребителей о рынке полиграфических услуг 0,15 3 0,45
Суммарная оценка уровня влияния покупателей 1 3,85


Рис. 1.10. Модель «5 Сил» конкуренции рынка полиграфических услуг в РФ
Следующим шагом в анализе внешней и внутренней среды Компании является сравнение Компании с ее основными конкурентами на рынке по методике анализа ключевых факторов успеха (КФУ).
Как уже говорилось выше, основными конкурентами ОАО «ПК «Пушкинская площадь» на московском рынке являются участники так называемой «большой четверки».
Типография ЗАО «Алмаз – Пресс» является одним из лидеров отрасли и предлагает комплекс услуг полного цикла, включающий допечатный, печатный и послепечатный процесс, а также упаковку и доставку. Компания одной из первых внедрила технологию персональных ICC-профилей, использующихся в производстве печатной продукции. Профили постоянно обновляются для максимального соответствия печатного оттиска тем цветопробам, которые предоставил заказчик.
Основной вид выпускаемой продукции - периодические и рекламно – коммерческие издания:
- Журналы;
- Каталоги;
- Рекламно-коммерческая продукция.
Также ЗАО «Алмаз – Пресс» предоставляет следующие услуги:
- листовая и ролевая печать;
- скрепление на скобу и клеевое бесшвейное скрепление (ВШРА, КБС);
- фальцовка и подборка продукции;
- лакирование УФ и воднодисперсионным лаком;
- поэкземплярная упаковка в пленку (полиэтилен, полипропилен) и упаковка в пачки;
- вклейки, вложения в печатное изделие (буклетов, листовок, брошюр, CD-дисков, саше и прочих промообразцов);
-доставка.
ООО «МДМ-Печать» - предприятие со 100 % иностранного капитала, единственное из «большой четверки» расположенное в Северо-Западном регионе. Предлагает услуги по печати газетно-журнальной, рекламной и другой полиграфической продукции по технологии ротационной и листовой офсетной печати. Также компания предлагает услуги по доставке тиражей в любую точку мира.
ООО «Первый полиграфический комбинат» - типография с полным циклом полиграфических услуг, расположенная в Красногорском районе Московской области. Типография выпускает следующие виды продукции: журналы, каталоги, телефонные книги, справочники, газеты с адресацией on-line, книги в мягкой обложке, брошюры и т.д. Также предлагаются следующие виды услуг: листовая и рулонная печать; листоподборка; скрепление скобой; бесшвейное клеевое скрепление; фальцовка листовой продукции; поэкземплярная упаковка с адресным листом; ответственное хранение, экспедирование и доставка; распространение через сбытовую сеть и др.
Сравнительный анализ основных конкурентов проведем по методике выделения ключевых факторов успеха, базируясь на концепции «7Р», которая в свою очередь была разработана на основе модели «4Р» Н. Бордена.
Концепция «7Р» включает в себя следующие факторы анализа:
- Услуги, предлагаемые компаниями. (Product);
- Механизмы и стратегии ценообразования, уровень цен в среднем по рынку и по сравнению с рынком (Price);
- Степень охвата, системы логистики, взаимодействие с розничными сетями, дилерами и другими участниками процесса сбыта (Рlace);
- Продвижение продукции на рынок, особенности систем продаж и т.д. (Promotion);
- Персонал, политика менеджмента, корпоративная культура, система тренингов для сотрудников (Personnel);
- Процесс, технология, качество и быстрота, регламентация процессов (Process);
- Производственная база, оборудование, привлекательность места расположения (Physical surround).
Ключевые факторы успеха для оценки положения Компании на рынке были выделены на основе данных полученных из различных источников (прессы, телевидения, интернета и др.).
Набор основных и дополнительных услуг, предоставляемых компаниями;
Уровень цен;
Наличие собственной логистической инфраструктуры, степень охвата;
Особенности системы продаж (система «одного окна», когда все вопросы решает менеджер клиентского отдела, ведущий заказ);
Кадровая политика компаний, наличие и уровень развития корпоративной культуры;
Сроки выполнения заказов, качество;
Современное оборудование, дублирование основных производственных линий, географическое положение.
Результаты оценки КФУ приведены в Таблице 1.9.
Таблица 1.9
Анализ ключевых факторов успеха ОАО «ПК «Пушкинская площадь» и ее основных конкурентов
КФУ ПК Пушкинская площадь Алмаз-Пресс ППК МДМ-Печать Вес фактора
Product - Товар 7 8 7 8 0,2
Price - Цена 5 6 7 7 0,1
Place - Каналы сбыта 8 6 8 5 0,2
Promotion - Продвижение продукции на рынок 8 8 7 8 0,1
Personnel - Персонал 6 6 6 6 0,1
Process - Процесс 8 9 8 7 0,1
Physical surround - Физическое окружение 8 8 7 5 0,2
Взвешенная оценка 7,3 7,3 7,2 6,4 1

По данным таблицы можно судить что ОАО «ПК «Пушкинская площадь» и ЗАО «Алмаз – Пресс» обладают равным потенциалом в конкурентной борьбе с минимальным перевесом потенциала остальных членов «большой четверки».
Для анализа внутренней среды Компании была использована методика SWOT-анализа. Данный вид анализа является одним из наиболее распространенных методов, связывающих оценку внутренних и внешних факторов, определяющих развитие компании. Для проведения полноценного анализа выделяют две группы факторов:
- возможности и угрозы для позиции компании, определяемые внешней средой и уровнем конкуренции в отрасли;
- сильные и слабые стороны компании, с целью оценки потенциала компании в использовании возможностей и предотвращении угроз.
С учетом сформулированных сильных и слабых сторон Компании, возможностей и угроз ее стратегическому развитию могут быть выделены следующие основные группы сочетаний (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также возможные сочетания занесены в Таблицу 1.10).

Таблица 1.10
SWOT - анализ
SWOT анализ Возможности Угрозы
Сохранение больших объемов производства в своем стратегическом сегменте Использование «неценовых» методов конкуренции Отсутствие товаров-заменителей Интеграция с поставщиками Изменение потребностей покупателей Сохранение высокого уровня таможенных пошлин на ввозимое сырье
Сильные стороны Удобное географическое положение Выход на региональные рынки Снижение стоимости сырья
Развитая производственная база Дооснащение производства современным оборудованием и технологиями Расширение комплекса сопутствующих услуг Расширен...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.