Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Эмиссия облигаций как финансовый ресурс на примере ООО АльфаФинанс

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 21.10.11. Страниц: 81. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 5
1. Роль эмиссионных корпоративных ценных бумаг в привлечении финансовых ресурсов предприятия 8
1.1. Экономическая сущность ценных бумаг, их виды и инвестиционные качества 8
1.2. Преимущества корпоративной облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения инвестиций. 15
1.3. Эмиссия и обращение корпоративных облигации. 17
1.3.1. Эмиссия корпоративных облигаций 17
1.3.2.Утверждение эмитентом решения о выпуске облигаций. 18
1.3.3.Подготовка проспекта эмиссии. 20
1.3.4. Государственная регистрация выпуска ценных бумаг и проспекта эмиссии. 23
1.3.5. Раскрытие информации о регистрации проспекта эмиссии. 25
1.3.6. Регистрация отчета об итогах выпуска облигаций. 26
1.3.7. Обращение корпоративных облигаций на вторичном рынке. 28
1.3.8.Сравнительный анализ механизмов привлечения инвестиций. 33
2.Анализ практики мобилизации предприятием финансовых ресурсов путем эмиссии облигаций 36
2.1.Краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 36
2.2. Анализ проведенных эмиссий облигаций на предприятии 46
2.2.1.Эмиссия серии 01 ООО АльфаФинанс 46
2.2.2.Эмиссия серии 02 ООО АльфаФинанс 49
2.3. Влияние эмиссии облигаций на цену капитала предприятия 52
3.Рекомендации по осуществлению эмиссии облигаций 56
Заключение 69
Список использованной литературы 73

Введение

Переход России к рыночной экономике меняет не только отношения собственности, но и сам механизм функционирования хозяйствующих субъектов, формы финансовых связей, степень заинтересованности участников в результатах хозяйственной деятельности.
Стабилизация макроэкономической ситуации в стране, наблюдающийся подъем промышленного производства обусловили возрастание интереса инвесторов к фондовым инструментам на рынке ценных бумаг, возникла необходимость у предприятий реального сектора экономики в надежном источнике, который позволил бы привлекать ресурсы для финансирования инвестиционных программ, формирования основных и пополнения оборотных средств. Переориентация корпораций на функционирование по рыночным принципам предопределила возрождение и динамичное развитие в стране сектора корпоративных долговых ценных бумаг. И по мере дальнейшего развития российского рынка ценных бумаг появившийся опыт использования корпоративных облигационных займов в качестве альтернативного источника финансирования реального сектора экономики, несомненно, будет востребован.
Выпуск корпоративных облигаций имеет преимущества перед иными источниками заимствования денежных ресурсов и, в первую очередь, при средне- и долгосрочном финансировании. И связано это с возможностью корпорации обратиться к широкому кругу инвесторов-кредиторов -потенциальных приобретателей этих ценных бумаг, когда кроме средств кредитных учреждений эмитент может привлечь средства страховых и инвестиционных компаний, пенсионных, паевых фондов, физических лиц, иностранных инвесторов. В стабильной экономической ситуации корпоративные облигации могут быть привлекательны для частных инвесторов (населения), как реальная альтернатива другим формам вложения средств физических лиц; для коммерческих банков, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг - как удобный вариант размещения рублевых ресурсов; для иностранных инвесторов - как способ осуществления портфельных инвестиций в российские предприятия. В этом случае, благодаря присутствующей конкуренции покупателей облигаций, эмитент имеет возможность привлекать более дешевые заемные средства и более значительные ресурсы по сравнению с привлечением средств в форме банковского кредита, что, несомненно, сыграет важную роль в активизации инвестиционного процесса и обеспечении промышленного подъема в России.
Для размещения облигаций в стране складываются благоприятные условия, когда имеется на них спрос, а также наличие динамично развивающегося рынка для конструирования эмиссий корпоративных облигаций вместе с его инфраструктурой, способной обеспечить приток значительных финансовых ресурсов на предприятия реального сектора экономики при относительно низких транзакционных издержках и рисках для корпораций-эмитентов, а также удовлетворить потребности инвесторов в надежном и ликвидном фондовом инструменте.
Объектом исследования дипломной работы является эмиссия облигаций как один из основных источников мобилизации ресурсов предприятия.
В первой главе дипломной работы рассматривается роль ценных бумаг в привлечении финансовых ресурсов предприятия: дается характеристика ценных бумаг в целом, рассматриваются основные виды ценных бумаг с точки зрения их использования для мобилизации предприятием финансовых ресурсов, отдельным параграфом рассмотрены преимущества и недостатки мобилизации средств путем эмиссии облигаций, описан порядок эмиссии и обращения корпоративных облигаций.
Практическая часть посвящена анализу проведенных эмиссий облигаций на примере ОАО АльфаБанка, дана краткая оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО АльфаБанк на момент осуществления эмиссии и оценка влияния эмиссии облигаций на цену капитала банка.
Заключительная глава посвящена выработке рекомендаций по осуществлению эмиссии облигаций.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения, содержит список литературы, проиллюстрирована графиками, таблицами и рисунками.


1. Роль эмиссионных корпоративных ценных бумаг в привлечении финансовых ресурсов предприятия

1.1. Экономическая сущность ценных бумаг, их виды и инвестиционные качества

Корпоративные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитентами которых выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды.
Выпуск корпоративных ценных бумаг осуществляется при:
§ учреждении акционерного общества и размещении акций среди учредителей;
§ увеличении размеров уставного капитала общества;
§ привлечении заемного капитала путем выпуска облигаций.
Корпоративные ценные бумаги подразделяются на долговые и долевые.
Долговые ценные бумаги, опосредующие кредитные отношения, когда денежные средства предоставляются в пользование на определенный срок, подлежат возврату с уплатой установленного заранее процента за пользование заемными средствами.
Приобретя долевые ценные бумаги, их владелец становится долевым собственником, совладельцем предприятия. Такие ценные бумаги удостоверяют право держателя акций на долю в конкретной собственности акционерного общества.
Корпоративные ценные бумаги на рынке ценных бумаг в основном представлены акциями акционерных обществ и долговыми обязательствами, облигациями.
Акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Акционерные общества выпускают акции двух видов: обыкновенные и привилегированные.
Обыкновенные акции дают их владельцам право на получение дохода и на участие в управлении корпорацией. Владельцы обыкновенных акций имеют одинаковый объем прав, причем номинал акций этого вида у всех также одинаковый. Обыкновенные акции являются голосующими, размер дивидендов по ним заранее не определен и ликвидационная стоимость, т.е. имущественная доля при ликвидации акционерного общества, не установлена.
Привилегированные акции - ценные бумаги, которые дают ее владельцу (привилегированному акционеру) право обладания частью достояния акционерного общества и другие уставные права, дающие преимущества перед остальными акционерами.
Владельцы привилегированных акций имеют два основных преимущества:
1) получение заранее определенного дивиденда до того, как производятся выплаты по обыкновенным акциям;
2) получение первоочередного права на долю активов при ликвидации корпорации
Действующее российское законодательство определяет облигацию как эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее держателя на полу¬чение от эмитента облигации в предусмотренный условиями выпуска срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента
Корпоративная облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отношения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком), в качестве последнего выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности.
В отличие от акций, облигации не предоставляют держателям права участвовать в управлении делами эмитента. Корпоративные облигации позволяют предприятиям аккумулировать денежные средства для развития и технического перевооружения производств.
Следует отметить, что, как правило, облигации выпускаются с высокой номинальной стоимостью. Они ориентированы на богатых инвесторов, как индивидуальных, так и институциональных. Этим они отличаются от акций, номинальную стоимость которых эмитент устанавливает в расчете на приобретение их широкими слоями инвесторов. Для акций номинальная стоимость — величина довольно условная, они и продаются, и покупаются преимущественно по цене, не привязан¬ной к номиналу, то для облигаций номинальная стоимость является очень важным параметром, значение которого не меняется на протяжении всего срока облигационного займа. Именно по изначально зафиксированной величине номинала облигации будут погашаться по окончании срока их обращения.
По срокам облигации подразделяются на среднесрочные и долгосрочные. К первым можно отнести бумаги со сроком действия от 1 года до 10 лет, ко вторым - свыше 10 лет. Предельный срок, на который сейчас выпускаются облигации - 30 лет. При этом надо иметь в виду, что инфляция ведет к сокращению среднего срока, на который выпускаются облигации акционерных обществ. Для кредитора предоставление денег в долг сопряжено, при прочих равных условиях, с тем большим риском, чем дольше срок, на который выдается кредит. Поэтому в обычной ситуации процент по долгосрочным облигациям более высок, а по краткосрочным - более низок.
К основным характеристикам облигаций относят: стоимостную оценку, купон, период обращения.
Корпоративные облигации имеют нарицательную цену (номинал) и рыночную цену. Номинальная стоимость облигации обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока ее обращения. Номинальная цена является базовой величиной для расчета принесенного облигацией дохода.
Процент по облигации устанавливается к номиналу, прирост (уменьшение) стоимости облигации за соответствующий период рассчитывается как разница между номинальной стоимостью, по которой облигация будет погашена и ценой покупки облигации.
С момента их эмиссии и до погашения они продаются и покупаются по установившимся на рынке ценам. Рыночная цена в момент размещения облигации может быть ниже номинала, равна номиналу и выше номинала. В дальнейшем рыночная цена облигаций определяется исходя из ситуации, сложившейся на рынке облигаций и финансовом рынке в целом к моменту продажи, а также двух главных элементов самого облигационного займа:
§ перспектива получить при погашении номинальную стоимость об-лигации (чем ближе в момент покупки облигации срок ее погашения, тем выше ее рыночная стоимость);
§ право на регулярный фиксированный доход (чем выше доход, прино¬симый облигацией, тем выше ее рыночная стоимость).

Рыночная цена облигаций зависит и от ряда других условий, важнейшим из которых является надежность (степень риска) вложений.
Поскольку номиналы у разных облигаций существенно различаются между собой, то часто возникает необходимость в сопоставимом измери-теле рыночных цен облигаций. Таким показателем является курс.
Курсом облигации называется значение рыночной цены облигации, вы¬раженное в процентах к ее номиналу. Например, если облигация с номиналом 100000 руб. продается за 98 500 руб., то ее курс 98,5.
На рынке различные облигации предлагают и различ¬ные проценты по купону. В целом уровень купона будет зависеть от двух параметров: надежности эмитента и сро¬ка, на который выпущена облигация. Чем менее надежен эмитент, тем более высокий уровень купона он должен пре-доставить по облигации, чтобы компенсировать потенци¬ально более высокий риск повышенным доходом. Чем на более длительный период выпускается облигация, тем более высокий купон она должна нести, поскольку для инвес¬тора растет риск, связанный с владением такой бумагой.
Компания, стремящаяся сделать свои облигации привлекательными для инвесторов, должна обес¬печить более высокий уровень купона, чтобы компенсиро¬вать риск вложения денег в эти бумаги. Кроме того, она столкнется с более жесткими ограничениями срока, на ко¬торый могут быть выпущены ее облигации, поскольку с продлением жизни облигации возрастает и риск возможных потерь для инвестора. Какой бы крупной и надежной ни была компания в момент эмиссии бумаг, в перспективе для нее, увеличивается риск неплатежей, риск ликвидности ее ценных бумаг. Поэтому она вряд ли сможет разместить на рынке долгосрочный займ, хотя в каждом конкретном случае такая возможность будет зависеть от складывающейся конъ¬юнктуры рынка.
Приобретая корпоративные облигации, инвестор дол¬жен оценить их инвестиционные качества и взвесить риск и доходность по этим ценным бумагам.
К факторам риска, которые должны приниматься инвестором во внимание при решении и приобретении облигаций эмитента можно отнести:
§ Изменение законодательства (таможенного, налогового, рынка ценных бумаг и др.)
§ Изменение финансово-хозяйственной деятельности эмитента
§ Нестабильность экономической ситуации, уровень инфляции
§ Размер конкуренции в целом по основной деятельности, на рынке ценных бумаг и перспективы развития эмитента
§ Развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг.
Оценка инвестиционных качеств облигаций производится по следующим направлениям.:
Во-первых, определяется надежность компании по осущест¬влению процентных выплат. С этой целью производится сопо¬ставление дохода, получаемого компанией в течение года, с сум¬мой процентных платежей по всем видам займов. Величина до¬хода в 2—3 раза должна превышать размер процентных выплат, что свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии кор¬порации. Анализ целесообразно производить в динамике за ряд лет. Если тренд возрастающий, то фирма наращивает свои воз¬можности для покрытия процентных платежей. Если же тренд понижающийся, то это свидетельствует о нестабильности дея¬тельности компании и с течением времени она не сможет в полном объеме обеспечить процентные выплаты.
Во-вторых, оценивается способность компании погасить имеющуюся задолженность по всем основаниям. Инвестор дол¬жен учитывать, что, кроме облигационного долга, у фирмы мо¬гут быть и другие долговые обязательства. Поэтому в процессе анализа производится сопоставление потока поступлений де¬нежных средств в компанию с общей суммой задолженности. Приемлемым уровнем считается, если сумма дохода по отноше¬нию к величине долга составляет не менее 30%.
В-третьих, оценивается финансовая независимость компа¬нии. С этой целью общая сумма долга сопоставляется с собст¬венным капиталом фирмы. Обычно считается, что предприятие находится в хорошем финансовом состоянии и не зависит от внешних источников финансирования, если величина долга не превышает 50% ее собственного капитала. Кроме перечисленных показателей, производится оценка платежеспособности фирмы, ликвидности активов, рентабель¬ности функционирования и других качественных параметров деятельности компании.
Уровень доходности облигации зависит от величины процентной ставки, цены приобретения и погашения облигации. Если облигация приобретена по номиналу и погашается по номиналу, то доходность такой облигации равна процентной (купонной) ставке. Облигация, купленная по цене ниже номинала и погашаемая по номиналу или выше номинала, имеет доходность выше, чем купонная ставка. Если цена приобретения выше номинала, а погашение происходит по номиналу, то такая облигация имеет уровень доходности ниже купонной ставки. Большинство долгосрочных облигаций приносят их владельцам фиксированный процентный доход. Если доход выплачивается 1 раз в год, то инвестиционная доходность (IR) определяется по формуле:
IR = D/I,

где D - величина процентных выплат в денежных единицах;
I - цена приобретения облигации.
Если выплаты по облигации производятся несколько раз в год, то инвестиционная доходность в разные периоды года может оказаться неодинаковой. Например, выпущена 8% облигация номиналом 1000 долларов. Эмиссионная цена равна номиналу. Выплаты производятся два раза в год: 5 января и 5 июля. Инвестиционная доходность за каждый период выплат может быть определена по формуле:
IR = (D/I) x (365(366)/T),
где T - число дней оплачиваемого периода.
Для любого не високосного года инвестиционная доходность за период с 5 января по 5 июля будет равна:
IR = (40/1000) x (365/181) = 0,08066 или 8,066 %.
А за период с 5 июля по 5 января:
IR = (40/1000) x (365/184) = 0,07934 или 7,934 %.
Когда происходит эмиссия облигаций, первому покупателю известны все параметры выпуска, и он может оценить выгодность вложений своих средств в облигационный заем. Первый фактор, который влияет на его выбор, - это соотношение уровней процентной ставки по облигациям, банковским вкладам и другим финансовым инструментам. Инвестор будет вкладывать средства в покупку облигаций, если это принесет ему примерно такой же доход, как и помещение денег в банк.
Второй фактор, который оказывает влияние на выбор инвестора, - это ситуация на финансовом рынке. Если в будущем ожидается рост процентных ставок по банковским вкладам, то покупка облигаций окажется невыгодным вложением капитала. И наоборот, если наметилась тенденция к снижению ставок по банковским вкладам, то покупка облигаций может оказаться удачным вложением средств.
Выпуск и приобретение облигаций на длительный срок, особенно в условиях нестабильности финансового рынка, является рискованным мероприятием, как для эмитента, так и для инвестора. Если проценты по банковским вкладам растут, потери несет владелец облигаций. При снижении банковских процентных ставок потери несет эмитент облигаций.

1.2. Преимущества корпоративной облигаций перед другими финансовыми инструментами привлечения инвестиций.

При прочих равных условиях облигации являются более гибким способом мобилизации капитала для эмитента и вложения средств для инвестора. Нет ограничений на валюту облигаций, на характер их обращений (свободно обращающиеся и с ограничениями) и владения ими (именные и предъявительские). Они могут выпускаться как в купонной (процентной форме), так и без купона.
Доход от инвестиций в акции основывается на получении дивидендов и разницы между ценой продажи и ценой покупки указанной ценной бумаги на рынке. И тот, и другой вид дохода являются прогнозными, оценочными величинами, размер которых эмитент гарантировать не может и, более того, не имеет права. В отличие от акций, по облигациям эмитент не только может, но и обязан определить размер выплачиваемого дохода по ценной бумаге и обеспечить его выплату в установленный срок.
Владельцы облигаций имеют первоочередное право на получение дохода по сравнению с акционерами. Например, если предприятие заработало прибыль, размер которой достаточен только для погашения обязательств по облига¬циям, акционеры не получат никаких дивидендов. Эмитент обязан гасить купоны и номинал облигации в установлен¬ные сроки, иначе он может быть объявлен неплатежеспо¬собным, что повлечет за собой его ликвидацию. При ликви¬дации предприятия его имущество в первую очередь идет на погашение обязательств перед владельцами облигаций и только оставшаяся часть распределяется между акцио¬нерами.
Для вкладчика, ставящего на первое место надежность своих инвестиций, облигации как ценная бумага с фиксированным и гарантированным доходом, выглядит наиболее привлекательной.
Что касается преимущества облигационного займа перед кредитом банка, то эмитента облигаций, как правило, привлекает денежные средства по относительно более дешевой цене. В «торговых» терминах выпуск облигаций представляет для эмитента покупку денег на оптовом рынке, получение же банковского кредита - покупку на розничном рынке. Действительно, большинство банков предоставляют кредиты за счет средств вкладов своих клиентов.
Привлекая средства в банк по одной цене, для того, чтобы оставаться кредитоспособными и прибыльными, банки вынуждены размещать их по более высокой цене. Облигация же представляет собой альтернативное банковскому вкладу вложение капитала, поэтому процент (доходность) по облигациям сравнивается не с процентом по банковскому кредиту, а с процентом по банковскому вкладу.
Выпуск облигаций содержит ряд привлекательных черт для компании-эмитента: посредством их размещения хозяйственная организация может мобилизовать дополнительные ресурсы без угрозы вмешательства их дер¬жателей-кредиторов в управление финансово-хозяйственной деятельностью заемщика. Следовательно, выпуск облигаций открывает для предприятий прямой источник привлечения инвестиций, в то же время не затрагивает отношения собственности.
1.3. Эмиссия и обращение корпоративных облигации.
1.3.1. Эмиссия корпоративных облигаций
Размещение ценных бумаг - достаточно длительный и сложный процесс, состоящий из большого количества взаимосвязанных событий, мероприятий и ограничений. Успех предстоящей эмиссии ценных бумаг во многом зависит от того, как она подготовлена. Осуществление эмиссии должно основываться на четком понимании целей и детальной проработке финансируемых с ее помощью проектов. В соответствии с постановлением ФКЦБ от 11 ноября 1998 г. «Стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии» выделяются следующие ключевые этапы эмиссии облигаций, размещаемых путем п...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.