На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Антикризисное управление государственной собственностью

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



антикризисное управление государственной собственностью.


Оглавление:


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью 6
1.1. Сущность и структура государственной собственности 6
1.2. Методы управления государственной собственностью 10
Глава 2. Анализ управления государственной собственностью г. Москвы 15
2.1. Общая характеристика государственной собственности г. Москвы 15
2.2. Итоги управления государственной собственностью 18
2.3. Разработка предложений по совершенствованию методов управления государственной собственностью г. Москвы 19
2.4. Совершенствование управлений долей государственной собственности в акционерных компаниях 25
Заключение 31
Список использованных источников 34



Введение
Актуальность темы исследования.
Возрождение и интенсивное развитие местного самоуправления в России в течение последнего десятилетия обусловливают необходимость решения теоретических и практических вопросов, возникающих при вступлении муниципальных образований в гражданские правоотношения и в отношения права собственности, в частности. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью названо Конституцией РФ в качестве одной из сфер деятельности местного самоуправления . Предметом подавляющего большинства исследований в области осуществления гражданской правосубъектности публичных образований является участие в гражданских правоотношениях государства. Муниципальные образования фактически приравниваются к государственным образованиям без выделения присущей им специфики и с недооценкой того факта, что законодатель признает муниципальные образования самостоятельной разновидностью субъектов гражданского права.
Несмотря на действующее федеральное гражданское законодательство, осуществление права муниципальной собственности в отдельно взятых регионах России происходит с присущими им особенностями, обусловленными спецификой формирования и развития правовой культуры, социальных процессов, многовековых традиций местного самоуправления.
Проблемы муниципальной собственности актуальны по целому ряду причин.
Во-первых, муниципальная собственность является относительно новой и в определенной степени малоизученной категорией в отечественной научной литературе. Несмотря на большое количество научных публикаций по данной проблеме, в основном они носят обобщающий характер и мало приспосабливаемы к практической деятельности. Недостаточно изучается имеющийся исторический как отечественный, так и зарубежный опыт по эффективному использованию муниципальной собственности, в то время как необходимость разумного его изучения и осторожной адаптации на российскую почву с учетом экономических, социальных, политических и иных особенностей развития страны не вызывает сомнений. Когда в результате исторического развития системы генерируются ограничения, которые устанавливают пределы для последующих наборов альтернативных вариантов выбора, то говорят, что существует зависимость от траектории предшествующего развития. По мнению Д. Норта «Зависимость от траектории предшествующего развития означает, что история имеет значение. Нельзя понять альтернативы, с которыми мы сталкиваемся сегодня …, не проследив путь инкрементальной эволюции институтов».
Во-вторых, отсутствие четкого разграничения между такими понятиями как «использование» и «реализация» муниципальной собственности приводит к размыванию процесса ее воспроизводства, а значит к неэффективности в целом муниципальной собственности.
В-третьих, игнорирование исторически сложившихся институциональных матриц приводит к тому, что трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, имеют затяжной и очень сложный характер, так как внедрение местного самоуправления, применяемого во многих развитых странах, подразумевает децентрализацию власти, что противоречит институциональной матрице России.
В-четвертых, практически повсеместное стремление муниципальных образований применять муниципальную собственность для осуществления в основном текущей деятельности, приводит к снижению темпов экономического роста страны в целом. При этом необходимость делать акцент на стратегическом развитии муниципальной собственности, к сожалению, на практике встречается крайне редко.
Степень научной разработанности проблемы. В начале 90-х гг. XX в. в связи с провозглашением реформы местного самоуправления в России исследователи всерьез занялись изучением ее экономических основ. Появилось большое количество научных работ, посвященных вопросам собственности, определения ее сущности, экономического и юридического содержания. Среди них особо следует отметить труды Л.И. Абалкина, Д.М. Генкина, Г.В. Гутмана, В.А. Дозорцева, Ю.Н. Лапыгина, Н.Ю. Мурзина, А.Д. Радыгина, Е.А. Суханова.
Муниципальная собственность также стала объектом пристального внимания ученых. В этом плане интересны работы О.И. Жердева, Т.В. Игнатова, Е. Илюхина, Е.И. Колюшина, В.А. Максимова, Е. Семенова, Ю.А. Соловьева, В. Степанова, Е.Г. Шаломенцевой. Однако в них в основном рассматриваются проблемы определения места и роли муниципальной собственности в структуре форм собственности, управления имущественным комплексом муниципальных образований.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, связанных с формированием муниципальной собственности в России.
Предмет исследования – система специальных средств, с помощью которых осуществляется регулирование процесса создания имущественного комплекса муниципальных образований в России.
Цель настоящей работы — раскрыть формы и способы осуществления управления государственной собственностью.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
• исследовать основные положения права государственной собственности в контексте западной и русской правовой традиции;
• исследовать состояние управления государственной собственностью в г. Москве;
• разработать пути совершенствования управления государственной собственностью.

Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью

1.1. Сущность и структура государственной собственности

Серьезные недостатки рыночного механизма, его неспособность решать на коммерческой, возмездной основе все насущные социально-экономические проблемы общества диктуют необходимость вмешательства государства в экономическую жизнь общества в целях её регулирования.
В принципе нерегулируемого рынка некогда не существовало. Государство как политическая форма организации жизни общества и носитель верховной власти всегда осуществляло определенные экономические функции. Даже в период рынка свободной конкуренции (XVIII-XIX вв.), когда воздействие на экономику со стороны государства во многих странах было минимальным, оно повсеместно держало в своих руках организацию денежного обращения, предоставление населению общественных товаров, устранение последствий негативных внешних эффектов. Еще более масштабным становится государственное вмешательство в экономику в условиях современного рынка, представленного монополистическими и олигополистическими структурами, т.е. рынком несовершенной конкуренции.
Для устранения недостатков рыночного механизма и обеспечения динамичного, поступательного развития экономики современное государство, по мнению западных экономистов, призвано выполнять следующие экономические функции: 1) обеспечивать правовую основу и социальный климат, способствующие эффективному функционированию рыночной экономики; 2) поддерживать конкуренцию; 3) перераспределять доходы и материальные блага; 4) регулировать распределение ресурсов для обеспечения граждан общественными товарами и корректировать побочные эффекты; 5) стабилизировать экономику .
Для реализации указанных функций требуется государственная собственность, которая в странах с федеративным устройством выступает в следующих формах: 1) собственность федерального правительства; 2) собственность субъектов федерации (штатов, земель и т.д.); 3) собственность муниципальных образований. В унитарных, централизованных государствах вторая форма собственности естественно отсутствует и имеет место только собственность центрального правительства и собственность местных органов власти.
Государственная собственность по объекту весьма многообразна и в этом ракурсе ничем не уступает частной собственности. Целесообразно выделить наиболее важные формы государственной собственности по объекту :
1. природные ресурсы, представленные землей различного предназначения, водными, лесными ресурсами, полезными ископаемыми;
2. административные здания, оснащенные канцелярской мебелью, компьтерной техникой, средствами связи, транспортом и т.д., которые необходимы для работников государственной службы, представляющих государственный аппарат;
3. разнообразные объекты социальной инфраструктуры, охватывающие широкий круг государственной собственности: общеобразовательные школы; средние и высшие учебные заведения, дающие людям профессиональное образование; больницы; жилой фонд для малоимущих слоев населения; объекты коммунального хозяйства; общественный транспорт и т.д.;
4. железные, шоссейные дороги, мосты и другие объекты транспортного назначения; газо- и нефтепроводы; объекты энергетики; дамбы, плотины и другие сооружения, предназначенные для обуздания стихийных и разрушительных сил природы и т.д.;
5. промышленные предприятия, представляющие обычно часть военного производства страны: судостроение, танковая промышленность, производство стрелкового оружия, боеприпасов и т.д.;
6. военная техника и другое военное имущество и снаряжение, находящиеся в собственности министерства обороны и предназначенные для обеспечения национальной безопасности страны;
7. стратегические и резервные (страховые) фонды государства, используемые для ликвидации природных, техногенных и прочих катастроф. Указанные фонды включают в себя строительные материалы, производственное оборудование, сырьевые товары, средства транспорта и разнообразные потребительские товары;
8. научно-исследовательские центры, занимающиеся преимущественно фундаментальными разработками;
9. ценные бумаги частного сектора экономики, представленные, как правило, облигациями и акциями;
10. бюджетные и внебюджетные фонды денежных средств, а также золотовалютные резервы страны.
Из приведенной выше структуры госсобственности по объекту вид...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.