На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Восприятие времени и компетентность во времени как психологическая особенность личности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Психология времени 4
1.1. Понятие времени в психологии 4
1.2. Время и его особенности 7
Глава 2. Восприятие времени и компетентность во времени 13
2.1. Особенности восприятия времени 13
2.2. «Чувство времени» 16
2.2. Компетентность человека во времени 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25


Введение
Тема курсовой работы: «Восприятие времени и компетентность во времени как психологическая особенность личности».
Актуальность. В современной науке ученые различных областей знаний уделяют пристальное внимание изучению феномена времени. Психология изучает восприятие времени человеком. От восприятия времени зависит результативность большинства видов деятельности, эффективность социальной адаптации человека. И так как наша современная жизнь представляет собой постоянное движение, то изучение другого движения – времени особенно актуально.
Данная проблема в отечественной психологии активно разрабатывается усилиями К.А.Абульхановой-Славской, В.И.Ковалева, Л.Кублицкене, В.Ф.Серенковой и др.
Цель исследования: изучить восприятие времени и компетентность во времени как психологическую особенность личности.
Объект исследования: время.
Предмет исследования: восприятие времени.
Задачи исследования:
1. Определить понятие времени в психологии
2. Выяснить особенности времени
3. Изучить особенности восприятия времени
4. Рассмотреть понятие «чувство времени»
5. Изучить компетентность человека во времени
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведённый анализ литературы поможет расширить знания по проблеме исследования.
Практическая значимость работы состоит в том, что проблема настоящего исследования не слишком глубоко изучена в отечественной психологии, поэтому данная курсовая работа может представлять интерес для психологов, занимающихся изучением проблемы восприятия времени.
Глава 1. Психология времени
1.1. Понятие времени в психологии
В понятийном аппарате психологии время присутствует всегда. Временная форма включена в основу устройства и функционирования психологического знания. Выяснение представленности и значимости для человека понятия «время» может внести вклад в построение модели его «образа мира».
На протяжении истории цивилизации в оценке времени отчетливо проступают две тенденции - «линейное» восприятие времени, текущего от прошедшего к будущему и «циклическое» круговое восприятие. Так, древнеегипетское и традиционное китайское описание - это циклическая последовательность эр; символ времени древней Индии - колесо, бесконечная цепь из «настоящего - будущего - прошедшего».
Представление о времени развивается постепенно как у отдельного человека, так и у человечества в целом, и временные категории определяются той культурой (или той цивилизацией), парадигмы которой довлеют в индивидуальном и коллективном сознании.
Идея времени, по мнению некоторых исследователей, психологически родилась из двух совершенно разных источников - повторяемости и неповторяемости событий, т.е. ритмического повторения чего-то (ударов пульса, суточной смены дня и ночи, сезонов года) и неповторимого однократного течения чего-то, например рождения, роста, старения и умирания живых существ.
Представления о времени не являются врожденными - они развиваются постепенно в процессе формирования личности, и временные (как и пространственные) понятия человека определяются той культурой (цивилизацией), к которой он принадлежит.
Проблема включения времени как категории в научную психологию возникла давно.
Классические исследования В.И. Вернадского о качественно различных структурах времени в физической, геологической, биосферной и социальных системах затронули психологию по касательной. Точно так же, как психология изучала личность в «искусственных мирах», «средах», она долго довольствовалась представлением о времени, заимствованном из классической механики.
В советской психологии тезис зависимости времени от тех систем, в которые оно включено - в неорганическую природу, в эволюцию органической природы, в социогенез общества, в историю жизненного пути человека - был сформулирован С.Л. Рубинштейном. Эти представления лишь недавно стали интенсивно разрабатываться в психологии личности (К.А. Абульханова-Славская, Е.И. Головаха, А.А. Кроник).
В изучении времени в современной психологии выделяются несколько направлений: сенсорный (восприятие времени); событийный (психологическое время личности - как смена событий); описательный (представления о времени как образы в искусстве, живописи, поэзии) и др.
В науке XX столетия вошло представление об отличии физического времени, имеющего строгие, объективные, научно выверенные показатели и величины измерения, от времени субъекта, переживаемого, осознаваемого и конструируемого самой его активностью. Реальность и объективность физического, математического времени нетождественна реальности времени социального бытия человека, эти реальности и научные понятия о них не совпадают, хотя и связаны. Человеческая жизнь протекает в объективном физическом времени, но для человека имеют значения не константы времени, а то, какова качественная форма активного бытия во времени, каково осуществление жизни.
В работах С.Л. Рубинштейна и его учеников был сделан шаг в понимании активности личности в отношении ко времени. Личность предстала как субъект «жизненного пути», не только как зависящая от событий, периодов жизни, но и как строящая «жизненную перспективу». Была показана зависимость хода жизни, жизненного пути со всем многообразием его событий от типа личности, личностных особенностей, ее способов направлять, ускорять события своей жизни.
К.А. Абульханова-Славская, подчеркивая зависимость жизнедеятельности от самого субъекта жизни, различает три структурных образования жизненного пути личности: «жизненную позицию», «жизненную перспективу» (понятие, близкое к понятию временной перспективы), «смысл жизни». Таким образом, активность личности в отношении к времени жизни стала предметом всестороннего изучения, что позволяет строить программы обследования и диагностики посредством анализа жизненных планов, жизненных позиций и временных перспектив.
Время - основа организации, упорядочения и координации деятельности людей. Временную координату имеют все характеристики человеческой деятельности - условия, ситуативные обстоятельства, возможности и реальное осуществление. Всякое действие субъекта представляет собой процесс, а любой процесс развернут во времени и характеризуется особыми временными закономерностями. Опыт субъекта - это его мир, который имеет свою структуру, складывающуюся в прошлом, а с другой стороны - погруженную в сиюминутную деятельность. Структуры опыта в виде пространственных и временных схем управляют поведением человека.
«Время - это поток, но в той его области, где поток проходит сквозь субъекта… Жизнь входит в определение времени», - замечает Ю.К. Стрелков, рассматривая понятие времени в современной психологии.
По мнению В.П. Зинченко, время для психологии выступает в качестве важнейшего средства изучения психики, ...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.