На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Использование игровых приёмов при обучении иностранному языку старшеклассников и взрослых

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1. Проблема обучения взрослых и старшеклассников в современной психологической и лингвистической науке 6
1.1. Особенности обучения иностранному языку взрослых и старшеклассников 6
1.2. Современные методы обучения иностранному языку 9
Глава 2. Использование игровых приемов в обучение иностранному языку взрослых и старшеклассников 16
2.1.Особенности использования игровых приемов в обучение иностранному языку 16
2.2.Применения игровых приемов в обучение взрослых и старшеклассников иностранному языку 20
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 28




Введение
Тема данной работы: «Использование игровых приёмов при обучении иностранному языку старшеклассников и взрослых»» становиться еще более актуальней в связи с тем, что в учебном процессе, имеющем своей целью развитие способностей к общению, необходимо обучать школьников и взрослых умению не просто говорить, читать и писать, а обучение этим видам речевой деятельности должно осуществляться взаимосвязано, дифференцированно и личностно-ориетированно.
Чем человек старше, тем сложнее происходит обучение иностранному языку, тем больше времени ему требуется для усвоения новой информации. К тому же, многие взрослые стесняются сидеть за партой и отвечать на вопросы учителя, они отвыкли делать домашние задания.
При обучении взрослых и старшеклассников иностранным языкам следует обращать особое внимание на развитие коммуникативных компетенций, поэтому большое значение придается использованию игр и креативных заданий, которые активизируют стремление обучаемых к контакту друг с другом и преподавателем в речевом партнерстве. Это позволяет преодолеть языковой барьер и улучшить запоминание речевых моделей и словосочетаний.
Многие современные учебники как отечественные, так и зарубежные, широко используют игровую методику в обучении иностранным языкам.
Игра – хороший стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения.
Игра способствует выполнению важнейших методических задач: обеспечивает психологическую подготовку к речевому общению иностранного языка и многократное повторение языкового материала.
Данная тема достаточно подробно освещена в отечественной педагогике и психологии. Проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин. Различные исследователи и мыслители зарубежья нагромождают одну теорию игры на другую - К. Гросс, Ф. Шиллер, Г. Спенсер, К. Бюлер, З.Фрейд, Ж. Пиаже и др. Каждая из них как будто отражает одно из проявлений многогранного явления игры, и ни одно, по-видимому, не охватывает подлинной ее сущности.
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.).
В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.
Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике обучения взрослых и старшеклассников он используется не достаточно активно.
Вот почему проблема использования игровых приемов в практике обучения рассматривается нами как актуальная, требующая анализа.
Проблема исследования: Особенности использования игровых приёмов при обучении иностранному языку старшеклассников и взрослых
Актуальность и проблема нашего исследования определила цель и задачи работы:
Цель исследования – рассмотреть игровые приемы в процессе преподавания иностранного языка взрослым и старшеклассникам.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить психологические особенности обучения иностранному языку взрослых и старшеклассников.
2. Провести анализ методов обучения иностранному языку.
3. На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе
Предмет исследования – игровые приемы, применяемые при обучение иностранному языку.
Для решения поставленных задач использовались теоретический анализ работ педагогов, психологов, методистов, посвященных данной проблеме.
Гипотеза исследования. Применение различных игровых приемов при обучение иностранному языку позволит решить основные практические, образовательные, воспитательные и развивающие задачи в обучение взрослых и старшеклассников.
Методологической основой исследования являются принципы отечественной гуманистической психологии и педагогики.
Теоретическую базу исследования составили: психологические теории развития личности (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); теория субъектности (А.В. Брушлинский, С.П. Иванов, А.Н. Славская); теория профессионального лингвообразования (Н.Л. Уварова); теория психолингвистики (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев); положения теории и методики обучения иностранным языкам (Бухбиндер В.А., Зимняя И.А., Китайгородская Г.А., Рогова Г.В. и др.); теории игр К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин.
Методы исследования: анализ специальной психологической, лингвистической и педагогической литературы, научных трудов.
Научная новизна исследования состоит в выявление теоретических и методологических основ использования игровых приемов при обучение иностранному языку взрослых и старшеклассников.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований в области применения игровых методов, в частности для развития теоретических представлений об особенностях игровых приемов при обучение иностранному языку взрослых и старшеклассников.
Практическое значение работы заключается в направленности его результатов на совершенствование работы учебных учреждений обучению иностранному языку старшеклассников и взрослых.
Предложенные в курсовой игровые приемы в процессе изучения иностранного языка старшеклассниками и взрослыми могут быть использованы в процессе преподавания дисциплины «Иностранный язык».
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Названия основной части отображают ее содержание. Работа содержит 32 страницы.



Глава 1. Проблема обучения взрослых и старшеклассников в современной психологической и лингвистической науке
1.1. Особенности обучения иностранному языку взрослых и старшеклассников
Сложность подбора и осуществления эффективных методов воздействия и обучения взрослой аудитории иностранному языку обусловлен тем, что любой взрослый и старшеклассник, тем более тот, кто сам учит других, уже имеет определенные стереотипы, устоявшийся стиль деятельности, специфические установки и т. д.
Обучение в старшем школьном возрасте иностранному языку характеризуется стремлением учащихся к самостоятельности, взрослости и недостаточными возможностями (мал кругозор, несовершенны познавательные и практические навыки, не развито умение критически оценивать свои силы).
И вместе с тем происходит интенсивное формирование понятий, убеждений, идеалов, развитие нравственного сознания и самосознания.
Поэтому очень часто в процессе обучения взрослых можно столкнуться со скептическим отношение ко всему тому, что предлагается, если им (взрослым) не предоставить право проявлять активность и самостоятельность в процессе обучения.[6,с. 23-24]
Следует затронуть психологические аспекты взаимодействия обучающихся и обучающего. Согласно Л.С. Выготскому, «психические функции человека первоначально возникают и складываются в виде отношения между людьми в ходе коллективной деятельности». [7,с. 23-24]
Известно, что эффективность учебного процесса во многом определяется умением преподавателя организовать общение с учащимися. Вопросы методики общения тщательно изучаются многими психологами и педагогами (И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев).
В процессе обучения иностранному языку происходит взаимодействие общающихся (преподаватель с учащимися и учащиеся друг с другом), т.е. их совместная согласованная деятельность. Здесь большую роль играет и взаимопонимание между общающимися, что является психологической основой сотрудничества.
Взрослая аудитория внимательно относится к обоснованию того, зачем нужно изучить данный курс.
Взрослые учащиеся интересуются (открыто или неявно) тем, что будет, если они "не выучат" (не изучат, не освоят) данный материал. Более того, они не пожалеют времени и сил, чтобы понять, зачем и стоит ли тратить время и силы на изучение того, что им предлагают.
Способность самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность - основная черта поведения и самосознания взрослого человека. У каждого своя система жизненных ценностей. Из всего многообразия принятых норм, мы сами решаем, что нам подходит, а что нет. В ходе обучения человеку нужно предоставить возможность самостоятельного выбора, а чтобы он состоялся, должны быть альтернативы.
Самый оптимальный вариант - побудить человека самому сделать выводы и выбор, свои выводы и свой выбор он наверняка запомнит.
Процесс обучения взрослых не будет плодотворным, если он ограничен лекцией, которую читает преподаватель. Взрослым людям предпочтительнее вести диалог с преподавателем и другими участниками, чтобы связать новую информацию с их личным опытом. [8,с. 2-4]
Взрослому человеку нельзя сказать: "всё, что ты делал до этого - неправильно, а нужно делать вот так." Он не воспримет новые знания, если они не согласуются с его практическим жизненным опытом.
В тренинге все обучение строится на основе жизненного опыта человека, от него отталкиваются, его анализируют и обогащают новыми содержательными элементами, он является источником материала обучения.
Взрослые люди готовы учиться, когда их жизненная ситуация создает необходимость в знании или необходимость в способности работать более эффективно и удовлетворительно. После того, как сотрудник сталкивается с собственным несовершенным опытом, недостаточной компетентностью - он готов обучаться.
Толчком к этому могут стать проблемы в профессиональной деятельности, во взаимодействии с людьми, отсутствие конструктивного опыта, изменения, проводимые в организации, до тех пор, пока взрослый человек чувствует себя абсолютно успешным в своей деятельности и среда не предъявляет ему новых требований у него не возникнет мотивация к обучению. [15,с. 224]
Даже любитель учиться по жизни, уверенный, что всякое учение...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.