На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Коллектив и его социально-педагогические возможности

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 3
Глава 1. Понятие коллектива, его типы, структура 4
1.1. Понятие коллектива 4
1.2. Типы и структура коллектива 7
1.3. Этапы развития коллектива 14
Глава 2. Социально-педагогические возможности коллектива 20
2.1. Социально-педагогические возможности ученического коллектива 20
2.2. Социально-педагогические возможности трудового коллектива 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Введение
Тема данной курсовой работы: «Коллектив и его социально-педагогические возможности».
Актуальность. В жизни каждого человека существует как минимум один коллектив, в окружении которого он, как правило, проводит достаточно много времени. Чаще всего организация людей в коллектив осуществляется целенаправленно и последовательно, сообразно поставленным целям и задачам. В этом случае педагог (или руководитель) намеревается добиться сплочённости, духовного единства, целеустремлённости.
Изучение воспитательных возможностей коллектива, личности каждого человека, их взаимодействия, основанного на постоянном духовном обогащении друг друга и коллектива в целом,— все это позволяет воспитателю (руководителю) рассматривать коллектив как явление педагогическое.
Вместе с тем следует учитывать, что внутри коллектива часто возникают различные объединения (по увлеченности, совместной деятельности, взаимным симпатиям, по интересам, соседству и другим признакам). В процессе общения развиваются межличностные отношения. Коллектив обретает свою внутреннюю, субъективную сторону жизнедеятельности и функционирует как явление социальное.
Цель: изучить коллектив и его социально-педагогические возможности.
Объект исследования: коллектив.
Предмет исследования: социально-педагогические возможности коллектива.
Задачи:
1) Определить понятие коллектива
2) Рассмотреть типы и структуру коллектива
3) Изучить этапы развития коллектива
4) Выявить социально-педагогические возможности ученического и трудового коллективов

Глава 1. Понятие коллектива, его типы, структура
1.1. Понятие коллектива
Человек – это первоначальный элемент любой социальной общности, нуждающийся в общении с себе подобными и получающий радость от такого общения. Большинство людей активно ищут взаимоотношений с другими людьми.
Часто наши контакты с другими людьми незначительны и кратковременны. Но в том случае, если двое, трое или более людей постоянно проводят достаточно много времени вместе, они постепенно начинают осознавать и существование друг друга психологически. Таким образом, создается социально-психологическая общность.
Время, которое требуется для такого осознания, и степень осознания очень сильно зависят от сложившейся ситуации и характера взаимосвязи людей. Однако результат такого осознания практически всегда одинаков. Осознание людьми того, что о них думают и чего от них ждут другие люди, заставляет их некоторым образом менять свое поведение, тем самым подтверждая существование взаимоотношений. Когда происходит такой процесс, случайное скопление людей становится группой.
Каждый человек принадлежит ко многим группам: группа семьи, группа родственников, группа друзей, группа студентов и т.д. Одни группы недолговечны, т.е. распадаются, когда миссия выполнена. Другие же группы могут существовать долго и оказывать существенное влияние не только на своих членов, но и даже на внешнее окружение.
В процессе совместного труда люди вступают в определенные отношения, т.е. объединяются в группы, образующие коллектив.
Коллектив представляет собой группу людей, связанных устойчивой, совместной и общественно полезной деятельностью, предполагающей наличие единых целей, организации и управления.
«Коллектив» (от лат. соllective — собирательный) рассматривается как социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения» .
Коллектив как психолого-педагогическое явление в научной и методической литературе понимается различно:
- в одном случае под коллективом понимают любое организованное объединение людей,
- в другом случае — высокую степень развития группы.
В том значении, которое приобрело это понятие в педагогической литературе, коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом важных признаков.
• Общая социально значимая цель есть у любой группы: ее имеют и пассажиры, севшие в трамвай, и преступники, создавшие воровскую шайку. Все дело в том, какая это цель, на что она направлена. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.
• Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в коллективы, чтобы совместными усилиями быстрее достичь определенной цели. Для этого каждый член коллектива обязан активно участвовать в совместной деятельности, должна быть общая организация деятельности. Членов коллектива отличает высокая личная ответственность за результаты совместной деятельности.
• Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие единство не только цели и деятельности (рабочее сплочение), но и связанных с ними переживаний, оценочных суждений (моральное единение).
• Общий выборный руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива.
Эти характеристики могут быть присущи и другим видам групповых объединений (ассоциации, кооперации, корпорации и т. д.). Но особенно отчетливо они проявляются лишь при коллективной организации.
От того, как индивид становится элементом социальной организации, включается в общество, зависит, с одной стороны, формирование способности социальной организации влиять на личность, с другой — формирование способности личности поддаваться влиянию других.
Необходимо четко понимать, что различные отношения создают разные группы. При этом могут быть группы как сплоченные, так и несплоченные. Сплочение групп также происходит на разной основе. В результате интеграции могут возникнуть группы социальной и асоциальной направленности, различного уровня деятельности опосредования.
Группы отличаются друг от друга и таким признаком, как доминирующий фактор сплочения. Так факторами могут быть общие интересы членов группы, авторитет лидера, наличие социальных норм, принимаемых всеми членами группы, стремление приспособиться в специфических условиях, и т. д. В зависимости от каждого фактора группа имеет свою траекторию развития и то качество, которое отличает одну сплоченную группу от других.
В педагогической практике часто сплочение рассматривалось как единственный признак коллектива. Случается, что всякое сплочение, даже на основе антигуманных норм отношений, рассматривается отдельными педагогическими работниками как позитивное явление. Это происходит из-за того, что организаторские задачи они считают более значимыми, чем воспитательные, а манипулирование сплоченной группой осуществлять значительно легче.
Работа с группой может рассматриваться в двух плоскостях. С одной стороны, речь идет о том, что, оказывая воспитательное влияние на учащихся, учитель, классный руководитель, администратор должен учитывать специфику класса, особенности его сплочения, а с другой стороны, стремиться к тому, чтобы сплочение группы происходило достаточно демократично, на основе гуманистических норм отношений, т.е. создавался воспитательный коллектив.
С точки зрения Л.И.Уманского, самое существенное качество группы, уровень ее социально-психологической зрелости, превращает ее в группу-коллектив .


1.2. Типы и структура коллектива
К основным типам коллектива относятся:
1) ученический коллектив
2) трудовой коллектив
Ученический коллектив как система — это:
— органичная часть более сложного объединения — воспитательного коллектива, включающего, помимо детского, и коллектив педагоговвоспитателей;
— относительно автономная система, которой свойственны процессы саморегуляции, самоорганизации, самоуправления;
— скоординированное единство двух структур: официальной, которая складывается под влиянием взрослых, определяющих организационное строение и деятельность коллектива, а также неофициальной, складывающейся в значительной степени в процессе межличностного общения;
— субъект деятельности по реализации единых общественно значимых целей;
— носитель общего интегративного свойства — его поля (атмосферы, психологического климата), характеризующего коллектив как целостное образование, отличное от суммы составляющих его индивидов и входящих в него микрогрупп, и проявляющегося в общественном мнении коллектива, в его эмоциональных реакциях и ценностных ориентациях, в нормах и традициях, определяющих поведение его членов;
— субъект воспитания по отношению к личности каждого из входящих в него членов.
При этом ученический коллектив рассматривается как система динамическая, развитие которой детерминировано изменениями во внутреннем мире воспитанников и в жизни общества в целом, в непосредственно окружающей коллектив среде, в характере педагогического руководства деятельностью коллектива. Движет процесс развития коллектива, как везде и всюду, борьба противоречий, возникающих между перспективами достигнутыми и планируемыми, между интересами коллектива и отдельных членов, между потребностями учеников и возможностями их удовлетворения в коллективе .
Определение сущности упомянутого нами выше воспитательного коллектива было дано исследователем творчества А. С. Макаре...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.