На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Модель деятельности преподавателя-андрагога

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1.Ключевое понятие андрагогического подхода 6
1.1.Андрагогика в российском образовании 6
1.2. Определение статуса андрагогики в современной науке 10
1.3.Андрагогическая модель обучения как одно из производных понятий андрагогического подхода 12
Глава 2. Модель деятельности преподавателя-андрагога 15
2.1.Определение понятия «андрагогическая подготовка» 15
2.2. Принципы андрагогического подхода в модели деятельности преподавателей-андрагогов 18
2.3.Методы андрагогического подхода 21
2.4.Взрослый обучающийся и преподаватель-андрагог как субъекты андрагогического взаимодействия 23
Заключение 30
Список литературы 32


Введение
Актуальность. В начале XXI в. образование понимается как общечеловеческая ценность, тогда как одним из наиболее ценных качеств личности признается образованность, идеалом которой в современном мире становится человек, противостоящий разрушающим личность тенденциям техногенной цивилизации (Е.В.Бондаревская; В.М.Розин). Роль образования в жизни общества осознается как часть культуры: без образования нет общества (В.П.Борисенков).
На рубеже ХХ и ХХI веков особую важность для России приобретает образование взрослых (Б.М.Бим-Бад, А.А.Вербицкий, С.Г.Вершловский, И.А.Колесникова, С.И.Змеев, В.И.Подобед, В.В.Горшкова, Г.С.Сухобская, Е.П.Тонконогая, А.Е.Марон, Т.Г.Браже, Л.М.Сухорукова, М.Т.Громкова, Э.М.Никитин, А.П.Ситник, З.Н.Сафина, Т.Н.Ломтева, А.М.Митина, Т.А.Василькова, Р.М.Шерайзина и др.).
Необходимость образования взрослых сегодня обусловлена не только динамикой социального и научно-технического прогресса, переменами в содержании и характере труда и общественной деятельности людей, увеличением свободного времени и возможностей его рационального использования. Поворот к образованию взрослых в нашей стране вызван также запросами рынка труда, главными требованиями которого к специалисту становятся компетентность и профессионализм. Это обстоятельство привело к возникновению у многих потребности в переподготовке и получении новых навыков, так как специалисты массовых профессий неконкурентоспособны из-за своей недостаточной подготовки.
Социальная роль образования взрослых проявляется в содействии развитию общества и одновременно развитию личности. Оно получило дальнейшее развитие в связи с мировым финансовым кризисом и необходимостью переподготовки и обучения безработных, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих и других категорий населения. Важность образования взрослых осознается широкими слоями общественности, видными политиками, учеными, общественностью как фактор реализации устойчивого развития общества (Д.С.Ермаков, В.И.Подобед).
В настоящее время известны три концепции педагогической науки. Первая определяет педагогику как междисциплинарную область; вторая – как прикладную дисциплину; третья – как относительно самостоятельную научную дисциплину. Мы разделяем точку зрения, согласно которой педагогика понимается как «единственная наука об образовании» (В.В.Краевский, Е.В.Бережнова). Педагогика может самостоятельно добывать новые знания о человеке (А.Я.Данилюк). Однако известны исследования, утверждающие, что сегодня предметная область комплекса наук об образовании значительно шире, чем педагогика, что позволяет сторонникам этой позиции предложить другой термин для обозначения данной предметной области – «Педагогические науки», или «Теория образования», или «Эдукология».
Название «Агогика» носит теория и практика совершенствования человека, его способностей, познаний и искусства счастливой жизни в процессе и результате образования, воспитания и обучения. «Антропагогикой» С.И.Змеевым предлагается назвать «единую науку об образовании человека».
То есть актуальными вопросам методологии педагогики являются понимание, определение, разработка основных методологических категорий, таких как парадигма, принципы, подход, метод, концепция, теория и др.
В первой декаде XXI в. наблюдается усиление значимости образования взрослых в России. По мнению С.И.Змеева образование взрослых требует не только соответствующей теории и практики обучения, но и специально подготовленных кадров преподавателей, тьюторов и т.п.. Реализация указанных требований возможна на основе применения андрагогического подхода, ориентированного на целостность, системность, субъект-субъектные взаимодействия, синергетическую методологию.
Изучение отечественной и зарубежной литературы свидетельствует об отсутствии целостного описания андрагогического подхода. С одной стороны, в отечественной практике образования взрослых выделено «главное отличие» андрагогического подхода как осознание субъектом учения своих потребностей, удовлетворяемых в сфере образования, и сознательная активность, деятельность по их удовлетворению.
Разрабатывается интегрированный синергетико-андрагогический подход к проектированию образовательных программ (З.Н.Сафина, Р.М.Шерайзина). Сформулированы основополагающие посылки андрагогического подхода, который опирается на социальные и психофизиологические особенности взрослого обучающегося и упоминается по отношению к процессу обучения (С.И.Змеев).
Андрагогический подход находит отражение в диссертационных исследованиях Л.В.Линевич, С.А.Филина, Л.В.Глазыриной. Работа Л.В.Линевич посвящена андрагогическому подходу к обучению студентов в вузе, который рассматривается с точки зрения эффективной реализации возрастных возможностей студентов в становлении индивидуальности и личности специалиста. Автор выделяет условия реализации андрагогического подхода в вузе, дополняет андрагогические принципы, сформулированные С.И.Змеевым. Л.В.Глазырина исследует андрагогический подход к развитию образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации. В работе в частности исследуются формы, методы, средства и способы организации учебного процесса, соответствующие андрагогическому подходу. В исследовании С.А.Филина андрагогический подход применяется к построению системы профессионального обучения персонала предприятия. В перечисленных работах андрагогический подход рассматривается с точки зрения создания оптимальных условий для реализации образовательного процесса применительно к взрослым. Однако ни в одном исследовании не анализируется андрагогический подход как методологическая категория педагогики.
Объектом исследования: преподаватель-андрагог.
является методология педагогики.
Предметом исследования является андрагогический подход в педагогике.
Цель исследования – Рассмотрение модели деятельности преподавателя-андрагога
В соответствии с целью исследования выдвигаются следующие задачи:
1. обосновать статус андрагогики как отрасли педагогики на основе анализа ее сущности как ключевого понятия андрагогического подхода;
2. выявить совокупность основных и производных понятий андрагогического подхода;
3. сформулировать совокупность андрагогических принципов обучения, преподавания и учения;
4. выделить основной метод андрагогического подхода из совокупности методов обучения взрослых;
5. обосновать андрагогический подход как категорию методологии педагогики в контексте гуманистической парадигмы образования;
6. обобщить отечественный и зарубежный эмпирический материал андрагогической деятельности и рассмотреть теоретическую модель деятельности преподавателя-андрагога.
Основной метод исследования, использованный в данной работе – теоретический анализ литературы, диссертационных работ, статей и монографий.



Глава 1.Ключевое понятие андрагогического подхода
1.1.Андрагогика в российском образовании
Андрагогика, термин, который в мировой и отечественной науке на сегодняшний день является многозначным.
В 1833 г. термин был придуман немецким учителем истории Александром Каппом для описания периода взрослости в образовании мужчины, но, не получив одобрения в частности известным немецким философом и педагогом Й.Ф.Гербартом, был забыт. Второе рождение термина произошло в 1920 гг. в Германии благодаря деятельности немецкого социолога Юджина Розенштока.
Термин «андрагогика» появился в российской науке в 1990 г. после публикации С.И.Змеева: «Теория обучения взрослых (андрагогика) за рубежом на современном этапе». С самого начала андрагогика была противопоставлена педагогике, вследствие чего в отечественной науке сложились две позиции: сторонников андрагогики как «науки об обучении взрослых» и сторонников «педагогики взрослых». Причина создавшейся ситуации лежит в традиционной формирующей субъект-объектной модели взаимодействия между учителем и учеником, длительное время господствующей в отечественной педагогике, альтернативой которой сторонники андрагогики признают гуманистическую субъект-субъектную андрагогическую модель.
С 1994 г. делаются попытки внести специальность «Андрагогика» в классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования и создать Государственный стандарт высшего профессионального образования по данной специальности. Сторонники педагогики взрослых подчеркивают, что отрасль, обозначаемая понятием «андрагогика», давно входила в отечественную теорию и практику образования взрослых, и изучение андрагогических проблем имеет значительные традиции.
Изучение литературы вопроса показывает, что образование взрослых в России имеет тысячелетнюю историю.
Первые педагогические идеи и теоретические положения зарождаются во второй половине XIX в. и связываются с деятельностью педагогов и просветителей XIX-XX вв., таких как Н.И.Пирогов, К.Д.Ушинский, В.И.Водовозов, И.И.Янжул, В.П.Вахтеров, Н.А.Корф, Н.А.Рубакин, В.И.Чарнолуский, Е.Н.Медынский. К.Д.Ушинский выдвинул идею о необходимости учиться всю жизнь. Он рассматривал педагогику как науку о воспитании не только детей, но и человека в целом. В целом образование взрослых в России одновременно развивалось в двух направлениях: развития теории и формирования структуры и системы образования взрослых.
В течение XIX-XX вв. были определены формальные и реальные цели об...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.