На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Надгосударственное экономическое регулирование в странах Европейского Союза

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Надгосударственное экономическое регулирование в странах Европейского Союза



Оглавление
Введение 3
Глава 1. Экономическое регулирование в странах Европейского Союза 4
1.1. Характерные особенности надгосударственного регулирования в ЕС 4
Глава 2. Надгосударственное регулирование и мировой финансовый кризис 8
2.1. МВФ в глобальной истории 9
2.2. Исчерпанность МВФ 10
2.3. О реорганизации МВФ 13
2.4. Подвижки во Всемирном банке 14
Глава 3. ВТО как надгосударственный институт регулирования национальной экономики 15
3.1. ВТО в глобальной истории 15
3.2. Будущее ВТО по М.Хазину 16
3.3. ФРС и истоки кризиса 17
3.4. Исчерпанность ФРС 20
3.5. Исчерпанность G7 22
Заключение 24
Список использованной литературы 26



Введение
"И верные, и ошибочные идеи экономистов и политических философов гораздо могущественнее, нежели принято думать.
На деле мир подчиняется почти исключительно им".
Джон Мейнард Кейнс
Актуальность. Неодинаковый уровень индустриальной зрелости в послевоенный период в странах Западной Европы, разнообразие отраслевой и воспроизведенной структуры, разность темпов экономического роста и динамики цикла, уровней общественной производительности работы послужили причиной значительную специфики отдельных систем государственного регулирования в регионе. Это стало предпосылкой и необходимостью усиления тенденции к унификации форм и методов государственного регулирования в дальнейшем. Поэтому постепенно сложились главные черты государственного регулирования в странах Западной Европы.
Прежде всего, существует материальная основа экономической деятельности государства в виде значительного за масштабами государственного сектора в сфере производства и центральных (федеральных) фондов перераспределения национального дохода (бюджет, фонды социального страхования, госрезервы и т.п.). Во-вторых, во всех странах правительства разрабатывают и реализуют экономическую политику. В-третьих, разрабатывают законодательную политику относительно разных субъектов бизнеса. В-четвертых, создают систему мер по стимулированию внешнеэкономической деятельности.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение надогосударственного экономического регулирования в странах Европейского Союза.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи, рассмотреть:
• Экономическое регулирование в странах ЕС,
• Особенности надгосударственного регулирования,
• ВТО как надгосударственный институт регулирования экономики.
Объектом данной курсовой работы является надгосударственное регулирование.
Предмет – экономическое положение стран ЕС.

Глава 1. Экономическое регулирование в странах Европейского Союза
1.1. Характерные особенности надгосударственного регулирования в ЕС
В количественных соотношениях отдельных звеньев систем регулирования и в выборе его конкретных форм наблюдаются значительные отличия, которые отображают национальную специфику стран и неодинаковую степень эффективности государственного регулирования. Например, для ФРГ, несмотря на внешние проявления современного общественного хозяйства как либерального, с ярко выраженными аспектами социально-рыночного регулирования, характерные, в сущности, все главные признаки государственно-монополистического регулирования. Тем не менее государственный сектор ФРГ не имеет общенационального органа управления, а технократична звено, которое есть обязательным для государственно-монополистических систем регулирования (аппарат чиновников), относительно слабая и не имеет заметного влияния.
Существенным образом иначе развивалось регулирование в Франции. Мощный государственный сектор экономики стал базой общенационального планирования и программирования общественного хозяйства. Экономической политике в целом подчиненный также механизм кредитного и денежного регулирования. Конечно, существенные отличия присущи системам государственного регулирования других стран: Италии (характерная интенсивность регулирования процессов воспроизведения государством), Великобритании, Испании, Швеции и др.
Усиление интеграционных процессов в западноевропейском регионе 50- после х лет значительно ускорило нивелирование не только основного капитала, общих условий воспроизведения, требований к развитию инфраструктуры, а и экономической и социальной сфер в целом. Это обусловило появление многих общих черт, которые дают возможность определить специфический западноевропейский тип государственного регулирования, который отличается от американского, японского и др.
К особенностям западноевропейского регулирования принадлежат интенсивность и активное вмешательство государства в экономику. Оно охватывает весь процесс общественного воспроизведения - от регулирования рыночных отношений к влиянию на структуру и темпы роста производства, накопление и ход цикла (антикризисное регулирование), ценообразующие факторы и внешнеэкономические связи. Заметным отличием, которое более важная для государственного регулирования в Западной Европе, чем в США и Японии, отличаются государственная собственность и государственное предпринимательство. Большинство западноевропейских стран имеют развитый государственный сектор, на который приходится заметная часть занятых, инвестиций, бизнеса, который не характерно для США. Другими словами, в Западной Европе государство включалось более непосредственно в процесс воспроизведения как функционирующий субъект производства. И вдобавок почти во всех западноевропейских странах Государство является большим банкиром. О масштабах и активности вмешательства государства в экономику свидетельствуют размеры перераспределения национального дохода через государственный бюджет, фонды социального страхования (от 40 до 50%). В США и Японии так перераспределяют соответственно 1/3 и 1/4 части национального дохода.
На формирование общих признаков и общих особенностей государственного регулирования имело влияние сближения экономического и социального развития на пути региональной интеграции, известная унификация государственной экономической политики, взаимопроникновение и взаємообмин национальных методов регулирования. На этой основе не только рождались идеи о постепенном переходе к единой системе государственного вмешательства в экономику в пределах ЕС, а и создавались институты (Европейский инвестиционный банк- ЄиБ, Евро-парламент, Комиссия Европейского сообщества - КЄС) и правовая база для практического их осуществления; утверждались приоритеты национального регулирования. Широкие озможность и перспективы на этом пути связывают с Маахстрихтскими соглашениями, которые связаны с поиском более действующих форм и методов регулирования экономики, проведением экономической политики в целом на межгосударственном и надгосударственном уровнях .
Осложнение социально-экономических проблем урбанизации и сохранение окружающей среды, а также неровность условий жизни и работы в разных частях национальной территории, которая лежит в основе недовольства населения излишне урбанизованных или отсталых районов, определили необходимость перехода от спорадичного, фрагментарного государственного вмешательства к комплексной политике территориального развития. Такая необходимость диктовалась также расширением социальной функции государства. В этой связи через регулирующие механизмы государство должно решать два круга вопросов: во-первых, связать развитие продуктивных сил и экономический рост с наиболее рациональным распределением их по всей территории расселения и производства, во-вторых, влиять на пространственно-экономические процессы с целью лучшего использования территории и региональных ресурсов, а также удовлетворение нужд населения в улучшении условий жизни и работы в неперспективных или отсталых районах.
После создания ЕС, особенно на более поздних этапах его развития, осилюється переход от государственного до межгосударственного регулирования территориальных экономических проблем. Эта качественно новая форма влияния на размещение продуктивных сил консолидирует страны ЕС в перенесении акцента из узко национального подхода к развитию территорий на многонациональную западноевропейскую основу. В ЕС существуют органы и институты, которые разрабатывают концепции территориального регулирования и практически реализуют мероприятия по региональному развитию (например, утвержден Комитет региональной политики, создан Европейский фонд регионального развития для финансирования мероприятий, направленных на сокращение региональных отличий в пределах ЕС). Особенно в поле регулирующей и контролирующей деятельности органов ЕС находятся международные монополии (европейские компании), что тяготеют к високорозвинутих районов региона и игнорируют временами решения Содружества о рациональном размещении продуктивных сил и тем самым усиливают неравномерность размещения производства и население, которые углубляют отраслевые диспропорции в экономике.
Одна из злободневных тем – это тема исчерпанности глобальных надгосударственных институтов. В первую очередь, исчерпанность глобальных надгосударственных институтов проявляется в утрате доверия к их способности адекватно реагировать на вызовы времени. Ставится под сомнение способность ООН, МВФ, Мирового банка противостоять грядущему глобальному кризису. Самопровозглашенное независимое Косово – это окончательный приговор ООН. 17 февраля 2008 года по своему влиянию на мировые общественно-политические процессы, безусловно, станет более важной вехой в истории человечества, чем трагедия 11 сентября 2001 года.
Трагизм ситуации заключается в неспособности МВФ и Всемирного Банка предотвращать локальные финансово-экономические кризисы в различных странах мира. В течение уже достаточно длительного срока мы с вами наблюдаем исчезновение влияния ОПЕК на цену нефти, а "ипотечный" кризис 2007 года заставил усомниться в способности ФРС влиять на мировую экономику. Необходимо признать, что само влияние надгосударственных институтов заменяло данным институтам легитимность.
"Мировой кризис все больше и больше отрицает казалось бы стабильные и практичные финансовые, экономические и политические теории. Все больше чувствуется беспомощность данных систем в урегулировании ситуации. Мир вступил в период глубокого дисбаланса, в котором ни одно государство не может противостоять силе мировых финансовых рынков и в котором почти не существует институтов, создающих международные нормы. Механизмов коллективного принятия решений в области мировой экономики просто-напросто не существует", - считает В.Загорча. И с ним необходимо согласиться.
Приведут ли проблемы у крупнейших банков США и Европы к пересмотру Базельских соглашений, регулирующих деятельность банковской системы во всех странах мира? Необходимо ли новое специальное учреждение при ООН, наделенное правом влиять на повседневную д...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.