На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей и пути совершенствования

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей 5
1.1. Роль индивидуального предпринимательства в экономике 5
1.2. Зарубежный опыт налогообложения индивидуальных предпринимателей 11
1.3. Методологические аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей в российской налоговой системе 15
Глава 2. Проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей 24
2.1 Применение индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов 24
2.2. Совершенствование системы налогообложения индивидуальных предпринимателей 33
Заключение 38
Список литературы 41

Введение
Актуальность темы. Дальнейшее разграничение полномочий между органами власти всех уровней в результате осуществления административной реформы увеличивает объем полномочий органов регионального и местного самоуправления по решению вопросов территориального значения. Финансирование органами местного самоуправления новых полномочий влечет за собой увеличение расходных обязательств их бюджетов.
Между тем доходы большинства местных бюджетов не соответствуют их потребностям на реализацию закрепленных за ними полномочий. Положение усугубляется еще и тем, что в результате реформирования системы налогообложения уровень налоговой автономии региональной власти и органов местного самоуправления понизился. Их полномочия по регулированию региональных и местных налогов ограничиваются установлением размера ставок в пределах, определенных федеральным законодательством, сроков уплаты и дополнительных налоговых льгот.
Общая система налогообложения предполагает исчисление и уплату физическим лицом с доходов от своей предпринимательской деятельности ряда налогов. Прежде всего, при общем режиме налогообложения предприниматели являются плательщиками налога на доходы физических лиц (далее НДФЛ). Правила расчета и уплаты НДФЛ изложены в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на доходы физических лиц».
Кроме того, предприниматели обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы (если осуществляют определенные операции с подакцизными товарами), единый социальный налог (ЕСН) и взносы на обязательное пенсионное страхование с сумм, выплачиваемых наемным работникам, а также ЕСН со своих доходов. Если предприниматель является работодателем, то он перечисляет страховые взносы и в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Особенностью налогообложения предпринимателей является то, что в законодательстве индивидуальные предприниматели, с одной стороны, рассматриваются в качестве самостоятельных плательщиков НДФЛ, ЕСН и взносов на обязательное пенсионное страхование, а с другой - в качестве налоговых агентов, то есть лиц, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет указанных налогов у физических лиц.
Степень разработанности проблемы.
Исследования крупнейший ученых-экономистов XX в. - Д. Кейнса, А. Маршалла, П. Самуэльсона, К. Макконнелла, М. Фридмана, А. Лаффера и других легли в основу мероприятий по реорганизации налоговых систем, проведенных в 50-70-е годы, затем 80-90-е годы в странах- членах ЕС, США, Канаде, Японии и других государствах.
В последние годы существенный вклад в разработку проблем налогового реформирования вносят такие российские экономисты как: Брызгалин А.В., Гретченко А.И., Князев В.Г., Львов Д.С., Пансков В.Г., Подпорина И.В., Черник Д.Г., Юткина Т.Ф., Пеньков Б.Е., Павлова Л.Н., Шаталов С.Д., и другие.
Приоритетными задачами проводимой налоговой реформы является последовательное снижение налоговой нагрузки и предложения в ежегодных посланиях Президента России Федеральному собранию России о повышении уровня жизни населения и о справедливом налогообложении. Однако, как определено в процессе исследования, нарушается сбалансированность интересов государства и налогоплательщика.
Целью данной работы является исследование проблем налогообложения индивидуальных предпринимателей.
В рамках данной работы будут решены следующие задачи:
• Рассмотрена роль индивидуального предпринимательства в экономике;
• Рассмотрен зарубежный опыт налогообложения индивидуальных предпринимателей;
• Рассмотрены аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей в российской налоговой системе;
• Рассмотрены проблемы и пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Предметом исследования работы выступает налоговая система России и вопросы, связанные с механизмами налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Объектом исследования являются основные принципы организации налогообложения индивидуальных предпринимателей.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей

1.1. Роль индивидуального предпринимательства в экономике

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин в праве заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
Предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иной не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований закона, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Гражданин осуществляет по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, установлено ГПК РФ. Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворять требованиям кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения такого решения утрачивает силу его регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. При осуществлении процедуры признания банкротом индивидуального предпринимателя его кредиторы по обязательствам, не связанным с осуществлением им предпринимательской деятельности, так же вправе предъявить свои требования. Требования кредиторов, не заявленные ими в таком порядке, сохраняют силу после завершения процедуры банкротства индивидуального предпринимателя.
Требования кредиторов индивидуального предпринимателя в случае признания его банкротом удовлетворяются за счет принадлежащего ему имущества, в очередности:
1) требования граждан, перед которыми предприниматель несет ответ за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации повременных платежей, а также требования о взыскании алиментов;
2) расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
3) требования кредиторов, обеспеченные залогом принадлежащего предпринимателю имущества;
4) погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
5) расчеты с другими кредиторами.
После завершения расчетов с кредиторами индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, освобождается от исполнения оставшихся обязательств, связанных его предпринимательской деятельностью, и иных требований, предъявленных к исполнению и учтенных при признании предпринимателя банкротом. Сохраняют силу требования граждан, перед которыми лицо, объявленное банкротом, несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также иные требования личного характера.
Также хотелось выделить принципы предпринимательского права -основополагающие начала, на которых основывается предпринимательская деятельность в России.
К общественным принципам предпринимательского права относятся:
1) принцип законности;
2) принцип равенства всех перед законом и судом;
3) принцип социальной направленности рыночной экономики;
4) принцип демократии .
Основные отраслевые принципы предпринимательского права изложены в Конституции РФ, в частности в ст, 8, поэтому нередко эти принципы предпринимательского права отождествляются с конституционными основами предпринимательства РФ.
К ним относятся:
1. принцип свободы предпринимательской и иной деятельности, не запрещенной законом;
2. принцип единства экономического пространства;
3. принцип единой валюты на территории РФ;
4. принцип признания и защиты всех форм собственности;
5. принцип неприкосновенности частной собственности;
6. принцип свободного перемещения товаров, работ, услуг и финансовых средств;
7. принцип поддержки конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
8. принцип единого порядка налогообложения;
9. принцип возмещения вреда, причиненного действиями и решениями органов власти;
10. принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Малое предпринимательство - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия.
Термин «малое» характеризует не вид, не организационно-правовую форму, а лишь размер предприятия. Основным критерием, на основе которого предприятия (организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, как показывает мировая и отечественная практика, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии.
В этой связи становится очевидным, что для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.
Под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболее часто употребляемыми критериями являются средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием за год и величина активов.
К субъектам МП относятся также и индивидуальные предприниматели.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
Вышеперечисленные критерии отнесения предприятий к "малым" относятся к количественным, к качественным же критериям, а точнее к характерным особенностям, отличающим МП, можно отнести следующие:
• единство права собственности и непосредственного управления предприятием;
• так называемая обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом;
• относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и объем реализации продукции в рамках отрасли;
• персонифицированный характер отношений предпринимателя с партнерами-поставщиками ресурсов и покупателями продукции, поскольку, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.
• семейный характер предприятия, ведение дела: семья нередко включается в число работников, базовый капитал МП часто формируется за счет семейных сбережений, само дело наследуется представителями семьи...
• особый характер финансирования. Если "гиганты" черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи и кредитные механизмы, действующие на рынке капитала, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и "неформальный" рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).
Таковы в общих чертах критерии определения МП как основного звена малого предпринимательства.
Как мы уже отмечали, индивидуальные предприниматели является составной и одной из основных частей в сфере малого бизнеса. Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике любых стран, так как ему свойственны определенные преимущества. Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости.
Малое предпринимательство - вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предприятия являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие.
С одной стороны, быстрое реагирование малого предпринимательства на изменения условий функционирования делает его более мобильным и приспосабливаемым, с другой - зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально - экономических и политических условий. Предпринимательство в незначительных масштабах не требует больших накоплений не только из-за отсутствия необходимости в дорогостоящих производственных фондах, но и относительно высокой оборачиваемости капитала.
Неустойчивость малого предприятия в силу ограниченности ресурсов, трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов - гораздо выше, чем у крупных и средних предпринимательских структур. С другой стороны, МП, как единый сектор экономики способны составить достаточно серьезную конкуренцию самым мощным компаниям. Этому способствует не только их многочисленность и гибкость, но и быстрое обновление малого предпринимательства. Ежегодно в России регистрируется большое количество индивидуальных предпринимателей, столь же велико и число ликвидируемых, но лишь малая часть их разоряется, подавляющее число МП выходят из дела без крупных финансовых потерь и готовы к формированию нового бизнеса. Поэтому число МП, как правило, не только не сокращается, но даже возрастает. Это поддерживает конкурентную рыночную среду, сдерживает свойственную гигантским корпорациям тенденцию к застою.
Важно отметить, что крупное производство не должно противопоставляется малому. Их взаимодействие является одной из причин успешного развития малого бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой. В развитых странах культивируется принцип кооперирования крупных и малых предприятий, причем крупные объединения не подавляют малые фирмы, а взаимно дополняют друг друга, особенно в сфере специализации отдельных производств и в инновационных разработках.
Следующей характерной чертой МП является ограниченные масштабы производства, и небольшое количество занятых работников обуславливают простоту и эффективность управления. Однако характерное для малого бизнеса совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина (индивидуального предпринимателя), установление личных связей с наемными работниками, неформальный стиль управления, снижая управленческие издержки, могут привести - и часто приводят - к само эксплуатации и сверхурочным работам .
Сектор малого предпринимательства динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, формирует конкурентную среду и т.д. Важнейшей его особенностью является способность к ускоренному освоению инвестиций. Еще одной характерной чертой малых предприятий является активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.
Социальная значимость малых предприятий определяется массовостью группы мелких собственников - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка. При этом необходимо учитывать следующие важнейшие социальные факторы:
• развитие малых предприятий способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества;
• занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности;
• объективно неизбежная реструктуризация экономики вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью;
• сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места. При этом важно отметить, что МП нередко используют труд социально уязвимых групп населения (женщин, учащихся, инвалидов, пенсионеров, беженцев и т.д.);
• массовое развитие малых предприятий способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в ряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России. Место малых предприятий предопределено объективными экономическими закономерностями, поскольку оно примерно одинаково вне зависимости от особенностей политического уклада, истории развития страны, отраслевой структуры экономики и других факторов.
Однако малый бизнес отдельных стран может иметь свои характерные черты. К отличительным особенностям малых предприятий в России...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.