На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1.Особенности экологического образования учащихся школьных учреждений 4
1.1.Задачи и формы работы по экологическому образованию 5
1.2.Экологическая тропа, как одна из форм экологического образования школьников, особенности создания 13
Глава 2. Практическая часть 18
2.1.Антропогенное влияние на формирование ландшафта 18
2.2. Проект: Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой 21
2.2.1. Методы изучения ландшафта школьного участка экологической тропы 22
2.2.2.Основные объекты ландшафтных участков экологической тропы 32
Заключение 38
Список литературы 40



Введение
Тема данной работы «Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой».
Актуальность. Любовь к природе у детей не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Дети школьного возраста, включая старшеклассников, проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых имеют достаточно глубокие и разносторонние знания, в других случаях в их поведении проявляется нейтрально-безразличное отношение, а часто и просто отрицательное.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на планете Земля начался глобальный экологический кризис, речь идёт о загрязнении и оскудении почв, недр земли, океанов, рек и озёр, подземных вод, гибели растительности и животных, разрушении озонового слоя, химическом отравлении атмосферы, климатических изменениях, глобальном потеплении климата и многом другом.
Глобальное техногенное изменение природы разрушает здоровье человека вне зависимости от границ, политического строя или уровня развития той или иной страны. Состояние здоровья и сокращение продолжительности жизни в России и других странах позволяет ряду исследователей говорить о распространи на этих территориях экоцида.
Не является исключением в этом положении Москва. В энциклопедическом пособии «Экология Подмосковья» приводятся данные, что в регионе, где проживает 16 млн. человек на площади 46 тыс. кв. км., его реки, озёра, биосфера, атмосфера и почвы испытывают колоссальное антропогенное воздействие.
Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения и загрязнения, а животный и растительный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать её законы и истинную ценность,а этому способствуют экологические тропы.
Особенность процесса экологического обучения и воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе не дидактически назидательного, а непринужденного усвоения информации, ценностных ориентаций и идеалов, норм поведения в природном окружении. Достигается путем органического сочетания отдыха и ползнания во время движения по маршруту тропы.
Что касается связи воспитания с отдыхом, то где, как не на природе, можно показать ее красоту, а порой просто общительность. Перед натиском человека, убедить в том, что природа, по выражению Е. Евтушенко, сама “просит нашей помощи, защиты и любви”.
Идея приобщения человека к природе, к её познанию, имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие, как Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Каменский, видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Широко известно, что К.Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу не утратили актуальности и по сей день. К.Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и сильные.
Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития. В советское время идею использования природы как средства всестороннего воспитания развивали Н.К. Крупская,.И. Тихеева, Э.И. Залкинд, С.А. Веретенникова, П.Г. Саморукова и многие другие педагоги.
В связи с этим целью нашего исследования является: Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой с целью экологического образования школьников.
Объект исследования – ландшафтный дизайн.
Предмет исследования – школьный участок с экологической тропой в г.
Москве.
Задачи исследования:
1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выявление специфики работы учителя по воспитания бережного отношения к природе у школьников.
3. Рассмотреть структуру экологических троп.
4. Разработать ландшафт экологической тропы на школьном участке.
В исследованиях использовались методы: анализ научной литературы, анализ ландшафтных работ детей, беседы, включённое и опосредованное наблюдения,эксперимент.
Практическое значение работы заключается в направленности его результатов на совершенствование работы учебных учреждений по экологическому образованию и обустройству школьных участков.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов для развития исследований в разработке ландшафтов, в частности для развития теоретических представлений об особенностях экологического образования школьников.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Названия основной части отображают ее содержание.



Глава 1.Особенности экологического образования учащихся школьных учреждений
1.1.Задачи и формы работы по экологическому образованию
Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой.
Поэтому очень важен в экологическом образовании начальный этап школьного обучения, на котором эти взаимоотношения учащихся с природной средой систематизируются и обобщаются.
Мысль о взаимовлиянии природы и человека, о необходимости учитывать эту связь при организации воспитательного процесса можно проследить и в результате анализа наследия педагогической мысли конца XIX – начала XX веков.
Говоря об отражении в педагогических учениях идеи о взаимосвязи природной среды и человеческой личности, нельзя обойти вниманием деятельность и творчество К.Н. Вентцеля.
Он дал этим теориям педагогическое обоснование. К.Н. Вентцель считал, что на первое место в общественной жизни должен выдвинуться культ свободной, творческой личности. В связи с этим, особая роль отводится воспитанию, так как ребёнок, в его понимании – «нежный росток», из которого при заботливом уходе и внимании вырастет самоценная, не допускающая насилия и жестокости личность. Осознание воспитанником неразрывного единства своей связи с окружающей средой (природной и социальной), - такова , по Вентцелю, задача воспитания.
Свои взгляды К.Н. Вентцель пытался реализовать на практике, организовав в 1906 году «Дом свободного ребёнка» в Москве. Целью воспитания и обучения в этой свободной школе было разностороннее развитие детей в процессе активного соприкосновения с жизнью, природой, людьми. Различные виды трудовой деятельности, в которые включались воспитанники, постоянное общение их с природой пробуждали, по мнению К.Н. Вентцеля, потребность освобождения их творческих сил. Свой педагогический идеал он утверждал в личности, которая ни при каких условиях не станет орудием разрушения, страданий и гибели окружающего мира.
Во многом актуальными с позиции современных проблем экологической безопасности являются педагогические взгляды Л.Н. Толстого. Он также приходит к мысли о том, что человек включён в окружающий мир, неразрывно связан с ним. От того, какой выбор сделан отдельным человеком, зависит не только его собственное счастье, но и судьба его народа, всего человечества. Любая деятельность обречена на заблуждения и ошибки, если она не соотносится с этическим смыслом. Поэтому значительная часть технических изобретений обращается во вред живому.
В связи с этим Л.Н. Толстой проявлял постоянный интерес к душевной жизни человека и особенно растущей, развивающейся личности ребёнка. Духовная жизнь каждого человека, по убеждению Л.Н. Толстого, начинается с того момента, когда у него возникает стремление уяснить себе цель и смысл всего окружающего мира и назначение в нём человека. В логике своих поисков духовного совершенствования личности ребёнка он обратился к впечатлениям, полученным от общения с природой.
Красота природы, считал он, позволяет проявиться нравственной красоте, присущей детской душе, и воспитатель должен постоянно содействовать этому процессу. Педагог настаивал на необходимости развития таких качеств личности, как сопереживание, сочувствие и милосердие, доказывал, что нравственные вопросы и сомнения присущи природе каждого ребёнка. Уделять внимание этим вопросам – значит следовать стремлениям детской души.
Л.Н. Толстой протестовал против чрезмерного детализированного понимания мира ребёнка. Концепция воспитания экологически безопасносной личности позволяет избежать этого.
В.П. Вахтеров постоянно подчёркивал исключительное значение природы в деле развития ребёнка. С его идеей предметного обучения было связано стремление приблизить уроки к окружающей жизни, к местным условиям хозяйства, и всё это было поставлено так, чтобы стимулировать интерес детей. Мотивы природоохранительной деятельности.
Особую роль В.П. Вахтеров отводил экскурсиям и урокам на открытом воздухе. Благодаря экскурсиям, по его мнению, складываются более близкие отношения между детьми и учителем. Педагогу предоставляется возможность для знакомства с личностными особенностями каждого из учащихся.
В.П. Острогорский отмечал огромное влияние природной красоты на личностное развитие человека. Эстетические отношения, по его мнению, будь то отношения к самому себе, к природе, к людям, создают в человеке особый дух согласия с самим собой, дух единения с миром. Постоянное стремление к духовной красоте, к служению общей пользе, к честному труду и борьбе со злом, с разрушением, - словом то, что составляет человеческое счастье.
Д.И. Менделеев, размышляя о ведущих направлениях русского просвещения, утверждал, что науки о природе способствуют развитию у школьников привычки осторожного, но опытного и уверенного суждения о способах согласования жизни с законами природы. Естествознание, по его мнению, даёт «в руки изучающего те мирные орудия, при помощи которых постигаются силы природы и накапливаются новейшие запасы умственного богатства» .
Эта же мысль находит отражение в трудах П.Д. Юркевича, доказывавшего, что подлинное развитие ребёнка происходит только в том случае, когда ему предоставлена возможность делать непосредственные наблюдения над явлениями природы и человеческой жизни.
Особенно перспективны с позиций современной проблемы саморазвития как основы воспитания экологически безопасной личности идеи В.Н. Сороки-Росинского. Основой саморазвития он считал так называемый энергетизм – теорию, утверждавшую, что человек живёт не столько для того, чтобы воспринимать и познавать, сколько для того, чтобы творить и отдать обратно жизни всё им взятое из неё. Не пассивная, потребительская сторона души должна стать при таком подходе центром воспитания, а производительная её функция. Школа, по его утверждению, должна не столько учить, сколько помогать учиться. И задача её сводится к «выучке» школьника трудовым, научным и нравственно-культурным навыкам, к развитию у воспитанника способности к действию, к творческому выявлению своего «я», к пониманию того, что человеческая жизнь есть стремление к выходу из единичного существования путём самотворчества и миротворчества.
В начале XX века появляются работы, авторы которых рассматривали личностные качества, развивающиеся в результате восприятия ребёнком природы, как основу воспитания готовности к грамотному и обоюдополезному взаимодействию с ней. Так, Б.Е. Райков отмечал, что планомерно организуемое общение детей с природой должно «развить у учащегося инициативность в деле познания жизни, неразрывно связанную с любознательностью; учащийся приобретает умения самостоятельно осозн...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.