На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Социально-культурная деятельность национальных культурных институтов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 23.10.2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Сущность и содержание социально-культурной деятельности 1.1. Понятие социально-культурной деятельности 6
1.2.Основные социально-культурные институты 14
Глава 2. Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов 23
2.1. Связь национальных культурных интересов и формирование личности 23
2.2. Организация социально-культурной деятельности по сохранению национальных культурных интересов 27
Заключение 36
Список литературы 37




Введение
Тема данной работы «Социально-культурная деятельность национальных культурных интересов».
Актуальность исследования. Цель образования – воспроизводство и развитие культуры во всем многообразии ее общечеловеческого и национального богатства. Не может быть образования, не уходящими корнями в национальную культуру, не может быть образованным народ, не стремящийся овладеть общечеловеческими ценностями, познать культуру других наций и народностей. Система образования будет эффективной в том случае, если в обществе будет высок статус образованного интеллектуального человека.
В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности учебных заведений к выполнению ими своих функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Неизбежным следствием технократического и экстенсивного подходов в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем.
Названные противоречия обуславливают необходимость решения связанных с ними проблем в образовании:
? проблема нового целеполагания;
? проблема новой структуры образования;
? проблема обновления содержания образования;
? проблема обновления организационных форм и методов.
Названные проблемы служат основанием для смены целевых ориентаций совокупного субъекта педагогической деятельности, в которое включаются все участники образовательного процесса (ученики и их родители, учителя и педагоги дополнительного образования, а также социальные педагоги и представители производственной, культурной, просветительской общественности).
Общая цель, свойственная педагогической деятельности, - приобщение человека к ценностям национальной культуры. Именно в цели проявляется специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой – сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке». Механизмом приобщения человека к национальным культурным ценностям является социокультурная деятельность.
В развивающемся новом направлении наиболее востребованными оказались труды:
Р.Г. Абдулатипова, Т.Г. Богатыревой, В.И. Василенко, П.С. Гуревича, А.Ф. Дашдамирова, Ф.Д. Демидова, Л.М. Дробижевой, В.К. Егорова, В.В. Савельева, А.В. Соловьева, К.Э. Разлогова, Ю.В. Яковца и др., освещающие проблемы глобализации и сохранения культурной идентичности народов; А.И. Доронченкова, М.И. Куличенко, Э.А. Баграмова, М.С. Джунусова, В.Е. Давидовича, Л.М. Дробижевой, С.А. Арутюнова, М.Б. Мустафаева и др. об основных тенденциях развития национальных культур на основе их взаимовлияния и взаимообогащения; Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Г.М. Бирженюка, А.Д. Жаркова, А.С. Каргина, А.П. Маркова, В.Е. Триодина, Е.И. Григорьевой, А.А. Сукало, В.Е. Новаторова, Н.Н. Ярошенко и др. о месте социально-культурных институтов в реализации государственной культурной политики.
Цель исследования: Рассмотреть социально-культурную деятельность национальных культурных интересов.
Объектом исследования: социально-культурная деятельность.
Предметом исследования: социально-культурная деятельность национальных культурных интересов.
Задачи исследования.
1. Рассмотреть сущность и содержание социально-культурной деятельности;
2. Рассмотреть основные социальные институты;
3. Выделить связь национальных культурных интересов и формирование личности
4. Привести примеры по организации мероприятий направленных на формирование национальных культурных интересов.
Для решения поставленных задач использованы следующие методы:
теоретический анализ психолого-педагогической, культурологической, социологической литературы.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.


Глава 1. Сущность и содержание социально-культурной деятельности
1.1. Понятие социально-культурной деятельности
Социокультурная деятельность (СКД)– это процесс, осуществляемый в образовательной среде, все компоненты которого наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к творческому самовыражению в мире культурных ценностей.
Социокультурная деятельность подразумевает социокультурный подход к процессу образования, как единства культуры и социума, образуемых деятельностью человека. Его специфика заключается в том, что он интегрирует тип измерения человеческого бытия: соотношения человека и общества, характер культуры, тип социальности.
В этом случае под культурой понимается совокупность способов и результатов деятельности человека как материальных, так и духовных, а под социальностью совокупность отношений каждого человека или иного социального субъекта с другими субъектами, формируемых в процессе деятельности.
Процесс социокультурной деятельности включает в себя культурную трансмиссию, которая представляет собой механизм, с помощью которого идет передача накопленного опыта и знаний новым субъектам образования, и включает процессы инкультурации и социализации, т. е. интеграция индивида в человеческое общество, приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальной роли.
Инкультурация – это вхождение субъекта образования в культуру своего народа, а социализация – это процесс вхождения индивида в общество, в его социальную структуру и структуру личности.
Социокультурная деятельность, как любая деятельность имеет свои компоненты, характерные только для образовательного процесса, такими компонентами являются:
? отношение
? к ученику как субъекту жизни, способному к социокультурному развитию и самоизменению;
? отношение к педагогу как к посреднику между учащимся и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать поддержку личности в ее индивидуальном выражении в мире социокультурных ценностей;
? отношение к образованию, как социокультурному процессу, движущими силами которого являются диалог и сотрудничество его участников, в достижении целей их творческого самовыражения;
? отношение к учебному учреждению, как целостному, социокультурному, образовательному пространству, где воссоздаются творческие образы жизни, происходят культурные события, осуществляется воспитание человека культуры.
Социально-культурная деятельность - чрезвычайно емкое и сложное понятие. Оно интегрирует труд архитектора, писателя или художника, создающих ценности культуры, работу реставратора, архивариуса или специалиста музейного дела, сохраняющих культурное достояние человечества, созидательное творчество педагога, руководителя самодеятельного объединения или организатора досуга, распространяющих эти ценности и вовлекающих в мир культуры новых и новых людей. Эта деятельность может быть институциональной и неинституциональной, носить профессиональный или любительский характер, осуществляться индивидуально или в рамках коллектива.
Каждое направление, каждая форма социально-культурной деятельности строится по своим технологиям, обладает определенными, порой уникальными особенностями. Однако есть факторы, объединяющие всех, кто связан с этой сферой духовной жизни. Это принципы социально-культурной деятельности как наиболее общие положения, которые отражают объективно существующие, внутренне обусловленные, необходимые и устойчивые связи и отношения, складывающиеся в процессе создания, освоения, сохранения и распространения ценностей культуры, и предопределяющие ее направленность, характер, содержание и формы.
Одним из важнейших результатов осуществленного нами теоретико-эмпирического исследования теории и практики социально-культурной деятельности во всех ведущих сферах ее проявления стало обоснование следующих ее принципов, на которых строятся механизм эффективной организации духовной жизни общества и технология формирования личности как субъекта культуры:
? добровольности и общедоступности социально-культурной деятельности;
? развития инициативы и самодеятельности;
? комплексности использования культуросозидающего потенциала природы и общества;
? дифференциации идейно-эмоционального воздействия на разные группы населения;
? преемственности и последовательности вовлечения индивида в мир культуры;
? взаимовлияния и взаимодополняющего воздействия реализации адаптивно-нормативной, образовательно-развивающей, преобразовательно-созидательной, эколого-охранительной, инфрмационно-просветительной, интегративно-коммуникативной и рекреативно-игровой функции;
? единства информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на сознание, чувства и поведение людей;
? эстетизации общественной жизни.
Выделяют следующие функции социокультурной деятельности:
? адаптивно-нормативную - в первую очередь связанную с хоминизацией личности, освоением формирующимся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры, культуры речи и других элементарных человеческих качеств, адаптацией к социуму и его культуре, приобретением способности к самоконтролю и саморегуляции поведения;
? образовательно-развивающую - обеспечивающую освоение ценностей культуры, последовательный процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности;
? преобразовательно-созидательную, которая принимает на себя вовлечение личности в процесс создания ценностей культуры, в различные формы художественного, технического, социального творчества;
? эколого-охранительную, концентрирующуюся на формировании экологической культуры, сохранении культурного наследия, природной и культурной среды;
...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.